итоговые контрольные работы по биологии 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс)

Надежда Георгиевна Смышляева

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе в формате ОГЭ.

 

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса биологии.

  1. Пасечник В.В. Биология: Покрытосеменные растения : строение и жизнедеятельность: Линейный курс: 6 класс. Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"     

Структура итоговой контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Время, отведенное на  выполнение контрольной работы  40 минут.

Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

            Часть А   содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 15 баллов.

             Часть В содержит 4 задания:

- на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений;

- работа с биологическим текстом;

- работа с рисунком.

             Эти задания повышенного уровня сложности.

            За верный ответ на каждое из заданий В1-В2 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            За ответ на задания В3-В4 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ.  Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            Максимальное количество – 8 баллов.

            Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 3 балла.

            Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 26 баллов.

            Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-15 и часть В 1, 3 задания).

            За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 15  баллов.

            За верный ответ на каждое из заданий В1, В3 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 4  балла.

            Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 19 баллов.Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе в формате ОГЭ.

 

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса биологии.

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Сивоглазов В.И.   Серия Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9) (Линейная)   Биология   9 класс   Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"      

    Структура итоговой контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Время, отведенное на  выполнение контрольной работы  40 минут.

Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

            Часть А   содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 20 баллов.

             Часть В содержит 5 задания:

- на установление последовательности этапов биологических объектов, процессов и явлений;

- выбор правильных утверждений;

- на установление соответсвия;

- работа с биологическим текстом;

- работа с рисунком.

             Эти задания повышенного уровня сложности.

            За верный ответ на каждое из заданий В1-В5 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            Максимальное количество – 10 баллов.

            Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 3 балла.

            Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 33 балла.

            Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-20 и 2 задания часть В).

            За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 20  баллов.

            За верный ответ на каждое из заданий В1, В2 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 4  балла.

            Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 24 баллов.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_6_klass.docx816.42 КБ
Файл itogovaya_kr8.docx372.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе в формате ОГЭ.

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса биологии.

  1. Пасечник В.В. Биология: Покрытосеменные растения : строение и жизнедеятельность: Линейный курс: 6 класс. Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"      

Структура итоговой контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Время, отведенное на  выполнение контрольной работы  40 минут.

Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

         Часть А   содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 15 баллов.

         Часть В содержит 4 задания:

- на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений;

- работа с биологическим текстом;

- работа с рисунком.

         Эти задания повышенного уровня сложности.

        За верный ответ на каждое из заданий В1-В2 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        За ответ на задания В3-В4 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ.  Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        Максимальное количество – 8 баллов.

        Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 3 балла.

        Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 26 баллов.

        Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-15 и часть В 1, 3 задания). 

        За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 15  баллов.

             За верный ответ на каждое из заданий В1, В3 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 4  балла.

             Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 19 баллов.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

Количество заданий

Максимальный балл

Максимальный балл (ОВЗ-ЗПР)

Тип заданий

Часть А

15

15

15

Задания с выбором  1 ответа, базовый  уровень сложности

Часть В

4 (2)

8

4

- на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений;

- работа с биологическим текстом;

- работа с рисунком.

Часть С

1

3

-

Итого

20 (17)

26

19

        

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 10

11 – 17

18 – 21

22-26

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале (ОВЗ-ЗПР)

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 12

13– 15

16 – 17

18-19

Ответы на задания. Вариант 1.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

4

3

1

3

2

4

4

4

4

4

4

4

3

2

2

Часть В.

В 1.

А

Б

В

Г

4

1

2

3

В 2.

А

Б

В

2

3

5

Часть С.

1.  кислород.

2.  кислород обеспечивает дыхание, в результате выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности растения.

Ответы на задания. Вариант 2.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1

3

2

3

3

2

4

3

3

1

2

2

1

1

2

Часть В.

В 1.

А

Б

В

Г

4

3

2

1

В 2.

А

Б

В

3

4

1

Часть С.

1)  кислород;

2)  снять пробирку с воронки, поднести к пробирке тлеющую лучину или свечу; так как кислород поддерживает горение, лучина или свеча ярко загорится.

Итоговая контрольная работа

6 класс

1 вариант

Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ

А 1. Основные части растительной клетки

1. оболочка, цитоплазма

2.  оболочка

3. цитоплазма

4. оболочка, цитоплазма, ядро

А 2. Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растительной клетки

1. цитоплазма

2. ядро

3. пластиды

4. вакуоль

А 3. Тонкие участки клеточной оболочки, через которые осуществляется обмен веществ

1. поры

2. пигменты

3. пластиды

4. включения

А 4. К неорганическим веществам клетки относятся

1. белки

2. жиры

3. вода и минеральные соли

4. углеводы

А 5. При прорастании семян в первую очередь появляется

1. зародышевый побег

2. зародышевый корешок

3. семядоля

4. проросток

А 6. У большинства однодольных растений корневая система

1. смешанного типа

2. стержневая

3. особая

4. мочковатая

А 7. Придаточные корни образуются

1. только на нижней части стебля

2. только на главном корне

3. на боковых корнях

4. как на стебле, так и на листьях

А 8. Корневой волосок представляет собой

1. вырост участка корня

2. паразит

3. нитевидный боковой корешок

4. вырост клетки корня

А 9. Как называется жилкование листьев, при котором жилки располагаются симметрично друг к другу полудугой

1. перистое

2. сетчатое

3. параллельное

4. дуговое

А 10. Клетки устьиц находятся

1. в губчатой ткани

2. в жилке

3. в столбчатой ткани

4. в эпидермисе

А 11. В клетках какой ткани содержатся хлоропласты

1. в эпидермисе

2. в столбчатой

3. в губчатой

4. в столбчатой и губчатой

А 12. Околоцветник-это совокупность ...

1. Лепестков

2. Тычинок

3. Чашелистиков

4. Чашелистиков и лепестков

А 13. Если растение несет и мужские и женские цветки,  то такое растение называют ...

1. однодомным

2. двудомным

3. обоеполым

4. двуполым

А 14. Побегом называют...

1. почки

2. стебель с листьями и почками

3. почки и листья

4. стебель и листья

А 15. Как называются отверстия стебля, через которые он получает кислород?

1. устьица

2. чечевички

3. поры

4. дыхальца

Часть В.

В 1. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

ЦАРСТВА

А)  венерина мухоловка

1)  Бактерии

Б)  холерный вибрион

2)  Грибы

В)  трутовик окаймленный

3)  Животные

Г)  актиния ковровая

4)  Растения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

В 2. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Дыхание растений

        Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______(А), а выделяет _______(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования  — _______(В), расположенные в кожице.

 Список слов:

1)  вода; 2)  кислород; 3)  углекислый газ; 4)  фотосинтез; 5)  устьица; 6)  чечевичка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

В 3. Рассмотрите изображение поперечного и продольного разреза стебля и выполните задания. Покажите стрелками и подпишите на рисунке сердцевину, древесину, камбий.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39876

В 4. Рассмотрите изображение корня и выполните задания.

Подпишите на рисунке зоны корня.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32731

Часть С.

Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=51798

Итоговая контрольная работа

6 класс

2 вариант

Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ

А 1. Покрывает клетку снаружи

1. оболочка

2.  цитоплазма

3. вакуоль

4.  ядро

А 2. Определяют зеленый цвет растений

1. лейкопласты

2. хромопласты

3. хлоропласты

4. ядро

А 3. Кладовая клетки, в которой накапливаются органические кислоты, витамины, соли, сахара

1. ядро

2. вакуоль

3. цитоплазма

4. оболочка

А 4. К органическим веществам клетки относятся

1. вода, углеводы

2. минеральные соли, белки

3. белки, жиры и углеводы

4. минеральные соли, углеводы

А 5. Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли?

1. кожуре

2. стебельке

3. семядолях

4. корешок

А 6. У большинства двудольных растений корневая система

1. смешанного типа

2. стержневая

3. особая

4. мочковатая

А 7. Боковые корни развиваются

1. только на главном корне

2. только на придаточных корнях

3. на главном и придаточном корнях

4. на всех корнях

А 8. Корень растет длину

1. верхушкой и всеми другими, следующими за ней участками

2. участком, отходящим от стебля

3. зоной роста

4. только верхушкой

А 9. Как называется расположение листьев, когда они находятся друг за другом по спирали

1. супротивное

2. мутовчатое

3. очередное

4. простое

А 10. Что такое жилки листа

1. проводящая ткань

2. система дыхания листа

3. система образования органических веществ

4. защитная ткань

А 11. Какова основная функция устьиц

1. фотосинтез

2. газообмен и испарение воды

3. разложение органических веществ

4. защита

А 12. Завязь-это часть ... 

1. околоцветника

2. пестика

3. околоплодника

4. тычинки 

А 13. Совокупность цветков на одной и той же веточке или нескольких веточек одного побега называют ....

1. соцветием

2. околоцветником

3. цветоложем

4. околоплодником

А 14. Почка — это...

1. зачаточный побег

2. орган растения

3. видоизмененный побег

4. видоизмененный цветок

А 15. Какая часть растения проводит питательные вещества и выносит листья к свету?

1. побег

2. стебель

3. почка

4. корень

Часть В.

В 1. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

ЦАРСТВА

А)  моховик зелёный

1)  Бактерии

Б)  волчье лыко

2)  Животные

В)  берёзовая пяденица

3)  Растения

Г)  стрептомицет

4)  Грибы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

В 2. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Жизнедеятельность растения

        Растение получает воду в виде почвенного раствора благодаря наличию у корня _______(А). Наземные части растения, главным образом _______(Б), напротив, через особые клетки  — устьица  — удаляют значительное количество воды. При этом вода необходима не только для _______(В), но и как исходный материал для образования органических веществ.

 Список слов:

1)  испарение; 2)  корневой чехлик; 3)  корневой волосок; 4)  лист; 5)  цветок; 6)  дыхание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

В 3. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке части цветка.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2778

В 4. Рассмотрите изображение листа шиповника и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке основание, черешок, листовую пластинку.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=51550

Часть С.

Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.

Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой  — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35924

Итоговая контрольная работа

6 класс

2 вариант

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть В.

В 1.

А

Б

В

Г

В 2.

А

В

В

В 3.

В4.

Часть С.

Итоговая контрольная работа

6 класс

1 вариант

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть В.

В 1.

А

Б

В

Г

В 2.

А

В

В

В 3.

В 4.

Часть С.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе в формате ОГЭ.

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса биологии.

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Сивоглазов В.И.   Серия Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9) (Линейная)   Биология   9 класс   Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"      

    Структура итоговой контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Время, отведенное на  выполнение контрольной работы  40 минут.

Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

         Часть А   содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 20 баллов.

         Часть В содержит 5 задания:

- на установление последовательности этапов биологических объектов, процессов и явлений;

- выбор правильных утверждений;

- на установление соответсвия;

- работа с биологическим текстом;

- работа с рисунком.

         Эти задания повышенного уровня сложности.

        За верный ответ на каждое из заданий В1-В5 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        Максимальное количество – 10 баллов.

        Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 3 балла.

        Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 33 балла.

        Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-20 и 2 задания часть В). 

        За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 20  баллов.

             За верный ответ на каждое из заданий В1, В2 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 4  балла.

             Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 24 баллов.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

Количество заданий

Максимальный балл

Максимальный балл (ОВЗ-ЗПР)

Тип заданий

Часть А

20

20

20

Задания с выбором  1 ответа, базовый  уровень сложности

Часть В

5 (2)

10

4

- на установление последовательности этапов биологических объектов, процессов и явлений;

- выбор правильных утверждений;

- на установление соответсвия;

- работа с биологическим текстом;

- работа с рисунком.

Часть С

1

3

Итого

26 (22)

33

24

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 14

18 – 20

21 – 28

29-33

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале (ОВЗ-ЗПР)

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 9

10– 15

16 – 21

22-24

Ответы на задания. Вариант 1.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

Б

Г

Г

Б

А

Б

В

В

А

Г

Б

Б

Б

Б

А

В

Б

Г

Б

В

Часть В.

В.1.

А

Б

В

Г

4

2

1

3

В 2.

2

3

5

В 3.(В 1)

А

Б

В

Г

Д

2

1

3

3

1

В 4.(В 2)

2

4

6

В 5.

1

5

6

Ответы на задания. Вариант 2.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А

А

Г

Г

Б

А

Г

В

В

А

Б

Б

А

А

Б

Г

А

В

Б

А

Часть В.

В.1.

А

Б

В

Г

Д

5

4

1

2

3

В 2.

2

4

5

В 3.(В 1)

А

Б

В

Г

1

2

2

1

В 4. (В 2)

2

3

6

7

В 5.

3

5

6

Итоговая контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант 1

Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ

А 1. Кровь относится к ткани:

а) эпителиальной

б) соединительной

в) мышечной

г) железистой

А 2. Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы?

а) почка

б) аорта

в) трахея

г) печень

А 3. Вегетативная нервная система регулирует работу:

а) скелетной мускулатуры

б) только сердца

в) только пищеварительной системы

г) всех внутренних органов

А 4. Поверхность полушарий головного мозга образована:

а) белым веществом

б) серым веществом

в) ядрами серого вещества в толще белого

г) участками белого вещества в толще серого

А 5. Железы внутренней секреции

а) имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

б) имеют протоки, открывающиеся на поверхность тела

в) имеют протоки, открывающиеся в полости органов

г) не имеют протоков

А 6. За зрение в сумерках отвечает(-ют):

а) радужная оболочка

б) палочки

в) колбочки

г) стекловидное тело

А 7. Что расположено у человека в полости среднего уха?

а) улитка

б) полукружные каналы

в) слуховые косточки

г) слуховой проход

А 8. Парными костями черепа являются

а)лобные и затылочные

б) височные и теменные

в) лобные и теменные

г) только теменные

А 9. Какая из перечисленных костей не относится к нижней конечности человека?

а) лучевая

б) берцовая

в) бедренная

г) плюсневая

А 10. Тромбоциты - это

1) мелкие безъядерные клетки двояковыпуклой формы

2) бесцветные клетки, способные к самостоятельному передвижению

3) фрагменты клеток с многочисленными отростками

4) многочисленные безъядерные тельца

А 11. Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из желудочков в предсердия?

а) околосердечная сумка

б) створчатые клапаны

в) перегородка сердечной мышцы

г) полулунные клапаны

А 12. Из правого желудочка сердца кровь попадает в:

а) легочную вену

б) легочную артерию

в) полую вену

г) аорту

А 13. В какой камере сердца условно начинается малый круг кровообращения?

а) в левом желудочке

б) в правом желудочке

в) в левом предсердии

г) в правом предсердии

А 14. В каком из приведённых процессов принимает участие гортань человека?

а) различение запахов

б) голосообразование

в) газообмен

г) различение звуков

А 15. Газообмен между кровью и атмосферным воздухом у человека происходит в:

а) альвеолах лёгких

б) бронхах

в) тканях

г) плевральной полости

А 16. Орган пищеварительной системы человека, в котором начинается расщепление крахмала, –– это:

а) желудок

б) поджелудочная железа

в) ротовая полость

г) толстый кишечник

А 17. К развитию какой болезни приводит дефицит витамина D?

а) цинга

б) рахит

в) гипотиреоз

г) синдром Дауна

А 18. Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?

а) плотной волокнистой

б) рыхлой волокнистой

в) гладкой мышечной

г) эпителиальной

А 19. Овуляция — это:

а) слияние сперматозоида и яйцеклетки

б) выход яйцеклетки из фолликула

в) оплодотворение

г) созревание яйцеклетки

А 20. Флегматик — это один из видов темперамента, для которого характерны:

а) подвижность, возбудимость, страстность и энергичность

б) чувствительность, спокойствие, устойчивость и доверчивость

в) работоспособность, терпеливость, выдержанность и малоэмоциональность

г) высокочувствительность, обидчивость,  необщительность и робость

Часть В.

В 1. Установите последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге. 

а) исполнительный орган

б) вставочный нейрон

в) рецептор или чувствительный нейрон

г) двигательный нейрон

А

Б

А

Г

В 2. Выберите три верных признака из шести

Как влияют симпатические нервы на деятельность органов человека?

1) снижают интенсивность обмена веществ

2) увеличивают содержание сахара в крови

3) сужают сосуды кожи

4) урежают дыхание

5) учащают сердечные сокращения

6) усиливают волнообразные движения кишечника

В 3. Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

A) кровь движется к сердцу

1) артерия

Б) кровь движется от сердца    

2) вена

В) стенки образованы одним слоем плоских  клеток        

3) капилляр

Г) через стенки осуществляется газообмен

Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

В 4. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

В организме человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя        2) внутренняя        3) фермент        4) гормон

5) антитело        6) селезёнка        7) надпочечник        8) поджелудочная железа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

В 5. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета руки человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=49453

1)  лучевая кость

2)  локтевая кость

3)  малоберцовая кость

4)  кость предплечья

5)  ключица

6)  лопатка

Часть С.  Дайте развернутый ответ.

        Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем различаются врождённая и приобретённая формы близорукости?

Итоговая  контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант 2

Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ.

А 1. Какова роль клапанов, находящихся между предсердиями и желудочками?

а) предотвращают движение крови в обратном направлении

б) обеспечивают движение крови в сердце

в) увлажняют камеры сердца

г) сокращаются и проталкивают кровь в сосуды

А 2. Слой, защищающий верхнюю часть зуба от механических воздействий, — это:

 а) эмаль

б) пульпа

в) цемент

г) дентин

А 3. Какая система органов регулирует функции организма с помощью гормонов?

 а) выделительная

б) дыхательная

в) иммунная

г) эндокринная

А 4. Какую из перечисленных функций не выполняет спинной мозг?

 а) проведение импульсов от головного мозга к скелетной мускулатуре

б) осуществление простейших двигательных рефлексов

в) проведение импульсов от скелетной мускулатуры к головному мозгу

г) управление произвольными движениями скелетных мышц

А 5. В продолговатом мозге находится нервный центр регуляции

 а) кожного чувства

б) глотания

в) зрения

г) координации произвольных движений

А 6. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

 а) сетчаткой

б) сосудистой

в) роговицей

г) радужной

А 7. Воспринимают изменения положения тела в пространстве рецепторы, которые расположены

 а) на коже

б) в улитке

в) в области носоглотки

г) в области полукружных каналов

А 8. К механической функции скелета человека относят

 а) кроветворение

б) обмен минеральных солей

в) смягчение ударов при ходьбе

г) участие в иммунитете

А 9. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

 а) жёлтый костный мозг

б) красный костный мозг

в) надкостница

г) губчатое вещество

А 10. В каком(-их) сосуде(-ах) давление крови наименьшее?

 а) в нижней полой вене

б) в аорте

в) в капиллярах

г) в плечевой артерии

А 11. Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

 а) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

б) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

в) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

г) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи

А 12. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

 а) укрепляет клетки кожи

б) защищает организм от ультрафиолетового излучения

в) способствует сохранению тепла организмом

г) служит резервным питательным веществом для клеток кожи

А 13. Где в организме человека происходит образование первичной мочи?

 а) в почках

б) в мочеточниках

в) в мочевом пузыре

г) в мочеиспускательном канале

А 14. В плевральной полости находится

 а) жидкость, уменьшающая трение

б) воздух

в) смесь кислорода и углекислого газа

г) плазма крови

А 15. Какой орган относят к пищеварительному каналу?

 а) печень

б) желудок

в) слюнные железы

г) поджелудочную железу

А 16. Частота колебания голосовых связок зависит от

 а) скорости речи

б) высоты звука

в) объёма лёгких

г) их длины

А 17. В чём заключается сущность дыхания?

 а) в окислении органических веществ с выделением энергии

б) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа

в) в создании органических соединений

г) в образовании кислорода в клетках

А 18. Что служит примером условного торможения?

 а) задержка дыхания при погружении в холодную воду

б) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

в) потеря навыка катания на роликовых коньках

г) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

А 19. Какой из факторов, с точки зрения современной биологии, не влияет на формирование характера человека?

 а) генетическая программа

б) положение звёзд при рождении

в) воспитание

г) поведение сверстников

А 20. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?

а) наружный слуховой проход

б) слуховая труба

в) молоточек

г) улитка

Часть В.

В 1. Составьте последовательность движения крови в организме человека из бедренной артерии в легочный ствол, используя все предложенные элементы:

а)  правое предсердие

б)  правый желудочек

в)  нижняя полая вена

г)  капилляры нижней конечности

д)  отверстие, снабженное трехстворчатым клапаном

А

Б

В

Г

Д

В 2. Выберите три верных ответа из шести

Что из перечисленного образует внутреннюю среду организма человека?

1) органы брюшной полости

2) кровь

3) содержимое пищеварительного канала

4) лимфа

5) тканевая жидкость

6) кровеносная и дыхательная системы

В 3. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом. 

Способ приобретения:

Вид иммунитета:

а) передается по наследству, врожденный                

1) естественный

б) возникает под действием вакцины                        

2) искусственный

в) приобретается при введении в организм  лечебной сыворотки

г) формируется после перенесенного заболевания

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

     

А

Б

В

Г

В 4. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань        2) часть тела        3) нервы        4) кишечник

5) желудок        6) почки        7) продукт обмена        8) непереваренные остатки пищи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

В 5. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение головного мозга человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1.  промежуточный мозг

2.  продолговатый мозг

3.  средний мозг

4.  мост

5.  большое полушарие

6.  мозжечок

Часть С.  Дайте развернутый ответ.

        Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм человека?

Итоговая контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант 1

Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ

А 1. Кровь относится к ткани:

а) эпителиальной

б) соединительной

в) мышечной

г) железистой

А 2. Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы?

а) почка

б) аорта

в) трахея

г) печень

А 3. Вегетативная нервная система регулирует работу:

а) скелетной мускулатуры

б) только сердца

в) только пищеварительной системы

г) всех внутренних органов

А 4. Поверхность полушарий головного мозга образована:

а) белым веществом

б) серым веществом

в) ядрами серого вещества в толще белого

г) участками белого вещества в толще серого

А 5. Железы внутренней секреции

а) имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

б) имеют протоки, открывающиеся на поверхность тела

в) имеют протоки, открывающиеся в полости органов

г) не имеют протоков

А 6. За зрение в сумерках отвечает(-ют):

а) радужная оболочка

б) палочки

в) колбочки

г) стекловидное тело

А 7. Что расположено у человека в полости среднего уха?

а) улитка

б) полукружные каналы

в) слуховые косточки

г) слуховой проход

А 8. Парными костями черепа являются

а)лобные и затылочные

б) височные и теменные

в) лобные и теменные

г) только теменные

А 9. Какая из перечисленных костей не относится к нижней конечности человека?

а) лучевая

б) берцовая

в) бедренная

г) плюсневая

А 10. Тромбоциты - это

1) мелкие безъядерные клетки двояковыпуклой формы

2) бесцветные клетки, способные к самостоятельному передвижению

3) фрагменты клеток с многочисленными отростками

4) многочисленные безъядерные тельца

А 11. Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из желудочков в предсердия?

а) околосердечная сумка

б) створчатые клапаны

в) перегородка сердечной мышцы

г) полулунные клапаны

А 12. Из правого желудочка сердца кровь попадает в:

а) легочную вену

б) легочную артерию

в) полую вену

г) аорту

А 13. В какой камере сердца условно начинается малый круг кровообращения?

а) в левом желудочке

б) в правом желудочке

в) в левом предсердии

г) в правом предсердии

А 14. В каком из приведённых процессов принимает участие гортань человека?

а) различение запахов

б) голосообразование

в) газообмен

г) различение звуков

А 15. Газообмен между кровью и атмосферным воздухом у человека происходит в:

а) альвеолах лёгких

б) бронхах

в) тканях

г) плевральной полости

А 16. Орган пищеварительной системы человека, в котором начинается расщепление крахмала, –– это:

а) желудок

б) поджелудочная железа

в) ротовая полость

г) толстый кишечник

А 17. К развитию какой болезни приводит дефицит витамина D?

а) цинга

б) рахит

в) гипотиреоз

г) синдром Дауна

А 18. Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?

а) плотной волокнистой

б) рыхлой волокнистой

в) гладкой мышечной

г) эпителиальной

А 19. Овуляция — это:

а) слияние сперматозоида и яйцеклетки

б) выход яйцеклетки из фолликула

в) оплодотворение

г) созревание яйцеклетки

А 20. Флегматик — это один из видов темперамента, для которого характерны:

а) подвижность, возбудимость, страстность и энергичность

б) чувствительность, спокойствие, устойчивость и доверчивость

в) работоспособность, терпеливость, выдержанность и малоэмоциональность

г) высокочувствительность, обидчивость,  необщительность и робость

Часть В.

В 1. Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

A) кровь движется к сердцу

1) артерия

Б) кровь движется от сердца    

2) вена

В) стенки образованы одним слоем плоских  клеток        

3) капилляр

Г) через стенки осуществляется газообмен

Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

В 2. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

В организме человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя        2) внутренняя        3) фермент        4) гормон

5) антитело        6) селезёнка        7) надпочечник        8) поджелудочная железа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Итоговая  контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант 2

Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ.

А 1. Какова роль клапанов, находящихся между предсердиями и желудочками?

а) предотвращают движение крови в обратном направлении

б) обеспечивают движение крови в сердце

в) увлажняют камеры сердца

г) сокращаются и проталкивают кровь в сосуды

А 2. Слой, защищающий верхнюю часть зуба от механических воздействий, — это:

 а) эмаль

б) пульпа

в) цемент

г) дентин

А 3. Какая система органов регулирует функции организма с помощью гормонов?

 а) выделительная

б) дыхательная

в) иммунная

г) эндокринная

А 4. Какую из перечисленных функций не выполняет спинной мозг?

 а) проведение импульсов от головного мозга к скелетной мускулатуре

б) осуществление простейших двигательных рефлексов

в) проведение импульсов от скелетной мускулатуры к головному мозгу

г) управление произвольными движениями скелетных мышц

А 5. В продолговатом мозге находится нервный центр регуляции

 а) кожного чувства

б) глотания

в) зрения

г) координации произвольных движений

А 6. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

 а) сетчаткой

б) сосудистой

в) роговицей

г) радужной

А 7. Воспринимают изменения положения тела в пространстве рецепторы, которые расположены

 а) на коже

б) в улитке

в) в области носоглотки

г) в области полукружных каналов

А 8. К механической функции скелета человека относят

 а) кроветворение

б) обмен минеральных солей

в) смягчение ударов при ходьбе

г) участие в иммунитете

А 9. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

 а) жёлтый костный мозг

б) красный костный мозг

в) надкостница

г) губчатое вещество

А 10. В каком(-их) сосуде(-ах) давление крови наименьшее?

 а) в нижней полой вене

б) в аорте

в) в капиллярах

г) в плечевой артерии

А 11. Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

 а) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

б) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

в) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

г) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи

А 12. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

 а) укрепляет клетки кожи

б) защищает организм от ультрафиолетового излучения

в) способствует сохранению тепла организмом

г) служит резервным питательным веществом для клеток кожи

А 13. Где в организме человека происходит образование первичной мочи?

 а) в почках

б) в мочеточниках

в) в мочевом пузыре

г) в мочеиспускательном канале

А 14. В плевральной полости находится

 а) жидкость, уменьшающая трение

б) воздух

в) смесь кислорода и углекислого газа

г) плазма крови

А 15. Какой орган относят к пищеварительному каналу?

 а) печень

б) желудок

в) слюнные железы

г) поджелудочную железу

А 16. Частота колебания голосовых связок зависит от

 а) скорости речи

б) высоты звука

в) объёма лёгких

г) их длины

А 17. В чём заключается сущность дыхания?

 а) в окислении органических веществ с выделением энергии

б) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа

в) в создании органических соединений

г) в образовании кислорода в клетках

А 18. Что служит примером условного торможения?

 а) задержка дыхания при погружении в холодную воду

б) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

в) потеря навыка катания на роликовых коньках

г) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

А 19. Какой из факторов, с точки зрения современной биологии, не влияет на формирование характера человека?

 а) генетическая программа

б) положение звёзд при рождении

в) воспитание

г) поведение сверстников

А 20. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?

а) наружный слуховой проход

б) слуховая труба

в) молоточек

г) улитка

Часть В.

В 3. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом. 

Способ приобретения:

Вид иммунитета:

а) передается по наследству, врожденный                

1) естественный

б) возникает под действием вакцины                        

2) искусственный

в) приобретается при введении в организм  лечебной сыворотки

г) формируется после перенесенного заболевания

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

     

А

Б

В

Г

В 4. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань        2) часть тела        3) нервы        4) кишечник

5) желудок        6) почки        7) продукт обмена        8) непереваренные остатки пищи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....