КРИТЕРИЙ 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий и транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.66 КБ | |
| 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению "Баскетбол". 5-9 кл
Задиринко Е.Н.
Содержание
1. Пояснительная записка |
1.1. Введение |
1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности |
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий |
1.4. Содержание программы и методические рекомендации |
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности |
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности |
2.2. Требования к знаниям и умениям, которые могут приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности |
2.3. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности |
3. Материально-техническое обеспечение |
4. Список литературы |
5. Тематическое планирование |
6. Календарно-тематическое планирование |
7. Приложение |
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Баскетбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах.
Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры, здоровья учащихся являются:
- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “От утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].-2-е изд., переработанное. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития
детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- обучение технике и тактике игры в баскетбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры, здоровья учащихся.
1.4. Содержание программы и методические рекомендации
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
смогут получить знания:
- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по баскетболу;
- жесты баскетбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
- проводить судейство по баскетболу
4. Список литературы
- Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение, 2013. -112с.: ил. -(Работаем по новым стандартам).
- Баскетбол в школе. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1976. 111 с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
- Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт. 2005. -112 с.
- Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.
- Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -61 с. - (Стандарты второго поколения).
- Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. -480 с.
5. Тематическое планирование
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Перемещения | 7 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча. |
2 | Верхняя передача мяча | 6 | |
3 | Нижняя передача мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Подвижные игры и эстафеты | 5 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 3 | |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 6 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении | 7 | |
3 | Передачи мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Двусторонняя учебная игра | 4 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 7 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 6 | |
3 | Передачи мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Двусторонняя учебная игра | 5 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 3 | |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Ведение мяча | 4 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Перехват мяча | 4 | |
3 | Броски мяча в кольцо | 5 | |
4 | Передачи мяча | 4 | |
5 | Двусторонняя учебная игра | 5 | |
6 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 4 | |
7 | Командные тактические действия в нападении и защите | 4 | |
8 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Передачи мяча | 3 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Перехваты мяча | 3 | |
3 | Броски мяча в кольцо | 6 | |
4 | Совершенствовать технику владения мячом. | 4 | |
5 | Двусторонняя учебная игра | 7 | |
6 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 4 | |
7 | Командные тактические действия в нападении и защите | 3 | |
8 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого | 34 |
6. Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Тема занятия | |
1 | Разучивание стойка игрока (исходные положения) |
|
2 | Стойка игрока (исходные положения) |
|
3 | Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
7 | Игровое занятие |
|
8 | Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
|
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
|
10 | Эстафеты с различными способами перемещений. |
|
11 | Разучивание |
|
12 | Верхняя передача мяча |
|
13 | Нижняя передача мяча |
|
14 | Игровое занятие. |
|
15 | Разучивание верхняя передача мяча. |
|
16 | Верхняя передача мяча в парах |
|
17 | Нижняя передача мяча в парах. |
|
18 | Игровое занятие. |
|
19 | Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
|
20 | Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. | |
21 | Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. | |
22 | Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. | |
23 | Игровое занятие. | |
24 | Ведение мяча с разной высотой отскока | |
25 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении | |
26 | Броски мяча одной рукой от плеча с места | |
27 | Игровое занятие | |
28 | Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением | |
29 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением | |
30 | Бросок мяча после остановки | |
31 | Игровое занятие. | |
32 | Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением | |
33 | Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением | |
34 | Персональная опека игрока |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Тема занятия |
|
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. |
|
33 | Учебная игра. |
|
34 | Учебная игра. |
|
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Тема занятия | |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Штрафной бросок. |
|
33 | Учебная игра. Штрафной бросок |
|
34 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов |
|
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ | Тема занятия | |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Штрафной бросок. Треугольник нападения. |
|
33 | Учебная игра. Штрафной бросок Треугольник нападения. |
|
34 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов |
|
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ | Тема занятия | |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Личная защита. |
|
33 | Учебная игра. Личная защита. |
|
34 | Учебная игра. Личная защита. |
|
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВОСТОК
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
2024-2025 учебный год
6 класс (32 часа в год)
7 класс (34 часа в год)
8 класс (32 часа в год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6- 8 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
2.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
3.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
4.Концепции профильного обучения на средней ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)
5.Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
6.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа безопасности».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6- 8 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Программа «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.
Программа рассчитана 6 класс – 32 часа в год, 1 час в неделю, 7 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю,8 класс-32 часа в год, 1 час в неделю.
Цели и задачи
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья
Задачи:
Формировать у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни: дать понятие о значении двигательной активности и закаливания для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.
Вырабатывать у учащихся антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позиции, ответственность за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.
Место предмета в учебном плане Данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю для учащихся 6-8 классов.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умения оказывать первую медицинскую помощь;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Основные принципы реализации программы – научная обоснованность, доступность, учет возрастных особенностей школьников, практическая целесообразность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность.
Реализация программы опирается на содержание следующих предметов: -биология -физическая культура –литература –ОБЖ.
Программа предусматривает проведение занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 1 часа в учебном кабинете, библиотеке, спортзале, поликлинике, на пришкольном участке.
Деятельность включает проведение экскурсий, лекций, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов, и т.д. Деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Формы занятий:
групповая работа, экскурсии, беседы, викторины, коллективные творческие дела, трудовые дела.
Содержание программы
Раздел 1. Безопасность.
Безопасность в школе. Безопасность школьников в походе. Современный спасательно-прикладной спорт и безопасность во время тренировок и соревнований.
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации
Чрезвычайные ситуации: мифы, легенды, предания. Чрезвычайные ситуации: реальность. Чрезвычайные ситуации: Российская Федерация, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РОССИИ) Природные чрезвычайные ситуации. Техногенные чрезвычайные ситуации. Пожары. Взрывы. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ)
Электричество. Электробытовые приборы. Чрезвычайные ситуации на транспорте. Социальные чрезвычайные ситуации. Войны. Терроризм. Похищение людей. Захват заложников.
Раздел 2. Спасательное дело.
История образования и развития МЧС России. Герои спорта - герои - спасатели. Современный спасательно-прикладной спорт и спасательное дело: его значение, основные задачи в физическом воспитании. Классификация видов пожарно-прикладного спорта и спасательного дела. Основы спортивной гигиены. Самоконтроль. Врачебный контроль. Основные требования к спортивной одежде и снаряжению. Распорядок дня. Личная гигиена спортсмена. Методы самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, вес, пульс, спирометрия, дыхание, и т.д. Методы тренировок. Физические нагрузки. Режим. Сдача контрольных нормативов.
- Прыжки в длину с места
- Подтягивание на перекладине
- Бег на дистанции 60 метров
- Бег на дистанции 1000 метров
Раздел 3. Поисково–спасательные работы.
1.Поисково-спасательные работы при ЧС техногенной аварии
- Организация радиообмена между спасательными звеньями.
- Отключение электричества.
- Тушение очага возгорания при помощи огнетушителя.
- Поиск и эвакуация пострадавшего из здания на носилках.
- Поиск и эвакуация пострадавших из подвала с парами отравляющих веществ (в средствах индивидуальной защиты).
- Деблокировка пострадавшего из завала.
7. Резка элементов металлоконструкций при помощи ручного гидравлического АСИ.
8.Оказание помощи пострадавшим в ДТП.
9.Ликвидация очагов возгорания.
2. Поисково-спасательные работы в природной среде
Преодоление различных искусственных и естественных преград с пострадавшим и без него (река, сухой овраг, крутой склон, сложный рельеф, болото, забор и т.п.) с соблюдением правил техники безопасности.
Определение направлений и сторон горизонта: по компасу, по карте и естественным предметам, движение по азимуту в различных условиях погоды, характера местности, времени суток. Ориентирование на маршруте. Техника и тактика ориентирования.
Страховка и самостраховка при преодолении препятствий.
Поиск пострадавшего на отклик.
Этапы, связанные с обеспечением жизнедеятельности команды.
Решение чрезвычайных ситуаций, возможных в туристском походе.
Переправа через сухой овраг (реку) с организацией перил и с использованием специального снаряжения
Навесная переправа с организацией перил, сопровождения и переправой «пострадавшего» на носилках. Длина переправы до 50 метров.
Спуск по склону
Подъем по крутому склону с пострадавшим. Участники поднимаются по склону используя командное снаряжения без потери самостраховки и с организацией командной страховки, организуют подъем пострадавшего на несущем. Возможна транспортировка пострадавшего на носилках. Длина этапа до 50 метров.
Переправа по бревну. Организация переправы пострадавшего и всех членов команды по бревну через сухой овраг.
Переправа через водную преграду вброд с организацией перил.
3. Поисково-спасательные работы на акватории
Спасательные работы при затоплении.
Траверс водного потока.
Сердечно-легочная реанимация.
Иммобилизация нижней конечности.
Использование спасательного конца Александрова. Участник производит бросание спасательного конца в зону условного утопающего до попадания, затем передает эстафету. Спасательный конец фиксируется на берегу.
Бросание спасательного круга в зону утопающего. Участник бросает спасательный круг в зону условного утопающего до попадания, затем передает эстафету. Фал спасательного круга фиксируется на берегу.
Подъем «тонущего» на плавсредство.
Транспортировка «тонущего» вплавь.
Определение ширины реки.
4.Основы пожарного дела.
1.История развития пожарной охраны. Основы управления противопожарной службы. Общественные добровольные пожарные организации. Пожарная профилактика. Пожарная техника и оборудование. Общие сведения о пожарных автомобилях. Пожарное оборудование, вывозимое на пожарных автомобилях. Средства и оборудование газового, пенного и порошкового тушения. Приведение в действие огнетушителей, техника безопасности при их использовании. Пожарная связь: Связь извещения, диспетчерская связь, связь на пожаре, общие понятия и назначение. Этапы тушения пожара: понятие о локализации и ликвидации пожара, характер боевых действий на каждом этапе. Определение боевых действий на пожаре, порядок подачи огнетушащих средств (водяных, пенных и порошковых стволов) и работа с ними. Спасение людей на пожаре.
2.Участие в комбинированной пожарной эстафете и боевом развертывании. Основы техники преодоления 100 метровой полосы.
5.Оказание первой помощи.
Навык проведения осмотра пострадавшего и оказания необходимой помощи с использованием личной аптечки первой помощи. Возможны ситуации с несколькими пострадавшими, а также ситуации, требующие изготовления носилок из подручных средств и транспортировки пострадавшего.
Перечень возможных групп травм и заболеваний: шок, кровотечение и раны, все виды травм, асфиксия, термическое поражение, утопление, отравление, укусы.
Приобретение умения и навыков: вызов скорой помощи (при необходимости); осмотр пострадавшего; ликвидация видимых, опасных для жизни состояний; оказание помощи в зависимости от найденных повреждений и тяжести состояния пострадавшего; контакт с пострадавшим; контроль витальных функций; изготовление носилок и транспортировка пострадавшего; согласованная работа в группе.
6.Организация быта в полевых условиях.
Организация быта в полевых условиях указывает на показатели:
состояние лагеря (чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, обуви и т.д.);
соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;
соблюдение правил гигиены.
Учебно-тематический план
№ | Название тем. | Всего часов | Количество часов | Формы контроля | |
аудиторные | практические | ||||
1 | Безопасность. | 3 | 1 | 2 | Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
2 | Спасательное дело. | 5 | 1 | 4 | |
3 | Поисково–спасательные работы. | 12 | 2 | 10 | |
4 | Основы пожарного дела. | 5 | 1 | 4 | |
5 | Оказание первой помощи. | 5 | 1 | 4 | Наблюдение Взаимоконтроль |
6. | Организация быта в полевых условиях. | 4 | 1 | 3 | Взаимоконтроль |
Планируемые результаты обучения
Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:
Учащиеся научатся:
- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- знать влияние факторов риска на здоровье человека;
Учащиеся смогут научиться:
- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;
- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;
- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.
- смогут обеспечивать уход за телом и жилищем;
- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
- находить необходимую информацию на различных видах носителей;
-смогут презентовать результаты собственной деятельности
Формы контроля:
1. Наблюдение
2. Тестирование
3. Беседа
4. Проектная деятельность
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
вести устный диалог на заданную тему;
участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
участвовать в работе конференций, чтений.
Календарно-тематическое планирование
курса школы безопасности для 6 класса на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | |
План | Факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 05.09 | Безопасность в школе. | |
2 | 12.09 | Современный спасательно-прикладной спорт и безопасность во время тренировок и соревнований. | |
3 | 19.09 | Чрезвычайные ситуации: мифы и реальность | |
4 | 26.09 | МЧС России | |
5 | 03.10 | Природные и техногенные чрезвычайные ситуации. | |
6 | 10.10 | Социальные чрезвычайные ситуации | |
7 | 17.10 | История развития пожарной охраны. | |
8 | 24.10 | Общественные добровольные пожарные организации. | |
9 | 07.11 | Пожарное оборудование, вывозимое на пожарных автомобилях. (в пожарной части) | |
10 | 14.11 | Приведение в действие огнетушителей, техника безопасности при их использовании. | |
11 | 21.11 | Пожарная связь: Связь извещения, диспетчерская связь, связь на пожаре, общие понятия и назначение. | |
12 | 28.11 | Форма одежды пожарного. Практикум в надевании. | |
13 | 05.12 | Пожарная спасательная петля. Способы завязывания и надевания на пострадавшего. | |
14 | 12.12 | Изготовление носилок из подручных средств и транспортировка пострадавшего | |
15 | 19.12 | Группы травм и заболеваний: шок, кровотечение и раны, все виды травм, асфиксия, термическое поражение, утопление, отравление, укусы. | |
16 | 26.12 | Наложение повязок. | |
17 | 16.01 | Безопасность школьников в походе. | |
18 | 23.01 | Экстремальные температуры воздуха (жара, холод) | |
19 | 30.01 | Передвижение. Преодоление препятствий | |
20 | 06.02 | Ориентирование. | |
21 | 13.02 | Ориентирование. | |
22 | 20.02 | Передача сообщений на расстоянии. | |
23 | 27.02 | Пища. Продукты питания. | |
24 | 06.03 | Лазанье по деревьям, высотным конструкциям, оградам | |
25 | 13.03 | Обеспечение жизнедеятельности. Решение чрезвычайных ситуаций, возможных в туристском походе. | |
26 | 20.03 | Первая помощь пострадавшим в ЧС | |
27 | 03.04 | Первая помощь пострадавшим в ЧС | |
28 | 10.04 | Транспортировка пострадавших | |
29 | 17.04 | Транспортировка пострадавших | |
30 | 24.04 | Переправа через сухой овраг (реку) с организацией перил и с использованием специального снаряжения | |
31 | 15.05 | Навесная переправа с организацией перил, сопровождения и переправой «пострадавшего» на носилках. | |
32 | 22.05 | Спасательные работы при затоплении. Иммобилизация конечности. | |
Календарно-тематическое планирование
курса школы безопасности для 7 класса на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | |
План | Факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 03.09 | Безопасность школьников в походе – практикум по решению ситуационных задач | |
2 | 10.09 | Жизнеобеспечение – установка и снятие палатки. | |
3 | 17.09 | Подготовка к участию в соревнованиях «Школа безопасности» | |
4 | 24.09 | Сдача контрольных нормативов по КСУ, бегу и ходьбе с нагрузкой. | |
5 | 01.10 | Виды поисково-спасательных работ-доклады. | |
6 | 08.10 | Природные и техногенные чрезвычайные ситуации. | |
7 | 15.10 | Общие сведения о пожарных автомобилях. | |
8 | 22.10 | Пожарное оборудование, вывозимое на пожарных автомобилях. (в пожарной части) | |
9 | 05.11 | Приведение в действие огнетушителей, техника безопасности при их использовании. | |
10 | 12.11 | Определение боевых действий на пожаре, порядок подачи огнетушащих средств (водяных, пенных и порошковых стволов) и работа с ними. | |
11 | 19.11 | Форма одежды пожарного. Практикум в надевании. | |
12 | 26.11 | Пожарная спасательная петля. Способы завязывания и надевания на пострадавшего. | |
13 | 03.12 | Полезные и ядовитые растения. | |
14 | 10.12 | Полезные и ядовитые грибы. | |
15 | 17.12 | Определение азимута на объект, движение по азимуту. | |
16 | 24.12 | Определение топографических знаков по карточкам | |
17 | 14.01 | Техника безопасности при осуществлении спасательных работ. | |
18 | 21.01 | Поисково-спасательные работы при ЧС техногенной аварии и в природной среде. | |
19 | 28.01 | Передача сообщений на расстоянии. | |
20 | 04.02 | Поиск и эвакуация пострадавших из подвала с парами отравляющих веществ (в средствах индивидуальной защиты). | |
21 | 18.02 | Спуск по склону. | |
22 | 25.02 | Подъем по крутому склону с пострадавшим. | |
23 | 04.03 | Основы техники преодоления 100 метровой полосы. | |
24 | 11.03 | Участие в комбинированной пожарной эстафете и боевом развертывании. | |
25 | 18.03 | Современный спасательно-прикладной спорт –выполнение заданий на повторение. | |
26 | 01.04 | Подготовка к участию в соревнованиях по туризму. | |
27 | 08.04 | Переправа через сухой овраг (реку) с организацией перил и с использованием специального снаряжения | |
28 | 15.04 | Навесная переправа с организацией перил, сопровождения и переправой «пострадавшего» на носилках. Длина переправы до 50 метров. | |
29 | 22.04 | Спасательные работы при затоплении. Сердечно-легочная реанимация. Иммобилизация конечности. | |
30 | 29.04 | Использование спасательного конца Александрова. Бросание спасательного круга в зону утопающего. | |
31 | 06.05 | Траверс водного потока. Подъем «тонущего» на плавсредство. Определение ширины реки. | |
32 | 13.05 | Оказание помощи пострадавшим в ДТП – в пожарной части. | |
33 | 20.05 | Зачетное занятие | |
34 | 20.05 | Зачетное занятие | |
Календарно-тематическое планирование
курса школы безопасности для 8 класса на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | |
План | Факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 06.09 | Безопасность школьников в походе – практикум по решению ситуационных задач | |
2 | 13.09 | Жизнеобеспечение – установка и снятие палатки. | |
3 | 20.09 | Подготовка к участию в соревнованиях «Школа безопасности» | |
4 | 27.09 | Сдача контрольных нормативов по КСУ, бегу и ходьбе с нагрузкой. | |
5 | 04.10 | Виды поисково-спасательных работ-доклады. | |
6 | 11.10 | Природные и техногенные чрезвычайные ситуации. | |
7 | 18.10 | Общие сведения о пожарных автомобилях. | |
8 | 25.10 | Пожарное оборудование, вывозимое на пожарных автомобилях. (в пожарной части) | |
9 | 08.11 | Приведение в действие огнетушителей, техника безопасности при их использовании. | |
10 | 15.11 | Определение боевых действий на пожаре, порядок подачи огнетушащих средств (водяных, пенных и порошковых стволов) и работа с ними. | |
11 | 22.11 | Форма одежды пожарного. Практикум в надевании. | |
12 | 29.11 | Пожарная спасательная петля. Способы завязывания и надевания на пострадавшего. | |
13 | 06.12 | Полезные и ядовитые растения. | |
14 | 13.12 | Полезные и ядовитые грибы. | |
15 | 20.12 | Определение азимута на объект, движение по азимуту. | |
16 | 27.12 | Определение топографических знаков по карточкам | |
17 | 17.01 | Техника безопасности при осуществлении спасательных работ. | |
18 | 24.01 | Поисково-спасательные работы при ЧС техногенной аварии и в природной среде. | |
19 | 31.01 | Передача сообщений на расстоянии. | |
20 | 07.02 | Поиск и эвакуация пострадавших из подвала с парами отравляющих веществ (в средствах индивидуальной защиты). | |
21 | 21.02 | Спуск по склону. | |
22 | 28.02 | Подъем по крутому склону с пострадавшим. | |
23 | 07.03 | Основы техники преодоления 100 метровой полосы. | |
24 | 14.03 | Участие в комбинированной пожарной эстафете и боевом развертывании. | |
25 | 21.03 | Современный спасательно-прикладной спорт –выполнение заданий на повторение. | |
26 | 04.04 | Подготовка к участию в соревнованиях по туризму. | |
27 | 11.04 | Переправа через сухой овраг (реку) с организацией перил и с использованием специального снаряжения | |
28 | 18.04 | Навесная переправа с организацией перил, сопровождения и переправой «пострадавшего» на носилках. Длина переправы до 50 метров. | |
29 | 25.04 | Спасательные работы при затоплении. Сердечно-легочная реанимация. Иммобилизация конечности. | |
30 | 16.05 | Использование спасательного конца Александрова. Бросание спасательного круга в зону утопающего. | |
31 | 23.05 | Траверс водного потока. Подъем «тонущего» на плавсредство. Определение ширины реки. | |
32 | 24.05 | Зачетное занятие | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельностьЧленство в комиссиях и курсы повышения квалификации...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Доклад с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развитияДоклад "Повышение уровня со...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятель.
4.1.1. Методическая деятельность в сфере образования4.1.2. Разработка электронных образовательных продуктов4.1.3.Повышение квалификации педагогов4.1.4. Проектирование уроков на основе применения образ...

Критерий 4. Личный вклад в повышения качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практической деятельности.
4.1. Методическая деятельность в сфере образования.4.2. Разработка электронных образовательных продуктов.4.3. Повышение квалификации педагогов4.4. Проектирование уроков на основе применения образовате...

КРИТЕРИЙ 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей п
4.1 Поощрения педагога в межаттестационный период4.2 Методическая деятельность в сфере образования4.3 Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций4.4 Участие в деятел...
