Идеи развития органического мира в биологии (кратко). 9 класс
материал по биологии (9 класс)

Идеи развития органического мира (кратко) 9 класс УМК Пономарева И.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Идеи развития органического мира в биологии (кратко). 9 класс

На Земле большое разнообразие видов живых организмов. Как объяснить многообразие видов? Как возникли сложные организмы? Под действием чего у них сформировались приспособления? Ответ на этот вопрос  дает наука эволюционное учение.

Эволюционное учение – это наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы.

Долгое время считали, что все разнообразие живых организмов создал Бог.

Первым  кто попытался создать теорию эволюции, был Жан Батист Ламарк.      Положения его теории:                                                                                                                                                         1. Изменения в окружающей среде ведут к изменению видов животных и растений.                                                                                   2. Необходимость в изменении новых приспособительных свойств обусловлена внутренним стремлением самих организмов к прогрессу, особенно у высших животных.                                                                                                          

Плюс его теории в том, что он обосновал роль окружающей среды в изменяемости свойств организмов, доказал постепенность повышения уровня организации живых существ от простейших до человека и значение в этом процессе длительности времени.  Минус – взгляды на механизм изменчивости и образование видов. Его теория не смогла противостоять креационизму.

Основоположником эволюционного учения является Чарльз Дарвин.                                 Движущими силами эволюции он считал:

1.  Изменчивость. В природе нет одинаковых особей (исключение однояйцовые близнецы) – следовательно, все организмы обладают изменчивостью.                                                                                                                                            2. Наследственность. Поскольку некоторые признаки, проявляющиеся у потомства, наблюдаются и у их родителей, Дарвин делает вывод, что изменения могут передаваться по наследству.                                                                                                                                                       3. Борьба за существование. Многие организмы стремятся дать большое число потомков, но число их видов остается примерно одинаково. Он делает вывод, что большинство особей гибнет в борьбе за существование.                                                                                                           4. Естественный отбор. Часть особей с неблагоприятными признаками погибает, а выживают те особи, у которых есть необходимы признаки для приспособления к меняющимся условиям окружающей среды.

Результат естественного отбора:                                                                                                                         1) постепенное усложнение и повышение уровня организации живых существ;                                   2) приспособленность организмов к условиям окружающей среды;                                                                             3) многообразие видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".

Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы  животных и растений...

Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира" 11 класс

Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира". Обобщение материала по теме "Происхождение жизни на Земле. Работа в группах....

Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"

Урок включает теоретическую часть и практическую работу по моделированию дрейфа генов митохондриальной ДНК, сообщает учащимся о последних научных разработках в области палеогенетики.ТИП УРОКА: ур...

Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"

Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и  генетическое разнообразие современного человечества"...

Презентация к обобщающему уроку биологии по теме "Развитие органического мира"

Презентация  к уроку помогает наглядно раскрыть тему "Развитие органического мира". Выполнить большой объм работы за урок....

Тема: " Идея развития органического мира в биологии"

Технологическая карта урока 9 класс...