Методическая разработка по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс, тема: "Природное явление. Дождь"
методическая разработка (5 класс)

Куров Александр Витальевич

ПРЕДМЕТ

Окружающий природный мир (ФГОС)

 

 

КЛАСС

5 класс, индивидуальное обучение (на дому)

 

 

ТЕМА

«Природное явление. Дождь.».

ТИП УРОКА

закрепление знаний

ЦЕЛЬ

Продолжать формировать знание о природном явлении дождь.

ЗАДАЧИ

образовательные

Продолжать формировать

знание о природном явлении дождь.

Расширить

представление о воде и её свойствах.

коррекционно-развивающие

Продолжать формировать

умение фокусировать зрительное внимание на предъявляемых предметах.

Развивать

индивидуальный адаптированный хват и его силу через удержание и сжатие предлагаемых предметов.

воспитательные

Воспитывать

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kurov_dozhd.docx46.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО УЧИТЕЛЯ

Куров Александр Витальевич

ДАТА

22 марта 2022 г.

ПРЕДМЕТ

Окружающий природный мир (ФГОС)

КЛАСС

5 класс, индивидуальное обучение (на дому)

Власкин М.

ТЕМА

«Природное явление. Дождь.».

ТИП УРОКА

закрепление знаний

ЦЕЛЬ

Продолжать формировать знание о природном явлении дождь.

ЗАДАЧИ

образовательные

Продолжать формировать

знание о природном явлении дождь.

Расширить

представление о воде и её свойствах.

коррекционно-развивающие

Продолжать формировать

умение фокусировать зрительное внимание на предъявляемых предметах.

Развивать

индивидуальный адаптированный хват и его силу через удержание и сжатие предлагаемых предметов.

воспитательные

Воспитывать

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

БУД

Власкин М.

3.1. Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях

3.1.5. прислушивается (концентрируется) к тактильным, вестибулярным ощущениям

3.3. Выполняет инструкции педагога

3.3.3. после физической подсказки (взрослый помогает ребёнку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Власкин М.

1.Имеет простейшее представление о природном явлении дождь.

2. Расширяет представление о воде и её свойствах. (брызгает ногами в контейнере).

3.Фокусирует зрение на предлагаемых предметах. (Зонтик, губка, камень)

4.Удерживает и сжимает в руке губку при физической помощи учителя.

5. Берёт, удерживает и отпускает камни в контейнер с водой при физической помощи учителя.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Весна, дождь, вода.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Дидактический материал

Пиктограмма весна, пиктограмма снег, пиктограмма дождь, контейнер с водой, губка, пульверизатор, зонтик, пластиковое ведро с 5-тью камнями, полотенце

Вспомогательное оборудование и инвентарь

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учителя

учащегося

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Позиционирование

Практические: упражнения

Проверяет позиционирование.

Выполняет просьбы учителя в рамках индивидуальных возможностей.

Вводное слово учителя

Словесные: объяснение

Звонит в колокольчик:

Вот звенит у нас звонок,

Начинается урок!

Внимательно слушает. Смотрит в сторону учителя.

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Словесные: объяснение

Описывает учащемуся сюжет урока: Рассказывает, что пришла весна, (показывает пиктограмму «Весна») и вместо снега из тучек из тучек стал капать дождик. «Что весной у нас капает из тучи»?» Даёт выбор из двух пиктограмм «дождь» и «снег».

Внимательно слушает. Смотрит в сторону учителя.

Смотрит на пиктограммы.

Отвечает на вопрос учителя выбирая одну из предложенных пиктограмм.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Побуждение к совершению определённых действий

Наглядные: демонстрация

Показывает учащемуся контейнер с водой и губку. «Давай сделаем свой собственный дождик».

Окунает губку в контейнер и выжимает её над ним описывая свои действия.

Внимательно слушает. Смотрит за действиями учителя.

Побуждение к совершению определённых действий

Практические: упражнения с поддержкой.

«Теперь твоя очередь.» Помогает учащемуся повторить действия с губкой, сделать свой «дождик».

«Что мы сейчас с тобой сделали дождь или снег?»

Даёт выбор из двух пиктограмм «дождь» и «снег».

Учащийся с физической помощью учителя, правой рукой окунает губку в контейнер с водой и выжимает вытягивая левую руку под капли.

Повторяет действия несколько раз.

Отвечает на вопрос учителя выбирая одну из предложенных пиктограмм.

Побуждение к совершению определённых действий

Наглядные: демонстрация

«Под дождиком можно намокнуть» учитель берёт пульверизатор и слегка брызгает на ученика.

«Для того чтобы этого не случилось у нас есть зонтик» учитель показывает учащемуся зонтик, даёт исследовать тактильно.

Учащийся слушает и смотрит на учителя.

Реагирует на брызги пульверизатора, смотрит и трогает зонтик.

Побуждение к совершению определённых действий

Практические: упражнения с поддержкой

«Давай скорее откроем его чтобы не намокнуть». Помогает учащемуся на жать на кнопку чтобы зонтик раскрылся. «Держи» помогает учащемуся держать зонтик. «Кап кап закапал дождик доставай скорее зонтик». Брызгает пульверизатором по раскрытому зонтику пока учащийся удерживает его.

«Всё дождик закончился, теперь можно убирать зонтик. Потрогай какой он мокрый, а мы с тобой сухие» Даёт учащемуся потрогать зонтик, убирает его.

«От чего мы с тобой прятались под зонтиком?»

Даёт выбор из двух пиктограмм «дождь» и «снег».

Учащийся нажимает на кнопку с физической помощью учителя, раскрывая зонтик. Удерживает зонтик пока не закончится «дождик».

Трогает мокрый зонтик.

Отвечает на вопрос учителя выбирая одну из предложенных пиктограмм.

Динамическая пауза

Практические: дидактическая игра

«Теперь давай немного отдохнём и поиграем». Учитель проводит дидактическую игру «Парус».

Выполняет игровые действия с учителем.

Побуждение к совершению определённых действий

Наглядные: демонстрация

«Кода дождик заканчивается на земле появляется лужи, посмотри у нас тоже есть своя лужа.» Учитель показывает контейнер с водой.

Учащийся слушает учителя смотрит на контейнер с водой, ислледует тактильно.

Побуждение к совершению определённых действий

Практические: упражнения с поддержкой

 «А когда на улице тепло по лужам можно топать босиком, и мы с тобой тоже потопчемся по нашей луже, но для этого надо снять обувь.»

Учитель снимает учащемуся обувь, носки.

«Теперь можно топать»

Учитель подставляет контейнер с водой под ноги учащегося.

«Ну всё закончили теперь давай вытрем ноги полотенцем и наденем обратно обувь.»

Учитель вытирает ноги учащегося и одевает  ему обувь.

Учащийся слушает учителя. Помогает учителю снимать с себя обувь. (подставляет ноги)

 Бултыхает босыми ногами в контейнере с водой.

Помогает учителю вытирать ноги и снимать обувь. (подставляет ноги)

Побуждение к совершению определённых действий

Практические: упражнения с поддержкой

«А ещё в лужу можно кидать вот такие камни, чтобы получались сильный брызги.»

Учитель демонстрирует учащемуся маленькое ведёрко с 5-ю камнями, затем бросает один из камней в контейнер с водой.

«Теперь твоя очередь.»

Помогает учащемуся удерживать камни и отпускать их в контейнер с водой.

«По что мы с тобой сегодня говорили?»

Даёт выбор из двух пиктограмм «дождь» и «снег».

Учащийся слушает учителя, смотрит на камни, исследует тактильно.

Следит за действиями учителя.

Выполняет задание с физической помощью учителя.

(берёт камни из ведра, удерживает их и отпускает в контейнер с водой)

Отвечает на вопрос учителя выбирая одну из предложенных пиктограмм.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Интеграция наглядного, практического и словесного методов

Выделяет основные этапы урока, подкрепляя речь предъявлением предметов, используемых в ходе урока.

Смотрит, слушает, выполняет необходимые действия с физической подсказкой.

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Оценивание учебной деятельности учащихся

Словесные: объяснение

Поощряет ученика, выделяя основные его достижения в рамках проводимого урока.

Звонит в колокольчик.

Внимательно слушает. Смотрит в сторону учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии в 8 классе по теме: «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»

Разработка урока в 8 классе по теме: "Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы". Рекомендации учителю географии по созданию творческого проекта  с целью закрепления знаний, получен...

Урок географии в 7 классе. Тема: "Природные зоны Африки. Пустыни"

Урок по теме "Природные зоны Африки. Пустыни", разработан с использованием модульной технологии. Урок проводится с использованием ИКТ и показом фрагментов фильма ВВС "Дикая Африка"....

Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Хамелеонство как явление социальное» (второй урок по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»)

Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих в...

Поурочный план по географии 7 класс. Тема: Природные зоны

Разработка урока для 7 класса. Тема: природные зоны....

Методическая разработка урока географии в 9 классе по теме: «Природные условия и человек»

Методическая разработка  урока  географии в 9 классе  по теме: «Природные условия и человек»...

Методическая разработка урока по физике (11 класс) по теме: «Явление резонанса в современной жизни»

Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (11 класс) по теме:«Явление резонанса в современной жизни», а также самоанализ данного урока....