Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»
методическая разработка по биологии

Пожарицкая Наталья Викторовна

Триатлон – это спортивная дисциплина, включающая три этапа. В интеллектуальном триатлоне предлагаю обучающимся вопросы, в которых даются три подсказки.

Цель игры: развитие интеллектуальных способностей обучающихся, расширение кругозора, развитие познавательной активности, навыков сотрудничества при работе в команде.

Оборудование: ручки, листы бумаги для ответов, бланк для учёта ответов, слайды с изображениями тех объектов, о которых идёт речь в задании.

Участники игры: команды по 3-4 человека. Чем больше команд, тем активнее проходит игра.

Правила игры: На каждый вопрос даются три подсказки. Каждая команда выбирает стратегию игры. Можно рискнуть и дать ответ с первой подсказки, заработать три балла. Если команда даёт неверный ответ, то она не получает баллов и лишается права давать ответы на следующие две подсказки. Можно пропустить первую подсказку и дать ответ на вторую, получив 2 балла, при неверном ответе, команда также не зарабатывает баллы и теряет право ответить на третью подсказку, за которую можно получить один балл.   Ведущий объявляет тему, читает подсказку, на обдумывание ответа даётся 15-20 секунд (следит за регламентом хранитель времени). Затем команды в течение 5-7 секунд должны сдать жюри листочки с ответами. У команд, которые не уложились в регламент, ответы не принимаются, в этом случае у команды сохраняется право ответа на 2 и 3 подсказки. Жюри учитывает научные названия или термины, народные или бытовые названия не принимаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triatlon.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»

Разработал: 

преподаватель ГБПОУ СПЦ № 5

 Пожарицкая Н.В.

Горнозаводск

2019

Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»

Триатлон – это спортивная дисциплина, включающая три этапа. В интеллектуальном триатлоне предлагаю обучающимся вопросы, в которых даются три подсказки.

Цель игры: развитие интеллектуальных способностей обучающихся, расширение кругозора, развитие познавательной активности, навыков сотрудничества при работе в команде.

Оборудование: ручки, листы бумаги для ответов, бланк для учёта ответов, слайды с изображениями тех объектов, о которых идёт речь в задании.

Участники игры: команды по 3-4 человека. Чем больше команд, тем активнее проходит игра.

Правила игры: На каждый вопрос даются три подсказки. Каждая команда выбирает стратегию игры. Можно рискнуть и дать ответ с первой подсказки, заработать три балла. Если команда даёт неверный ответ, то она не получает баллов и лишается права давать ответы на следующие две подсказки. Можно пропустить первую подсказку и дать ответ на вторую, получив 2 балла, при неверном ответе, команда также не зарабатывает баллы и теряет право ответить на третью подсказку, за которую можно получить один балл.   Ведущий объявляет тему, читает подсказку, на обдумывание ответа даётся 15-20 секунд (следит за регламентом хранитель времени). Затем команды в течение 5-7 секунд должны сдать жюри листочки с ответами. У команд, которые не уложились в регламент, ответы не принимаются, в этом случае у команды сохраняется право ответа на 2 и 3 подсказки. Жюри учитывает научные названия или термины, народные или бытовые названия не принимаются.

Ход игры

Ведущий приветствует участников, знакомит с правилами игры, представляет жюри (2 – 3 человека) и хранителя времени.

Команды готовят листы для ответов, указывая название команды. В командах выбирается гонец, который передаёт листы в жюри.  Итоги объявляются после каждого объекта в теме.  

Задания к игре

Тема 1. Бактерии

1. О какой форме бактерий идет речь?

1 подсказка: Хоть меня не видит глаз,

 Заразить могу я вас.

 И холерой, и ангиной,

 Насморком и скарлатиной – 3 б.

2 подсказка: Имеют форму бус, виноградной грозди, куба – 2 б.

3 подсказка: Круглая форма бактерий – 1 б.

Ответ: Кокки, или шаровидные бактерии

2. Какая группа бактерий необходима для сбраживания углеводов с образованием молочной кислоты как одного из основных продуктов 

1 подсказка: Какие бактерии вызывают квашение капусты?– 3 б.

2 подсказка: Без меня не сваришь сыра, 

И не сделаешь кефира. 

Простоквашу и творог, 

Приготовить я помог – 2 б.

3 подсказка:– Бактерии, живущие на наружных и внутренних эпителиальных покровах человека, животных, птиц, рыб 1 б.

Ответ: Молочнокислые бактерии

3. Бактерии, живущие в почве земли, это самая распространенная группа прокариот. Назовите их, если известно:

1 подсказка: Эти бактерии можно назвать санитарами нашей планеты – 3 б.

2 подсказка: Бактерии, которые превращают в перегной отмершие организмы– 2 б.

3 подсказка: Птица – гнилица

Невидимкой мчится:

Мертвых клюет,

А живых кормит – 1 б.

Ответ: Бактерии гниения

4. Палочковидные грамотрицательные бактерии, способные двигаться при помощи одного или нескольких жгутиков

1 подсказка: Термин в1857 г. предложил великий французский естествоиспытатель, основоположник микробиологии и иммунологии Луи Пастер. Обозначает род микроорганизмов Vibrio– 3 б.

2 подсказка: Бактерия, вызывающая холеру – 2 б.

3 подсказка: «Точка, точка, запятая...»

Кто такая запятая?  – 1 б.

Ответ: Вибрион

5. Назовите род бактерий, о которых идет речь?

1 подсказка: Живут в симбиозе с бобовыми растениями– 3 б.

2 подсказка: Бактерии могут усваивать из воздуха атмосферный азот и отдавать его растению, а от растения бактерия получает готовые органические вещества – 2 б.

3 подсказка: Поселяясь на корнях бобовых, вызывают образование клубеньков – 1 б.

Ответ: Клубеньковые бактерии

Тема 2. Микроскопические грибы

1. Внетаксономическая группа одноклеточных грибов, утративших мицелиальное строение

1 подсказка: Без грибка

Не съешь блинка – 3 б.

2 подсказка: Есть грибы и не в лесу: в тесте, пиве и квасу – 2 б.

3 подсказка: Мама тесто замесила,

 Меня в тесто положила.

 От пузырьков углекислого газа,

 Тесто вылезло из таза – 1 б.

Ответ: Дрожжи

2. О каком микроорганизме идет речь?

1 подсказка: Самый страшный враг дерева, его смертоносное воздействие стало символом «проклятия Тутанхамона» – 3 б.

2 подсказка: Что случилось с нашим хлебом?

 Хлеб таким, ведь, раньше не был.

 Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья.

 Но есть, к сожаленью, его нельзя! – 2 б.

3 подсказка: Ее называют «хлебом Дьявола» и «плевком Бога» – 1 б.

Ответ: Плесневые грибы

3. Назовите род микроскопических грибов

1 подсказка: В нашей стране этот грибок называют серой гнилью – 3 б.

2 подсказка: В Германии, Франции и Венгрии благодаря этому виду грибка получают самые вкусные и знаменитые виды вин – 2 б.

3 подсказка: Этот вид – незаменимая составляющая часть мраморных сыров (Рокфор, Горгонзола, Стилтон) – 1 б.

Ответ: Благородная плесень

4. Род грибов, паразитирующий на некоторых злаках, в том числе, на ржи и пшенице

1 подсказка: В 1938 году Альберт Хоффман из этого микроорганизма химическим путём «слепил» ЛСД – 3 б.

2 подсказка: Микроорганизм вызывает отравление, его народные названия «Антонов огонь», «Злая корча» – 2 б.

3 подсказка: Если увидите в ржаном колосе черные «рожки», знайте — это … .  В старину при виде этих рожек крестьяне в страхе крестились. Им казалось, что из колосьев лезут рогатые черти. А черт, как известно, не к добру. «Бесовские проделки» могли кончиться плохо: стоило рожкам даже в ничтожном количестве попасть в муку, как хлеб становился ядовитым – 1 б.

Ответ: Спорынья

5. Назовите род микроскопических грибов

1 подсказка: Второе название «Зеленая плесень» – 3 б.

2 подсказка: Выросли на палочке

Кисточки-метелочки,

Кисточки зеленые –

Лекари хваленые – 2 б.

3 подсказка: Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия этого микроорганизма– 1 б.

Ответ: Пеницилл

Тема 3. Инфекционные заболевания

1. Назовите заболевание дыхательных путей

1 подсказка: Заболевание вызывает вирус, в древности называли «испанкой», «инфлюэнцей» - 3 б.

2 подсказка: Какой-то странный маскарад:

Все в масках, но никто не рад.

Где серпантин?

А где шары?

Где конкурсы для детворы?

Не слышно музыки и песен,

Сценарий малоинтересен.

Нет танцев, клоунов и смеха.

«Апчхи!» и «Кхе!» разносит эхо.

Похоже, каждый крепко влип,

Ведь маскарад устроил ... – 2 б.

3 подсказка: У меня печальный вид, –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это – ... – 1 б.

Ответ: Грипп  

2. О каком заболевании идет речь?

1 подсказка: Заболевание, которым можно заразится при употреблении яиц, мяса птицы, но не птичий грипп – 3 б.

2 подсказка: Возбудители болезни - получили название по имени американского ученого Д. Э. Салмона, который впервые описал одного из представителей этого большого семейства кишечных бактерий. Второе название «болезнь грязных рук» – 2 б.

3 подсказка: Инфекционное заболевание, которое вызывается различными видами бактерий рода Salmonella, сопровождается поражением органов желудочно-кишечного тракта – 1 б.

Ответ: Сальмонеллез

3. Широко распространённое в мире инфекционное заболевание человека и животных, назовите его

1 подсказка: Нет на нашей планете человека, который бы не слышал об этой страшной болезни. Для того, чтобы эффективно ей противодействовать, был учрежден День борьбы в 2018 году, который называется днем «Белой ромашки» – 3 б.

2 подсказка: В 1882 году немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя этого заболевания – 2 б.

3 подсказка: Болезнь вызывает микобактерия или палочка Коха, поражает, чаще всего, легкие и передается капельно-пылевым путем – 1 б.

Ответ: Туберкулез

4. Назовите крайне опасное инфекционное заболевание, если про него известно:

1 подсказка: В 1973году, в Германии, когда в Вюртемберге заболели 13 человек, употреблявших в пищу кровяную колбасу, 6 из которых умерли. Отсюда болезнь и получила своё название. – 3 б.

2 подсказка: Острое инфекционное заболевание из группы пищевых токсикоинфекций, вызываемое токсинами бактерий (клостридиями), характеризуется поражением нервной системы с развитием парезов и параличей различных мышечных групп – 2 б.

3 подсказка: Как называется отравление организма, вызванное недоброкачественными консервами? – 1 б.

Ответ: Ботулизм

5. О каком заболевании идет речь?

1 подсказка: Возбудитель поражает Т- лимфоциты – 3 б.

2 подсказка: Какую болезнь называют чумой ХХ века? – 2 б.

3 подсказка: Вирус открыли во Франции и США, 1983 году – 1 б.

Ответ: СПИД

Тема 4. Ученые - микробиологи

1. Назовите «темную лошадку»

1 подсказка: Я, хозяин мануфактурной лавки в городе Дельфте, который находится в Голландии. Увлечения бывают разные. Люди обычно увлекаются делами, не имеющими ничего общего с их профессией - собирают марки, открытки, этикетки. Одни тратят время и деньги на коллекционирование пуговиц, другие посвящают вечера выпиливанию сложнейших узоров. Много лет я посвятил своему увлечению, которое многие называли странным. По вечерам, когда торговля заканчивалась, я отдавал время занятию своим увлечениям. Покупатели подозрительно косились на мои обожженные и искалеченные пальцы, не зная моего увлечения. Чтобы овладеть своим странным ремеслом я посещал мастерские, где этим занимались. Но увы! Мои учителя умели немногое – 3 б.

2 подсказка: Мне удалось изготовить такой прибор, с помощью которого я открыл невиданный, неизвестный человеку мир живых существ – 2 б.

3 подсказка: Основоположник микробиологии – 1 б.

Ответ: Антонио Ван Левенгук

2. Назовите человека «Х»

1 подсказка: Человека «Х» называют "отцом микробиологии". Он был одним из создателей теории микробиологического заражения. Он показал, как бактерии растут в стерилизованной, но открытой емкости, тогда как в стерилизованной и запечатанной их не появлялось. Многие годы до этого существовало представление о самозарождении живых организмов. Со Средних веков сохранялось убеждение в том, что блохи возникают из пыли, а личинки — из мертвой плоти. Человек «Х»  доказал ошибочность подобных заблуждений и создал теорию микробиологического заражения. Он доказал, что пища портится из-за присутствующих в воздухе микроскопических живых существ, микробов – 3 б.

2 подсказка: 4 июля 1885 года в эльзасской деревне Майсенготт взбесилась сторожевая собака. Около 8 часов утра она выскочила на улицу и набросилась на девятилетнего мальчика по имени Жозеф Мейстер, который шёл в школу. Сбила Мейстера с ног и нанесла ему 14 укушенных ран. В том числе опаснейших, в лицо — школьник растерялся и не подумал закрыть голову руками. Наконец, со стройки прибежал рабочий с железным ломом. Несколько сильных ударов побудили животное бросить свою жертву, всю в крови и слюне. Собака метнулась домой и вцепилась в руку собственного хозяина, бакалейщика Вонна. Тот сорвал со стены ружьё и застрелил собаку. В её желудке нашли сено, солому и опилки, что лишь подтверждало ужасный диагноз. Человек «Х» провёл первый курс вакцинации человека и спас мальчика от гибели – 2 б.

3 подсказка: Первый значительный успех в вакцинации был достигнут человеком «Х» в 1879 году, когда он смог обнаружить способ предотвращать заболевание цыплят холерой. Он также был первым, кто создал вакцину от бешенства и сибирской язвы. Его открытия позволили понять взаимосвязь микробов и заболеваний. Институт имени человека «Х» является и в наши дни одним из мировых лидеров по борьбе с инфекционными заболеваниями. Процесс особой обработки пищи, была разработана этим человеком «Х» и названа в его честь – 1 б.

Ответ: Луи Пастер

3. Назовите медика

1 подсказка: Мало кому известный немецкий медик, подмешав что-то там цветное в биологические образцы, взятые у чахоточного больного, отравил ими несколько морских свинок и заявил 24 марта 1882 года, что ему удалось поймать бактерию, которую до него ни один медицинский гений изловить не мог. И бактерия-то эта на бактерию не была похожа: палка — и есть палка. – 3 б.

2 подсказка: Первое поражение медика обернулось первой большой победой над туберкулезом, ведь посредством нового метода, который мы сегодня называем «реакция Манту» (по имени французского медика Шарля Манту, отточившего в 1910 году этот метод диагностики), можно было вовремя выявлять зараженных людей и животных и останавливать распространение инфекции – 2 б.

3 подсказка: Исследования медика позволили разработать методы борьбы с такими заболеваниями, как малярия, брюшной тиф, сонная болезнь, чума и туберкулез – 1 б.

Ответ: Генрих Герман Роберт Кох

4. Назовите русского ученого - микробиолога

1 подсказка: Старость — такая же болезнь, с ней нужно бороться. Так считал русский ученый, в конце жизни поставивший себе целью сократить или вообще убрать этот период из человеческой жизни (и ставший в результате основателем научной геронтологии). Он утверждал, что старение связано с неправильной работой кишечника, вызванной нарушениями его микрофлоры, а это, в свою очередь, следствие неправильного питания. Микробиолог первым доказал, что кисло-молочные продукты полезны для здоровья, и вознес на пьедестал болгарскую молочную палочку Lactobacillus delbrueckii — основной ингредиент натурального йогурта – 3 б.

2 подсказка: Есть дрожжи, которые образуют не круглые, а игловидные споры. Впервые их обнаружил русский ученый в 1884г. в теле дафний, обитавших в бассейне ботанического сада в Париже. Оказывается, игловидная форма помогает спорам прокалывать стенку кишечника хозяина, куда гриб попадает вместе с водой. Теперь эти дрожжи носят имя ученого, обнаружившего их – 2 б.

3 подсказка: Весенним днем 1873 года взъерошенный микробиолог сидит на стуле и прощается с жизнью. Чрезмерная доза морфия растекается по его желудку. Жена Людмила, с которой он прожил четыре года, умерла от туберкулеза. 28-летний ученый распланировал оставшуюся жизнь так: асфиксия через несколько минут и, может быть, отек мозга. Но организм «включает» рвотный рефлекс (такое бывает в редких случаях), его тошнит, жизнь продолжается. Через 35 лет, в 1908 году, неудавшийся самоубийца получит Нобелевскую премию за работу «Невосприимчивость в инфекционных болезнях», где докажет, что организм сам защищает себя от инфекций, в том числе с помощью фагоцитов — клеток, которые поглощают вредные бактерии. – 1 б.

Ответ: Илья Ильич Мечников 

5. О каком биологе идет речь?

1 подсказка: В 1887 году молодому биологу и его сокурснику Половцеву, было поручено исследовать причины болезни, поразившей табачные плантации Украины и Бессарабии. В 1888 и 1889 годах они изучали это заболевание под названием «Лесной пожар» и пришли к выводу, что болезнь не была заразна – 3 б.

2 подсказка: В Варшаве ученый изучал фотосинтез растений по отношению к пигментам зеленых листьев. Выбор этой темы был вызван его интересом к несущим хлорофилл структурам (хлоропластам) в растениях, возникшим во время работы над мозаичной болезнью. В ходе этих исследований биолог изучил абсорбционные спектры хлорофилла в живом листе и в растворе. Он обнаружил, что хлорофилл в растворе быстро разрушается светом. Ученый также предположил, что желтые пигменты листьев – ксантофилл и каротин – действуют как экран для защиты зеленого пигмента от разрушающего действия ультрафиолетовых лучей – 2 б.

3 подсказка: В 1890 году на плантациях табака в Крыму появилось новое заболевание, и директорат Департамента сельского хозяйства предложил биологу изучить его. Летом ученый уехал в Крым. Первые результаты его исследований мозаичной болезни были опубликованы в 1892 году. Это был первый документ, содержащий фактическое доказательство существования новых инфекционных патогенных организмов – вирусов  – 1 б.

Ответ: Дмитрий Иосифович Ивановский 

Тема 5. Биология

1. Назовите плод, если про него известно:

1 подсказка: В переводе с французского означает «золотое яблоко» – 3 б.

2 подсказка: В изданной в Дании книге по садоводству описывалось, что они могут свести человека с ума. – 2 б.

3 подсказка: В России томаты называли «псинками», «греховными плодами» и «бешеными ягодами» – 1 б.

Ответ: Помидоры, или томаты

2. О каком животном идет речь?

1 подсказка: Это животное дает от 5 до 15л. молока в день, до 12кг. тонкой длинной шерсти, с него можно получить 250 кг. мяса, 3-10 кг. жира – 3 б.

2 подсказка: Из кожи этого животного изготавливают прочную кожу для обуви– 2 б.

3 подсказка: Кормит, обувает и одевает человека, перевозит грузы по бездорожью. Его называют кораблем пустыни– 1 б.

Ответ: Верблюд

3. Назовите растение, способное при быстром росте издавать звуки, похожие на музыку.

1 подсказка: Относится к семейству злаковых – 3 б.

2 подсказка: Ежесуточный прирост до 91 см – 2 б.

3 подсказка: Из него можно построить дом, провести водопроводные трубы, сделать посуду, корзины, можно использовать в пищу. У нас встречается в виде удочек и лыжных палок – 1 б.

Ответ: Бамбук

4. О каком животном идет речь?

1 подсказка: Оно питается рыбой и животными, предпочитает гнилое мясо. Когда падаль разложится, приступает к еде – 3 б.

2 подсказка: На суше - самое осторожное и трусливое животное. Не отличается агрессивным характером – 2 б.

3 подсказка: В произведении Э.Успенского он работал в зоопарке и искал друзей – 1 б.

Ответ: Крокодил

5. Плод какого растения помог возникновению бадминтона?

1 подсказка: Относится к семейству розоцветных – 3 б.

2 подсказка: Сейчас насчитывается около 15 тысяч сортов этого растения – 2 б.

3 подсказка: Его плод трижды влиял на судьбы человечества – 1 б.

Ответ: Яблоня

Конкурс капитанов «Зоопарк»

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

◘ ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья)

◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ   (растение семейства  лютиковых)

◘ _ _ _ _ ОСТЬ  (покорность, смиренность)

◘ ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

◘ ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

◘ П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

◘ _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

◘ Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

◘ БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

◘ ЗА _ _ _ _ КА   (печная дверь)

◘ _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

◘ _ _ _ _ _ ЧА    (наблюдательная пожарная  вышка)

◘ ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

◘ ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

◘ Д _ _ _ _  (рука, ладонь в старину)

Ответ. Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.

Конкурс «Третий лишний» 

Задание. Команды получают листы с тройками слов. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее. Объяснить причину.

Пример:

Бруцеллы - диплококки – клостридии (группа палочковидных бактерий)

№ 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы

№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы

№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты

№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки

№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники

№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина 

Ответ. № 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы (группа организмов по способу питания)

№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы (группа микроскопических грибов)

№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты (группа бактерий одинаковой формы)

№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки (группа бактерий шаровидной формы)

№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники (группа одноклеточных микроорганизмов)

№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина (инфекционные заболевания)

Конкурс «Абракадабра» 

Задание. В словах переставлены местами буквы, необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданные слова:

№ 1 – яктеираб

№ 2 – жордиж

№ 3 – ктоскотрепк

№ 4 – лабицал

№ 5 – посхатери

№ 6 – авцнаки

№ 7 – ткаикфолкос

№ 8 – нивобир

№ 9 – ацрасин

№ 10 – сивур

Ответ. № 1 - Бактерия

№ 2 - Дрожжи

№ 3 - Стрептококк

№ 4 - Бацилла

№ 5 - Спирохета

№ 6 - Вакцина

№ 7 - Стафилококк

№ 8 - Вибрион

№ 9 - Сарцина

№ 10 - Вирус

Бланк ответов

вопроса

Подсказки

Ответ

1(3б)

2 (2б)

3 (1б)

Тема 1. Бактерии

1

Кокки, или шаровидные бактерии

2

Молочнокислые бактерии

3

Бактерии гниения

4

Вибрион

5

Клубеньковые бактерии

Тема 2. Микроскопические грибы

1

Дрожжи

2

Плесневые грибы

3

Благородная плесень

4

Спорынья

5

Пеницилл

Тема 3. Инфекционные заболевания

1

Грипп  

2

Сальмонеллез

3

Туберкулез

4

Ботулизм

5

СПИД

Тема 4. Ученые - микробиологи

1

Антонио Ван Левенгук

2

Луи Пастер

3

Генрих Герман Роберт Кох

4

Илья Ильич Мечников 

5

Дмитрий Иосифович Ивановский

Тема 5. Биология

1

Помидоры, или томаты

2

Верблюд

3

Бамбук

4

Крокодил

5

Яблоня

Конкурс «Третий лишний» 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

Ответ. № 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы (группа организмов по способу питания)

№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы (группа микроскопических грибов)

№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты (группа бактерий одинаковой формы)

№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки (группа бактерий шаровидной формы)

№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники (группа одноклеточных микроорганизмов)

№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина (инфекционные заболевания)

Конкурс «Абракадабра» 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Ответ. № 1 - Бактерия

№ 2 - Дрожжи

№ 3 - Стрептококк

№ 4 - Бацилла

№ 5 - Спирохета

№ 6 - Вакцина

№ 7 - Стафилококк

№ 8 - Вибрион

№ 9 - Сарцина

№ 10 - Вирус

Конкурс капитанов «Зоопарк»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Ответ. Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.

Конкурс «Третий лишний» 

Задание. Команды получают листы с тройками слов. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее. Объяснить причину.

Пример:

Бруцеллы - диплококки – клостридии (группа палочковидных бактерий)

№ 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы

№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы

№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты

№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки

№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники

№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина 

Конкурс «Третий лишний» 

Задание. Команды получают листы с тройками слов. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее. Объяснить причину.

Пример:

Бруцеллы - диплококки – клостридии (группа палочковидных бактерий)

№ 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы

№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы

№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты

№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки

№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники

№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина 

Конкурс «Абракадабра» 

Задание. В словах переставлены местами буквы, необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданные слова:

№ 1 – яктеираб

№ 2 – жордиж

№ 3 – ктоскотрепк

№ 4 – лабицал

№ 5 – посхатери

№ 6 – авцнаки

№ 7 – ткаикфолкос

№ 8 – нивобир

№ 9 – ацрасин

№ 10 – сивур

Конкурс «Абракадабра» 

Задание. В словах переставлены местами буквы, необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданные слова:

№ 1 – яктеираб

№ 2 – жордиж

№ 3 – ктоскотрепк

№ 4 – лабицал

№ 5 – посхатери

№ 6 – авцнаки

№ 7 – ткаикфолкос

№ 8 – нивобир

№ 9 – ацрасин

№ 10 – сивур

Конкурс капитанов «Зоопарк»

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

◘ ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства  лютиковых)

◘ _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

◘ ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

◘ ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

◘ П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

◘ _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

◘ Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

◘ БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

◘ ЗА _ _ _ _ КА   (печная дверь)

◘ _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

◘ _ _ _ _ _ ЧА    (наблюдательная пожарная  вышка)

◘ ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

◘ ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

◘ Д _ _ _ _  (рука, ладонь в старину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »

Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуально – развлекательная игра «Великолепная семерка». 7 класс

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся 7 классов к естественным наукам: биологии и географии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Колесо знаний»

Данная разработка внеклассного мероприятия разработана для студентов 1 курса, осваивающих среднее общее образование в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...