Урок по естествознанию 8 класс «Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение».
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Тарасова Александра Александровна

«Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород, д.3,4 тел.(496)-346-81-37

Урок естествознания в 8 классе

Тема: ««Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».

Подготовила: Тарасова А.А.

Учитель естествознания

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2023 год

Тема: «Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».

Цель: познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных.

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:
  • формировать представления о местах обитания млекопитающих
  • уточнить отличия млекопитающих от других позвоночных животных
  • формировать способность различать внешнее строение пресмыкающихся и млекопитающих
  1. коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать интерес к многообразию животного мира
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • формировать коммуникативные навыки, умение работать в группах
  1. коррекционно-развивающие:
  • формировать умения сравнивать, обобщать
  • формировать умение соотносить млекопитающих с местами обитания.

Оборудование: карточки с изображением (окунь, лягушка, пингвин, гадюка, щука, медведь, варан, жаба, орёл, собака, ящерица, треска, тритон, голубь, белка); бланк с текстом о внешнем строении млекопитающих; таблица «место обитания», и бланк с таблицей «способ передвижения».

Ход урока

Этапы содержания урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

1)Организационный момент.

- Здравствуйте ребята.

Здравствуйте.

II. Объявление темы

- Вам розданы карточки с изображением животных разделите их на 4 группы.

На карточках: окунь, лягушка, пингвин, гадюка, щука, медведь, варан, жаба, орёл, собака, ящерица, треска, тритон, голубь, белка.

Учащиеся в парах классифицируют животных.

Затем организуется проверка.

  - По какому признаку разделили животных на группы?

-  Назовите группы животных?

-  К какой группе относятся медведь, собака, белка?

 Эти животные относятся к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающие»?

- Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки данных животных.  

Запишите тему нашего урока сегодня «Общие признаки млекопитающих»

- Посмотрите на данное слово на доске.

Учитель читает вместе с учащимися.

- Нам необходимо разобрать это слово по составу.

-Как мы разбираем слова по составу? Что нужно найти?

- Кто знает, от какого слова произошло слово «млекопитающие» (слово «питающие», или питание)? Что это означает? А слово «млеко» не напоминает слово молоко?

Разбор слова по составу:

 - Назовите корень этого слова?

- Окончание?

- В этом слове есть приставка?

- Назовите суффиксы данного слова?

Просим одного ученика повторить, из каких составных частей состоит это слово.

Учащиеся в парах классифицируют животных.

(пресмыкающиеся, земноводные, рыбы).

(звери)

Запись числа и темы урока в тетрадях.

(Корень, окончание, приставка, суффикс)

(питающие - кормить)

(молоком питающие)

Учащиеся самостоятельно выполняют разбор в тетрадях.

(млекопит)

(ие)

(нет)

(а)

(ющ)

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебному тексту. Назовите общий признак млекопитающих.

Чтение отрывка текста учебника о  рождаемости и вскармливании животными   детенышей (страница 138).

- Чем млекопитающие выкармливают  свое потомство?

2. Место обитания животных 

- Как вы думаете, где  встречаются млекопитающие?

Я предлагаю вам заполнить таблицу.  Ваша задача – прочитать материал учебника на странице 136 и вписать в таблицу названия животных по признаку «место обитания».

                       Место обитания

лес

горы

водоемы

 в почве

моря

3. Способы передвижения.

Работа с таблицей  «Способы передвижения».

- По бланку определите, как могут передвигаться животные? Самостоятельно дополните предложения необходимыми названиями животных.

Прыгают - …

Плавают – …

Летают – …

Бегают - …

Лазают по деревьям  - …

- Рассмотрите  схему расположения ног у животных   (рис. 113).

- Что способствует быстрому передвижению зверей?

Чтение отрывка текста учебника.

(Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком)

(В лесах, горах,  степях, пустынях, в водоемах, в почве).  

Учащиеся в парах читают текст на странице 136, составляют таблицу.   Затем организуется представление результатов работы.

Самостоятельно дополняют предложения необходимыми названиями животных.

Рассмотрение расположения ног у пресмыкающихся и млекопитающих.

(быстрому  передвижению зверей  способствует расположение ног под  туловищем, а не по бокам, как у пресмыкающихся)  

  4.Внешнее строение животных

- Как вы думаете, чем отличаются млекопитающие?

- Прочитайте текст на страницах 138-139. Назовите самое большое, самое маленькое млекопитающее.

- Самое большое  животное на суше? 

- Самое большое  животное на земле?

- Самое маленькое животное  в лесу?

- Чем покрыто тело большинства млекопитающих?

Прочитайте текст на странице 139 и расскажите, какое значение в жизни млекопитающих имеет волосяной покров.

- Что такое линька? (Смена  волос и изменение окраски, густоты волосяного покрова у животных).

- Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображены животные.

-  Какие органы  имеются на голове  у животных, какое  значение они имеют?

- Зачем нужны веки?

- Зачем нужны ушные раковины?

(Животные отличаются:  по величине, по  форме тела, по окраске).

Учащиеся читают абзац параграфа и отвечают на вопрос учителя.  

слон

кит

землеройка.

Учащиеся читают текст  про волосяной покров и отвечают на вопросы учителя.

(Глаза,  веки с ресницами, уши)

(Веки  с ресницами  защищают  зрение от повреждений и пыли) (Наружные ушные раковины помогают лучше улавливать звуки)

IV. Закрепление.

-  Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.

Тело млекопитающих покрыто _______________. На голове имеются  _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную  ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.

Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.

Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках.

Учащиеся зачитывают тексты.

V. Итог урока.

- Какую тему мы сегодня проходили?

- Какие животные относятся к млекопитающим?

- Чем млекопитающие отличаются от других животных? Что интересного узнали о млекопитающих?

Отвечают на вопросы.

VI. Оценивание. Определение домашнего задания.

Прочитать текст  на страницах  136-140. Ответить на вопросы.

Подготовиться к пересказу по плану.

Запись учащимися задания в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Млекопитающие. Внешнее строение".

Урок для 8 классаспециальной(коррекционной) школы VIII вида. По учебнику А.И.Никишов, А.В. Теремов "Биология. Животные"....

конспект урока "Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих. Классификация.

Презентация и конспект урока для учащихся 8 класса. Знакомство с группами млекопитающих животных. Распространение по среде обитания. Деление на диких и сельскохозяйственных....

Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"

Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется  рабочая программа  по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...

Самостоятельная работа по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих»

Материал к самостоятельной работе  по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих». Задания по типу ВПР....

Урок биологии Тема: «Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».

Цель : познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных. создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ....