Внеклассное мероприятие "День Земли"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Михайлютенко Наталья Викторовна

Земля у нас одна,другой не будет никогда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Устный журнал ко Дню Земли

«Земля у нас одна – другой не будет никогда

Оформление:  на  стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите

          природы, афоризмы, призывающие беречь природу, выставка

                          самоделок из бросового материала, музыка.

Цели:   сформировать у учащихся представление о взаимосвязи  человека  и

              природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное

               участие в деле защиты окружающей среды.

 Страница  1

                                             Из  истории  праздника  

    

                                                         В одиночку мы можем сделать очень мало

                                                         Вместе мы можем спасти планету.

Ведущий: Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на 

устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»

Звучит песня «Трава у дома»

Ведущий : 22 апреля  День Земли – праздник  чистой  Земли,  чистой воды,  чистого  воздуха. Об истории этого праздника знают немногие.   История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем Дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Волана-де-Мортана-22 апреля.

Ведущий   Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн.  Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали.  Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые законы об охране природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек.  В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.                                                                                                                                     Ведущий: 22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.  А как вы ребята встретили этот праздник?                                                                                                                              Ученикэкологи школы провели  акцию  по  уборке  территории  школы, выставку  рисунков,  посвященных  охране  природы,  конкурс  плакатов «Береги  Землю»,      выставку  самоделок из бросового материала.  

Ведущий : В день Земли  в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить  всепланетную общность и  приложить усилия  к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.  Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН  в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: » Да здравствует всеобщий мир во всем мире».  В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР Березовой А.Н.  (Презентация «Колокола  мира»)

Страница 2

«Стон Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас,

А мы без них обязательно погибнем»

Звучит песня Высоцкого В. «Спасите наши души»

Ведущий : Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв,  гибели лесов,  исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек, это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.        

Ведущий : Мы  превращаем  мир в бесплодную пустыню с помощью ядов,  пил, огнестрельного  оружия.  Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой.

Каждый год во всём мире в водоёмы попадает в столько вредных веществ, что ими можно заполнить 19 тысяч товарных поездов.

Кислорода на Земле становится всё меньше. А выхлопных газов всё больше.

Ведущий:   « Моя планета – человеческий дом.

                      И как ей жить под дымным колпаком,

                      Где вся природа поймана в капкан,

                      Где места нет ни аисту, ни льву,

                      Где стонут травы «Больше не могу!»

                                                                                                                                                   (звучит песня «Аист на крыше»)

Ведущий:   « А сколько исчезло с планеты зверья,

                      Растений, и это восполнить нельзя.

                      И если теперь не спасти нам остатки

                      Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза.  Что же мы увидим?  Да!, радостного,  к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости! Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие.  Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные, катастрофические размеры!  Что мы выберем путь в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с природой, как того требует само наше естество.

Тихо!  Слышите: ветер стонет!                 Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Распахните навстречу души!                        Помогите Земле!  Отзовитесь!

Натыкаясь на небоскребы,                            Не  машите  рукой  небрежно,

Он таится, как в клетке душной.                  Вспомните, как она вас ласкала,    

А деревья хотят на волю,                             Как  к  груди  прижимала,  нежно,

Корни жжет, на ветвях раны,                     Колыбельную  песню  шептала!

Им бы чистой водицы долю ,                        А  теперь  вот  она  рыдает,

Но стоят и молчат великаны.                     Неужели ваш сердце ослепло?

Ведущий :      SОS- международный  радиосигнал  бедствия.  Его подают с тонущих кораблей.  Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.  Остановитесь!  Одумайтесь!  шепчут человеку леса.  Пощади!  вторит Земля ,  ты вырубаешь деревья,  это  лишает меня влаги, я  иссыхаю…   

«Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Страница 3

«Войти в природу другом»

                                                                          Ты на Земле рожден

                                                                          Не тем ли

                                                                          Твой долг определен давно:

                                                                          Храни ее леса и земли,

                                                                          Моря и реки, сей зерно!

                                                                                                            М. Дудин

(Звучит мелодия песни «Я люблю эту Землю»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой.  Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы.  В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Нет». Как вы думаете. Что это за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все мы должны беречь и охранять природу.  (Раздача напечатанных правил)

Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»

Ведущий: Берегите эту землю, эту воду.

                 Даже малую былиночку любя,

                 Берегите всех, зверей внутри природы

                 Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна.  Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек.  Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.                                                                                                     

Ведущий: Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.  Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Чтец.  Читает стихи Э. Шкловского «Ты береги нас»

«-Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.                 

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги» .

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.  Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце.  Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник!  Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!   Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.  Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Список литературы                                                                                                                                                 1. Бобылева, Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии: Учебное пособие. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2001. – 80                                                                                                                                      2. Воронина, Н. Колокола тревоги: Сценарий экологического вечера [Текст] / .Воронина Н. // Библиотека. – 1994г. - № 3 – С. 48 – 50.

.3Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.

4.Курганова М. –Маленькие принцы убирают планету.- Учительская газета, 2013, №1, стр.7.

5 Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение, 1990. - 121 с.

6.Протасов В.Ф.- Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М., 1999., 672 стр.

                                                    Подготовила учитель биологии               МБОУЯСОШ                          

                                                                              Михайлютенко Наталья Викторовн

Яготино 2023г



Предварительный просмотр:

 Урок биологии в 6 классе по теме: «Выделение. Выделение у растений»

Цель: изучить процесс выделения вредных веществ у растений как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов

Задачи:

 Предметные: учащиеся знакомятся с процессом выделения как составной частью обмена веществ; учатся определять значение выделения в жизни организмов, в том числе растений; овладевают умением объяснять роль корней, устьиц, листьев в удалении продуктов обмена веществ из растительного организма.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью растений, учатся работать с разными источниками информации.

Методы обучения:

Методы преподавания: словесные, наглядные

Методы учения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый-

проблемный

Форма познавательной деятельности: фронтальная

Тип урока: урок усвоения нового материала

Вид урока: урок-исследование

Оборудование: мультимедийный проектор, наглядное пособие, живые растения.                                                                                                                                                                         Ход урока

1.Организационный момент

Когда человек улыбается у него работает 18 мышц лица , когда хмурится 43 мышцы ,т.е. на 25 мышц больше

- Что полезнее хмурится или улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.

А.   Приветствие учащихся

Б.   Проверка готовности к уроку

В.    Организация урока

2.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

 Мотивация к новой теме                                                                                                      Здоровая жизнь современного человека немыслима без присутствия… ( зеленых растений)

- Почему? (они поставщики кислорода, пищи, строительного материала и т.д.)

-Кислород, которым дышат ученики шестого класса (как и все остальные организмы) является продуктом жизнедеятельности растений. Как будет называться процесс удаления кислорода из организма? (выделение).

Что мы хотим узнать на уроке? Запишем на доске ваши вопросы.

 Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок - урок-исследование, все вы сегодня ученые, которым предстоит решать важные научные проблемы. Тема нашего исследования: «Выделение. Выделение у растений».

Цель нашего исследования: изучить процесс выделения вредных веществ у растений (запишем тему в тетрадь)

  1. Усвоение новых знаний (слайд 1)

Любые ученые пользуются научными терминами, мы с вами  начнем с термина  «выделение»

Что такое выделение? (дети отвечают) (выведение из организма конечных  продуктов обмена в окружающую среду) определение в тетрадь) Выделение – выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме или поступивших с пищей.

Ребята, выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности организмов.

В процессе жизнедеятельности организма образуются вещества, которые для него не нужны, а иногда даже опасны. Для удаления этих продуктов и существует процесс выделения.

Ребята как вы думаете, есть или нет специальные выделительные органы у растений и грибов? (Ребята высказывают своё мнение0

У растений и грибов нет специальной выделительной системы и не все вещества выводятся из организма. Многие ненужные вещества остаются в клетках и органах и сохраняются на протяжении всей жизни. Например, ребята почему нельзя употреблять в пищу старые шляпочные грибы?  (плодовые тела старых шляпочных грибов содержат ядовитые вещества, поэтому их нельзя употреблять в пищу),

Каким же образом происходит удаление продуктов жизнедеятельности у растений? Рассмотрим несколько способов самых распространенных. (слайд2)  Выделение происходит через органы растений (лист, корень) и специальную выделительную ткань. Выделяемые вещества могут накапливаться в вакуолях, клеточных стенках или выноситься на поверхность органа, откуда они смываются осадками. Продуктами выделит. тканей являются дубильные вещества, нектар, слизи, смолы, эфирные масла и др. Давайте рассмотрим  виды выделительной ткани.

Органы растения

Специальная выделительная ткань

листья

корни

Специальные железы

Специальные хранилища (млечные ходы, смоляные)

нектарники

Уменьшение испарения, удаление вредных веществ, защита от налипания снега

Корни выделяют углекислый газ, слизистые вещества, токсины и др, вещества

Выделяют летучие вещества, эфирные масла

(герань, мята, мелиса)

У одуванчика, у молочая, у хвойных (смоляные ходы)

Выделение сахара

1.У растений продукты обмена например летучие вещества  выделяются через специальные железы в атмосферу, в том числе эфирные масла, К эфирномаслячным растениям относятся герань, мята, мелисса и др, Эти растения вам хорошо известны, Давайте проверим на самом ли деле они выделяют ароматические вещества, у вас на партах лежит высушенная трава .Возьмите ее в руки и помните немного. Ощущаете запах? (Да)

Мята, мелисса, чабрец у нас в сухом состоянии, сохранят они аромат? ( дать понюхать) Все они используются в лекарственных целях. Изготовления парфюмерной продукции.  Я думаю, что вы все пили чай с мятой, мелиссой или чабрецом. Чабрец растёт у нас всюду.                                                                             Какими лекарственными свойствами они обладают?

Мята успокаивает, снижает давление

Мелиса содержит витамины, влияет на ритм сердца, выравнивает

Чабрец отхаркивающее средство.  (слайд 3)

2. Продукты обмена могут накапливаться в специальных хранилищах. Например, в смоляных ходах у хвойных, млечных ходах у одуванчика и молочая. (Учащиеся исследуют одуванчик и молочай – живые растения)и делают вывод. (слайд4)

3. Выделение сахаров у растений осуществляется специальными образованиями –нектарниками. У большинства растений они находятся в цветках, а у некоторых на стеблях и листья. Нектар обладает бактерицидными свойствами и защищает завязь цветка от микроорганизмов. А какую еще роль играют нектарники? (это важное приспособление для привлечения насекомых, осуществляющих перекрёстное опыление. (слайд5) (ребята  исследуют цветущие растения в кабинете и делают сообщение)

4. Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток- водяные устьица, или гидатоды. Выделение этими клетками капли можно видеть на листьях утром в жаркую погоду. Это явление называется гуттация.

(в тетрадь) Гуттация- выделение воды с растворёнными солями через водяные устьица под воздействием корневого давления», картофель, настурция, медуница, сныть, хвощ полевой, мокрица, осина, ольха, тополь черный (осокорь), ива, клен, черемуха. Ива плакучая перед дождем может «наплакать» столько, что сухая земля под ней становится влажной. Из наших деревьев более долгосрочные прогнозы у клена: если у основания черешка листьев появляются капли воды, то через 3 дня ожидай дождя) (слайд6)

5.  Удаление продуктов жизнедеятельности у растений происходит через корни. Корни выделяют углекислый газ, слизистые вещества, токсины. Корневые выделения на почву изменяют химические и физические свойства почвы, изменяют кислотность почвы, подавляют развитие вредных грибков, обеспечивают микробиологическое равновесие почвы. Клубеньки на корнях бобовых растений образуются в результате проникновения в корень азотфиксирующих бактерий. Эти бактерии усваивают азот из атмосферного воздуха и переводят его в легко усвояемую форму. Опыт по выращиванию овса и ячменя в одном сосуде с бобовыми растениями при полном отсутствии в субстрате источников азота, показали, что злаки нормально росли и развивались за счет азота, который выделялся корнями бобовых растений.  Вы все, наверное, видели на полях овес сеют вместе с горохом. (слайд7)

6. Удаление продуктов жизнедеятельности у растений происходит через опавшие листья

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Какое время года описывает поэт? (ОСЕНЬ) (слайд8)

Вот пришла к нам осень!

И листва кругом

Красками ложится под моим окном.

Красные и желтые листики летят,

Будто в хороводе девочки кружат!

Какое явление природы мы наблюдаем осенью? (листопад) (слайд 9)

  1. Какие приметы, связанные с листопадом вы знаете?

-Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.                                                                                          Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет холодная, кверху изнанкой – теплая.

-Прежде времени лист опадает – к долгой зиме.

-Пока лист с вишневых деревьев не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.

2.Почему говорят: «Не от добра дерево лист роняет».

 От многих вредных веществ растения освобождаются во время листопада.

Назовем те процессы, которые сопровождают листопад. Откройте учебники на странице  147-148 (4 минуты)

Итак, давайте запишем элементы в порядке протекания процессов.(слайд9)

  1. В листьях разрушается хлорофилл.
  2. Лист меняет цвет.
  3. Лист накапливает ненужные вещества.
  4. Лист становится бурым.
  5. Лист отрывается.
  6. Лист падает.

Проверим свои записи.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали,

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

С чем связано опадение листьев? (связано с появлением у основания листа отделительного слоя. (слайд 10)

Что служит сигналом к наступлению листопада? (сокращение светового дня)

Как вы думаете почему деревья вблизи уличных фонарей сохраняют листья дольше, чем растущие вдали от них? (так как фонари горят дольше светового дня)

Какую роль играет листопад в жизни леса? (опавшие листья перегнивают и служат хорошим удобрением, предохраняют корни от вымерзания)

Все ли растения сбрасывают листья? (Нет. Это вечнозелёные кустарнички, брусника, клюква, большинство хвойных растений, некоторые травы, например земляника, чистотел, клевер и др)

Сбрасывают листья в сухой период года растения жарких краёв. Называя некоторые растения вечнозелеными, надо помнить, что листья этих растений не вечны. Они живут несколько лет и опадают, но не одновременно. На новых побегах этих растений вырастают новые листья.

И так – какое значение имеет листопад для растений?

(ребята подводят итоги)

1. Удаление вредных веществ

2. Уменьшение испарения

3. Защита от налипания снега

  1. Домашнее задание

В учебнике §35, читать.

Нарисуйте рисунок-схему, отображающую все процессы удаления из организма ненужных веществ.

  1. Закрепление новых знаний

Ребята, наше исследование подходит к концу.

Давайте подведем итоги.

 Что мы узнали сегодня на уроке?  (мы узнали различные способы  выведения продуктов обмена из организма растений). Вернемся к цели нашего исследования.

 Что мы для этого делали?

 Что у нас хорошо получилось?

 Что пока не удается?

 Что еще хочу знать?

  Какой вывод можно сделать?

  1. Что такое процесс выделения?
  2. Какие части растения удаляют из растения ненужные вещества? (лист, корень)
  3. С помощью каких процессов происходит выделение у растений листопад, гуттация, испарение)

  1. Выставление оценок
  2. Рефлексия
  3. На парте лежат смайлики, а на доске нарисованы ступеньки, смайлики изображают настроение ваше, возьмите по смайлику и приклейте на ступеньку, на какой по- вашему вы сегодня оказались.

Спасибо за урок! До свидания!

Литература

1. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. Биология. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2020. (серия «Линия жизни»)

2.Рабочая тетрадь по биологии 6 класс: к учебнику В.В. Пасечника «Биология. 5-6 классы» (УМК «Линия жизни») – М.: Просвещение, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "ЗЕМЛЯ ОТЦОВ-МОЯ ЗЕМЛЯ"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей.Оборудование....

Внеклассное мероприятие «Земля отцов — моя земля!»

Цели: 1.     Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Краснодарского края.2.     Воспитание чувства патриотизма...

Внеклассное мероприятие " Земля - наш общий дом".

Внеклассное мероприятие для 7-х классов " Земля - наш общий дом" посвящено Дню Земли, которое проводится 22 апреля. В данном мероприятии использовано много стихов о нашей планете, о ее проблемах, кото...

Внеклассное мероприятие "Земля-наш общий дом"

Экология стала проблемой нашего общества. Деятельность людей меняет облик Земли и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет дальше? Ведь Земля – наш общий дом. Нам...

Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"

Задачи:   1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.   2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.   3. Вызвать беспокойство з...

Внеклассное мероприятие "Земля - Небо - Земля"

Внеклассное мероприятие "Земля - Небо - Земля" предусмотрено для учащихся 9-11 классов и посвящается Дню Космонавтики....

Внеклассное мероприятие "Земля у нас одна..." Устный журнал (ко Дню Земли)

Конспект внеклассного мероприятия "Земля у нас одна..." с презентацией. Мероприятие проходит в форме устного журнала....