Контрольная работа по биологии 9 класс, тема "Вид"
материал по биологии (9 класс)

Кривошеева Алена Сергеевна

Контрольная работа позволит проверить знания учащихся 9 класса по биологии по теме "Вид" 

Содержание предлагаемой контрольной работы не выходит за пределы курса биологии средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_biologii_9_klass_tema_vid.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3

по теме: «Вид».

I Вариант

ЧАСТЬ 1 (тест)

В заданиях 1 – 8 выберите один верный ответ и запишите соответствующую цифру.

#1069;волюционное учение объясняет:

а) особенности работы органов б) механизмы наследования в) многообразие биологических видов г) взаимодействие организмов с условиями внешней среды

#1055;ервую эволюционную теорию создал:

а)Ж. Бюффон б) Ж-Б. Ламарк в) Ч. Дарвин г) К. Линней

#1043;лавной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость б) наследственность в) борьба за существование г) естественный отбор

#1056;езультаты эволюции: (выберите два правильных ответа)

а) борьба с неблагоприятными условиями среды

б) формирование приспособленности к условиям среды в) многообразие видов

г) изменчивость д) борьба за существование е) наследственная изменчивость

#1069;лементарной единицей эволюции является: а) особь б) порода в) популяция г) вид

6. При распознавании видов-двойников учитывается главным образом критерий

а) генетический б) географический в) морфологический г) физиологический

#1057;труктурной единицей, существования вида, является:

а) особь б) порода в) сорт г) популяция

8. Для разделения вида необходимо использовать: а) морфологический и биохимический б) географический и генетический

в) экологический и физиологический. г) все ответы верны.

ЧАСТЬ 2 (дать определения следующим понятиям)

Эволюция________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Популяция__________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3 (работа с текстом)

1. Вставьте в текст «Численность популяций» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.

ЧИСЛЕННОСТЬ ПОПУЛЯЦИЙ

Численность популяций – это общее количество___________(А) в популяции в определенный момент времени. В природе происходят постоянные колебания численности популяции, что связано с показателями рождаемости, смертности и __________(Б). Максимально возможной рождаемости препятствуют сдерживающие факторы: болезни, _________(В), недостаток корма и др. Смертность характеризует скорость ________(Г) численности популяции.

Перечень терминов:

а)хищник б) миграция в) жертва г) болезненность

д) увеличение е) особь ж)снижение з) половозрелая пара

ЧАСТЬ 4 (работа по таблице)

Критерии вида

Содержание критерия

1. Морфологический

А. Сходство всех процессов жизнедеятельности, и прежде всего процесса размножения (свободное скрещивание особей вида)

2. Физиологический

Б. Каждый вид характеризуется определенным, присущим только ему набором хромосом и их особой структурой (размеры, форма, состав ДНК)

3. Генетический

В. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида, особенностей строения представителей одного вида

#1041;иохимический

Г. Вид занимает определенное место в природе, имею свою специализацию, набор факторов среды, необходимых для его существования

5. Экологический

Д. Вид обладает определенной областью распространения в природе – ареалом

6. Географический

Е. Общность предков, единая история возникновения и развития вида

7. Исторический

Ж. Видовая специфичность белков и нуклеиновых кислот Ж. Общность предков, единая история возникновения и развития вида

ЧАСТЬ 5 (Основные систематические категории)

Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

а)  отдел Цветковые

б)  царство Растения

в)  порядок Злаковые

г)  семейство Злаки

д)  класс Однодольные

е)  род Рожь

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

а)  класс Млекопитающие

б)  семейство Куньи

в)  вид Лесная куница

г)  тип Хордовые

д)  отряд Хищные

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Контрольная работа №3

по теме: «Вид»

II Вариант

ЧАСТЬ 1

В заданиях 1 – 8 выберите один верный ответ и запишите соответствующую цифру.

#1069;волюционное учение объясняет:

а) возникновение приспособленности организмов б) механизмы изменчивости организмов

в) особенности строения белков г) механизмы влияния инфекций на организмы

#1055;ервую научную классификацию организмов создал:

а) Ч. Дарвин б) Ж-Б. Ламарк в) К. Линней г) Ш. Бонне

3. Наиболее крупной из перечисленных систематической единицей живых организмов является:

а) класс б) вид в) семейство г) царство

4. Человека относят к царству живых организмов:

а) грибы б) бактерии в) растения г) животные

5. Наиболее точный критерий вида:

а) физиологический б) экологический в) морфологический г) генетический.

6. Группа особей, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство, − это

а) вид б) экологическая ниша в) экосистема г) пищевая цепь

7. Группа особей, способных свободно скрещиваться и проживающих на одной территории, − это

а) вид б) экологическая ниша в) популяция г) экосистема

ЧАСТЬ 2 (дать определения следующим понятиям)

Эволюция________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Популяция__________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3 (работа с текстом)

1. Вставьте в текст «Численность популяций» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.

ПОПУЛЯЦИЯ – ЕДИНИЦА ВИДА

Особи любого вида размещаются в пределах___________(А) неравномерно, __________(Б) так, как необходимые для жизни места обитания хоть и встречаются часто, но не покрывают весь ареал. Группы особей одного вида, длительно существующие на определенном участке его ареала, называют _________(В). Они могут быть отделены друг от друга четкими границами, например водоемов, гор, вследствие чего возникает их ________(Г).

Перечень терминов:

а)хищник б)группа в)ареал г) популяция д)увеличение е) особь

ж)снижение з) изоляция

ЧАСТЬ 4 (работа по таблице)

Критерии вида

Содержание критерия

1. Морфологический

А. Сходство всех процессов жизнедеятельности, и прежде всего процесса размножения (свободное скрещивание особей вида)

2. Физиологический

Б. Каждый вид характеризуется определенным, присущим только ему набором хромосом и их особой структурой (размеры, форма, состав ДНК)

3. Генетический

В. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида, особенностей строения представителей одного вида

#1041;иохимический

Г. Вид занимает определенное место в природе, имею свою специализацию, набор факторов среды, необходимых для его существования

5. Экологический

Д. Вид обладает определенной областью распространения в природе – ареалом

6. Географический

Е. Общность предков, единая история возникновения и развития вида

7. Исторический

Ж. Видовая специфичность белков и нуклеиновых кислот Ж. Общность предков, единая история возникновения и развития вида

ЧАСТЬ 5 (Основные систематические категории)

Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

а)  семейство Псовые

б)  класс Млекопитающие

в)  вид Обыкновенная лисица

г)  отряд Хищные

д)  род Лисица

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

а)  род Редька

б)  семейство Крестоцветные

в)  класс Двудольные

г)  вид Редька дикая

д)  отдел Покрытосеменные

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...