Методическая разработка (презентация) на тему: "Систематика растений и животных" в рамках подготовки к ОГЭ по биологии 9 класс
презентация к уроку по биологии (9 класс)
Методический материал (презентация) на тему: "Систематика растений и животных" может быть использован при подготовке обучающихся 9 к ОГЭ по биологии, при повторении данной темы. После повторения учебного материала на слайдах размещены вопросы для проверки знаний по данной теме в формате экзаменационных КИМ.
Классификация — распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками.
Систематика — наука о многообразии видов и родственных связей между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация — распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками. Систематика — наука о многообразии видов и родственных связей между ними .
Карл Линней – основатель систематики Первую научную систему живой природы создал в середине XVIII в. шведский учёный
В основе систематики живых организмов лежат два принципа: бинарная номенклатура и иерархичность (соподчинение). Бинарная номенклатура предусматривает двойное название каждого вида. Оно состоит из существительного и прилагательного. Существительное показывает принадлежность вида к определённому роду, а прилагательное обозначает вид. Например, пчела медоносная, ярутка полевая. Иерархичность ( соподчинённость ) — порядок подчинённости низших систематических категорий высшим.
Близкие (родственные) виды животных объединяются в роды , роды — в семейства , семейства — в отряды , отряды — в классы , классы — в типы , типы — в царство . При классификации бактерий, грибов и растений вместо отряда используется порядок , а вместо типа — отдел . Используются также дополнительные категории: подкласс, надкласс, подтип, надцарство . Иногда в систематике используют такую категорию, как империя . Выделяют два надцарства — эукариоты (ядерные) и прокариоты ( доядерные ), которые включаются в империю клеточных организмов . Вторая империя представлена неклеточными формами жизни — вирусами.
Выполни задание ? Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наибольшей. 1) вид 2) класс 3) тип 4) род 5) отряд 6) Семейство
Выполни задание ?
Выполни задание ?
Выполни задание ? Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего 1) класс Земноводные 2) тип Хордовые 3) род Жабы 4) царство Животные 5) отряд Бесхвостые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме Систематика растений
Это первый урок по теме основные отделы растений. Презентация показывает многообразие растительного мира, К. Линнея и его заслуги. Рассказывается о систематике растений, о бинарных названиях....
Журнал учёта мероприятий по работе с родителями выпускников в рамках подготовки к ОГЭ по биологии и географии
Предлагаю одну их форм для работы с родителями в рамках подготовки к ОГЭ....
Методическая разработка: презентация урока по биологии " Развитие животных с превращением без превращения"
Развитие животных с превращением без превращения...

Тест по биологии по теме: "Систематика покрытосеменных растений"
Данный тест предназначен для использования в процессе подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы из базы данных ФИПИ по указанной теме. Вопросы разного уровня сложности помогут учащимся и учителю...

Методическая разработка урока по теме: Покрытосеменные растения (5 класс ФГОС ОО)
Тип урока: комбинированный, урок – презентация изучения новой темы с использованием компьютера в демонстрационном режиме. Использование национально- регионального компонента для более глубокого изуче...

Методическая разработка. Презентация на тему "Летние художественные домашние задания - Зарисовка розетки листьев", для учеников первого класса ДХШ
Зарисовка розетки листьев:-одуванчик-лопух-капуста-подорожник-папоротник-крапива...

Методическая разработка презентации "«Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
Презентация к семинару-практикуму «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского языка и литературы»...