Формирование и развитие функциональной грамотности как цель и результат современного образования.
материал по английскому языку

Презентация по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности как цель и результат современного образования".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и развитие функциональной грамотности как цель и результат современного образования. Учитель английского языка Сорокина Ольга Алексеевна 27 апреля 2022 г

Слайд 2

« Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» А.А . Леонтьев

Слайд 5

Что характеризует ученика, у которого сформированы навыки функционального чтения? Ученик может : свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д .. Ученик умеет : пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным).

Слайд 6

Поиск в тексте нужной информации по простому критерию (самый низкий уровень); Поиск в тексте нужной информации по множественным критериям; Поиск в тексте нужной информации, распознавание связи между отрывками информации, работа с известной, но противоречивой информацией; Поиск и установление последовательности или комбинации отрывков, содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания; Понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование выводов и гипотез относительно содержания текста.

Слайд 7

Формулировки заданий на выбор альтернатив 1.Отметь значком * правильный вариант ответа, согласно тексту. 2. Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа (один из предложенных), согласно тексту. 3. Какое из утверждений соответствует тексту ? 4.Прочитай текст и отметь «галочкой» то , о чем НЕ сообщается в тексте.

Слайд 8

Критерии отбора т екстов актуальность текста для учащихся; учет возрастных особенностей группы; наличие новой (для учащихся) информации; наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.; наличие иллюстраций, схем, диаграмм ; наличие в тексте «фактов и мнений».

Слайд 9

Материал для составления заданий поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости; заполнение электронных анкет, опросов, резюме; поиск билетов на все виды транспорта; изучение расписания движения транспорта; работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений; использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов; поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.; выбор товаров в Интернете.

Слайд 10

Основные этапы работы с текстом 1.Предтекстовый (Pre-reading ) MATCHING f ill in the gaps in the sentence with one of the given words f ind and replace the words that don’t fit the meaning find the word with the common meaning find the word that does not belong in meaning to this group n ame the word with which all the words are associate d UNDERSTANDING OF THE MEANING OF THE TEXT read the key words and phrases of the text and name the topic w rite down the title keyword and draw a diagram, filling it with associations l ook at the photo and choose words from the list suitable for description of the situation l ook at new words and word combinations, say what the text might be about

Слайд 11

TITLE OF THE TEXT r ead the title and say what the text might be about t ranslate the title and answer the questions: which word helps you to identify that this text is related to..? Which phrase makes you think that…Which word helps you understand that this information is about…? t hink of a title which can combine three words that determine the content of the text r eplace one of the words with words given below INTERNATIONAL WORDS match English words with Russian translation of the words without a dictionary (using graphical image) u nderline international words, identify their meaning in russian d evide the words into two columns i nternational words and “false international” words

Слайд 12

WORD-FORMATION find nouns, verbs…in each group of words f orm nouns, verbs… Identify parts of speech WORD RANKING a rrange the words according to the degree of growth of feelings (from hate to love ) a rrange the words denoting human qualities in order of importance to you a rrange the words (verbs) that determine the content of the text

Слайд 13

2. Текстовый (While-reading) find answers to the questions ; confirm the correctness or falsity of the statements ; put the statements in order ; find matches ; complete a multiple choice task ; choose a suitable heading for each of the paragraphs ; guess the meaning of a word or words from the context ; fill in the missing information .

Слайд 14

3. Послетекстовый (Post-reading ) identify new things from the text ; express your opinion about the text ; agree or dis agree with the statements; prove or characteri s e something ; make a plan of the text, highlighting its main ideas ; r etell the text ; tell the text on behalf of the main character ; f ill in missing words or expressions into the text ; m ake a cinquain .

Слайд 16

THANK YOU FOR ATTENTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы по английскому языку в 8 классе по теме "Здоровье"....

Текст к Презентации темы по урокам иностранного языка "Современные технологии по формированию и развитию функциональной грамотности в обучении английскому языку"

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой д...

Практический семинар: «Развитие функциональной грамотности в целях воспитательного процесса (программа дополнительного образования)»

Практический семинар: «Развитие функциональной грамотности в целях воспитательного процесса (программа дополнительного образования)»...

Функциональная грамотность как цель и результат современного образования

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в ...

"Естественнонаучная грамотность как цель и результат современного образования"

Высткпление на районном методическом объединении, обмен опытом работы, а также публикация в журнале "Методическая копилка"...

Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности – одна из важнейших задач современной школы» (Мастер-класс)

Учебные предметы «История» и «Обществознание» обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регул...