Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)

Савинова Елена Алексеевна

Рабочая программа по биологии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1_poyasnitelnaya_zapiska.docx21.08 КБ
Файл 1.2_planiruemye_rezultaty.docx24.53 КБ
Файл 1.3_soderzhanie.docx36.05 КБ
Файл 1.4_ktp.docx18.7 КБ
Файл 1.5_l.r_i_k.r.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                 Пояснительная записка по биологии (ФГОС).

                           7 класс         

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2)

Рабочая программа разработана на основе:

1.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации  от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;    

2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) 

3.Образовательной программы ООО МБОУ СОШ с. Восток;

4.учебного плана МБОУ СОШ с. Восток.

5.Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

6.Положение о критериях оценивания учебных достижений учащихся.

     Реализация рабочей программы осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

Курс для учащихся 7 классов реализует следующие задачи:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические  эксперименты;                                                                                      

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

РП ориентирована на УМК:

Примерная программа основного общего образования по биологии для 5-9 класса автора Н.И.Сонина//Программы для общеобразовательных учреждений .Биология.5-9 классы .-М.: Дрофа, 2012.-138 с.,

 Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/  В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – ( М.: Дрофа, 2017) – Издательство «Просвещение»

Общая характеристика предмета.

Рабочая программа полностью соответствует примерной  программе основного общего образования по биологии для 5-9 класса автора Н.И.Сонина//Программы для общеобразовательных учреждений .Биология.5-9 классы .-М.: Дрофа, 2012.-138 с.

Курс биологии на ступени основного общего образования в 7 классе направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции.

Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

- формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

- овладение научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных  аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Курс биологии 7 класса направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях животных, как части живой природы, их многообразии и эволюции. Основу изучения курса биологии 7 класса составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Важнейшие особенности данной программы:

- усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы  и бережному отношению к ней;

- усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям устойчивого развития природы и общества.

Место предмета в учебном плане: рабочая программа разработана  на один учебный год. Базисный учебный (образовательный) план. В 7 классе отводится  1  учебный час в неделю, всего 34 недель в течение года обучения, всего 34 часов.



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебной  программы по биологии в 7 классе:

В результате освоения курса биологии 7 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

—Знание и применение учащимися правил поведения в природе;

—понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

—умение реализовывать теоретические познания на практике;

—понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

—проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

—воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животными.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

 Учащиеся должны уметь:

—давать характеристику методов изучения биологических объектов;

—классифицировать объекты по их принадлежности ксистематическим группам;

—наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

—использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

—применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций;

—сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

—использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

—выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

—обобщать и делать выводы по изученному материалу;

—работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможностиИнтернета;

—презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ;

—сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

—использовать индуктивные и дедуктивные подходыпри изучении строения и функций органов и их систем у животных;

—выявлять признаки сходства и отличия в строении имеханизмах функционирования органов и их систем уживотных;

—устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;

—составлять тезисы и конспект текста;

—осуществлять наблюдения и делать выводы;

—получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции деятельности организма,росте и развитии животного организма из различных источников;

—обобщать, делать выводы из прочитанного

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Учащиеся должны знать:

—эволюционный путь развития животного мира;

—историю изучения животных;

—структуру зоологической науки, основные этапы еёразвития, систематические категории

—определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

---объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных

—систематику животного мира;

—особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

—исчезающие, редкие и охраняемые виды животных;

—находить отличия простейших от многоклеточных животных;

—правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

—работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

—распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

—раскрывать значение животных в природе и жизни человека;

—применять полученные знания в практической жизни;

—распознавать изученных животных;

—определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

—наблюдать за поведением животных в природе;

—прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

—работать с живыми и фиксированными животными(коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучеламии др.);

—объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

—понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и ихзначение;

—отличать животных, занесённых в Красную книгу, испособствовать сохранению их численности и мест обитания;

—совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

—вести себя на экскурсии или в походе таким образом,чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

—привлекать полезных животных в парки, скверы,сады, создавая для этого необходимые условия;

—оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

—основные системы органов животных и органы, их образующие;

—особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;

—эволюцию систем органов животных;

—правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

—объяснять закономерности строения и механизмыфункционирования различных систем органов животных;

—сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

—описывать строение покровов тела и систем органовживотных;

—показывать взаимосвязь строения и функции системорганов животных;

—выявлять сходства и различия в строении тела животных;

—различать на живых объектах разные виды покровов,а на таблицах — органы и системы органов животных;

—соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений

Учащиеся должны уметь:

– характеризовать принципы классификации растений, вид как основную систематическую категорию, систему растительного мира; основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные; покрытосеменные, или цветковые);

– приводить примеры вклада российских (в том числе Г.Ф. Морозов, Н.И. Вавилов, И.В. Мичурин) и зарубежных (К. Линней, Л. Пастер) ученых в развитие наук о растениях, грибах, лишайниках, бактериях;

– использовать биологические термины и понятия (в том числе: ботаника, экология растений, микология, бактериология, классификация, систематика, таксон, вид, жизненная форма растений, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;

– различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям;

– выявлять признаки классов в строении покрытосеменных, или цветковых, признаки семейств двудольных (крестоцветные, розоцветные, мотыльковые, пасленовые, сложноцветные) и однодольных (лилейные, злаки);

– определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки;

– выполнять практические и лабораторные работы по систематике растений, микологии и микробиологии, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;

– проводить описание и сравнивать между собой растения, грибы, лишайники, бактерии по заданному плану; делать выводы на основе сравнения;

– описывать усложнение организации растений в ходе исторического развития растительного мира на Земле;

– выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений, экологические группы растений;

– характеризовать растительные сообщества, сезонные и поступательные изменения растительных сообществ, растительность (растительный покров) природных зон Земли, флору;

– приводить примеры культурных растений и их значения в жизни человека;

– перечислять меры охраны растительного мира Земли;

– раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни;

– показывать на конкретных примерах связь знаний по биологии со знаниями по географии, математике, физике, истории и литературе; создавать собственные письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии;

– использовать методы биологии: проводить наблюдения за растениями, описывать растения и их части;

– соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных и практических работ на уроке. – характеризовать зоологию как биологическую науку, её разделы и связь с другими науками и техникой;

– характеризовать принципы классификации животных, вид как основную систематическую категорию, систему животного мира, основные систематические группы животных (простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви; членистоногие, моллюски, хордовые);

– приводить примеры вклада российских (в том числе К.И. Скрябин, А.О. Ковалевский, Л.С.Берг) и зарубежных (А. Левенгук, К. Фриш) ученых в развитие наук о животных, объяснение причин биологических процессов и явлений;

– использовать биологические термины и понятия (в том числе: зоология, экология животных, классификация, систематика, таксон, вид, животная клетка, животная ткань, орган животного, система органов животного, животный организм, питание, дыхание, рост, развитие, выделение, опора, движение, размножение, раздражимость, поведение, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;

– раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма, части животных: клетку, ткани, органы, системы органов, организм;

– описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие;

– характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;

– выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;

– различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов по схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; простейших по изображениям;

– проводить описание животных изучаемых систематических групп по заданному плану;

– выявлять признаки классов членистоногих (ракообразные, паукообразные, насекомые); классов хордовых (хрящевые рыбы, костные рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); отрядов насекомых (стрекозы, прямокрылые, полужесткокрылые, жесткокрылые, чешуекрылые, перепончатокрылые, двукрылые); отрядов млекопитающих (однопроходные, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы);

– определять систематическое положение животного организма (на примере насекомых) с помощью определительной карточки;

– выполнять практические и лабораторные работы по морфологии, анатомии, физиологии и поведению животных, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;

– сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;

– классифицировать животных на основании особенностей строения;

– описывать усложнение организации животных в ходе исторического развития животного мира на Земле;

– выявлять черты приспособленности животных к среде обитания, значение экологических факторов для животных, жизненные формы животных;

– выявлять взаимосвязи животных в природных сообществах, цепи и сети питания, экологические пирамиды, экосистемы;

– устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах;

– характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете, фауну;

– раскрывать роль домашних и непродуктивных животных в жизни человека;

– раскрывать роль животных в природных сообществах;

– раскрывать роль промысловых животных в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни;

– перечислять меры охраны животного мира Земли;

– демонстрировать на конкретных примерах связь знаний по биологии со знаниями по географии, истории, литературе, математике, физике, химии; создавать собственные письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела и сопровождая выступление презентацией;

– использовать методы биологии: проводить наблюдения за животными, описывать животных, их органы и системы органов, ставить простейшие опыты и эксперименты;

– соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных и практических работ на уроке, а также во время внеклассной и внеурочной деятельности.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Биология»

Третий год обучения

Какие умения нужно сформировать:

– характеризовать принципы классификации растений, вид как основную систематическую категорию, систему растительного мира; основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные; покрытосеменные, или цветковые);

– приводить примеры вклада российских (в том числе Г.Ф. Морозов, Н.И. Вавилов, И.В. Мичурин) и зарубежных (К. Линней, Л. Пастер) ученых в развитие наук о растениях, грибах, лишайниках, бактериях;

– использовать биологические термины и понятия (в том числе: ботаника, экология растений, микология, бактериология, классификация, систематика, таксон, вид, жизненная форма растений, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;

– различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям;

– выявлять признаки классов в строении покрытосеменных, или цветковых, признаки семейств двудольных (крестоцветные, розоцветные, мотыльковые, пасленовые, сложноцветные) и однодольных (лилейные, злаки);

– определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки;

– выполнять практические и лабораторные работы по систематике растений, микологии и микробиологии, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;

– проводить описание и сравнивать между собой растения, грибы, лишайники, бактерии по заданному плану; делать выводы на основе сравнения;

– описывать усложнение организации растений в ходе исторического развития растительного мира на Земле;

– выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений, экологические группы растений;

– характеризовать растительные сообщества, сезонные и поступательные изменения растительных сообществ, растительность (растительный покров) природных зон Земли, флору;

– приводить примеры культурных растений и их значения в жизни человека;

– перечислять меры охраны растительного мира Земли;

– раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни;

– показывать на конкретных примерах связь знаний по биологии со знаниями по географии, математике, физике, истории и литературе; создавать собственные письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии;

– использовать методы биологии: проводить наблюдения за растениями, описывать растения и их части;

– соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных и практических работ на уроке.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование.

№ темы/

раздела

Название темы/раздела

Количество часов

1

Введение.

1 ч

2

Царство Прокариоты.

1 ч

3

Царство Грибы. Лишайники.

2 ч

4

Царство Растения.

9 ч

5

Царство Животные.

20 ч

6

Вирусы.

1 ч

Итого

34 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.

(34 ч, 1 ч в неделю)

Введение (1 ч)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Экосистемы. Биосфера — глобальная экологическая система; границы и компоненты биосферы. Причины многообразия живых организмов. Эволюционная теория Ч. Дарвина о приспособленности к разнообразным условиям среды обитания. Естественная система классификации как отражение процесса эволюции организмов.

Раздел 1. Царство Прокариоты (1 ч)

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (1 ч)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространённость и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

Демонстрация:Строение клеток различных прокариот.

Предметные результаты обучения

Обучающиесядолжны знать:

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

— разнообразие и распространение бактерий и грибов;

— роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;

— методы профилактики инфекционных заболеваний.

Обучающиесядолжны уметь:

— давать общую характеристику бактериям;

— характеризовать формы бактериальных клеток;

— отличать бактерии от других живых организмов;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Обучающиесядолжны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

— разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;

— готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Раздел 2. Царство Грибы (2 ч)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (1 ч)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников.  Особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников

Демонстрация:Схемы строения представителей различных систематических групп грибов, различные представители царства Грибы, строение плодового тела шляпочного гриба.Схемы строения лишайников, различные представители лишайников.

Лабораторные и практические работы:Строение плесневого гриба мукора*.Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.

Предметные результаты обучения

Обучающиесядолжны знать:

— основные понятия, относящиеся к строению про- и эукариотической клеток;

— строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;

— особенности организации шляпочного гриба;

— меры профилактики грибковых заболеваний.

Обучающиесядолжны уметь:

— давать общую характеристику бактерий и грибов;

— объяснять строение грибов и лишайников;

— приводить примеры распространённости грибов и лишайников;

— характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах;

— определять несъедобные шляпочные грибы;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Обучающиесядолжны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

— пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов;

— разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;

— готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Раздел 3. Царство Растения (9 ч)

Тема 3.1. Общая характеристика растений (1 ч)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений. Фотосинтез. Пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

Демонстрация:Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.

Тема 3.2. Низшие растения (1 ч)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые водоросли и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Демонстрация:Схемы строения водорослей различных отделов.

Лабораторные  работы:Изучение внешнего строения водорослей*.

Тема 3.3. Высшие споровые растения (2 ч)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Отдел Моховидные; особенности организации. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Плауновидные; особенности организации. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах.

Демонстрация:Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов, различные представители мхов, плаунов и хвощей, схемы строения папоротника; древние папоротниковидные, схема цикла развития папоротника, различные представители папоротниковидных.

Практические работы:Изучение внешнего строения мха*.Изучение внешнего строения папоротника*.

Тема 3.4. Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения (1 ч)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространённость голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Демонстрация:Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны, различные представители голосеменных.

Лабораторные и практические работы:Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.

Тема 3.5. Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

(2 ч+ тестирование за 1 полугодие )

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные. Основные семейства покрытосеменных растений (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространённость цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация:Схема строения цветкового растения;строения цветка, цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение), представители различных семейств покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы:Изучение строения покрытосеменных растений*.

Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения*.

Предметные результаты обучения

Обучающиесядолжны знать:

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие;

— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Обучающиесядолжны уметь:

— давать общую характеристику растительного царства;

— объяснять роль растений в биосфере;

— давать характеристику, основным группам растений (водорослям, мхам, хвощам, плаунам, папоротникам, голосеменным, цветковым);

— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;

— характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли;

— объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов.

Метапредметные результаты обучения

Обучающиесядолжны уметь:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Раздел 4. Царство Животные (20 ч)

Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 ч)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные. Взаимоотношения животных в биоценозах; трофические уровни и цепи питания.

Демонстрация:

Распределение животных и растений по планете: биогеографические области.

Лабораторные  работы:Анализ структуры различных биомов суши и мирового океана на схемах и иллюстрациях.

Предметные результаты обучения

Обучающиесядолжны знать:

— признаки организма как целостной системы;

— основные свойства животных организмов;

— сходство и различия между растительным и животным организмами;

— что такое зоология, какова её структура.

Обучающиесядолжны уметь:

— объяснять структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории;

— представлять эволюционный путь развития животного мира;

— классифицировать животные объекты по их принадлежности к систематическим группам;

— применять двойные названия животных при подготовке сообщений, докладов, презентаций;

— объяснять значение зоологических знаний для сохранения жизни на планете, разведения редких и охраняемых животных, выведения новых пород животных;

— использовать знания по зоологии в повседневной жизни.

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (1 ч)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Демонстрация:

Схемы строения амебы, эвглены зелёной и инфузории туфельки,представители различных групп одноклеточных.

Практические работы:Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки.

Предметные результаты обучения

Обучающиесядолжны знать:

— признаки одноклеточного организма;

— основные систематические группы одноклеточных и их представителей;

— значение одноклеточных животных в экологических системах;

— паразитических простейших, вызываемые ими заболевания у человека и соответствующие меры профилактики.

Обучающиесядолжны уметь:

— работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

— распознавать одноклеточных возбудителей заболеваний человека;

— раскрывать значение одноклеточных животных в природе и жизни человека;

— применять полученные знания в повседневной жизни.

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные (1 ч)

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

Демонстрация:Типы симметрии у многоклеточных животных,многообразие губок.

Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (1 ч)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и коралловые полипы. Роль в природных сообществах.

Демонстрация:Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа.

Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Тема 4.5. Тип Плоские черви (1 ч)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы Сосальщики и Ленточные черви. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

Демонстрация:Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни.Различные представители ресничных червей.

Схемы жизненных циклов печёночного сосальщика и бычьего цепня.

Лабораторные  работы:Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня.

Тема 4.6. Тип Круглые черви (1 ч)

Особенности организации круглых червей (на примере человеческой аскариды). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития человеческой аскариды; меры профилактики аскаридоза.

Демонстрация:Схема строения и цикл развития человеческой аскариды.Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.

Лабораторные работа:Жизненный цикл человеческой аскариды.

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (1 ч)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Демонстрация:Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей.Различные представители типа Кольчатые черви.

Практические работы:Внешнее строение дождевого червя.

Тема 4.8. Тип Моллюски (1 ч)Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация:Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.Различные представители типа моллюсков.

Практические работы:Внешнее строение моллюсков.

Тема 4.9. Тип Членистоногие (3 ч)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые и Многоножки. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным превращением. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Демонстрация:Схема строения речного рака.Различные представители низших и высших ракообразных.Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса Паукообразные. Схемы строения насекомых различных отрядов.

Практические работы:Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих*.

Предметные результаты обучения

Обучающиесядолжны знать:

— современные представления о возникновении многоклеточных животных;

— общую характеристику типа Кишечнополостные;

— общую характеристику типа Плоские черви;

— общую характеристику типа Круглые черви;

— общую характеристику типа Кольчатые черви;

— общую характеристику типа Членистоногие.

Обучающиесядолжны уметь:

— определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе;

— наблюдать за поведением животных в природе;

— работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

— объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

— понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение для экологических систем;

— выделять животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

— оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных;

— использовать меры профилактики паразитарных заболеваний.

Тема 4.10. Тип Хордовые. Бесчерепные (1 ч)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Демонстрация:Схема строения ланцетника. Схема метаморфоза у асцидий.

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 ч)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Демонстрация:Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.

Лабораторная работа:Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни*.

Тема 4.13. Класс Земноводные (1 ч)

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Демонстрация:Многообразие амфибий. Схемы строения кистеперых рыб и земноводных.

Лабораторная работа:Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни*.

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся (1 ч)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Демонстрация:Многообразие пресмыкающихся. Схемы строения земноводных и рептилий.

Тема 4.15. Класс Птицы (2 ч)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоёмов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация:Многообразие птиц. Схемы строения рептилий и птиц.

Лабораторные работы:Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни*.

Тема 4.16. Класс Млекопитающие (2 ч)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

Демонстрация:Схемы, отражающие экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схемы строения рептилий и млекопитающих.

Лабораторные работы:Изучение строения млекопитающих*.Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека*.

Предметные результаты обучения

Обучающиесядолжны знать:

— современные представления о возникновении хордовых животных;

— основные направления эволюции хордовых;

— общую характеристику надкласса Рыбы;

— общую характеристику класса Земноводные;

— общую характеристику класса Пресмыкающиеся;

— общую характеристику класса Птицы;

— общую характеристику класса Млекопитающие.

Обучающиесядолжны уметь:

— определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе;

— работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

— объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

— понимать и уметь характеризовать экологическую роль хордовых животных;

— характеризовать хозяйственное значение позвоночных;

— наблюдать за поведением животных в природе;

— выделять животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

— оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

Метапредметные результаты обучения

— давать характеристику методам изучения биологических объектов;

— наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

— находить в различных источниках необходимую информацию о животных;

— избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

— сравнивать животных изученных таксономических групп между собой;

— использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

— выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных;

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Раздел 5. Вирусы (1 ч)

Тема 5.1. Многообразие, особенности строения и происхождения вирусов (1 ч)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

Демонстрация:Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции.

Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.

Предметные результаты обучения

Обучающиесядолжны знать:

— общие принципы строения вирусов животных, растений и бактерий;

— пути проникновения вирусов в организм;

— этапы взаимодействия вируса и клетки;

— меры профилактики вирусных заболеваний.

Обучающиесядолжны уметь:

— объяснять механизмы взаимодействия вирусов и клеток;

— характеризовать опасные вирусные заболевания человека (СПИД, гепатит С и др.);

— выявлять признаки сходства и различия в строении вирусов;

— осуществлять на практике мероприятия по профилактике вирусных заболеваний.

Метапредметные результаты обучения

Обучающиесядолжны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Заключение (1 ч)

Особенности организации и многообразие живых организмов. Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Обучающиесядолжны знать:

– определять роль в природе изученных групп животных.

– приводить примеры приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать им объяснение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

 – объяснять значение животных в жизни и хозяйстве человека; – приводить примеры и характеризовать важных для жизни и хозяйства человека животных (обитателей жилищ, паразитов, переносчиков болезней, насекомых-опылителей, общественных и кровососущих насекомых, промысловых рыб, охотничье-промысловых птиц и зверей, домашних животных и пр.) на примере своей местности, объяснять их значение.

– различать (по таблице) основные группы животных (простейшие, типы кишечнополостных, плоских, круглых и кольчатых червей, моллюсков, членистоногих (в т.ч. классы ракообразных, насекомых, пауков), хордовых (в т.ч. классы рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп животных (простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие (в т.ч. ракообразные, насекомые, пауки), хордовые (в т.ч. рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие);

Обучающиесядолжны уметь:

– характеризовать основные экологические группы изученных групп животных;

– понимать смысл биологических терминов; – различать важнейшие отряды насекомых и млекопитающих;

– проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных, биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

– соблюдать и объяснять правила поведения в природе;

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– осуществлять личную профилактику заболеваний, вызываемых паразитическими животными



Предварительный просмотр:

                                  Календарно-тематическое планирование 7 класса.

Тема урока

Количество часов

Дом.задание

Дата проведения

1

Введение. Мир живых организмов. Уровни организации живого. Многообразие организмов и их классификация.

1

Стр.5-10

1 нед.сентября

2

Царство Прокариоты. Общая характеристика прокариот и строение. Значение прокариот в природе и в жизни человека.

1

Стр.12-20

2 нед.сентября

3

Царство Грибы. Особенности организации, роль в природе, жизни человека.  

1

Стр.22-31

3нед.сентября

4

Группа Лишайники.

1

Стр.32-36

4нед.сентября

5

Царство Растения. Основные признаки растений.

1

Стр.38-39

1 нед.октября

6

Низшие растения. Особенности строения и жизнедеятельности водорослей. Систематика водорослей. Значение водорослей.

1

Стр.40-49

2нед.октября

7

Высшие растения. Отдел Моховидные.

1

Стр.50-56

3нед.октября

8

Отдел Плауновидные, Хвощевидные и Папоротниковидные.

1

Стр.57-65

4нед.октября

9

Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности. Разнообразие и значение голосеменных растений.

1

Стр.66-72

1 нед.ноября

10

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

Стр.73-84

2нед.ноября

11

Размножение покрытосеменных. Систематика покрытосеменных.

1

Стр.73-84

3нед.ноября

12

Контрольная работа по теме: «Царство Растения»

1

Повторить Царства

4нед.ноября

13

Царство Животные. Основные признаки животных.

Стр.88

1 нед.декабря

14

Подцарство Одноклеточные (Простейшие). Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности.

1

Стр.89-98

2нед.декабря

15

Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности.

1

Стр.99-111

3нед.декабря

16

Тип Плоские черви. Меры профилактики заражения паразитическими червями.

1

Стр.112-118

4нед.декабря

17

Тип Круглые черви (Нематоды).

1

Стр.119-124

2 нед.января

18

Тип Кольчатые черви.

1

Стр.125-131

3нед.января

19

Тип Членистоногие. Общая характеристика. Класс Ракообразные.

1

Стр.143-150

4нед.января

20

Класс Паукообразные.

1

Стр.151-157

1нед.февраля

21

Класс Насекомые. Многообразие и значение насекомых.

1

Стр.158-169

2нед.февраля

22

Контрольная работа по теме «Беспозвоночные животные».

1

Повторить стр.88-169

3нед.февраля

23

Тип Хордовые. Бесчерепные.

1

Стр.176-177

4нед.февраля

24

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы.

1

Стр.178-188

1 нед.марта

25

Многообразие рыб. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

1

Стр.178-188 доп.мат.

2нед.марта

26

Класс Земноводные.

1

Стр.189-199

3нед.марта

27

Класс Пресмыкающиеся.

1

Стр.200-207

4нед.марта

28

Класс Птицы.

1

Стр.208-226

1 нед.апреля

29

Экологические группы птиц. Охрана птиц. Роль птиц в природе и жизни человека.

1

Стр.218-226

2 нед.апреля

30

Класс Млекопитающие.

1

Стр.227-239

3 нед.апреля

31

Многообразие и значение млекопитающих.

1

Стр.240-246

4 нед.апреля

32

Контрольная работа по теме «Позвоночные животные».

1

Повторить стр.178-246

1 нед.мая

33

Вирусы.

1

Стр.250-253

2 нед.мая

34

Итоговый урок. Тестирование .

1

3 нед.мая



Предварительный просмотр:

Лабораторные  работы; контрольные работы  или тестирование.

Тема лабораторных работ

Кол-во

Тестирование или к\р

Кол-во

1

«Царство Грибы»- Строение плесневого гриба мукора*.Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.

1

2(1)

«Царство Растения»- Изучение внешнего строения водорослей*.

«Строение спирогиры»

1

3(2-3)

Изучение внешнего строения мха*.Изучение внешнего строения папоротника*.

1+1

4(4-5)

Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.

1+1

5(6-7)

Изучение строения покрытосеменных растений*.

Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения*.

1+1

Тестирование по трем царствам живых организмов: Прокариоты, Грибы, Растения

1

6(1)

Анализ структуры различных биомов суши и мирового океана на схемах и иллюстрациях.

1

7(2)

Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки

1

8(3)

«Царство Животные»- Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня.

1

9(4)

Жизненный цикл человеческой аскариды.

1

10(5)

«Внешнее строение дождевого червя»

1

11(6)

«Внешнее строение моллюсков»

1

12(7)

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих*.

1

Контрольная работа по теме «Беспозвоночные животные».

1

13(8)

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни*.

1

14(9)

Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни*.

1

15(10)

Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни*.

1

16(11-12)

Изучение строения млекопитающих*.Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека*.

1+1

Контрольная работа по теме «Позвоночные животные».

1

17()

Особенности организации и многообразие живых организмов

Итоговое тестирование.

1

Итого

16+4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...