Контрольная работа по биологии 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс)

Омета Елена Александровна

рабочая программа по биологии УМК по линии Пасечника «Линия жизни»; 2025 (углубленный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota7_uglublennyy.docx515.24 КБ

Предварительный просмотр:

                         Контрольная работа за год (углубленный уровень)

Вариант 1

Клубеньки на корнях люпина

  1. Выберите признаки, характерные для организмов, поселяющихся на корнях бобовых растений

1) при неблагоприятных условиях образуют споры

2)  симбиотические отношения

3)  есть четко выраженное ядро

4)  характерен фагоцитоз

5) фиксируют азот из воздуха

6)  есть митохондрии и хлоропласты

  1. Выберите признаки, характерные для  проводящей ткани, изображенной на рисунке:02
  1. Запасают питательные вещества
  2. Имеется много межклеточного вещества
  3. Находится на границе с окружающей средой
  4. Сосуды
  5. Ситовидные трубки                                                            
  6. Клетки живые с перфорацией или мертвые без перегородок

  1. Выберите признаки которые относятся к объекту изображенному на рисунке:Что такое бактериофаги, как они работают и что ими лечат
  1. Содержит генетическую информацию
  2. Клеточное строение
  3. Является паразитом
  4. Клеточная стенка
  5. Вирион
  6. Есть обмен веществ

  1. Соотнесите организмы и способы получения энергии:

Организмы:

А) бактерии гниения

Б) чумная палочка

В) сфагнум

Г) ламинария

Д) береза

Е) трутовик

  1. Автотрофы
  2. Гетеротрофы

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Известно, что дизентерийная амеба  — паразитическое простейшее с непостоянной формой тела. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1)  Животные обитают в кишечнике человека.

2)  Передвигаются амёбы с помощью ложноножек.

3)  Размножается обыкновенная амёба продольным делением клетки надвое.

4)  Организм обладает раздражимостью.

5)  При неблагоприятных условиях образует цисту

6) Язвенное поражение толстого кишечника сопровождается выделением слизи, гноя и крови.

5.2 Какую роль выполняет большое ядро у инфузории-туфельки?

  1. Определите верное суждение о паразитических простейших:

А. Москиты- возбудители лейшманиоза

Б. Пендинская язва-заболевание, вызываемое паразитическими жгутиконосцами

1) Верно только А

2) верно только Б

3) Оба ответа верны

4) Оба ответа неверны

 

7. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Мхи

Мхи  — это травянистые споровые растения. Споры созревают в особых органах  — _______(А). При прорастании споры образуется тонкая _______(Б) нить, похожая на водоросль. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например, кукушкин лён, и белые мхи, например, _______ (В).

 Список слов:

1)  фукус

2)  коробочка

3)  бурый

4)  сорус

5)  зелёный

6)  сфагнум

  1. Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  в цикле развития имеется заросток

Б)  спорангий имеет вид коробочки на ножке

В)  из споры вырастает зелёная нить — предросток

Г)  корни у представителей отсутствуют

Д)  спорангии расположены на нижней стороне листа

Е)  у представителей имеется корневище

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А

Б

В

Г

Д

Е

1)  Мхи

2)  Папоротники

9. Запишите классификацию Сосны обыкновенной

Список слов:

царство

отдел

класс

род

вид

1) Можжевельник

2)  Голосеменные

3)  Можжевельник европейский

4)  Растения

5)  Хвойные

  1.  Выберите признаки, характерные для голосеменных растений:
  1. Семена развиваются на шишках
  2. Есть околоплодник
  3. Семя содержит эндосперм
  4. Хорошо развитые проводящие ткани
  5. Для размножения нужна вода
  6. Взрослое растение-гаметофит

11.  Верны ли следующие утверждения про Покрытосеменных:

А. Цветок- орган полового размножения.

Б. Зародыш семени развивается из оплодотворенной центральной клетки

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  оба суждения верны

4)  оба суждения неверны

 

  1. Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) имеют одну семядолю

Б) количество частей цветка делится на 4 и 5

В) стержневая корневая система

Г) параллельное жилкование листьев

Д) вставочный рост

Е) только травянистые формы

А

Б

В

Г

Д

Е

Классы РАСТЕНИЙ

1)  однодольные

2)  двудольные

  1. Рассмотрите рисунок частей растения и ответьте на вопросы:

13.1К какому отделу относится и почему

13.2 К какому классу относится и почему

13.3 К какому семейству относится и почему

13.4 Запишите формулу цветка

13.5 Какой плод образуется

13.6. Назовите 3 растения этого семейства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...

Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии.

Контрольная работа №1. Биология  - наука о живых организмах. Методы изучения биологии. 5 класс...