Главные вкладки

    Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
    методическая разработка по математике (6, 7 класс) на тему

    Основой игры является классическая игра.

    В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

    Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
    Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
    В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenarii.docx123.61 КБ
    Office presentation icon pril1.ppt389.5 КБ
    Файл zadaniya.docx317.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах

    «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

    Цели и задачи:

    • развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

    • привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

    • развитие у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;

    • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

    • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде;

    • развитие креативных способностей младших подростков.

    Оборудование: презентация игры в PowerPoint, две таблицы (на маркерной доске) с пустым игровым полем для подведения итогов и для конкурса капитанов.

    Описание игры.

    Основой игры является классическая игра.

    В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

    Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
    Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
    В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.


    ХОД ИГРЫ

    Сегодня у нас не обычное занятие, а игра – конкурс, которая называется “Крестики-нолики”. У вас появилась великолепная возможность блеснуть своими знаниями, проявить свою эрудицию, находчивость, артистизм и доказать что в нашей школе обучаются самые лучшие интеллектуалы, обладающие хорошим чувством юмора. Вы помните правила игры? Вам предложено поле из 9 квадратиков. Каждому квадрату соответствует свое задание конкурса. Команда выбирает любое поле из девяти предложенных, ставит туда свой знак та, команда, которая побеждает в данном конкурсе.

    За право первого хода вам придется побороться, ответить на мой вопрос:

    Известный писатель и поэт сказал:

    Мы почитаем всех нулями

    А единицами себя.

    Кто автор этих строк? (А.С. Пушкин)

    Или

    Мы все учились понемногу

    Чему-нибудь и как-нибудь.

    Кто автор этих строк? (А.С. Пушкин)

    Но что за конкурс без жюри? У нас в гостях администрация нашей школы в лице __________, а так же наши гости – учителя МБОУ СОШ 16. Пригласим в жюри 3 человек из числа наших гостей.

    Начинаем игру. Капитан команды “Крестики” делает первый ход.


    1 Третий лишний

    (дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)

    Убрать из трех слов «лишнее».

    Задания для команды «Крестики»:

    • Луч прямая, отрезок;
    • 55, 34, 77;
    • Килограмм, километр, центнер.

    Правильный ответ:

    • Отрезок;
    • 34;
    • Километр.

    Задания для команды «Нолики»:

    • Куб, квадрат, параллелепипед;
    • 13, 39, 47;
    • Гектар, ар, грамм.

    Правильный ответ:

    • Квадрат;
    • 47;
    • Грамм.

    2 Угадай!

    Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. В презентации каждая подсказка и ответ появляются по щелчку.

    Задания для команды «Крестики»:

    • Бывают в счете футбольного матча
    • Никогда не стоит первым
    • Особое правило при делении
    • Меньше единицы
    • Не относится к натуральным числам.

    Правильный ответ: нуль.

    Задания для команды «Нолики»:

    • Встречается везде в жизни
    • Имеет объем
    • Им играют дети
    • Третья степень числа
    • Все ребра равны .

    Правильный ответ: куб

    Резерв (проводится если ничья, вопросы командам задаются поочередно)

    • часто встречается в жизни
    • имеет площадь
    • бывает у числа
    • вторая степень числа
    • все стороны равны

    3 Конкурс переводчиков

    (дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)

    Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?

    Задания для команды «Крестики»: XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.

    Правильный ответ: 34, 2008, 637.

    Задания для команды «Нолики»: XXXVIII, MMIX, CDLXXXIII.

    Правильный ответ: 28, 2009,483.

    4 Сектор ШАНС!

    Выигрывает команда, которая выбрала данный сектор

    5 Кто быстрее?

    (дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)

    Каждая команда выполняет задания для своих значений x 
    «Крестики»: при 
    х = 1,3. 
    «Нолики»: при 
    х = 1,8.

    http://festival.1september.ru/articles/528331/img1.gif

    Правильный ответ: «Крестики» – 2.2; «Нолики» – 1,4.

    6 Конкурс капитанов

    Капитаны играют в классическую игру «Крестики-нолики», пока кто-то не выиграет.

    7 Подумай! Сообрази!

    Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.
    В презентации каждый вопрос и ответ к нему появляются по щелчку.

    1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи.

    Правильный ответ: на одинаковом.

    2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?

    Правильный ответ: да

    3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

    Правильный ответ: 48.

    4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

    Правильный ответ: 4 минуты.

    5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?

    Правильный ответ: по 4 часа.

    6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

    Правильный ответ: 4

    7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

    Правильный ответ: возраст.

    8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.

    Правильный ответ: яма.

    8 Найди ошибку

    Командам предлагается найти ошибку в нескольких решенных примерах.

    Задания для команды «Крестики»:

    1) 5х х . 3 = 3,6;
    6
    х . 3 = 3,6;
    6
    х = 3,6 : 3;
    6
    х = 1,2;
    х = 0,2.

    Ответ: 0,2.

    2) 32 + 23 = 6 + 6 = 12

    Правильный ответ:1) 0,45; 2) 17.

    Задания для команды «Нулики»:

    1). 12 + у + 3 у = 32;
    16
     у = 32;
    у = 32 :16;
    у = 2.

    Ответ: 2.

    2) 33 + 52 = 9 + 10 = 19

    Правильный ответ: 1)5; 2) 52.

      9 Аукцион

    Что за конкурс без аукциона? Проведем его и мы. Вернее я. Этот конкурс выявит эрудитов. Каждая следующая подсказка уменьшает первоначальный балл на 1.

    1.

    •        Американская модель искусственного интеллекта - 2 балла.

    •        Гибрид искусственного тела и живого мозга - 1 балл.

    Ответ – киборг.

    2.

    •        Центральный процессор цивилизации - 5 баллов.

    •        Для него характерны рутинные и творческие операции мышления - 4 балла.

    •        Продукт двух миллиардов лет эволюции - 3 балла.

    •        Биологический феномен - 2 балла.

    •        Вспомните биологию - 1 балл.

    Ответ – мозг.

    3.

    •        Бывают внешние и внутренние - 4 балла.

    •        Посылают друг другу сигналы, согласуя подходящий им обоим режим связи – 3 балла.

    •        Обеспечивает преобразование цифровых сигналов в аналоговые и наоборот. – 2 балла.

    •        Устройство для передачи компьютером данных на большие расстояния по телефонным линиям связи. – 1 балл.

    Ответ: модем.

    •        Американский изобретатель Герман Холлерит создал электромеханическую счетную машину-табулятор, в котором использовались перфокарты. Спрос на эту машину был столь велик, что Холлериту пришлось основать собственную фирму. Конечно, с течением времени эта фирма претерпела множество изменений и переименований, но она существует и по сегодняшний день. Как называется эта фирма? - 5 баллов.

    •        Огромная корпорация - 4 балла.

    •        Эта фирма впервые использовала магистрально-модульный принцип построения машины. - 3 балла.

    •        Современные компьютеры. – 2 балла.

    Ответ: IBM.

    10 Гвоздь сезона (Резерв)

    Команды должны придумать рекламные сленги предмета информатики.

    Например:

    Кто информатику не знает, тот по жизни отдыхает!

    Команды отвечают по очереди. Повторений быть не должно, плагиата тоже.

    Время на подготовку – 3 минуты.

    Конкурс оценивает жюри за оригинальность. Максимально 4 балла.

    Подведение итогов

    Жюри подводит итоги. Ведущий предлагает членам команды поделиться своим настроением. Каждый участник прикрепляет яблоко на дерево, если у него отличное настроения, если он немного расстроен близко к яблоне и яблоко будет на земле, если вы полностью не удовлетворены игрой

    Литература:

    1. Н.М.Ляшова и др. Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9. 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
    2. 
    Л.П.Попова Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
    3. 
    Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Крестики-нолики Интеллектуальное шоу Учитель: Романенко Ольга Александровна МБОУ СОШ № 16 г. Сергиев Посад

    Слайд 2

    Крестики - нолики 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Слайд 3

    Третий лишний Убрать из трех слов «лишнее». Каждая команда решает своё задание. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

    Слайд 4

    Угадай! Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

    Слайд 5

    Угадай! Подсказки для команды «Крестики» Бывают в счете футбольного матча 5 б Никогда не стоит первым 4 б Особое правило при делении 3 б Меньше единицы 2 б Не относится к натуральным числам 1 б Нуль

    Слайд 6

    Угадай! Подсказки для команды «Нолики» Встречается везде в жизни 5 б Имеет объем 4 б Им играют дети 3 б Третья степень числа 2 б Все ребра равны 1 б Куб

    Слайд 7

    Конкурс переводчиков Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации? Каждая команда решает своё задание. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

    Слайд 8

    Сектор ШАНС! ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы выиграли этот сектор!

    Слайд 9

    Кто быстрее? Каждая команда решает задание «КРЕСТИКИ» при х=1,3. «НОЛИКИ» при х=1,8. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

    Слайд 10

    Конкурс капитанов Капитаны играют в классическую игру «Крестики-нолики», пока кто-то не выиграет.

    Слайд 11

    Подумай! Сообрази! Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.

    Слайд 12

    Подумай! Сообрази! 1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? Правильный ответ: на одинаковом расстоянии. 2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений? Правильный ответ: да. 3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? Правильный ответ: 48. 4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? Правильный ответ: 4 минуты. 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? Правильный ответ: по 4 часа. 6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? Правильный ответ: 4. 7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? Правильный ответ: возраст. 8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться. Правильный ответ: яма.

    Слайд 13

    Найди ошибку Командам предлагается найти ошибку в нескольких решенных примерах. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

    Слайд 14

    Аукцион Что за конкурс без аукциона? Проведем его и мы. Этот конкурс выявит эрудитов. Каждая следующая подсказка уменьшает первоначальный балл на 1.

    Слайд 15

    МОЛОДЦЫ!

    Слайд 16

    ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!



    Предварительный просмотр:

    Задания для команды «Крестики»:

    • Луч, прямая, отрезок;
    • 55, 34, 77;
    • Килограмм, километр, центнер.

    Задания для команды «Нолики»:

    • Куб, квадрат, параллелепипед;
    • 13, 39, 47;
    • Гектар, ар, грамм.

    Задания для команды «Крестики»:

    Римские числа

    Арабские числа

    XXXIV

    MMVIII

    DCXXXVII

    Задания для команды «Нолики»:

    Римские числа

    Арабские числа

    XXXVIII

    MMIX

    CDLXXXIII


    Задания для команды «Крестики»:

    1) 5х х . 3 = 3,6;
    6
    х . 3 = 3,6;
    6
    х = 3,6 : 3;
    6
    х = 1,2;
    х = 0,2.

    Ответ: 0,2.

    2) 32 + 23 = 6 + 6 = 12

    Правильный ответ:1) ______; 2) ______.

    Задания для команды «Нулики»:

    1). 12 + у + 3 у = 32;
    16
     у = 32;
    у = 32 :16;
    у = 2.

    Ответ: 2.

    2) 33 + 52 = 9 + 10 = 19

    Правильный ответ: 1)______; 2) _________.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

    Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....

    Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"

    Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...

    Классный час для учащихся 7 класса в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»

    Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.Развивать так...

    Игра по биологии в 5 классе «Крестики-нолики».

    Игра по биологии в 5 классе «Крестики-нолики»....

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Крестики-нолики"

    Сценарий игры "Крестики-нолики" с раздаточным материалом для учащихся, способен стимулировать интерес к предмету "Математика", развить творческие способности, умение нестандартно м...