ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
материал по биологии

Cанжиева Ирина Батомункуевна

Основная форма всех моих уроков, основанная на использовании технологии проблемного обучения – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию. На таких уроках формулирую вопрос таким образом, чтобы они позволяли создавать ситуации неожиданности, конфликта, предположения, опровержения. А учащиеся при этом, на основе анализа и синтеза фактов делали самостоятельные выводы и обобщения, формулировали определения. На таких уроках (с созданием проблемных ситуаций) создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений, реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся на уроках, обеспечиваю следующими средствами:

1.         Использование игры для развития творческих способностей учащихся на уроках

2.         Разгадывание и составление кроссвордов – эффективный приём работы на уроке

3.         Игра «Лишнее слово» или «Четвёртое лишнее». Эта игра полезна тем, что ученикам невольно приходится сравнивать предложенные слова по разным признакам: лексическому значению, морфемному составу, грамматическим признакам и т.д., – что ведёт к обработке перечисленных понятий.

4.         Нестандартные формы организации урока (уроки-путешествия, уроки-соревнования и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnyy_vklad_v_povyshenie_kachestva_obrazovaniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для меня становится выбор и активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых должно не только повысить эффективность обучения и обогатить учебный процесс, но и обеспечить развитие личности каждого учащегося, становление его самосознания, самореализации, формирование его компетенций.

В основе моей педагогической системы лежит применение таких педагогических технологий как: технология проблемного обучения, технология исследовательской и проектной деятельности, информационно-коммуникативные технологии и другие.

Технология проблемного обучения дает широкие возможности активизировать творческую деятельность учащихся через различные пути решения, выдвинутой проблемной ситуации. Она способствует самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в ходе которой они усваивают новые знания, умения и развивают общие способности. При таком обучении учащиеся учатся и находить противоречие, и выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать их, учащиеся сами «открывают» знание – и это значительно эффективнее, чем, если бы учитель дал эти знания в готовом виде.

Основная форма всех моих уроков, основанная на использовании технологии проблемного обучения – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию. На таких уроках формулирую вопрос таким образом, чтобы они позволяли создавать ситуации неожиданности, конфликта, предположения, опровержения. А учащиеся при этом, на основе анализа и синтеза фактов делали самостоятельные выводы и обобщения, формулировали определения. На таких уроках (с созданием проблемных ситуаций) создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений, реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся на уроках, обеспечиваю следующими средствами:

1.        Использование игры для развития творческих способностей учащихся на уроках

2.        Разгадывание и составление кроссвордов – эффективный приём работы на уроке

3.        Игра «Лишнее слово» или «Четвёртое лишнее». Эта игра полезна тем, что ученикам невольно приходится сравнивать предложенные слова по разным признакам: лексическому значению, морфемному составу, грамматическим признакам и т.д., – что ведёт к обработке перечисленных понятий.

4.        Нестандартные формы организации урока (уроки-путешествия, уроки-соревнования и т.д.

С этого учебного года я веду у ребят 7 класса «Проектные лаборатории» на которых с ними будем учится создавать проекты, и в конце учебного года будет у них защита. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.

На сегодняшний день, работу по формированию познавательной и творческой активности учащихся, повышению мотивации к изучению биологии и химии не считаю законченной. Считаю, что есть возможности совершенствования в применении исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время. Также есть возможности в применении и технологии проблемного обучения. Планирую в перспективе апробировать и ряд других технологий.

С целью развития профессиональной компетентности системно повышаю свою квалификацию. При этом использую различные формы повышения квалификации: это самообразование, обобщение своего педагогического опыта, прохождение квалификационных курсов, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, активное участие в работе МО учителей-предметников естественнонаучного цикла школы и района.

Повышение квалификации:

  1. Курсы по дополнительной профессиональной программе «Подготовка членов предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по географии», 24 часа. С 25.03-31.03.2018г в ГБУ «РЦОИ и ОКО»
  2. «Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего образования по географии» 16 часов, ГБУ «РЦОИ и ОКО», город Улан-Удэ, 15-16 марта 2019г.
  3. «Воспитание и социализация личности в условиях образовательной организации», 40 часов, ГАУ ДПОРБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» с 17.02-21.02.2020г.
  4.  «Совершенствование предметных компетенций и профессионального мастерства учителей химии и биологии», 24 ч., в рамках стажировки на II республиканской компетентностной  олимпиаде учителей с 11.03-13.03.2020г ГБУ «РЦОИ и ОКО», город Улан-Удэ.
  5. «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112ч., 2.07.-30.11.2020г, в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».., г.Москва.
  6. «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии», 72 ч.,с 16.11-.1012.2020 в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».., г.Москва.
  7. «Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего образованияв 2021 году по биологии » 16 часов, ГБУ «РЦОИ и ОКО», город Улан-Удэ, 13.01-20.03.2021г.
  8.  «Школа современного учителя биологии»,100ч., с 20.09-10.12.2021,  в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».., г.Москва.

На сегодняшний день мною разработаны и внедрены рабочие программы по биологии в соответствии с требованиями стандартов ФГОС. Имею собственные методические разработки уроков по биологии. Разработки уроков ежегодно публикую на своей странице на сайте https://nsportal.ru/sanzhieva-irina-batomunkuevna. Также есть публикации в районных мартовских педагогических чтений.

И с 2019 учебного года являюсь экспертом по проверке Всероссийских проверочных работ, провожу в школе различные всероссийские уроки:

  1. Сертификат организатора всероссийского урока: «Эколята - молодые защитники природы», 2020г.
  2. Диплом за проведение всероссийского экологического урока «За чистое будущее оз.Байкала» Байкалурок.рф.
  3. Эксперт  по географии ОГЭ и ЕГЭ – 2019г.

За всю педагогическую деятельность не раз принимала участие в профессиональных конкурсах:

  1. Победитель муниципального конкурса классных руководителей «Самый классный классный -2012» в номинации «Дебют и молодость». Март 2012г.
  2. III место в районном конкурсе внеклассных мероприятий «Язык –душа народа» в рамках праздника «День бурятского языка». Октябрь 2012г.
  3. Победитель в номинации «Креатив» районного конкурса молодых специалистов «Признание». Март  2013г.
  4. Победитель в номинациях «Лучшее эссе» и «Лучшая визитная карточка» районного конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2013». Апрель 2013г.
  5. Первое место в районном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года -2019», с. Багдарин, 2019г.
  6. Лауреат районного конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года -2019» в номинации «Педагогическое мастерство и творчество» с. Багдарин, 2019г.
  7. Награждена дипломом  I степени в «V Республиканском слете молодых педагогов «Маршруты моего образования». г. Улан-Удэ, 12-13.09.2019г.
  8. Диплом III степени в номинации «Лучшая методическая разработка (квест)», ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ»
  9. Победитель районного конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог», с. Багдарин, 2019г.
  10.  Диплом победителя II степени во всероссийском экологическом диктанте.
  11. Награждена дипломом министерства образования и науки Республики Бурятия в номинации «Инновационность педагогической деятельности» XXIV Республиканского конкурса «учитель года Бурятии – 2020», г. Улан-Удэ, 2020г.
  12. Сертификат участника II Республиканской компетентностной олимпиады учителей химии и биологии. Март 2020г., г. Улан-Удэ.
  13. 3 место в школьном конкурсе кабинетов в номинации «лучший специализированный кабинет 2022» февраль, 2022г, с.Багдарин.

Являюсь членом школьного объединения учителей естественнонаучного цикла. Совместно с коллегами, ежегодно провожу неделю предметов естественнонаучного цикла  (химия, биология, экология, география, физическая культура). Это внеклассные мероприятия в различных формах: своя игра, викторины, конкурсы рисунков, конференций, квест-игр и т.д.

Владею информационными технологиями

Наименование используемого  программного обеспечения, ИТ

Продукт, созданный педагогом с применением программного обеспечения, ИТ, и используемый в обучении по предмету

Результаты использования продукта

Активно использую программное обеспечение PowerPoint

 

Презентации по географии, биологии, экологии

Использование на уроках

Также работаю с такими программами по созданию видеороликов Windows Movie Maker Avidemux

Видеоролик

Использование на уроках и внеурочное время

Есть личная страница  https://nsportal.ru/sanzhieva-irina-batomunkuevna 

Использую для размещения своих методических разработок, размещаю работы своих учеников, фотографии своих учеников

Родители могут отправлять сообщения мне, и тд.

Использую так же программное обеспечение Publisher

Буклеты, газеты

Использую на уроках биологии, экологии и др.

Использую разные интернет ресурсы и современные онлайн платформы при подготовке и проведении уроков. Например: Учи.ру- российская онлайн-платформа. На данной платформе есть такие опции, как: «Онлайн-урок от Учи.ру»; «Урок в виртуальном классе»; «Задания от учителя»; «Проверочная работа». Использую Российскую электронную школу (РЭШ) - это государственная образовательная платформа, где уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) Использую Zoom для дистанционного и удаленного обучения и общения с учащимися и коллегами.

Принимаю активное участие в различных семинарах, конференциях для учителей.

  1. Сертификат участника 5 Республиканского слета молодых педагогов "Маршруты моего образования" 15ч. Улан-Удэ, 2019г.
  2. Сертификат участника республиканского конкурса методических, дидактических материалов этно-экология «Сохраним природу родного края», 8 ноября 2019, г. Улан-Удэ.
  3. Свидетельство участника в VII районных мартовских педагогических чтений «Современное образование: педагогические идеи и реализованные замыслы». с. Багдарин, 2019г.
  4. Благодарность Министерство лесного комплекса Иркутской области за подготовку команды к участию в XVIII Областном Слете школьных лесничеств Иркутской области. 2019г.
  5. Сертификат участника семинара «Перспективные направления развития деятельности школьных лесничеств» 21.06.2019г. в XVIII Областном Слете школьных лесничеств Иркутской области.
  6. Сертификат об участии в семинаре «Комплексный опыт по предотвращению суицидов: «Эффективные методы профилактики и практической помощи суидидентам в современных условиях», 19 февраля 2020, г.Улан-Удэ.
  7. Прошла обучение в семинаре-тренинге по первичной профилактике подростковых суицидов «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков», 24ч, г. Улан-Удэ, 2021г.
  8. Свидетельство участника Научно-практического семинара для руководителей школьных лесничеств «Создание проектно-исследовательской среды для формирования ключевых навыков обучающихся по программам «Школьное лесничество» в республике Бурятия», 8ч, 26.03.2021г.
  9. Сертификат участника Всероссийского форума молодых педагогов «Педагог: профессия, призвание, искусство». 13.05-16.05.2021г. г. Гатчина, Ленинградская обл.
  10. Свидетельство участника в VIII районных мартовских педагогических чтений «Развитие функциональной грамотности: педагогические идеи и реализованные замыслы». Мастер-класс «Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии и биологии». С. Багдарин, 2022г.
  11. Сертификат от выездной биологической школы, ФГБОУ ВО «БГУ» 9 апреля 2022г.

Ставлю перед собой, на ближайшую перспективу, задачу, продолжать добиваться возникновения у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, при этом постоянно находиться в поиске её решения как через содержание учебного материала, так и через организацию учебной деятельности учащихся.

Сегодня же для взаимодействия с учащимися на уроках и вне их, стараюсь создавать атмосферу доверия, взаимного уважения между мной и учениками, вовлекать учащихся в активную самостоятельную деятельность. И пусть совсем не многие из моих учеников связали или хотят связать свою жизнь с профессиями, основанными на знаниях естественных наук. Главное, для меня, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной и профессиональной жизни. Считаю, что если мой ученик умеет работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, самоорганизовываться, находить любую информацию, он будет успешен и в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта

Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельностьЧленство в комиссиях и курсы повышения квалификации...

Аттестация. 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Э лектротехника Тема 1.  Схемы включения трехфазной нагрузки.Задание1. Изучить материал учебника  В. М Прошин Электротехника М. «Академия». 2015. Глава 3 «Трехфазные...

Аттестация. 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Группа МЖКХ1  Электротехника  Тема 2 "Конструктивные элементы электрических измерений".ЗаданиеИзучить материал учебника Электротехника 1.4.Зарисовать схемы включения в...

Аттестация. 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. МДК 02.01. "Требования к безопасному устройству и эксплуатации силовых электроустановок"Задание1. Составить краткий конспект. См. файл.2. Перечислить проведения работ, к которым предъ...

Аттестация 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

МДК 02.02. Технология. Тема 2 Электроизмерительные инструменты Задание1. Изучить материал по теме "Электроизмерительные инструменты". См. https://ru.wikipedia.2. Перечислить электр...

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Методическая деятельность в сфере образования;Повышение квалификации педагогов;Поощрения педагога;Обобщение и распространение педагогического опыта (по направлению деятельности)....

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе

Доклад с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развитияДоклад "Повышение уровня со...