Изучение органов цветкового растения (6 класс)
методическая разработка по биологии (6 класс)

Сайчишина Юлия Витальевна

Лабораторная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО________________________________________________класс__________

Лабораторная работа №2
Изучение органов цветкового растения

Цель: _______________________________________________________________________________________________________

Оборудование: гербарии и изображения Редьки дикой

Вариант 1

Ход работы
Рассмотрите гербарные материалы и соответствующие изображения  изучаемого растения. Изучите особенности строения побега, корневой системы, цветка, плодов и семян Редьки дикой. Результаты работы оформите ниже, выполняя задания 1 и 2.


Задание I . Морфологическое описание растения. Работа с рисунком 1

1) Название растения___________________________________.

2) На рисунке №1 сносками с цифрами указаны следующие органы растения (подпишите их названия в пустых строчках от 1 до 5): 
1______________    2_______________   3______________    4________________     5____________________
3) Тип корневой системы (мочковатая, стержневая) _________________________.

  1. 4) Тип побега (прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся, лежачий, приподнимающийся...)_____________________.
  2. 5) Тип листа по наличию черешка (черешковый, сидячий) ________________ .
  3. 6) Тип листа по строению листовой пластинки (сложный, простой) ________________ .
  4. 7) Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) __________________ .
  5.                                                                   Задание II . Строение цветка. Работа с рисунком 1 и 2
    1) На
    рисунке №2 сносками с цифрами указаны следующие части цветка:
  6. 1______________    2_______________   3______________    4________________     5____________________
    2) В цветке (число) лепестков_____ , тычинок _____ , пестиков ______ .
  7. 3) Тип соцветия (кисть, корзинка, головка, колос, метёлка, щиток и др.)__________________ .
  8. 4) Плод по строению околоплодника (сухой, сочный) _____________ .
  9. 5) Плод по количеству семян (многосемянка,односемянка) _________________________________ .
  10. 6) Тип плода (костянка, ягода, орех, боб, стручок, яблоко и др….) _______________________ .

Задание III . Вывод (вставьте пропущенные слова). 

Надземная часть растения называется– _____________, состоит из почек, _________ и _________  .
Подземная часть растения образована таким органом как  __________ .
Главные части цветка это– _________________________ . Цветок считают репродуктивным органом (генеративным) растения, потому что ________________________________________________________________________.  Опыление – это______________________________________________________________________________. Опыление бывает двух типов ______________________ и ________________________.
Плоды необходимы растению для _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________.

ФИО________________________________________________класс__________

Лабораторная работа №2
Изучение органов цветкового растения

Цель: _______________________________________________________________________________________________________

Оборудование: гербарии и изображения Вишни обыкновенной.

Вариант 2

Ход работы
Рассмотрите гербарные материалы и соответствующие изображения изучаемого растения. Изучите особенности строения побега, корневой системы, цветка, плодов и семян Вишни обыкновенной. Результаты работы оформите ниже, выполняя задания 1 и 2.


Задание I . Морфологическое описание растения. Работа с рисунком 1

1) Название растения___________________________________.

2) На рисунке №1 сносками с цифрами указаны следующие органы растения (подпишите их названия в пустых строчках от 1 до 5)
1______________    2_______________   3______________    4________________     5____________________
3) Тип корневой системы (мочковатая, стержневая) _________________________.

  1. 4) Тип побега (прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся, лежачий, приподнимающийся)_______________________
  2. 5) Тип листа по наличию черешка (черешковый, сидячий) ________________ .
  3. 6) Тип листа по строению листовой пластинки (сложный, простой) ________________ .
  4. 7) Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) __________________ .
  5.                                                                  Задание II . Строение цветка Работа с рисунком 1 и 2
    1) На
    рисунке №2 сносками с цифрами указаны следующие органы цветка: 
  6. 1______________    2_______________   3______________    4________________     5____________________
    2) В цветке (число) лепестков_____ , тычинок _____ , пестиков ______ .
  7. 3) Тип соцветия (кисть, корзинка, головка, зонтик, щиток и др.)__________________ .
  8. 4) Плод по строению околоплодника (сухой, сочный) _____________ .
  9. 5) Плод по количеству семян(многосемянка,односемянка)  _________________________________ .
  10. 6) Тип плода (костянка, ягода, орех, боб, стручок и др….) _______________________ .

Задание III . Вывод (вставьте пропущенные слова). 

Надземная часть растения называется– _____________, состоит из почек, _________ и _________  .
Подземная часть растения образована таким органом как  __________ .
Главные части цветка это– _________________________ . Цветок считают репродуктивным органом (генеративным) растения, потому что ________________________________________________________________________.  Опыление – это______________________________________________________________________________. Опыление бывает двух типов ______________________ и ________________________.
Плоды необходимы растению для _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг "Органы цветкового растения" 6 класс

Урок проверки у учащихся знания основных терминов и понятий; практических умений по распознаванию органов растения; умения применять свои знания на практике. Урок направлен на развитие коммуникативной...

Размножение цветковых растений. 6 класс

Размножение цветковых растенийПоловое           Бесполое (вегетативное)Значение:А)  в природе:1. Быстрое расселение.             ...

контрольная работа по биологии на тему "Цветковые растения" 7 класс.

Данная работа позволяет в полной мере проверить знания обучающихся в конце пройденной темы....

оргпны цветкового растения 6 класс

задание можно использовать для проведения зачета в 6 классе по УМК Пономаревой после изучения темы "Органы растения"...

Конспект урока на тему - "Органы цветковых растений" 6 класс.

Конспект урока - Органы цветковых растений на примере Портулака крупноцветкового....

Контрольная работа "Вегетативные органы цветковых растений", 6 класс

Контрольная работа по курсу "Растения", 6 класс, после изучения вегетативных органов покрытосеменных растений: корень, побег, лист, содержит три варианта....

Урок по теме «Изучение покрытосеменных (цветковых) растений» 5 класс 2015

Урок деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся.  Урок «открытия» нового знания...