Презентация урока по биологии 5 класса "Изучение клетки с применением оборудования центра "Точи роста""
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Шевченко Татьяна Михайловна

Цели урока:

  1. Обучающая: изучить строение клетки.
  2. Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
  3. Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роберт Гук 1665 год Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».

Слайд 3

Тема урока: «Строение клетки» Цель урока: - сформировать представление о строении клетки

Слайд 4

Клетка – элементарная единица живого . Клетка является наименьшей структурно-функциональной единицей живого и представляет собой открытую, саморегулирующуюся, самовоспроизводящуюся систему. Вне клетки жизни нет.

Слайд 6

Части клетки: Клеточная мембрана – граница, защита, форма, обмен веществ Оболочка – наружный скелет, форма, проницаемость Цитоплазма – полужидкое содержимое клетки, объединяет структуры клетки Ядро – плотное тельце в цитоплазме, в нем находятся хромосомы (наследственность) и ядрышки Вакуоль – тельце, заполненное клеточным соком – питательные вещества

Слайд 7

Сходное клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живое имеет единое происхождение.

Слайд 8

Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта; изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей.

Слайд 9

Инструктаж к лабораторной работе Повтори правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы . Повтори устройство микроскопа. Повтори правила работы с микроскопом. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы. Подготовить к работе рабочее место. Проверить исправность оборудования. Точно выполнять указания учителя при проведении работы. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат. Штатив поверни ручкой «к себе». Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Слайд 10

Оборудование Световой микроскоп Чашка Петри Луковица Зубочистка Раствор Йода Бинт или марля Пипетка Предметные и покровные стекла

Слайд 11

Ход работы: 1.При помощи пипетки капните на предметное стекло каплю слабого раствора йода. 2.С нижней поверхности чешуи лука снимите небольшой кусочек прозрачной кожицы и положите его на каплю раствора йода. 3.Накройте препарат покровным стеклом и удалите излишки влаги. 4.Рассмотрите препарат под микроскопом. 5.Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком. 6.Зарисуйте в тетради строение клетки кожицы лука и подпишите ее основные части. 7.Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клетки прилегают друг к другу?

Слайд 14

Клетка кожицы лука под микроскопом 1-ядро, 2- цитоплазма, 3- оболочка, 4- вакуоль

Слайд 15

Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-» 1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов. 2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток. 3. Лупа – самый сильный увеличительный прибор. 4. Живые клетки только питаются. 5. Клетки одинаковы по форме и размерам. 6. Организм человека состоит из клеток.

Слайд 16

Ответы: «+» 1, 2, 6 «-» 3, 4, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...

Презентация урока по биологии на тему: "Строение и функции мышц"

Мы́шцы или му́скулы (от лат. musculus — мышца (mus — мышка, маленькая мышь)) — органы тела животных и человека, состоящие из упругой, эластичной...

Презентация урока по биологии "Способы размножения животных"

Способы размножения животных от простейших до млекопитающих...

Технологическая карта урока по биологии 5 класса "Изучение клетки с применением оборудования центра "Точи роста""

Цели урока:Обучающая: изучить строение клетки.Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение,...