"Естественнонаучная грамотность как цель и результат современного образования"
статья по биологии (8 класс)

Колодина Инна Геннадиевна

Высткпление на районном методическом объединении, обмен опытом работы, а также публикация в журнале "Методическая копилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обмен опытом работы16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике. Это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Поэтому формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности которой – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.

Стремительно меняющаяся современность требует от человека гораздо больше, чем просто навыки чтения и письма, математических формул и физических законов,  От современного человека требуются умения критически и креативно мыслить, работать в команде, общаться,   быть  любознательным, настойчивым, инициативным, способным адаптироваться и иметь лидерские качества. Эффективному овладению данных качеств способствует переориентация учебного процесса функциональной грамотностью.          Повышение уровня функциональной грамотности российских учащихся может быть обеспечено успешной реализацией Федерального государственного образовательного стандарта, за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов в различных направлениях(финансовую грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции и т.д.). В своей работе я использую естественнонаучную грамотность, потому что  это направление учит человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями и воспитывает экологическую грамотность.

На сегодняшний день в мире сложилась сложная экологическая ситуация. Развитие цивилизации привело к чрезмерному загрязнению окружающей среды, и состояние ее ухудшается с каждым годом. При этом основная проблема современного общества состоит в небрежном отношении людей к природе, отсутствии у людей элементарного экологического воспитания, основы которого должны закладываться в раннем возрасте. Становится обыденным стремление взрослых и детей извлечь выгоду, не заботясь об ущербе, наносимом природе и обществу. Это и многое другое служит показателем крайне низкой общей экологической культуры взаимоотношения с окружающей средой. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества экологическое воспитание. В детском и подростковом возрасте человек не проводит резкой грани между собой и окружающим его растительным и животным миром. Именно в эти периоды жизни ребенок искренне боится причинить ей вред. Этим объясняется активное участие школьников в различных экологических акциях и мероприятиях. Поэтому я пытаюсь реализовать данное направление экологической грамотности через исследовательскую деятельность. Работа над первым масштабным экологическим проектом «Экологический мониторинг реки в станице Егорлыкской» началась в 2012 году. К работе были привлечены волонтеры школы, члены экологического кружка и все заинтересованные и неравнодушные учащиеся школы. Исследование  включало в себя просветительскую деятельность, экологические акции и субботники, и трансляцию результатов на конкурсах «Зеленая планета», «Юный ученый»,  « Мой зеленый дом» и областной конференции «Устойчивое развитие сельских территорий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и ценности современного образования (презентация)

Цели и ценности современного образования (презентация). Материалы для самообразования педагогов....

Цели и задачи современного образования

Цели и задачи современного образования...

Цели и ценности современного образования (презентация)

Цели и ценности современного образования (презентация)...

статья "В чём выражаются цели и результаты биологического образования в основной школе при переходе на ФГОС ОО"

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.Цели би...

Функциональная грамотность как цель и результат современного образования

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в ...

Формирование и развитие функциональной грамотности как цель и результат современного образования.

Презентация по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности как цель и результат современного образования"....

В чём выражаются цели и результаты биологического образования в основной школе при переходе на ФГОС ОО? УМК по биологии.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и  предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания ...