Олимпиадные задания по биологии для 7 класса
олимпиадные задания по биологии (7 класс)

Олимпиадные задания по биологии для 7 класса школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_biologiya_komplekt_zadaniy.docx171.12 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Октябрьского района ХМАО-Югры, 2019-2020 учебный год

Биология

7 класс

Уважаемые участники олимпиады!

        Вам предлагается ряд заданий, сгруппированных в четырёх частях:

Часть 1. Задания 1 части -  тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть 2. Задания 2 части - тестовые задания с одним вариантом ответа,  из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Часть 3. Задания 3 части - тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить - «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть 4. Задание 4 части - тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Максимальное количество баллов за олимпиадное задание – 35 баллов.

Начинать работу можно с любого задания, однако, мы рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое – то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Внимательно читайте задания и инструкции к ним!

Время выполнения – 120 минут!

Желаем удачи

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Живой организм – это:

а)  группа клеток, выполняющих различные функции;

б) группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции;

в) группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию;

г) согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм.

  1. Какие свойства живого могут быть характерны как для объектов живой природы, так и для объектов неживой природы:

а) рост;

б) движение;

в) размножение;

г) обмен веществ.

  1. Растительная клетка в отличие от животной имеет:

а) ядро;

б) цитоплазму;

в) клеточную стенку;

г) цитоплазматическую мембрану.

  1. Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:

а) покровной;

б) основной;

в) механической;

г) запасающей.

  1. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его

а) только органическими веществами
б) органическими веществами и солями
в) органическими веществами и водой
г) минеральными солями и водой

  1. Ризоиды – это:    

а) название растений;

б) вид корня;

в) органоид клетки;

г) ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату.

  1. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 1 соответствует:

а) шляпке

б) микоризе;

в) мицелию;

г) ножке.

  1. Весенние побеги хвоща:

а) бурые со спороносными колосками;              

б) зеленые, называются вайи;

в) имеют длинный ползучий стебель;                

г) имеют ветвящийся зеленый побег.

  1. Двойное оплодотворение у цветковых растений это:

а) слияние двух спермиев с двумя яйцеклетками;

б) слияние двух пар диплоидных клеток;

в) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и спермия с диплоидной клеткой;

г) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и двух пар диплоидных клеток.

  1. Систематическая единица, объединяющая родственные семейства животных:

а) род;

б) класс;

в) отряд;

г) царство.

  1. К фотосинтезу способна:

а) инфузория-туфелька;

б) эвглена зеленая;

г) амеба дизентерийная;

г) лямблия кишечная.

  1. Укажите, под каким рисунком обозначены бактерии, форма которых называется вибрионы

http://bse.sci-lib.com/pictures/03/10/277201616.jpghttp://bse.sci-lib.com/pictures/02/01/265664850.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dd9c027aa7619b6d9b058c301023f026-sr&n=13http://topuch.ru/kurs-lekcij-estestvoznanie/18640_html_m2e36d771.gif

                 а)                                           б)                                         в)                            г)

  1.  Наука, изучающая насекомых, называется:

а) энтомология;

б) орнитология;

в) цитология;

г) ихтиология.

  1. Споры, какого растения используют в металлургии, пиротехнике, медицине?

а) папоротника мужского

б) кукушкина льна

в) плауна булавовидного

г) хвоща полевого

  1. Корнеплод у свеклы это видоизмененный

а) стебель

б) корень

в) корень и стебель

г) побег

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Признаками класса Двудольных являются:

1)  одна семядоля;

2) стержневая корневая система;

3) сетчатое жилкование листьев;

4) дуговое жилкование листьев;

5) мочковатая корневая система.

              а) 1, 3, 4;

              б) 4, 5;

              в) 2, 3;

              г) 2, 4, 5

  1. К животным подцарства Простейшие относятся:
  1. амеба протей;
  2.  хламидомонада;
  3. инфузория-туфелька;
  4. радиолярия;
  5. ряска
    а) 1, 2, 5;
    б) 1, 3, 4.
    в) 2, 3, 5; 
    г) 3, 4; 5.

  1. К органам выделения животных относятся:
  1. устьица;
  2. клетки эпидермы;
  3. нефридии;
  4. чечевички;
  5. почки.

а) 1, 2, 5;

б) 1, 3, 4;

в)  2, 3, 5;

г) 3, 5.

  1. У перечисленных растений плод является ягодой: 
  1. картофель;
  2. смородина чёрная;
  3. подсолнечник;
  4. паслен чёрный;
  5. вишня.

а) 1, 2, 4;

б) 1, 2, 5;

в) 2, 3, 4;

г) 1, 3, 5.

  1. Среди хвойных растений вечнозелеными являются:
  1. рододендрон;
  2. кедр;
  3. лиственница;
  4. пихта;
  5. можжевельник.

а) 1, 3, 4;

б) 1, 2, 5;

в) 2, 3, 4;

г) 2, 4, 5.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г. опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.
  2. Почва – это живое вещество биосферы.
  3. Мхи относятся к споровым растениям.
  4. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.
  5. Амфибии – это животные с постоянной температурой тела, их жизнедеятельность зависит от температуры окружающей среды.

Часть 4.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Установите соответствие между особенностью строения соцветия и растением

А. Зонтик.                                                    1) сирень

Б. Кисть.                                                       2) подсолнечник

В. Корзинка.                                                 3) вишня

                                                                       4) укроп

                                                                       5) ромашка

Растения  

1

2

3

4

5

Соцветия

Матрица ответов на задания

Часть 1. (15 баллов)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Правильные ответы

Часть 2. (10 баллов)

Номер задания

1

2

3

4

5

Правильные ответы

Часть 3. (5 баллов)

Номер суждения

1

2

3

4

5

«да»

«нет»

Часть 4. (5 баллов)

Животное

1

2

3

4

5

Среда обитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по биологии 9 класс

задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....

Олимпиадные задания по биологии 5 класс

Задания теоритического тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 5 класс...

Олимпиадные задания по биологии 9 класс

Олимпиадные задания по биологии 9 класс...

Олимпиадные задания по биологии 11 класс (школьный этап ВСОШ)

Олимпиадные задания по биологии 11 класс...

Сборник олимпиадных заданий по биологии 6 класс

     В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа лежат образовательные программы основного общего и среднего общего образования, разработанные на основании действующи...