Контрольная работа «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные»
материал по биологии (8 класс)

Корниенко Татьяна Викторовна

Работа содержит 10 заданий: задания, предусматривающие выбор одного ответа или нескольких ответов, задание на установление соответствия, задание на анализ текстовой информации, рисунков, таблиц, задание на умение рассуждать, аргументировать ответ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные»

Работа содержит 10 заданий: задания, предусматривающие выбор одного ответа или нескольких ответов, задание на установление соответствия, задание на анализ текстовой информации, рисунков, таблиц, задание на умение рассуждать, аргументировать ответ.

На выполнение отводится 40 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Контрольная работа содержит 2 варианта. Работа содержит 10 заданий: часть А - 4 задания тестового характера, часть В – 1 задание на анализ текстовой информации, 2 задание на анализ рисунков, 1 задание на установление соответствия, 1 задание на анализ таблицы, часть С – 1 задание – проверяет умение рассуждать, аргументировать ответ.

Часть

Номер задания

Количество баллов

А

1-4.

По 1 баллу

В

1

По 1 баллу за правильное определение верных утверждений (всего 3 б).

2

По 1 баллу за каждый верный выбор характеристики организма (всего 3 б)

3

По 1 баллу за каждый верный выбор характеристики организма (всего 3 б)

4.

По 1 баллу за правильное установление соответствий (всего 5 б)

5.

По 1 баллу за верное заполнение пустых ячеек в таблице (всего 3 б)

С

1

По 1 баллу за каждый верный аргумент. 1 балл – за верное составление ответа (всего 3 б)

Максимальный балл за всю работу – 24 балла

Критерии оценивания контрольной работы «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные».

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (12 – 17 баллов - 50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (18 – 21 баллов - 75-91%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (22 – 24 баллов - 92-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 12 баллов - менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.

Контрольная работа по теме: «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные».

Вариант 1.

Часть А. Выберите один верный ответ.

А1. У простейших органоидами движения являются

1)мышцы;     2)ножки и ложноножки;    3)ложноножки, жгутики, реснички;     4)раковины и ложноножки

А2. Дыхание простейших происходит

1)через поверхность тела;          2)через дыхательные вакуоли;  

3)через клеточный рот;               4)через клеточную глотку.

А3. С помощью сократительной вакуоли происходит

1)удаление вредных веществ;                                         2) удаление не переваренных остатков пищи;

3)удаление вредных веществ и избытка воды;             4) переваривание пищи.

А4. С помощью пищеварительной вакуоли происходит

1)удаление вредных веществ;                      2)переваривание пищи       3)удаление вредных веществ и избытка воды;   4)удаление непереваренных остатков пищи.

Часть В.

В1. Запишите номера верных утверждений в порядке возрастания.

  1. большинство простейших являются одноклеточными организмами;        
  2. все простейшие являются одноклеточными организмами;                              
  3. клетка простейших имеет ядро;          
  4. клетка простейших не имеет ядра;
  5. простейшие живут в жидкой среде;
  6. большее количество видов простейших обитает в наземно-воздушной среде.

В2. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для организма, указанного на рисунке?

  1. Характерен половой процесс
  2. Образование споры при неблагоприятных условиях
  3. Наличие большого и малого ядер
  4. Хемотрофный тип питания
  5. Наличие сократительных вакуолей с приводящими канальцами
  6. Паразитический образ жизни

В3. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для организма, указанного на рисунке?

  1. Наличие эктодермы и энтодермы
  2. Дыхание через дыхальца
  3. Паразитический образ жизни
  4. Трубчатая нервная система
  5. Способность к регенерации
  6. Гермафродит

В4. Соотнесите представителя и таксон, к которому он относится.

  1. эвглена зеленая                                                 а) тип Инфузории
  2. инфузория туфелька                                          б) тип Кишечнополостные
  3. гидра пресноводная                                           в) класс Саркодовые
  4. амеба Протей                                                      г) класс Жгутиконосцы
  5. радиолярии                                                        

В5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия из словаря. Оформите ответ по образцу А) – 1, Б) – 3.

представитель

органоид

функция

___(А)

Ложноножки

Органоиды движения

Инфузория туфелька

____(Б)

Выделение непереваренных остатков пищи

Эвглена зеленая

Хроматофор

_____(В)

Словарь:

1. сократительная вакуоль                                                              5.фотосинтез

2. порошица                                                                                      6. гидра пресноводная

3. малое ядро                                                                                    7. конъюгация

4. выделение вредных веществ и избытка воды                           8. амеба Протей

С1. Объясните, почему эвглена зеленая занимает промежуточное положение между растения и животными.


Контрольная работа «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные»

Работа содержит 10 заданий: задания, предусматривающие выбор одного ответа или нескольких ответов, задание на установление соответствия, задание на анализ текстовой информации, рисунков, таблиц, задание на умение рассуждать, аргументировать ответ.

На выполнение отводится 40 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Контрольная работа содержит 2 варианта. Работа содержит 10 заданий: часть А - 4 задания тестового характера, часть В – 1 задание на анализ текстовой информации, 2 задание на анализ рисунков, 1 задание на установление соответствия, 1 задание на анализ таблицы, часть С – 1 задание – проверяет умение рассуждать, аргументировать ответ.

Часть

Номер задания

Количество баллов

А

1-4.

По 1 баллу

В

1

По 1 баллу за правильное определение верных утверждений (всего 3 б).

2

По 1 баллу за каждый верный выбор характеристики организма (всего 3 б)

3

По 1 баллу за каждый верный выбор характеристики организма (всего 3 б)

4.

По 1 баллу за правильное установление соответствий (всего 5 б)

5.

По 1 баллу за верное заполнение пустых ячеек в таблице (всего 3 б)

С

1

По 1 баллу за каждый верный аргумент. 1 балл – за верное составление ответа (всего 3 б)

Максимальный балл за всю работу – 24 балла

Критерии оценивания контрольной работы «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные».

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (12 – 17 баллов - 50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (18 – 21 баллов - 75-91%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (22 – 24 баллов - 92-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 12 баллов - менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.

Контрольная работа по теме: «Подцарство Простейшие. Кишечнополостные».

Вариант 2.

Часть А. Выберите один верный ответ.

А1. У саркодовых органоидами движения являются

1)мышцы;     2) ложноножки;    3)ложноножки, жгутики, реснички;     4)раковины и ложноножки

А2. Дыхание кишечнополостных происходит

1)через поверхность тела;          2)через дыхательные вакуоли;  

3)через клеточный рот;               4)через клеточную глотку.

А3. С помощью порошицы происходит

1)удаление вредных веществ;                                         2) удаление непереваренных остатков пищи;

3)удаление вредных веществ и избытка воды;             4) переваривание пищи.

А4. С помощью пищеварительной вакуоли у Простейших происходит

1)удаление вредных веществ;                      2)переваривание пищи и выведение непереваренных остатков;

3)удаление вредных веществ и избытка воды;   4)удаление непереваренных остатков пищи.

Часть В.

В1. Запишите номера верных утверждений в порядке возрастания.

  1. большинство простейших обитают в воде;        
  2. все простейшие обитают в воде;                              
  3. клетка простейших имеет сократительную вакуоль;          
  4. эвглена зеленая питается автотрофно и гетеротрофно;
  5. среди простейших нет паразитов;
  6. у инфузории туфельки только одно ядро.

В2. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для организма, указанного на рисунке?

  1. Две сократительных вакуоли
  2. Образование споры при неблагоприятных условиях
  3. Наличие глотки и рта
  4. Автотрофное питание
  5. Наличие большого и малого ядер
  6. Движение с помощью ресничек

В3. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для организма, указанного на рисунке?

  1. Наличие эктодермы и энтодермы
  2. Дыхание через поверхность тела
  3. Паразитический образ жизни
  4. Наличие нервной системы
  5. Наличие полового процесса - конъюгации
  6. Мезоглея состоит из клеток

В4. Соотнесите представителя органоид движения.

  1. эвглена зеленая                                                  а) ложноножки
  2. инфузория туфелька                                          б) реснички
  3. вольвокс                                                              в) жгутик
  4. амеба Протей                                                      
  5. радиолярии                                                        

В5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия из словаря. Оформите ответ по образцу А) – 1, Б) – 3.

представитель

органоид

функция

___(А)

Жгутик

Органоид движения

Инфузория туфелька

____(Б)

Выделение вредных веществ, избытка воды

Амеба Протей

Поверхность тела (цитоплазматическая мембрана)

_____(В)

Словарь:

1. сократительная вакуоль                                                              5. дыхание

2. порошица                                                                                      6. эвглена зеленая

3. малое ядро                                                                                    7. конъюгация

4. выделение непереваренных остатков пищи                             8. гидра пресноводная

С1. Докажите, что тип Кишечнополостные более высокоорганизованные живые организмы, чем Простейшие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по биологии "Подцарство Простейшие"

Тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Подцарство Простейшие". ...

Контрольная работа "Обобщение: тип Кишечнополостные и типы червей"

Контрольная  работа представлена в двух вариантах, содержит 4 задания: тесты, верные и неверные утверждения, полный ответ на вопрос....

Контрольная работа "решение простейших показательных и логарифмических уравнений"

в контрольной работе представлены разноуровневые задания по теме....

Контрольная работа №2 «Простые вещества»

Методическая разработка контрольной работы по теме: "Простые вещества" для 8 класса...

Вопросы к проверочной работе по теме: «Подцарство Простейшие»

Вопросы к проверочной работе по теме: «Подцарство Простейшие»...