Турнир естествоиспытателей
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Хабиров Ильшат Насыхович

  Пропаганда среди школьников естественнонаучных знаний и исследовательских навыков как средства решения профессиональных и повседневных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_estestvoispytateley.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

                     

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном

 турнире юных естествоиспытателей

              Организацию и проведение муниципального Турнира юных естествоиспытателей (далее Турнир) осуществляют учителя географии, биологии, ОБЖ, руководитель РМО учителей географии, методист по учебным дисциплинам МКУ «Отдел образования»

        Турнир юных естествоиспытателей – это соревнование школьников в умении решать проблемные естественно-научные задачи, убедительно представлять свои решения.      

        Цель Турнира: пропаганда среди школьников естественнонаучных знаний и исследовательских навыков как средства решения профессиональных и повседневных задач.

  1.         Задачи:
  1. Привлечение внимания учителей школ и обучающихся к современным технологиям среди естественных наук, практическим навыкам и компетенциями специалиста-естественника.
  2. Выявление и привлечение к участию в олимпиадах и конкурсах одаренных и интересующихся естественными науками школьников.
  1. Участники Турнира

К участию в Турнире приглашаются обучающиеся 5-9 классов   образовательных учреждений Ютазинского муниципального района (команда в составе до 4 -человек).

3. Порядок проведения Турнира

  1.     Школьники после приветственной линейки расходятся по пяти секциям. Тема Турнира и содержание секций, критерии оценивания  представлены в Приложении 2. Организация работы секции осуществляется по принципу игры и состоит из двух туров: теоретического, практического. Во время выполнения заданий учащиеся набирают очки, которые суммируются к результатам итогового теста. Итоговый результат определяется как сумма баллов, полученных на каждом туре. Ориентировочное время турнира 1,5 часа.
  2.         Заявка для участия подается в день проведения Турнира (Приложение 1),
  3. 4. Подведение итогов и награждение победителей

     Итоги Турнира подводятся как в личном зачете по результатам работы каждой секции (не более трех номинантов), так и по результатам всех команд-участников (не более трех команд-номинантов).

Педагоги, внесшие существенный вклад в подготовку и проведение муниципальной викторины, награждаются дипломом МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан».

Судейство турнира. Судейство осуществляется силами педагогов естественно-научного цикла.

        Приложение 1

  1. Заявка на участие в муниципальном
  2. Турнире юных естествоиспытателей
  3. Наименование ОУ: _______________________________

Ф.И.О. участника

Класс

  1. ФИО руководителя команды, контактный телефон:
  2.    Ф.И.О. руководителя ОУ:                                            
  3.                               подпись:  
  4.  м.п.

  1. Приложение 2.
  2. Тема Турнира 2023 - «Мир вокруг нас»
  3. Секция. «Вопрос – ответ». Тестовая часть.
  4. Секция «Ложь или правда». Интерактивная презентация
  5. Секция «Узелок завяжется – узелок развяжется». Узлы, применяемые в туризме. Определить представленные узлы, завязать выбранные.
  6. Секция «Ориентирование». Ориентирование на местности, определение азимута
  7. Секция «Природа». Определение максимального количества растений на территории (или по фотографиям).
  8. Условия выполнения

Секция. «Вопрос – ответ». Выполнение тестовых заданий.

На первые 5 вопросов написать свой вариант ответа. С 6 по 9 вопрос выбрать верный вариант ответа, 10 -12 задания установить соответствие. Каждый верный ответ с 1 по 9 оценивается в 1 балл. 10 -12 задания оцениваются по 2 балла при всех верных соответствиях. Если 1 ошибка – 1 балл, при наличии 2 и более ошибок – 0 баллов.

Максимальное количество баллов 15.

Секция «Ложь или правда». Работа с интерактивной презентацией.

Викторина содержит 20 заданий с выбором ответа: «правда» и «ложь».

  1. Время для ответа – 20 секунд.
  2. На каждом слайде есть 20-секундный таймер. Для запуска таймера щёлкните по стрелке.
  3. Определившись с ответом, необходимо щёлкнуть по поленьям.
  4. Если ответ верный, то поленья увеличатся в размере.
  5. Если ответ неверный, то поленья попадут в костёр и сгорят.
  6. Каждый ответ сопровождает пояснительная информация (текст, картинка). Для того, чтобы информация появилась, щёлкните по туристу, сидящему на пеньке у палатки.
  7. Переход к следующему заданию осуществляется по управляющей кнопке «бабочка» (нижний правый угол слайда).
  8. Последний слайд викторины содержит музыкальный файл (песня «А мы туристы»). Для запуска песни кликните по управляющей кнопке «звук».                    В это время жюри подводит итоги викторины и заполняет грамоты.
  9. За верный ответ с пояснением команды получают 1 балла. За ответ                              без пояснения – 0,5 балла. Неверный ответ оценивается в 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда – 20.

Секция «Узелок завяжется – узелок развяжется».

  1. Необходимо дать верные названия узлам (на фотографии 5 узлов), представленным на рисунке. Каждый верный ответ – 1 балл, максимум 5 баллов.
  2. На столе 5 карточек с названиями узлов (карточки лежат надписью вниз), участники выбирают 2 из них и вяжут. Верно завязанный узел – 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.

Ошибки: завязан другой узел – результат не оценивается.

        Узел не сформирован – минус 1 балл

          Нет контрольного узла – минус 1 балл, за каждый контрольный узел.

Секция «Ориентирование». Практическая работа на местности.

Определить стороны горизонта на местности по компасу и местным признакам. Верное определение оценивается в 2 балла, при ошибке до 3 градусов минус 1 балл, более 3 градусов этап не оценивается. Определить азимут на предложенный ориентир. Верное определение оценивается в 2 балла, при ошибке до 3 градусов минус 1 балл, более 3 градусов этап не оценивается.

Секция «Природа». На предложенном участке определить максимальное количество растений. (При плохой погоде или отсутствия растительности работа по фотографиям). Каждый верный ответ 1 балл. Максимальное количество 10 баллов.

Итого по всем секциям максимальное количество баллов – 59 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Паллас - энциклопедист, учёный, естествоиспытатель, географ и путешественник.

В 1784 году Екатерина II заинтересовалась идеей Кур де Жебелена о единстве всех мировых языков, занялась сравнительным языкознанием. В апреле 1785 года она привлекла к этой работе Палласа, которым был...

Положение о научном обществе учащихся "Естествоиспытатель"

Положение о научном обществе учащихся...

Внеклассное мероприятие "Слет юных естествоиспытателей"

Внеклассное мероприятие по математике и физике для 5-9 классов...

Программа курса внеурочной деятельности "Юные естествоиспытатели"

Главное назначение данного курса заключается в формировании навыков исследовательской деятельности у младшего школьника.Курс ориентирован на развитие природной потребности ребенка в проведении эк...

Презентация "Великие естествоиспытатели"

Портреты великих естествоиспытателей и их заслуги...

Положение 1 турнира "Естествоиспытателей Горьковского района Омской области" 2019 год

Положение о I Муниципальном турнире  юных естествоиспытателей Горьковского района Омской области 2019 год      Составила: учитель биологии, химии и информатики ...