Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)

Савинова Елена Алексеевна

Рабочая программа по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1_poyasnitelnaya_zapiska.docx18.45 КБ
Файл 1.2_planiruemye_rezultaty.docx17.51 КБ
Файл 1.3_mt_obespechenie.docx13.77 КБ
Файл 1.4_soderzhanie.docx19.36 КБ
Файл 1.5_ktp.docx22.96 КБ
Файл 1.6_k.r_i_l.r.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2)

Рабочая программа разработана на основе

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации  от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с.- (Стандарты второго поколения);
  • - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) 
  • Образовательной программы ООО МБОУ СОШ с. Восток;
  • учебного плана МБОУ СОШ с. Восток.
  • Примерной программы по учебным предметам. Биология 5-9 классы-М.Просвещение.2013 - (Стандарты второго поколения).

-Линия инновационных интерактивных учебно-методических комплексов «Навигатор» по биологии для 5–11 классов В. И. Сивоглазова.М.: Просвещение, 2019 г.;

    -   Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

-Положение о критериях оценивания учебных достижений учащихся

      Реализация рабочей программы осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

           Цели образования наряду с содержанием, процессом и результатом являются важным элементом любой педагогической системы. Биологическое образование направлено на формирование предметных, метапредметных, личностных результатов освоения предмета. Предметные и метапредметные цели связаны с освоением основных биологических понятий и применением полученных знаний в повседневной жизни, дальнейшей учёбе, в других даже слабо связанных с биологией местах. Личностные цели учитывают индивидуальные способности, интересы, потребности обучающихся  в образовании, самообразовании.

Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культурно -образного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

 Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В.И. Сивоглазова.

В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Даётся определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Биология в 8 классе изучается 2 часа в неделю, что составляет 68 учебных часов за год. Называется данный курс «Человек».  (68 ч, 2 ч в неделю).



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

—участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

—работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

—выделять главные и существенные признаки понятий;

—составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

—осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

—выявлять причинно-следственные связи;

—работать со всеми компонентами текста;

—оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Личностные результаты обучения

—Формирование ответственного отношения к учению, труду;

—формирование целостного мировоззрения;

—формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

—формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

—формирование основ экологической культуры.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—признаки, доказывающие родство человека и животных.

 —биологические и социальные факторы антропогенеза;

—основные этапы эволюции человека;

—основные черты рас человека.

—вклад отечественных учёных в развитие знаний об организме человека

—основные признаки организма человека.

—роль регуляторных систем;

—механизм действия гормонов

—части скелета человека;

—химический состав и строение костей;

—основные скелетные мышцы человека.

—признаки внутренней среды организма;

—признаки иммунитета;

—сущность прививок и их значение

—существенные признаки транспорта веществ в организме.

—органы дыхания, их строение и функции;

—гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний.

—органы пищеварительной системы;

—гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.

—органы мочевыделительной системы;

—меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы

—строение и функции кожи;

—гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой

—строение и функции органов половой системы человека;

—основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека

—особенности высшей нервной деятельности человека;

—значение сна, его фазы.

—приёмы рациональной организации труда и отдыха;

—отрицательное влияние вредных привычек

Учащиеся должны уметь:

—анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас.

—узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

—устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.

—выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;

—соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств.

—распознавать части скелета на наглядных пособиях;

—находить на наглядных пособиях основные мышцы;

—оказывать первую доврачебную помощь при переломах.

—сравнивать между собой строение и функции клеток крови;

—объяснять механизмы свёртывания и переливания крови

—различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;

—измерять пульс и кровяное давление;

—оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.

—выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;

—оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом.

—характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.

—характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.

—объяснять механизм терморегуляции;

—оказывать первую помощь при повреждениях кожи, тепловых и солнечных ударах

—выделять существенные признаки психики человека;

—характеризовать типы нервной системы.

—соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;

—оказывать первую доврачебную помощь

В разделе «Человек» , изучаемом в 8 классе

Выпускник научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

• применять методы биологической науки при изучении организма человека:

проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов  риска на здоровье человека.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

• выделять эстетические достоинства человеческого тела;

• реализовывать установки здорового образа жизни;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.



Предварительный просмотр:

Просвещение. 2013. Примерные программы по учебным предметам. М., Просвещение, 2011 год. Серия «Стандарты второго поколения»;Линия инновационных интерактивных учебно-методических комплексов «Навигатор» по биологии для 5–11 классов В. И. Сивоглазова.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В.И.Сивоглазов, М.Р.Сапин, А.А. Каменский «Биология. Человек» 8 класс: Учебник-навигатор - М: Дрофа, 2010. - 239с: ил.  +CD,CD - поддержка курса «Биология. Человек»,Таблицы на печатной основе по теме: «Человек»,Электронные учебники и видеоуроки по биологии ООО «Инфоурок».

 Рабочая программа полностью соответствует  примерной  программе по учебным предметам. Биология  5-9 классы – М. Просвещение. 2013, Примерные программы по учебным предметам. М., Просвещение, 2011 год. Серия «Стандарты второго поколения»;Линия инновационных интерактивных учебно-методических комплексов «Навигатор» по биологии для 5–11 классов В. И. Сивоглазова.



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета биологии 8 класс

Биология. Человек. 8 класс  (68 ч, 2 ч в неделю).

Раздел 1. Место человека в системе органического мира (2 ч)

Человек как часть живой природы. Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

Демонстрация

Скелеты человека и позвоночных. Таблицы, схемы, рисунки, раскрывающие черты сходства человека и животных.

Раздел 2. Происхождение человека (2 ч)

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы антропогенеза и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.

Демонстрация

Модель «Происхождение человека». Модели остатков материальной первобытной культуры человека. Изображение представителей различных рас человека.

Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма

человека (1 ч)

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.

Демонстрация

Портреты великих учёных— анатомов и физиологов.

Раздел 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 ч)

Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

Демонстрация

Схемы строения систем органов человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение микроскопического строения тканей.

Распознавание на таблицах органов и систем органов.

Раздел 5. Координация и регуляция (10 ч)

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-_гуморальная регуляция.

Демонстрация

Схемы строения эндокринных желёз. Таблицы, иллюстрирующие строение, биологическую активность и точки приложения гормонов. Фотографии больных с различными нарушениями функций эндокринных желёз. Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса. Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и её связи с другими отделами мозга. Органы чувств (анализаторы), их строение и функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

Модели головного мозга, органов чувств. Схемы рефлекторных дуг безусловных рефлексов.

Лабораторные и практические работы

Изучение головного мозга человека (по муляжам).

Изучение изменения размера зрачка.

Раздел 6. Опора и движение (8 ч)

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно_двигательной системы и их профилактика. Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузки. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режима труда для правильного формирования опорно двигательной системы.

Демонстрация

Скелет человека, отдельных костей. Распилы костей.

Приёмы оказания первой помощи при повреждениях

(травмах) опорно-двигательной системы.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения костей.

Измерение массы и роста своего организма.

Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц.

Раздел 7. Внутренняя среда организма (3 ч)

Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свёртывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови.

Донорство. Значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова

в области иммунитета.

Демонстрация

Схемы и таблицы, посвящённые составу крови, группам крови.

Лабораторные и практические работы

Изучение микроскопического строения крови.

Раздел 8. Транспорт веществ (4 ч)

Сердце, его строение и регуляция деятельности.

Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение.

Демонстрация

Модель сердца человека. Таблицы и схемы, иллюстрирующие строение клеток крови и органов кровообращения.

Лабораторные и практические работы

Измерение кровяного давления.

Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений.

Раздел 9. Дыхание (5 ч)

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения.

Газообмен в лёгких, тканях. Перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.

Демонстрация Модели гортани, лёгких. Схемы, иллюстрирующие механизм вдоха и выдоха, приёмы искусственного дыхания.

Лабораторные и практические работы

Определение частоты дыхания.

Раздел 10. Пищеварение (5 ч)

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах.

Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения.

Демонстрация

Модель торса человека. Муляжи внутренних органов.

Лабораторные и практические работы

Воздействие желудочного сока на белки, слюны — на крахмал.

Определение норм рационального питания..

Раздел 11. Обмен веществ и энергии (2 ч)

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Витамины, их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Раздел 12. Выделение (2 ч)

Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выведении из организма продуктов обмена веществ.

Демонстрация

Модель почек.

Раздел 13. Покровы тела (3 ч)

Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение.

Демонстрация

Схемы, иллюстрирующие строение кожных покровов человека, производные кожи.

Раздел 14. Размножение и развитие (3 ч)

Система органов размножения: строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребёнка. Планирование семьи.

Раздел 15. Высшая нервная деятельность (6 ч)

Рефлекс — основа нервной деятельности. Исследования И. М. Сеченова, И.П. Павлова, А. А. Ухтомского, П. К. Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной

системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.

Раздел 16. Человек и его здоровье (5 ч)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом,

спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление.

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.

Лабораторные и практические работы

Изучение приёмов остановки артериального и венозного кровотечений.

Анализ и оценка влияния на здоровье человека факторов окружающей среды.

Итоговое занятие (1ч)

Резервное время— 1 ч._



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8 класса.

Биология. Человек. 8 класс (ФГОС)(2ч. в неделю).

№ урока

 Содержание

Кол-во

   часов

Домашнее задание              

Дата проведения

I. Место человека в системе органического мира.

     2

1

Место человека в системе органического мира.

1

§1

1 нед.сентября

2

Особенности человека.

1

§1

1 нед.сентября

II. Происхождение человека.

2

 3

Эволюция человека.

1

§2

2 нед.сентября

4

Расы человека.

1

§3

2 нед.сентября

III. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека.

1

5

История развития знаний о строении и функциях организма человека.

1

§4

3 нед.сентября

IV. Общий обзор организма человека.

4

6

Клеточное строение организма.

1

§5

3 нед.сентября

7

Клеточное строение организма. Лабораторная работа №1 «Строение животной клетки».

1

§5

4 нед. сентября

8

Ткани и органы. Лабораторная работа №2 «Изучение микроскопического строения тканей».

1

§6

4 нед. сентября

9

Системы органов. Практическая работа №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

1

§7

1 нед. октября

V. Координация и регуляция.

10

10

Гуморальная регуляция.

1

§8

1 нед. октября

11

Строение и значение нервной системы.

1

§9

2 нед. октября

12

Строение и функции спинного мозга.

1

§10

2 нед. октября

13

Строение и функции головного мозга.

1

§11

3 нед. октября

14

Полушария большого мозга.

1

§12

3 нед. октября

15

Анализаторы.

1

Стр.76-77

4 нед.октября

16

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

1

§13

4 нед.октября

17

Анализаторы слуха и равновесия.

1

§14

1 нед. ноября

18

Кожно-мышечная чувствительность.

1

§15

1 нед. ноября

19

Обоняние. Вкус.

1

§15

2 нед.ноября

VI. Опора и движение.

8

20

Кости скелета.

1

§16

2 нед.ноября

21

Строение, свойства костей, типы их соединения. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».

1

§16

3 нед.ноября

22

Строение скелета.

1

§17

3 нед.ноября

23

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

1

Стр.263-265

4 нед.ноября

24

Мышцы. Общий обзор.

1

§18

4 нед.ноября

25

Работа мышц.

1

§19

1 нед.декабря

26

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.

1

§44

1 нед.декабря

27

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения.

1

§47

2 нед. декабря

VII. Внутренняя среда организма.

3

28

Внутренняя среда организма и её значение.

1

Стр.127

2 нед. декабря

29

Кровь. Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)».

1

§20

3 нед.декабря

30

Защита организма от инфекции

1

§21

3 нед.декабря

VIII. Транспорт веществ.        

4

31

Органы кровообращения.

1

§22

4 нед.декабря

32

Работа сердца. Практическая работа №2 «Измерение кровяного давления».

1

§23

33

Движение крови по сосудам. Лимфообращение. Практическая работа №3 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1

§24

4 нед.декабря

34

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение.

1

§45,46,49

2 нед.января

IX. Дыхание.

5

35

Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.

1

§25

2 нед.января

36

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

1

§26

3 нед.января

37

Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.

1

§26

3 нед.января

38

Регуляция дыхания. Практическая работа №4 «Определение частоты дыхания».

1

§25-26

4 нед.января

39

Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения.

1

§45,46,49

4 нед.января

X. Пищеварение.

5

40

Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме.

1

§27

1 нед.февраля

41

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости.

1

§28

1 нед.февраля

42

Пищеварение в желудке. Лабораторная работа №5 «Изучение действия желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал».

1

§29

2 нед.февраля

43

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

§29

2 нед.февраля

44

Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

1

§44,46,49

3 нед.февраля

XI. Обмен веществ и энергии. Витамины.

2

45

Пластический и энергетический обмен.

1

§30

3 нед.февраля

46

Витамины.

1

§31

4 нед.февраля

XII. Выделение.

2

47

Выделение. Строение и работа почек.

1

§32

4 нед.февраля

48

Заболевания почек, их предупреждение.

1

§44,46,49

1 нед.марта

XIII. Покровы тела.

3

49

Строение и функции кожи. Гигиена кожи.

1

§33

1 нед.марта

50

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

§34

2 нед.марта

51

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

1

§48,49

2 нед.марта

XIV. Размножение и развитие.

3

52

Половая система человека.

1

§35

3 нед.марта

53

Оплодотворение и развитие зародыша.

1

§35,36

3 нед.марта

54

Возрастные процессы.

1

§37

4 нед.марта

XV. Высшая нервная деятельность.

6

55

Рефлекторная деятельность нервной системы.

1

§38

4 нед.марта

56

Бодрствование и сон.

1

§39

1 нед.апреля

57

Сознание и мышление. Речь.

1

§40

1 нед.апреля

58

Познавательные процессы и интеллект

1

§41

2 нед.апреля

59

Память

1

§41

60

Эмоции и темперамент.

1

§42

2 нед.апреля

XVI. Человек и его здоровье.

5

61

Здоровье и влияющие на него факторы.

1

§43

3 нед.апреля

62

Оказание первой доврачебной помощи. Практическая работа №5 «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».

1

§44

3 нед.апреля

63

Вредные привычки. Заболевания человека.

1

§44

4 нед.апреля

64

Двигательная активность и здоровье человека. Закаливание.

1

§45

4 нед.апреля

65

Гигиена человека.

1

§47,48

1 нед.мая

66

Обобщающий урок по всему курсу.Тестирование.

1

§49

1нед.мая

67-68

Повторение

2

Повт.

2 нед.мая

итого

68



Предварительный просмотр:

Перечень к\р,л\р,п\р.

Темы лабораторных работ и практических работ

Количество

к\р

1(1)

«Строение животной клетки».

1

2(2)

«Изучение микроскопического строения тканей».

1

3

Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

1

4(3)

«Изучение внешнего вида отдельных костей».

1

5(4)

«Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)».

1

6

«Измерение кровяного давления».

1

7

«Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1

8

 «Определение частоты дыхания».

1

9(5)

 «Изучение действия желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал».

1

10

«Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».

1

Итого

5\5

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...