Итоговая контрольная работа 5 класс
тест по биологии (5 класс)

Надежда Георгиевна Смышляева

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии.

  1. Пасечник В.В. Биология: Введение в биологию: Линейный курс: 5 класс. Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"     

Структура итоговой контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Время, отведенное на  выполнение контрольной работы  40 минут.

Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

            Часть А   содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 14 баллов.

             Часть В содержит 4 задания:

- выбором правильного ответа;

- выбор правильных утверждений;

- на установление соответсвия.

             Эти задания повышенного уровня сложности.

            За верный ответ на каждое из заданий В1- В2  выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            За ответ на задания В3-В4 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ.  Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            Максимальное количество – 8 баллов.

            Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа по 3 балла.

Максимальное количество -  6 баллов.

            Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.

            Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-14 и часть В).

            За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 14  баллов.

            За верный ответ на каждое из заданий В1 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            За ответ на задания В2-В3 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ.  Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            Максимальное количество – 6 баллов.   

            Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 20 баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogkont5.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе в формате ОГЭ.

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии.

  1. Пасечник В.В. Биология: Введение в биологию: Линейный курс: 5 класс. Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"      

Структура итоговой контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Время, отведенное на  выполнение контрольной работы  40 минут.

Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

         Часть А   содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 14 баллов.

         Часть В содержит 4 задания:

- выбором правильного ответа;

- выбор правильных утверждений;

- на установление соответсвия.

         Эти задания повышенного уровня сложности.

        За верный ответ на каждое из заданий В1- В2  выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        За ответ на задания В3-В4 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ.  Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        Максимальное количество – 8 баллов.

        Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа по 3 балла.

Максимальное количество -  6 баллов.

        Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.

        Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-14 и часть В). 

        За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 14  баллов.

             За верный ответ на каждое из заданий В1 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        За ответ на задания В2-В3 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ.  Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        Максимальное количество – 6 баллов.         

             Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 20 баллов.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

Количество заданий

Максимальный балл

Максимальный балл (ОВЗ-ЗПР)

Тип заданий

Часть А

14

14

14

Задания с выбором  ответа

базовый  уровень сложности

Часть В

4

8

6

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Часть С

2

6

-

Задания с развернутым ответом

Итого

20

28

20

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 7

8 – 14

15 – 21

22-28

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале (ОВЗ-ЗПР)

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 10

11 – 14

15 – 18

19-20

Ответы на задания. Вариант 1.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

3

2

1

4

2

4

1

2

3

2

1

3

2

2

Часть В.

В.1. – А,Б,Г; В 2. – А,Б,Д.

А

Б

В

Г

Д

Е

В3

1

2

2

1

2

1

В4

1

2

2

1

2

1

Ответы на задания. Вариант 2.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

4

2

1

1

4

4

4

3

2

3

2

4

3

3

Часть В.

В 1. – А, Б, Г; В 2. – А,В,Д.

А

Б

В

Г

Д

Е

В3

2

1

2

1

1

2

В4

1

2

1

2

1

2

Итоговая контрольная работа по биологии

5 класс

Вариант 1

Часть А. Выбери ОДИН  правильный ответ.

А1. Биология – это наука о:

1) космосе;

2)строении Земли;

3) живой природе;

4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны;

2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов;

4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к:

1) размножению;

2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами;

4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

1) наблюдение;

2) измерение;

3) рассматривание;

4) эксперимент.

А5. Увеличительный прибор:

1) предметный столик;

2) микроскоп;

3) тубус;

4) штатив.

А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

1) 150 раз;

2) 200 раз;

3) 250 раз;

4) 300 раз.

А7. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А8. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А9. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию;

2) питанию;

3) фотосинтезу;

4) росту и размножению.

А10. Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) водой и углекислым газом;

4) неорганическими веществами.

А11. Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы;

2) бактерии;

3) грибы;

4) растения.

А12. Грибы, всасывающие органические вещества отмерших остатков организмов:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) сапрофиты;

4) паразиты.

А13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

1) потребителя;

2) производителя;

3) «разлагателя»;

4) хищника.

А14. Древние предки людей жили на Земле:

1) 100 млн. лет назад;

2) 4-5 млн. лет назад;

3) 2 млн. лет назад;

4) 100 тыс. лет назад.

Часть В. Выбери три правильных ответа из шести.

В1. Каждая клетка животных и растений:

А) дышит;

Б) питается;

В) имеет хлоропласты;

Г) растёт и делится;

Д) может участвовать в оплодотворении;

Е) образует питательные вещества на свету.

В2. Бактерии являются возбудителями таких болезней, как:

А) туберкулёз;

Б) холера;

В) грипп;

Г) СПИД;

Д) чума;

Е) гепатит.

В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

Отдел

Растение

1. Голосеменные                                                                        

А Сосна.                                                        

2. Покрытосеменные                                                                

Б. Рис                                                                                                                                                            

В. Томат

Г. Лиственница                                                                                                  

Д. Подсолнечник                                                                                                

Е. Пихта

Запиши результат в таблицу.                                                                                       

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.

 Материк                                                                      

Животное

1. Африка                                                                      

А. Зебра

2. Австралия                                                                  

Б. Кенгуру

В. Сумчатый волк                                                                                        

Г. Страус                                                                                        

Д. Коала                                                                                      

Е. Лев                                                                                    

Запиши результат в таблицу

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С. Дай развернутый ответ на вопросы.

С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?

С2. Составь  цепь питания широколиственного лес.

Итоговая контрольная работа по биологии

5 класс

Вариант 1

Часть А. Выбери ОДИН  правильный ответ.

А1. Биология – это наука о:

1) космосе;

2)строении Земли;

3) живой природе;

4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны;

2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов;

4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к:

1) размножению;

2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами;

4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

1) наблюдение;

2) измерение;

3) рассматривание;

4) эксперимент.

А5. Увеличительный прибор:

1) предметный столик;

2) микроскоп;

3) тубус;

4) штатив.

А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

1) 150 раз;

2) 200 раз;

3) 250 раз;

4) 300 раз.

А7. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А8. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А9. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию;

2) питанию;

3) фотосинтезу;

4) росту и размножению.

А10. Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) водой и углекислым газом;

4) неорганическими веществами.

А11. Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы;

2) бактерии;

3) грибы;

4) растения.

А12. Грибы, всасывающие органические вещества отмерших остатков организмов:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) сапрофиты;

4) паразиты.

А13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

1) потребителя;

2) производителя;

3) «разлагателя»;

4) хищника.

А14. Древние предки людей жили на Земле:

1) 100 млн. лет назад;

2) 4-5 млн. лет назад;

3) 2 млн. лет назад;

4) 100 тыс. лет назад.

Часть В. Выбери три правильных ответа из шести.

В1. Каждая клетка животных и растений:

А) дышит;

Б) питается;

В) имеет хлоропласты;

Г) растёт и делится;

Д) может участвовать в оплодотворении;

Е) образует питательные вещества на свету.

В2. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

Отдел

Растение

1. Голосеменные                                                                        

А Сосна.                                                        

2. Покрытосеменные                                                                

Б. Рис                                                                                                                                                            

В. Томат

Г. Лиственница                                                                                                  

Д. Подсолнечник                                                                                                

Е. Пихта

Запиши результат в таблицу.                                                                                       

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.

Запиши результат в таблицу

 Материк                                                                      

Животное

1. Африка                                                                      

А. Зебра

2. Австралия                                                                  

Б. Кенгуру

В. Сумчатый волк                                                                                        

Г. Страус                                                                                        

Д. Коала                                                                                      

Е. Лев                                                                                    

А

Б

В

Г

Д

Е

Итоговая  контрольная работа по биологии

5 класс

Вариант 2

Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ.

А1. Наука о живой природе:

1) география;

2) физика;

3) химия;

4) биология.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) имеют массу;

2) способны к обмену веществ;

3) не состоят из химических элементов;

4) имеют форму.

А3. Все живые организмы способны к:

1) росту;

2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями;

4) улавливанию солнечного света зелёными листьями.

А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

1) наблюдения;

2) эксперимента;

3) описания;

4) анкетирования.

А5. Самый простой увеличительный прибор:

1) микроскоп;

2) телескоп;

3) весы;

4) лупа.

А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

1) 150 раз;

2) 200 раз;

3) 250 раз;

4) 300 раз.

А7. Организмы, клетки которых сдержат ядро:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А8. Организмы, не способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А9. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные;

2) Растения;

3) Грибы;

4) Вирусы.

А10. Животные способны к:

1) фотосинтезу;

2) накапливанию крахмала;

3) активному передвижению;

4) питанию неорганическими веществами.

А11. Вирусы имеют:

1) одноклеточное строение;

2) неклеточное строение;

3) тканевое строение;

4) ядро.

А12. Грибы, всасывающие органические вещества живых организмов:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) сапрофиты;

4) паразиты.

А13. В природном сообществе бактерии обычно выполняют функцию:

1) потребителя;

2) производителя;

3) «разлагателя»;

4) хищника.

А14. Раньше на Земле появились:

1) кроманьонец;

2) неандерталец;

3) австралопитек;

4) человек умелый.

Часть В. Выбери три правильных ответа из шести.

В1. Каждая клетка животных и растений имеет три главные части:

А) ядро;

Б) цитоплазму;

В) хлоропласты;

Г) наружную мембрану;

Д) клеточную стенку;

Е) Вакуоли с клеточным соком.

В2. Бактерии используются человеком для получения:

А) кефира и йогурта;

Б) молока;

В) квашеной капусты;

Г) солёных грибов;

Д) витаминов и некоторых лекарств;

Е) ваты и бинтов.

В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

Отдел

Растение

1.        Голосеменные

А. Василёк русский

2.        Покрытосеменные

Б. Ель

В. Груша

Г. Лиственница

Д. Кедр

Е. Кактус

Запиши результат в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.

Материк

Животное

1. Евразия

А. Бурый медведь

2. Африка  

Б. Бегемот

В. Лось

Г. Горилла

Д. Амурский тигр

Е. Нильский крокодил.

Запиши результат в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С. Дай развернутый ответ на вопросы.

С1. Почему в природе нет вредных и полезных организмов?

С2. Составь 3 цепи питания тайги.

Итоговая  контрольная работа по биологии

5 класс

Вариант 2

Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ.

А1. Наука о живой природе:

1) география;

2) физика;

3) химия;

4) биология.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) имеют массу;

2) способны к обмену веществ;

3) не состоят из химических элементов;

4) имеют форму.

А3. Все живые организмы способны к:

1) росту;

2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями;

4) улавливанию солнечного света зелёными листьями.

А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

1) наблюдения;

2) эксперимента;

3) описания;

4) анкетирования.

А5. Самый простой увеличительный прибор:

1) микроскоп;

2) телескоп;

3) весы;

4) лупа.

А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

1) 150 раз;

2) 200 раз;

3) 250 раз;

4) 300 раз.

А7. Организмы, клетки которых сдержат ядро:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А8. Организмы, не способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А9. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные;

2) Растения;

3) Грибы;

4) Вирусы.

А10. Животные способны к:

1) фотосинтезу;

2) накапливанию крахмала;

3) активному передвижению;

4) питанию неорганическими веществами.

А11. Вирусы имеют:

1) одноклеточное строение;

2) неклеточное строение;

3) тканевое строение;

4) ядро.

А12. Грибы, всасывающие органические вещества живых организмов:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) сапрофиты;

4) паразиты.

А13. В природном сообществе бактерии обычно выполняют функцию:

1) потребителя;

2) производителя;

3) «разлагателя»;

4) хищника.

А14. Раньше на Земле появились:

1) кроманьонец;

2) неандерталец;

3) австралопитек;

4) человек умелый.

Часть В. Выбери три правильных ответа из шести.

В1. Каждая клетка животных и растений имеет три главные части:

А) ядро;

Б) цитоплазму;

В) хлоропласты;

Г) наружную мембрану;

Д) клеточную стенку;

Е) Вакуоли с клеточным соком.

В2. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

Отдел

Растение

1.        Голосеменные

А. Василёк русский

2.        Покрытосеменные

Б. Ель

В. Груша

Г. Лиственница

Д. Кедр

Е. Кактус

Запиши результат в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

В3. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.

Материк

Животное

1. Евразия

А. Бурый медведь

2. Африка  

Б. Бегемот

В. Лось

Г. Горилла

Д. Амурский тигр

Е. Нильский крокодил.

Запиши результат в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...