Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 9 класс
тест по биологии (9 класс)

Конакова Екатерина Сергеевна

Контрольная работа за 1 полугодие  по биологии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_biologii_za_1_polugodie_9_kl.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 кл. Вариант 1.
Часть 1.
1. Наука цитология изучает:

  1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
  2. строение органов и системы органов многоклеточных организмов
  3. фенотип организмов разных царств
  4. морфологию растений и особенности их развития

2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

  1. биосферный; 2.молекулярный; 3.организменный; 4.клеточный.

3. Растительная клетка отличается от животной:
1) наличием митохондрий и рибосом;
2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;
3) наличием клеточной стенки и вакуолей;
4) наличием цитоплазмы и рибосом.
4. Вода не выполняет в клетке функцию:

  1. транспортную 2.теплорегуляционную 3.растворителя 4.энергетическую. 

5. Молекулы липидов состоят из молекул:

  1. глицерина и жирных кислот 2.аминокислот  3.клетчатки  4.нуклеотидов.

6. Функция РНК в клетке:

  1. запасающая                             3.энергетическая 
  2. участие в биосинтезе белка   4.сократительная.

7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

  1. аденин и тимин         3.     аденин и цитозин 
  2. гуанин и тимин           4.  урацил и тимин

8. Первичная структура белка образована связями:

  1. пептидными       3.водородными 
  2. гидрофобными  4.дисульфидными мостиками

9. Одномембранное строение имеют органеллы:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
10. Фагоцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;                  3.захват твердых частиц; 
  2. транспорт веществ через мембрану; 4.ускорение биохимических реакций.

11. Какую функцию выполняют рибосомы:

  1. фотосинтез; 
  2. синтез белков;
  3. синтез жиров; 
  4. синтез АТФ.

12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:
1) синтезом веществ;
2) пищеварением;
3) гуморальной регуляцией;
4) обменом веществ.
13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:
1) органах пищеварительной системы;
2) митохондриях;
3) органах дыхательной системы;
4) лизосомах.
14. В результате фотосинтеза образуются:
1) минеральные вещества и углекислый газ;
2) органические вещества и кислород;
3) вода, минеральные соли и углекислый газ;
4) неорганические вещества и вода.
15. Трансляция – это:
1) синтез белка на рибосомах;
2) синтез и-РНК на ДНК;
3) удвоение ДНК;
4) синтез ДНК на т-РНК.
Часть 2.
Выберите несколько правильных ответов.
1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:
1) отсутствием оформленного ядра;
2) наличием плазматической мембраны;
3) наличием плотной оболочки;
4) отсутствием митохондрий;
5) наличием рибосом;
6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________
2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов  ДНК?
1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;
2) разнообразные аминокислоты;
3) липиды;
4) углевод дезоксирибоза;
5) азотная кислота;
6) фосфорная кислота. Ответ:__________________
3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Признаки обмена веществ

Этапы обмена

А) вещества окисляются;
Б) вещества образуются;
В) энергия запасается в молекулах АТФ;
Г) энергия расходуется;
Д) в процессе участвуют рибосомы;
Е) в процессе участвуют митохондрии.


1) пластический обмен;

2) энергетический обмен.

Часть 3.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3) Белки входят в состав плазматической мембраны.
4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.
6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом. 
С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 кл. Вариант 2.
Часть 1.

1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

  1. физиология….3.экология
  2. палеонтология4 цитология 

2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

  1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
  2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
  3. обладают способностью к адаптациям;
  4. способны размножаться.

3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:
1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;
2) вакуолей с клеточным соком;
3) клеточной стенки;
4) ядра и рибосом.
4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

  1. хранения наследственной информации        3.энергетическую 
  2. структурную                                                   4.запасающую.

5. Мономеры нуклеиновых кислот:

  1. аминокислоты                                 3.нуклеотиды 
  2. глицерин и жирные кислоты        4.простые углеводы

6. Функция молекул ДНК в клетке:

  1. хранение и передача наследственной информации   3.запасающая 
  2. энергетическая                                                              4.структурная.

7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

  1. адениловый                       3.тимидиловый 
  2. гуаниловый                       4.цитидиловый.

8. Спираль, прошитая водородными связями:

  1. третичная структура белка           3.четвертичная структура белка
  2. вторичная структура белка                 4.первичная структура белка.

9. Двухмембранное строение имеют органеллы:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
10. Пиноцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости; 
  2. захват твердых частиц; 
  3. транспорт веществ через мембрану; 
  4. ускорение биохимических реакций

11. Функции шероховатой ЭПС:

  1. транспорт веществ и синтез белков; 
  2. переваривание органических веществ;
  3. синтез лизосом; 
  4. образование рибосом.

12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:
1) энергетическим обменом; 2) пластическим обменом;
3) обменом веществ;               4) окислением.
13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:
1) ДНК;            2) глюкоза;
3) РНК              4) углекислый газ и вода.
14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:
1) 2 молекулы АТФ;               2) 34 молекулы АТФ;
3) 36 молекул АТФ;                 4) 38 молекул АТФ.
15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:
1) редупликация;
2) транскрипция;
3) репликация;
4)трансляци
Часть 2.
Выберите несколько правильных ответов.
1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:
1) бактерий;
2) млекопитающих;
3) земноводных;
4) грибов;
5) птиц;
6) растений.
2. Белки выполняют в клетке функции:
1) запасающую;
2) защитную;
3) транспортную;
4) ферментативную;
5) переносчика наследственной информации;
6) терморегуляторную.
3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.

Характеристика

Вид обмена веществ

А) происходит при участии кислорода в митохондриях;
Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;
В) органические вещества расщепляются;
Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;
Д) используется энергия АТФ;
Е) выделяется углекислый газ и вода.


1) энергетический обмен;

2) пластический обмен.

Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки. 
С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа за курс 6 класса по биологии

Тестовые задания по биологии за курс 6 класса...

Контрольная работа №1 по биологии 7 класс

Контрольная работа №1 по биологии 7 класспо темам: «Общие сведения о животных», «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»...

Контрольная работа (тестирование) по биологии для учащихся 9 класса (II четверть)

Критерии оценки: «3» - выставляется, если выполнено верно не менее 8 заданий А; «4» - выставляется, если выполнено верно не менее 9 заданий А и 3 задания В; «5» - выставляется, если выполнен...