Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная экология»
рабочая программа по биологии (7 класс)

Тюленева Елена Александровна

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.

         В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Занимательная экология»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

         В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

2.  Нормативные

документы

Рабочая программа по курсу «Занимательная экология» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

3.  Цели и задачи

Цель программы «Занимательная экология»

  • формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи программы

  • формировать интерес к изучению природы родного края;  
  • воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
  • углублять уже имеющихся знаний о родном крае;
  • изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
  • формировать представления о природных сообществах области;
  • формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
  • формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, обществе и человека;
  • формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
  • формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей;
  • воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;
  • становление осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию  самоценности природы;
  • развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
  • развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы
  • развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
  • развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

6.  Специфика  программы

При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования»

Основные принципы содержания программы:

  • принцип единства сознания и деятельности;
  • принцип наглядности;
  • принцип личностной ориентации;
  • принцип системности и целостности;
  • принцип экологического гуманизма;
  • принцип краеведческий;
  • принцип практической направленности.

7.   Требования к результатам

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

8.   Формы организации учебного процесса

В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля,  опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу,  разработка и создание экознаков,  знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и пр.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

         Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п

Тема занятия

Виды деятельности     ( элементы содержания )

            Технологии

Решаемые проблемы

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Предметные УУД

1

Что такое экология ?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание термина экология, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ об отраслях экологии,анализ взаимосвязи отраслей  экологии

Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения,поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии

Каково значение слова «экология» ?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать

Научится объяснять что такое экология, понять её соcтавные части

2

Экологические связи в живой природе. Что такое сеть питания?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание сущности экологических связей, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ о способах питания животных в природе,

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, информационные технологии, элементы технологии групповой проектной деятельности

Что такое сеть питания?

Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; умения применять знания в жизненных ситуациях

Научится характеризовать и классифицировать животных в сетях питания

3

В осеннем лесу…

Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с осенними явлениями и изменениями в неживой и живой природе; в самостоятельной работе составление рассказа о осеннем лесе; игра «Угадай животного»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, оценка своих достижений

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Какие изменения происходят в лесу осенью?

Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Научиться рассказывать об осенних наблюдениях в живой и неживой природе

4

       Есть ли связь между живой и неживой природой?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя классифицирование объектов природы по существенным признакам; в групповой работе различение объектов живой и неживой природы; в самостоятельной работе приведение примеров объектов живой и неживой природы; оценка своих достижений на занятии

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Понять есть ли связь между живой и неживой природой

Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :ставить задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии

Понять что между объектами живой и неживой природы есть тесная взаимосвязь

5

Как защищаются животные?

Формирование у учащихся  деятельностных способностей к  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, с помощью учителя выявлять способы защиты у разных животных, формулировать причины защиты в животном мире. загадки

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Как защищаются животные? От кого защищаются животные?

Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :ставить задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать

Научиться объяснять,  что такое пассивная и активная защита от врагов

6

Как защищаются растения?

Формирование у учащихся  деятельностных способностей к  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, с помощью учителя выявлять способы защиты у разных растений, формулировать причины защиты в растительном мире

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Как защищаются растения? От кого защищаются растения?

Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :ставить задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; умения применять знания в жизненных ситуациях

Научиться наблюдать за способами защиты растений

7

         Загрязнение водоёмов

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы: в групповой работе обсуждение видео ролика « красота воды» ; самостоятельное составление рассказа о значении воды для человека и животных ; в парной работе анализ схемы., показывающей источники загрязнения воды

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Отчего загрязняется вода?

Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Научиться рассказывать о значении воды для растений и животных, и человека

8

       Как животные строят себе «домики» ?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с различными постройками и сооружениями животных; игра «Угадай кто где живёт?»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, под воздействием жизнедеятельности организмов; оценка своих достижений

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Что можно рассказать о сооружении животными убежишь для потомства?

Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования,  Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания

Формирование навыков анализа и сопоставления, характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом

Научиться выявлять характерные особенности построек различных животных

9

Бактерии вокруг нас…

Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с многообразием бактерий вокруг нас и изменениями в неживой и живой природе благодаря бактериям, с пользой и наносимым вредом; оценка своих достижений

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Какое строение имеют бактерии? Какую пользу, и какой вред приносят бактерии людям?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между бактериями  и живой  природой;моделировать объекты и явления окружающего мира под воздействием жизнедеятельности бактерий.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; умения применять знания в жизненных ситуациях

Научиться классифицировать бактерий на «полезных и вредных»

10

Какие бывают животные.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отгадывания загадок, в парной работе соотнесение группы животных и их существенных признаков, игра Фантазёры, в групповой работе ознакомление с разнообразием животных, приведение примеров разных групп животных.

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

На какие группы можно разделить животных?

Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения.  Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, адекватно оценивать свои достижения

Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

Называть животных разных групп, научиться выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни

11

Самые удивительные растения.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:  с помощью учителя выявление удивительных растений в разных уголках планеты, определение растений с помощью атласа определителя

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Где обитают самые интересные растения, и в чём заключается их особенность?

Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения.  Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, адекватно оценивать свои достижения

Формирование навыков анализа и сопоставления, характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом

Познакомиться с самыми необычными растениями на планете

12

Что такое лишайник?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание термина лишайник, симбиоз, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ об взаимосвязи гриба и водоросли,взаимосвязи

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Что такое симбиоз? Что такое лишайник?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

Научиться безошибочно распознавать лишайник в окружающей среде

13

Ядовитые растения и животные

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в деятельности) : в групповой работе узнавание ядовитых растений и животных на рисунках; в совместной работе ответы на вопросы учителя, оценка своих достижений на занятии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Каких растений и животных нужно опасаться?

Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования,  Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Научиться узнавать ядовитые растения и ядовитых животных

14

Растения Красной книги

Формирование у учащихся  деятельностных способностей к  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, с помощью учителя выявлять причины исчезновения изучаемых  растений, предложение мер по  их охране, в групповой работе составление плана о родном растении

Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения, поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии

Какие растения внесены в Красную книгу?

Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования,  Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания.

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии, осознание личной ответственности за состояние природной среды

Научиться объяснять причины исчезновения изучаемых растений.

15

Животные Красной книги

Формирование у учащихся  деятельностных способностей к  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, с помощью учителя выявлять причины исчезновения изучаемых животных и растений, предложение мер по  их охране, в групповой работе составление плана о родном животном или растении

Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения, поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии

Какие животные внесены в Красную книгу?

Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования,  Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания.

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии, осознание личной ответственности за состояние природной среды

Научиться объяснять причины исчезновения изучаемых животных.

16

Они когда- то жили…

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирорвания собственных затруднений в деятельности) : в групповой работе узнавание животных на рисунках; игра « Кто быстрее назовёт ответ?», в совместной работе ответы на вопросы учителя, оценка своих достижений на занятии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Какие животные существовали много веков назад?

Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования,  Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания.

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии, осознание личной ответственности за состояние природной среды

Познакомиться с животными, которые существовали несколько веков назад, и определить какие современные животные являются их потомками

17

Жизнь в воздушном пространстве.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с приспособлениями птиц к полёту; в самостоятельной работе составление рассказа почему птицы летают; игра «Угадай птичку»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, оценка своих достижений

Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения,поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии

Почему птицы и насекомые летают?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченно пространстве и разнообразии

Понять, благодаря чему птицы и насекомые способны к полёту

18

Есть ли жизнь в почве?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с приспособлениями почвенных животных к жизни в почве; в самостоятельной работе составление рассказа почему крот живёт в почве; игра «О ком идёт речь?»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, оценка своих достижений

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Как приспосабливаются организмы к жизни в почве?

Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.Коммуникативные формировать навыки речевых действий,осуществлять совместную деятельность в парахи рабочих группа с учётом конкретныхзадач. Регулятивные :ставить задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Понять, как приспосабливаются организмы, живущие в почве к своей среде обитания.

19

Где зимуют животные?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя классифицирование животных  по существенным признакам; в групповой работе определение зимующих птиц и перелётных; в самостоятельной работе приведение примеров зимующих животных и впадающих в спячку; оценка своих достижений на занятии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Определить  где зимуют животные? Чем питаются в зимнее время?

Познавательные: извлекать информацию, описывать сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения., «удерживать» логику повествования,  Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, вносить необходимые коррективы в знания.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Научится рассказывать о зимних наблюдениях за животными. Понять куда же «пропадают» многие животные зимой

20

Лесные пожары

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отгадывания загадок, с помощью учителя характеристика пожароопасных предметов, запоминание правил предупреждения пожаров в лесу, в парной работе моделирование действий при обнаружении пожара

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Отчего может возникнуть пожар? Какие меры безопасности надо соблюдать, чтобы не было пожара в лесу?

Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, готовности поддерживать состояние своего здоровья, способности к самооценке своих действий и поступков

Запомнить правила предупреждения пожара в лесу

21

«Как я должен вести себя в лесу?»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации  знаний: в групповой работе характеристика опасностей пребывания  в лесу; чтение и обсуждение пословиц, предложенных учителем; в парной работе различение съедобных и ядовитых грибов с последующей проверкой, определения жалящих насекомых

Здоровьесбережения, проблемно- диалогического  обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения

С какими опасностями можно столкнуться в лесу? Как вести себя в лесу?

Познавательные:  самостоятельно формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: ставить перед собой задачу, определять последовательность промежуточной цели с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень своих знаний в этой теме

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающимся мире, способности к самооценке своих

Запомнить правила поведения во время прогулки по лесу.

22

Что такое покровительственная окраска?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание значения покровительственной окраски, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ о способах маскировки животных в природе

Здоровьесбережения,проблемного обучения,развивающего обучения,поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии

Для чего нужна животным покровительственная окраска?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать

Научится объяснять, что такое  покровительственная окраска.

23

Если хочешь быть здоров…

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации  знаний: самостоятельное составление рассказа о своём режиме дня на летних каникулах и в учебное время; в парной работе различение продуктов растительного и животного происхождения, игра « Угадайка», отгадывание загадок, обсуждение проблемы, заданной учителем

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Как правильно выстроить режим дня в соответствии с временем года?

Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Научиться формулировать правила личной гигиены

24

Посмотри вокруг

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):с помошью учителя нахождение линиигоризонта, различие сторон горизонта, обсуждение  рассказа детей «Как выглядит Земля?»Моделирование сторон горизонта

Здоровьесбережения, проблемно- диалогического  обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения

Что могут означать слова «горизонт» и «линия горизонта»?

Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающимся мире, способности к самооценке своих

Научиться различать стороны горизонта

25

Как человек изменил Землю?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание сущности эволюции,с помощью учителя рассказ о изменении облика Земли, моделирование ситуаций « А если бы…»

Здоровьесбережения, проблемно- диалогического  обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения

В лучшую ли сторону произошли изменения на планете с появлением человека?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать

Научиться объяснять  взаимосвязь деятельности человека и окружающей среды

26

Природные ресурсы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации  знаний: самостоятельное составление рассказа о строительных материалах; в парной, игра «Построим дом», отгадывание загадок, обсуждение проблемы, заданной учителем

Здоровьесбережения,

проблемного обучения,развивающего обучения, поэтапное формирование умственных действий,информационные технологии

Что такое природные ресурсы? Как человек использует природные ресурсы?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать

Научиться классифицировать природные ресурсы

27

Удивительное рядом

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание определения-  организм как единое целое, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ о внешнем строении человека,анализ взаимосвязи внешних и внутренних органов человека,  в групповой работе определение на муляже положение внутренних органов; в парной работе игра « Как работает наш организм?»

Здоровьесбережения, проблемно- диалогического  обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения

Есть ли связь между внутренними и внешними органами человека?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать

Научиться называть и показывать внешние органы человека.

28

Что такое экологическая катастрофа?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание сущности экологической катастрофы,с помощью учителя рассказ о способах предотвращения экологической катастрофы

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, информационные технологии, элементы технологии групповой проектной деятельности

Что такое экологическая катастрофа? Можно ли предотвратить экологическую катастрофу?

Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Понять, что такое экологическая катастрофа и определить, есть ли методы борьбы с загрязнениями.

29

Лесные «Доктора»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в групповой работе знакомство с животными, очищающими лес и изменениями в живой природе; в самостоятельной работе составление рассказа санитарах леса; игра «Угадай животного»; в работе со взрослыми наблюдение за изменениями в природе, оценка своих достижений

Здоровьесбережения, проблемно- диалогического  обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения

Каких животных относят к санитарам леса и почему?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Научиться определять и приводить примеры животных, «очищающих» лес

30

Движутся ли растения?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):понимание термина геоцентризм и фотоцентризм осознание необходимости движения в жизни растений,с помощью учителя рассказ о способах движения органов и у растений

Здоровьесбережения, проблемно- диалогического  обучения, поэтапного формирования умственных действий, технологии адаптивного обучения, коллективного взаимного обучения

Могут ли растения двигаться?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между бактериями  и живой  природой;моделировать объекты и явления окружающего мира под воздействием жизнедеятельности бактерий.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Научиться объяснять способы передвижения растений : фотоцентризм  и геоцентризм.

31

Что такое кислотные дожди?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание термина кислотные дожди, с помощью учителя рассказ о появлении кислотных дождей,анализ воздействия химических веществ на окружающую среду

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Как возникают кислотные дожди?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Определить причины появления кислотных дождей

32

Почемучкина поляна.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):, отгадывание загадок,предложенных учителем, обсуждение вопросово растениях, заранее подготовленных учащимися ,игра «Почемучка. Растения»

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания о растениях?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Познакомиться с интересными особенностями растений

33

Почемучкина поляна.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):, отгадывание загадок,предложенных учителем, обсуждение вопросов о животных  заранее подготовленных учащимися ,игра «Почемучка. Животные.»

Здоровьесбережения,обучение развитию критического мышления, развитие исследовательских навыков, группового обучения информационные технологии, адаптивного обучения

Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания о животных?

Познавательные: понимать познавательную задачу,извлекать нужную информацию; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;моделировать объекты и явления окружающего мира.Коммуникативные:формировать навыки речевых действий,Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и границы собственных знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Познакомиться с интересными особенностями животных

34

Почему трава зелёного цвета?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): понимание значения термина хлорофилл, отгадывание загадок,предложенных учителем,с помощью учителя рассказ о строении листьев и травы, обсуждение теорий о окраске листьев, предложенных учащимися. Работа с микроскопами.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности

Что такое хлорофилл?

Познавательные: понимать задачи занятия и стремиться их выполнить, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные формировать навыки речевых действий, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Научиться объяснять какова функция хлорофилла в клетках зелёных растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Актуальность программы определ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В документе представлены общая характеристика внеурочной деятельности по математике в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса, место данного курса во внеурочной деятельности учащихся ...

рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»  Е.Э.Кочуровой в соответст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа для учащихся 6-х классов составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В прграммах содержится цель, задачи, учебный план, учебно-тематический план....