Урок 5 класс «Вещества, тела и природные явления»
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Открытый урок в рамках адаптации 5ти классников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.41 МБ |
![]() | 16.68 КБ |
![]() | 49.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ТЕЛО? ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО?
Вещества и явления в окружающем мире.
Все, что нас окружает – тела . Тела состоят из веществ . Что здесь лишнее? Стекло, очки, окно, стакан. Соль, солонка, сахар, сода
1 2 3 Вода, так как находится в жидком агрегатном состоянии Лёд, так как находится в твёрдом агрегатном состоянии В природе вещества находятся в трёх агрегатных состояниях: жидком, газообразном и твёрдом
Состояния веществ жидкое твердое газообразное
Вещества бывают : (стр.40) ____________ ____________ Если вещества состоят из: (стр. 41) Простые Сложные
Явления природы – это изменения происходящие с телами и веществами
Физические явления
Исследование 1.
Две минутки отдыхаем, но урок не забываем. Если я называю вещество наклоняем голову вперед. тело - голову назад. Явление – вращаем головой. Голова идет кругом. Взгляд на лево взгляд на право. Ведь разминка не забава, покачали головой! И усталость вся долой!!!
Физические явления – явление , которое не сопровождается образованием новых веществ могут меняются агрегатные состояния, форма и размеры тел.
Химические явления – явление , в результате которого происходит образование нового вещества . Химические явления называют химическими реакциями .
Явления природы Физические явления Химические явления Изменение состояния или формы вещества Одни вещества превращаются в другие Образования новых веществ не происходит Образуются новые вещества
Признаки реакции: выпадение осадка. изменение цвета исходного вещества, изменение его вкуса, выделение газа, выделение или поглощение тепла и света.
Найти рисунок, не относящийся к химическим явлениям Поджигании дихромата аммония Реакция хамелеона Протухание яйца Листопад Горение костра
Выбери вещества, которые не относятся к газообразным. Хлор, азот, сахар, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, перец. Выбери вещества, которые не относятся к твердым . Молоко, дерево, песок, мел, сок, воздух, лёд, металл, гель.
Домашнее задание Выучить записи в тетради. Учебник: Стр. 39-46. На оценку «5» письменно вопрос 5, по 5 примеров веществ.
Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке? Я гений! Было забавно ! ВОТ ЭТО ДААА! До меня обязательно дойдет… дома !
Предварительный просмотр:
Вариант-1.
Выберите один правильный ответ.
1.Как называется мельчайшая единица живого:
А) ткань; В) клетка
Б) белок; Г) углевод
2. Органоид несущий наследственную информацию?
в) митохондрия е) ядро
д) вакуоль; г) цитоплазма
3.Первооткрыватель клетки:
щ) Р. Гук; о) Галилей
э) Р. Левенгук; ю) Везалий
4.Часть клетки, которая одевает её снаружи, – это:
а) цитоплазма; о) митохондрия;
г) ядро; е) оболочка.
5.К половым клеткам человека относят:
л) клетки кости; р) клетка крови;
с) сперматозоиды; п) нервные клетки.
6. Энергию в клетке вырабатывают:
с) ЭПС; т)митохондрии
у) ядро; ф) лизосомы
7. Мешок с клеточным соком в растительной клетке?
а) лизосома; б) ядро
в) вакуоль; г) хлоропласт
8.С помощью какого прибора можно рассмотреть клетки?
а) микроскоп; п) телескоп
р) лупа; с) бинокль
Вариант-2
Выберите один правильный ответ.
1. Клетки животных покрыты оболочкой,которая называется?
щ) клеточная мембрана э) цитоплазма
ю) вакуоль и) клеточная стенка
2.Вещество, заполняющее всю клетку называется?
я) цитоплазма; г) вода
д) вакуоль; е) клеточный сок
3.Органоид с помощью которого клетка питается?
к) митохондрия; в) лизосома
м) хлоропласт; н) ядро
4.Самая крупная клетка на Земле – это:
г) яйцеклетка курицы; а) клетка крови;
л) яйцеклетка страуса; д) нервная клетка.
5. Зелёный цвет растениям придают:
е) хлоропласты; д) цитоплазма;
у) лизосомы; к) митохондрии.
6. Часть микроскопа с помощью, которой ловят свет:
и) тубус н) зеркало;
к) объектив; м) окуляр;
7.Органоид клетки, который состоит из 2-х мембран, заполненный ядерным соком, и хромосомами:
г) лизосома; д) митохондрия;
е) цитоплазма; и) ядро
8. Царство- в клетках у которых есть вакуоль, хлоропласты и клеточная стенка:
п) вирусы в) животные
я) растения к) бактерии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс
Дата проведения: 17.10.2023
Учитель: Ульянова А.В.
Тема урока: «Вещества и явления в окружающем мире»
Цель: создание условий обучающимся на уроке для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности по изучении нового материала.
Задачи:
Образовательные – сформировать понятие о веществе, их свойствах, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы.
Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы, выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем.
Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, выстраивать ответы в логической последовательности
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.
Используемые технологии: исследовательская технология, проблемного обучения
Оснащённость урока: Бланки с заданиями для работы в парах
- Демонстрационный материал (микроскоп, учебник, предметное стекло, бумага, магнитная стрелка (воздействие магнитом)
колонка. Действие индикатора фенолфталеина на щелочь и кислоту, и их смещение. Взаимодействие цинка с соляной кислотой;
Сжигание кусочка хлеба. (спиртовка, держатель, хлеб)
Результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о веществах и телах, явлениях, их использовании для человека.
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения, фиксировать и оформлять их результаты, формирование исследовательских навыков.
Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Должны уметь: самостоятельно определять цель и задачи урока, определить и назвать тему урока. Ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание, исправлять ошибки самостоятельно, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД: должны уметь: проводить простейшие наблюдения, опыты; выявлять причины и следствия простых явлений; овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; систематизировать , анализировать, сравнивать и обобщать разные виды информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой (создание таблиц в тексте, схем, тестов, кроссвордов и пр.); уметь производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД: должны уметь: развивать способность слушать собеседника и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе определять общие цели, распределять роли; проявлять интерес к исследовательской деятельности.
договариваться друг с другом и т.д.
Список используемой литературы: Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. - М. : Дрофа, 2019. - (УМК «Линия жизни»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/08/picture-106950.jpg)
Урок развития речи в 5 классе. Описание природного явления
Разработка урока развития речи и презентация к нему...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 2 "Общая характеристика природных явлений"
Данная публикация иллюстрирует второй урок ОБЖ в 7 классе «"Общая характеристика природных явлений"» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 3 "Общая характеристика природных явлений"
Данная публикация иллюстрирует третий урок ОБЖ в 7 классе «Опасные и ЧС. Общие понятия и определения» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-298229-1381946398.jpg)
Презентация урока ОБЖ для учащихся 7-х классов"Общая характеристика природных явлений."
Презентация урока ОБЖ для учащихся 7-х классов"Общая характеристика природных явлений."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-249318-1641290453.jpg)
Тема урока: «Стихийные природные явления в литосфере». география 8 класс
Цель: формирование представления о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях.Задачи: дать представление об оползнях, селях, обвалах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-653010-1472272900.jpg)
Презентация к уроку ОБЖ в 6-м классе по теме "Опасные природные явления"
Презентация поможет проиллюстрировать урок ОБЖ по теме "Опасные природные явления" по программе А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова на примере такого опасного природного явления, как гроза....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434672-1667990397.jpg)
Методическая разработка по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс, тема: "Природное явление. Дождь"
ПРЕДМЕТОкружающий природный мир (ФГОС) КЛАСС5 класс, индивидуальное обучение (на дому) ТЕМА«Природное явление. Дождь.».ТИП УРОКАзакрепление знанийЦЕЛЬПродолжать форми...