Тест "Направления и пути эволюции органического мира"
тест по биологии (10, 11 класс)
Данный материал может быть использован для текущего контроля знаний обучающихся 10-11 класса при изучении темы "Эволюция органического мира", а также при подготовке к ЕГЭ по биологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления и пути эволюции. Вариант 1
1. Проанализируйте таблицу.
Направление эволюции | Путь эволюции | ПРИМЕР |
(А) | общая дегенерация | отсутствие органов пищеварения у плоских червей |
биологический прогресс | (Б) | появление цветка и плода |
биологический прогресс | идиоадаптация | (В) |
Список терминов: 1. биологический прогресс 2. наличие перепончатых конечностей у водоплавающих птиц 3. наличие теплокровности у хордовых животных 4. Ароморфоз 5. дивергенция 6. биологический регресс
2. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам у животных?
1) самозатачивающиеся резцы у животных 2) листовидная форма тела у печеночного сосальщика 3) развитие стрекательных клеток у гидры 4) членистые конечности у насекомых 5) внутреннее оплодотворение 6) узловая нервная система у кольчатых червей
3. Установите соответствие между признаками организмов и путями эволюции: ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ
А) развитие крылышек у плода клёна Б) возникновение рычажных конечностей у хордовых В) отсутствие головы у двустворчатых моллюсков
Г) видоизменение листьев гороха в усики Д) утрата хлорофилла у растения заразихи Е) формирование крупных жилок у подорожника
ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация
3) общая дегенерация
4. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Покрытосеменные растения – наиболее распространённая на Земле группа растений. (2)В процессе эволюции у них появились цветок и плод. (3)Также у них формируется развитая проводящая система. (4)У многих крестоцветных развиваются видоизменённые корни в виде корнеплодов, в которых запасаются питательные вещества. (5)У лилейных побеги видоизменились в луковицы и корневища, участвующие в вегетативном размножении. (6)У картофеля органом вегетативного размножения являются подземные побеги – клубни.
Вариант 2
1. Проанализируйте таблицу.
Направление эволюции | Путь эволюции | Пример |
(А) | идиоадаптация | приспособление у цветковых растений к опылению ветром |
биологический прогресс | (Б) | редукция органов чувств у паразитических червей |
биологический прогресс | ароморфоз | (В) |
Список терминов: 1. биологический прогресс 2. общая дегенерация
3. появление четырехкамерного сердца у млекопитающих 4. конвергенция
5. обитание в океане рыбы латимерии 6. биологический регресс
2. Выберите примеры идиоадаптаций.
1) сходство мухи-журчалки с пчелой 2) второй круг кровообращения у жабы
3) теплокровность у голубя 4) длинный корень верблюжьей колючки
5) диафрагма у волка 6) обтекаемая форма тела пингвина
3. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и направлением эволюции
ХАРАКТЕРИСТИКА А) происходит общий подъем уровня организации Б) наблюдается упрощение уровня организации В) повышается интенсивность жизнедеятельности Г) исчезает ряд утративших значения органов Д) обеспечивается переход в новую среду обитания Е) способствует переходу к паразитическому образу жизни
Направление эволюции 1) ароморфоз 2) общая дегенерация
4. Выберите из текста три предложения, которые описывают ароморфозы в эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Эволюционные преобразования ведут к морфо-физиологическому прогрессу. 2. Такие преобразования дают организмам новые возможности для освоения внешней среды с изменчивыми условиями жизни. 3. Например выход растений на сушу сопровождался появлением механических, проводящих, покровных тканей. 4. Адаптации, которые не связаны с радикальной перестройкой организма способствуют в эволюции освоению узких экологических ниш. 5. Например, у водных -цветковых растений слабо развита механическая ткань. 6. В листьях мхов имеются мертвые клетки для накопления воды.
5. Установите соответствие между видом организма и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие. |
|
|
6. Сосальщики и ленточные черви находятся в состоянии биологического прогресса. Приведите соответствующие доказательства, ответ поясните. Назовите не менее 3 представителей этих классов
7. Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров, характерные для класса Млекопитающие.
8. Какие идиоадаптации сформировались у цветковых растений, обитающих в воде? Приведите не менее четырёх признаков и обоснуйте их адаптивные значения.
5. Установите соответствие между видом организма и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие. |
|
|
6. Приведите не менее трех доказательств биологического прогресса зайца-русака, если в Европе и Азии встречается около 20 его подвидов
7. Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров.
8. В чём проявляется приспособленность растений к жизни в условиях тундры? Укажите четыре адаптации. Обоснуйте их значение для жизни в тундре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"
Урок разработан на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают на осровах " Понятий", окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...
Обобщающие тесты по теме "Эволюция органического мира"
Данные тесты предназначены для проверки знаний после изучения темы "Эволюция органического мира" в 9 или 11 классе. Тесты в 2 вариантах. Уровень знаний базовый....

Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».
Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...
элективный курс "Эволюция органического мира"
Данный элективный курс предназначен для обучающихся профильных 10-11классов средних школ биолого-географического, химико-биологического направлений. Данный курс «компенсирует» ограниченные возмо...

Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ
Работа содержит задания разного уровня сложности, может быть использована для проведения итоговой работы в конце темы или при подготовке к экзамену....

Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ
Задания разного уровня сложности могут быть использованы при проведении итоговой работе по теме или при подготовке к экзамену...

Презентация Доказательство эволюции органического мира 11 клас
Презентация подготовлена для 11 класса к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой. Наглядно демонстрирует эмбриологические, генетические, географические и тд. доказатедьства эволю...

