Кейс задания по биологии для учащихся 8 класса
материал по биологии (8 класс)
Кейс – метод как педагогическая технология
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.
В городскую больницу был доставлен мужчина, попавший в автокатастрофу. Его грудная клетка была пробита с двух сторон, но легкие при этом остались неповрежденными. Несмотря на все усилия врачей, пострадавший умер от удушья.
Почему это произошло, ведь легкие были неповрежденные?
Объясните этот факт.
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.
В истории известен следующий интересный факт:
В 1881 г. русский врач Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода. Но животные второй группы вскоре погибли.
Как объяснить результаты такого опыта?
Почему мыши погибли?
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.
В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Денис постоянно носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» - удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель.
Однажды на занятиях физкультурой Денис пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых и порекомендовал мальчику обратиться к врачу.
Почему?
Какой диагноз поставил врач?
Что стало причиной такого заболевания?
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.
Мария Ивановна, побывав на приеме у врача, возмутилась:
- У меня больные почки! А врач порекомендовал мне вылечить гнилые зубы и ангину!
Прав ли лечащий врач Марии Ивановны?
О чем говорят такие рекомендации?
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.
Ученики сельской школы на уроке биологии посетили местную свиноферму.
Работники фермы рассказали, что для откорма свиней использовали корм, богатый углеводами. Однако, несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой подкожного жира.
Объясните данное противоречие.
«Витамины» 8 класс
Кейс
Работая тюремным врачом на острове Ява, Н.И. Лунин обратил внимание, на то, что среди заключенных практически не встречалась болезнь бери-бери, которая была широко распространена в этом регионе.
Задания:
- В чем загадка?
- Какую зависимость проследил Н.И. Лунин?
- Что нужно сделать, чтобы понять, в чем загадка заключенных острова Ява?
- Какие документы могут в этом помочь?
Информационный материал:
- перечень продуктов питания жителей острова Явы,
- перечень продуктов питания заключенных,
- подробный анализ всех продуктов,
- перечень витаминов их свойств и продуктов их содержащих.
«Терморегуляция организма. Закаливание» 8 класс
Кейс
Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик И. П. Павлов в 80 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили А. В. Суворов и Н. Г. Чернышевский; в проруби купался И. А. Крылов, а А. С. Пушкин принимал ванны со льдом.
Почему одному человеку, чтобы простудиться, достаточно ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать; один работает на поле под лучами палящего солнца, другой изнемогает от жары, если начинает припекать?
Задания:
- Что такое терморегуляция и для чего необходимы рецепторы холода и тепла?
- Что мы называем закаливанием, и какой способ закаливания вы считаете наиболее лучшим?
- Чем полезно закаливание?
- Какой способ закаливания вы считаете наиболее лучшим?
8класс .Обобщение по темам «Кровообращение», «Дыхание».
Кейс – технологии.
«Отсутствие специальных знаний может привести к гибели людей в экстремальной ситуации».
Цель: Выяснить каким образом сведения из различных областей знаний помогают сохранить свою жизнь
Задачи:
1. Изучить зависимость между желанием осваивать новые пространства и отсутствием знаний, помогающих сохранить жизнь.
#1042;ыяснить причины, приведшие к трагической ситуации с воздухоплавателями.
#1053;айти способы, позволяющие сохранять жизнь людей в экстремальных ситуациях.
Ситуация
На заре воздухоплавания три французских астронавта совершили полёт на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000м. Только один из астронавтов остался жив, но он опустился на землю в очень тяжёлом состоянии.
Задания и вопросы для обсуждения
- Чего не знали астронавты? Почему это произошло?
- Как можно было предотвратить это несчастье?
- Какие знания помогут последующим астронавтам избежать трагических последствий?
- Предложите правила техники безопасности, которым должны следовать все без исключения астронавты?
Приложения
;Хотя атмосфера простирается вверх на многие сотни км, основная масса воздуха сосредоточена в очень тонком слое …Плотность воздуха с высотой быстро уменьшается…у поверхности Земли на 1см2площади атмосфера давит с силой, равной 1033г, а на 1м2 10333кг…Жизнь на Земле приспособлена именно к этому давлению, поэтому при подъёме на большие высоты самочувствие человека ухудшается не только из-за недостатка кислорода, но и низкого давления. Опыты показывают, что чем сложнее организм, тем труднее он переносит низкое давление воздуха. При быстром подъёме на высоту до 7-8 км человек теряет сознание. На высотах 15 -16 км, даже если дышать кислородом, наступает плохое самочувствие……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические задания по биологии для учащихся 6 класса на тему: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
материал можно использовать для разработки уроков по биологии в 6 классе...

Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида
Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....

Сборник кейсов для уроков биологии в 8 классе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данный сборник является результатом работы над методической темой «Кейс – технологии как условие активизации самостоятельной работы учащихся на уроках...

Кейс – задание по биологии
Кейс – задание по биологии для 10 класса Однажды к Ч.Дарвину пришла делегация окрестных фермеров за разъяснением, почему у них падают урожаи клевера. Прежде чем дать ответ, великий уч...

