Интеллектуальная игра «Под знаком БИ»
методическая разработка по биологии

Пожарицкая Наталья Викторовна

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.

Форма проведения: интерактивная игра с бинарной (межпредметной) направленностью.

Цель: систематизация знаний обучающихся по биологии.

Задачи:

  • Расширение кругозора обучающихся.
  • Развитие внимания и быстроты реакции.
  • Внедрение новых игровых форм проверки знаний.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • систематизировать и расширить знания учащихся по предметам, показать роль естественных наук в окружающем мире, практическое применение знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, карточки с текстом для конкурса, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), ручки, бумага, интерактивная презентация

Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности преподавателя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к конкурсам.

В игре участвуют 3 команды по 6-7 человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_pod_znakom_bi.docx810.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «Под знаком БИ»

Разработал: 

преподаватель ГБПОУ СПЦ № 5

 Пожарицкая Н.В.

Горнозаводск

2022


Интеллектуальная игра «Под знаком БИ»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.

Форма проведения: интерактивная игра с бинарной (межпредметной) направленностью.

Цель: систематизация знаний обучающихся по биологии.

Задачи:

  • Расширение кругозора обучающихся.
  • Развитие внимания и быстроты реакции.
  • Внедрение новых игровых форм проверки знаний.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • систематизировать и расширить знания учащихся по предметам, показать роль естественных наук в окружающем мире, практическое применение знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, карточки с текстом для конкурса, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), ручки, бумага, интерактивная презентация

Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности преподавателя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к конкурсам.

В игре участвуют 3 команды по 6-7 человека.

Ход мероприятия

Ведущий приветствует участников, знакомит с правилами игры, представляет жюри. Команды готовят листы для ответов, указывая название команды. В командах выбирается гонец, который передаёт листы в жюри.  Итоги объявляются после каждого конкурса.  

КОНКУРС 1. Биологические ляпы

Правила игры (зачитывает судья):

Найти и указать ошибки, объяснить верный ответ

Задания: 6 слов.

Время: 1 минута

Стоимость отгаданного ляпа: 10 баллов.

КОНКУРС 2. Биологический крокодил

Правила игры (зачитывает судья):

-не произносить звуки, которые относятся к слову;

-не артикулировать губами;

-не собирать слова по частям и буквам;

-называть слово в точности, как оно было задумано;

-не спорить с судьёй. За нарушение правил команде даётся жёлтая карточка.3 жёлтые карточки=1 красной, а это удаление игрока из команды

Раунд I. Разминка

Задания: простые слова.

Время:30 сек.

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов.

Раунд II. Тематический

Задания: 5 тем по 5 слов.

Время: 3 мин, суммарное.

Стоимость отгаданного слова: 10, 15, 20, 25, 30 баллов (на выбор).

Задача команд: команды показывают задания по очереди до тех пор, пока не исчерпают время.

Не сумев отгадать слово и сказав «стоп», команда теряет количество баллов, которое стоит это слово.

Тема/ баллы

10

15

20

25

30

Растения

Огурец

Подсолнух

Виноград

Клубника

Роза

Насекомые

Бабочка

Пчела

Паук

Муравей

Божья коровка

Млекопитающие

Слон

Жираф

Корова

Лев

Сивуч

Амфибии и рептилии

Змея

Кобра

Лягушка

Крокодил

Черепаха

Птицы

Петух

Ворона

Пингвин

Голубь

Индюк

КОНКУРС 3. Капитанов

Правила игры (зачитывает судья):

Восстановить видоизмененное биологическое высказывание в народную пословицу.

Время: 10 минут

Стоимость отгаданной пословицы: 20 баллов

КОНКУРС 4. Испорченный телефон

Правила игры (зачитывает судья):

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал- 5 баллов. Команда объясняет значение + 5 баллов.

Время: 1 минута

Стоимость услышанного: 5+5 баллов

КОНКУРС 5. «Пятница» или «У тебя на лбу написано»

Правила игры (зачитывает судья):

Первый игрок не глядя берёт со стола карточку и помещает её себе на лоб. На карточке написано, слово. Все видят, что у игрока на лбу, а сам игрок ― нет. Задавая наводящие вопросы, игрок с карточкой на лбу должен за минуту угадать, что написано на карточке. На вопросы нужно отвечать только «Да», «Нет», «Возможно», «Может быть». Если игрок за минуту не угадал, карточка со лба выбывает из игры, а ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, у кого больше угаданных слов. Тематика: Млекопитающие и растения.

Время: 1 минута

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов


КОНКУРС 1. Биологические ляпы

Задания: 6 слов.

Время: 1 минута

Стоимость отгаданного ляпа: 10 баллов.

КОНКУРС 2. Крокодил

Раунд I.

Время:30 сек.

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов.

Раунд II. Тематический

Время: 3 мин, суммарное.

Стоимость отгаданного слова: 10, 15, 20, 25, 30 баллов

 КОНКУРС 3. Капитанов 

Время: 10 минут

Стоимость отгаданной пословицы: 20 баллов

Ответы

1 команда

2 команда

1. Когда отсутствует водное позвоночное, то таковым может стать и беспозвоночное членистоногое. (На безрыбье и рак — рыба.)

2. Маленький представитель надкласса водных позвоночных лучше большого прямокрылого всеядного насекомого. (Маленькая рыбка лучше большого таракана.)

3. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства. (Знает кошка, чье мясо съела.)

4. Допущенный на засаженный участок земли представитель мелкого рогатого скота гарантированно употребит в пищу все овощные растения семейства крестоцветных. (Пусти козла в огород, он всю капусту съест.)

5. Два рода трав семейства крестоцветных, одинаково горькие на вкус. (Хрен редьки не слаще.)

6. Цена еще ниже, чем у приготовленного на пару корнеплодного растения семейства капустных. (Дешевле пареной репы.)

7. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозеленых деревьев. (В трех соснах заблудился.)

8. Длина темного отражения от оставшейся в почве части ствола срубленного дерева прямо пропорциональна высоте этого обрубка. (Чем выше пень, тем больше тень.)

9. Семясодержащие органы растения, к которым нет доступа, обязательно приобретают сахарный вкус. (Запретный плод сладок.)

10. Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в костном панцире. (Ползет как черепаха.)

1. Женские половые клетки в твердой оболочке не имеют права преподавать высидевшей их одомашненной птице отряда куриных. (Яйца курицу не учат.)

2. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждет возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слезных желез маленького грызуна. (Отольются кошке мышкины слёзки.)

3. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не будет заострять свой орган обоняния. (Комар носа не подточит.)

4. Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.)

5. Человек с хорошей памятью на обиды может лишиться органа зрения. (Кто старое помянет, тому глаз вон.)

6. Центральный орган кровообращения не подчиняется распоряжениям. (Сердцу не прикажешь.)

7. Одинок, как отделенная от других четырех подвижная конечность кисти руки. (Один как перст.)

8. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. (Врет и глазом не моргнет.)

9. В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет.)

10. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. (Любовь зла — полюбишь и козла).

КОНКУРС 4. Испорченный телефон

Время: 1 минута

Стоимость услышанного: 5+5 баллов

Ответ:

1 команда

2 команда

1. В одну яйцеклетку вдвоем не входят – Дважды в одну реку не войдёшь (мы не можем быть двумя личностями в одной жизни)

2. Куй ДНК, пока ori-сайт открыт!- Куй железо пока горячо (нужно не терять свой шанс или время)

3. Членик членику рознь.- Дружба дружбе рознь (когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют друг на друга, то такая дружба приносит только вред)

4. Лупа – дура, микроскоп – молодец.- Пуля – дура, штык – молодец (пуля обмишулится, штык не обмишулится: Обмишулиться — это допустить промах)

5. Геном - генов дом.(геном состоит из генов)

1. От перестановки генов генофонд не меняется - От перестановки слагаемых сумма не меняется (результат будет одинаковый)

2 Интерфазе – время, митозу – час.- Делу - время, а потехе- час (работе нужно посвящать почти все время, а отдыху – всего лишь час)

3. Век живу – век делюсь!- Век живи- век учись!( означает, что открытия подстерегают нас на каждом шагу)

4. Любишь делиться – люби и ДНК синтезировать.- Любишь кататься, люби и саночки возить (любое действие, приносящее тебе удовольствие, потребует от тебя другого действия, которое никакого удовольствия тебе не доставит)

5. Эозинофил аскариде не товарищ.- Гусь свинье не товарищ (говорится о том, кто не ровня кому-либо)

КОНКУРС 5. «Пятница» или «У тебя на лбу написано»

Время: 1 минута

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов

КОНКУРС 1. Биологические ляпы

1. Впервые на арене!

Интересно, в курсе ли дрессировщики, с какими зверями работают? Вот парочка цирковых афиш, судя по которым, работники цирка явно не в курсе, кто выступает на арене:

Ответ. На показ дрессированного морского слона не грех и сходить: это крупнейший вид ластоногих, внушительное зрелище. А вот на афишах - просто сивуч, представитель совсем иного семейства водных хищников и частый гость цирков. Цирк, да и только!

2. И вновь занимательная зоология

Не покидаем воду: там ещё найдётся немало интересного. Вот, что нам повествует сайт Animalreader:

Ответ. Серый кит не так выглядит. Так, как на фото, выглядит горбач - кит из совсем другого семейства. Собственно, он и есть на фото: такие длинные плавники не встретишь ни у одного другого современного кита. И не скачет серый кит из воды так лихо. А вот горбач - скачет.

3. Чудеса страны динозавров

Вот игрушка от фирмы Wild Republic. Мы видим в коробочке с надписью «Dinosauria»...

http://www.sivatherium.narod.ru/biolap/blap1721.jpg

Ответ. Модель скелета эдафозавра, который крайне далёк от динозавров, хоть и заканчивается на «-завр».

4. Школьные тетрадки

Сейчас производители канцтоваров в поисках рынка сбыта привлекают школьников ярким дизайном своих товаров. Вот только иной раз этот дизайн бывает странноватым

http://www.sivatherium.narod.ru/biolap/blap1735.jpg

Ответ. Если Африка, тигр явно оказывается лишним, да и слоны тоже - индийских слонов в природе Африки не наблюдается.

5. Школьникам на заметку

Обидно, когда ляпсусы встречаются в учительских презентациях. И ещё обиднее, когда они слишком явные и не относятся к области очень специальных знаний. Вот пример такой презентации:

http://www.sivatherium.narod.ru/biolap/blap1805.jpg

Ответ. Пингвины и морские млекопитающие - прекрасный пример явления конвергенции. Тем не менее, сходство их не настолько сильное, чтобы сделать их практически неотличимыми друг от друга. И морской котик на фото никак не тянет на пингвина, даже если нырнёт в воду.

6. Поплачем вместе?

Посетители развлекательного сайта «ЯПлакал» часто размещают темы, посвящённые тем или иным животным. Факты бывают очень интересными, а бывают такими, что годятся именно для этой странички.

http://www.sivatherium.narod.ru/biolap/blap1809.jpg 

Ответ. Рыба фугу стала беспозвоночным. Народ, вы рыбу, вообще, ели? У неё там хребет есть. Он же - позвоночник.

КОНКУРС 2. Биологический крокодил

Раунд I.Разминка

Задания:

1 карточка: страус, лук, преподаватель, тигр, перемена.

2 карточка: рыба, кенгуру, урок, банан, студент.

Раунд II. Тематический

Задания:

Тема/ баллы

10

15

20

25

30

Растения

Огурец

Подсолнух

Виноград

Клубника

Роза

Насекомые

Бабочка

Пчела

Паук

Муравей

Божья коровка

Млекопитающие

Слон

Жираф

Корова

Лев

Сивуч

Амфибии и рептилии

Змея

Кобра

Лягушка

Крокодил

Черепаха

Птицы

Петух

Ворона

Пингвин

Голубь

Индюк

КОНКУРС 3. Капитанов

Задания:

1 команда 

1. Когда отсутствует водное позвоночное, то таковым может стать и беспозвоночное членистоногое. 

2. Маленький представитель надкласса водных позвоночных лучше большого прямокрылого всеядного насекомого. 

3. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства. 

4. Допущенный на засаженный участок земли представитель мелкого рогатого скота гарантированно употребит в пищу все овощные растения семейства крестоцветных. 

5. Два рода трав семейства крестоцветных, одинаково горькие на вкус. 

6. Цена еще ниже, чем у приготовленного на пару корнеплодного растения семейства капустных.

7. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозеленых деревьев. 

8. Длина темного отражения от оставшейся в почве части ствола срубленного дерева прямо пропорциональна высоте этого обрубка. 

9. Семясодержащие органы растения, к которым нет доступа, обязательно приобретают сахарный вкус. 

10. Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в костном панцире. 

2 команда 

1. Женские половые клетки в твердой оболочке не имеют права преподавать высидевшей их одомашненной птице отряда куриных. 

2. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждет возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слезных желез маленького грызуна. 

3. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не будет заострять свой орган обоняния. 

4. Сильная боязнь имеет большие органы зрения. 

 5. Человек с хорошей памятью на обиды может лишиться органа зрения. 

6. Центральный орган кровообращения не подчиняется распоряжениям. 

7. Одинок, как отделенная от других четырех подвижная конечность кисти руки. 

8. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. 

9. В нижних конечностях истины нет. 

10. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих.

КОНКУРС 4. Испорченный телефон

Задания:

1 команда

2 команда

1. В одну яйцеклетку вдвоем не входят.

1. От перестановки генов генофонд не меняется.

2. Куй ДНК, пока ori-сайт открыт!

2 Интерфазе – время, митозу – час.

3. Членик членику рознь.

3. Век живу – век делюсь!

4. Лупа – дура, микроскоп – молодец.

4. Любишь делиться – люби и ДНК синтезировать.

5. Геном - генов дом.

5. Эозинофил аскариде не товарищ.


КОНКУРС 5. «Пятница» или «У тебя на лбу написано»

ОТВЕТЫ

МЕДВЕДЬ

ВОЛК

ОЛЕНЬ

КОЗЕЛ

ЧЕЛОВЕК

ДИКОБРАЗ

СКУНС

КИТ

ЛЕМУР

ТЮЛЕНЬ

БОРЩЕВИК

МОРКОВЬ

КАПУСТА

РОМАШКА

ПОДСНЕЖНИК

СВЕКЛА

КАКТУС

ШИПОВНИК

ОДУВАНЧИК

КАРТОФЕЛЬ

СТРАУС

ЛУК

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ТИГР

ПЕРЕМЕНА

РЫБА

КЕНГУРУ

УРОК

БАНАН

СТУДЕНТ

Тема конкурса, время, стоимость

1 команда

2 команда

КОНКУРС 1. Биологические ляпы

Задания: 6 слов.

Время: 1 минута

Стоимость отгаданного ляпа: 10 баллов.

КОНКУРС 2. Крокодил

Раунд I.

Время:30 сек.

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов.

Раунд II. Тематический

Время: 3 мин, суммарное.

Стоимость отгаданного слова: 10, 15, 20, 25, 30 баллов

КОНКУРС 3. Капитанов

Время: 10 минут

Стоимость отгаданной пословицы: 20 баллов

КОНКУРС 4. Испорченный телефон

Время: 1 минута

Стоимость услышанного: 5+5 баллов

КОНКУРС 5. «Пятница» или «У тебя на лбу написано»

Время: 1 минута

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Интеллектуальная игра "Знак вопроса"

Интеллектуальная игра предлагается  для  пополнения знаний  расширения кругозора учащихся...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

Интеллектуальная игра "В стране дорожных знаков"

Интеллектуальная игра "В стране дорожных знаков"...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...