Рабочие листы по ботанике
рабочие листы по биологии (7 класс)
Рабочий лист содержит основные термины, схемы, таблицы, которые необходимо заполнить или дополнить, работая с учебником или информационными материалами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.85 КБ | |
| 23.03 КБ | |
| 24.72 КБ | |
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока по теме: «Папоротникообразные».
1. | Папоротникообразные – это группа _____________(высших или низших) споровых растений, в состав которой входят:___________,______________,________________ | |||
2. | Характеристика: 1.Формы:_____________________и _________________________. 2.Обитают в _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3.350 млн. лет назад эти растения___________________________________________ _____________________________________________________________________________и из них образовывался_______________________________________________ 4.Современные виды называют____________________________________________ | |||
3. | тело разделено на органы: ________________________________________________________________________ в состав входят ткани:_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Листья папоротников –вайи. | |||
5. | Отделы | |||
Представители: | Представители: | Представители: | ||
6. | Особенности: 1. 2. 3. Значение: | Особенности: 1. 2. 3. Значение: | Особенности: 1. 2. 3. Значение: | |
Размножение папоротников | ||||
________________ способ с помощью________________ | _________________способ, с помощью________ Спора-___________________- заросток - гаметофит (архегоний –женский и антеридий-мужской) – гаметы- оплодотворение с помощью__________-___________-молодое растение | |||
Практическая работа. Лабораторная работа № 14. Стр. 150.
(п.1,2,3)
Папоротникообразные – высшие споровые растения.
Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные
Древесные и травянистые формы
Обитают во влажных местах, тропиках.
Древние папоротники образовывали каменный уголь.
Современные виды называли живыми ископаемыми.
Тело – разделено на органы: Стебель листья, корни
Ткани: покровные, механические, проводящие (древесина, луб)
Отделы:
Плауновидные Хвощевидные Папоротниковидные
Плаун булавовидный Хвощ полевой Нефролепис,
Щитовник мужской
Размножение:
Бесполое с помощью спор и вегетативным способом (частями корневища)
Половое с помощью гамет (яйцеклетка и сперматозоид)
ПРИ НАЛИЧИИ ВОДЫ!!!
СПОРОФИТ (растение) –Спора – Заросток (зеленая пластина с ризоидами -ГАМЕТОФИТ) –на заростке развиваются Архегонии (женские органы ) с яйцеклетками и Антеридии (мужские органы) со сперматозоидами – сперматозоид + яйцеклетка (оплодотворение)= ЗИГОТА – молодое растение папоротника (СПОРОФИТ)
Значение:
Пищевое применение имеют такие виды, как Орляк обыкновенный (Pteridium aquilinum), Страусник обыкновенный (Matteuccia struthiopteris), Осмунда коричная (Osmunda cinnamomea) и другие.
Некоторые виды ядовиты. Наиболее токсичными из произрастающих в России папоротников являются представители рода Щитовник (Dryopteris), корневища которого содержат производные флороглюцина[7]. Экстракты из щитовника обладают антигельминтным действием и используются в медицине. Ядовитыми являются и некоторые представители родов Кочедыжник (Athyrium) и Страусник (Matteuccia).
Некоторые папоротники (нефролепис, костенец, птерис и другие) с XIX века используются как комнатные растения.
Вайи некоторых щитовников (например, Dryopteris intermedia) широко используются как зелёный компонент флористических композиций. Орхидеи часто выращивают в особом «торфе» из густо переплетённых тонких корней чистоуста.
Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Предварительный просмотр:
Отдел Голосеменные (стр.44-47)
Прочитайте п.17
1.Голосеменные получили название от того, что_____________________________________________
Они произошли от______________________________________________________________________
2.Заполните схему: Место Голосеменных в системе растительного мира
Царство Растения
Низшие Высшие
Отделы: __________
Высшие споровые: Высшие_____________
1.Отдел Моховидные 1.Отдел ______________
2.Отдел Плауновидные 2.Отдел______________
3.Отдел______________
4. Отдел_____________
3. Важный результат эволюции Голосеменных- наличие______________________________.
Сравните и сделайте вывод: У кого есть преимущества и какие?
Спора | Семя |
1. 2…. |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.В жизненном цикле преобладает__________________ поколение, которое представлено___________________________________________________________________________
Отдел Голосеменные
1.Классы: Хвойные, Саговниковые, Гнетовые, Гинкговые.
2. Жизненные формы: __________ ,___________ , ___________
3.Распространены в __________________________________________________________________________
4. У Голосеменных на ветвях развиваются______________- укороченные побеги, на чушуйках которых лежат семена (голо) на поверхности.
5. Строение Голосеменных (зарисуйте и подпишите органы)
6. Самые древние Голосеменные растения-__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Класс Хвойные
- Назовите отличительные особенности Хвойных растений_______________________________________________________________________________
- Разнообразие Хвойных растений представлено:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта урока по теме: «Водоросли».
Водоросли – это самые _____________ (по возрасту) растения. | |||||
1. | низшие | высшие | |||
2. | тело – слоевище или таллом | тело разделено на ткани и органы | |||
3. | одноклеточные:_________________________________________________ | многоклеточные:____________________________________________________________ | |||
4. | Где обитают водоросли?______________________________________________________________ | ||||
5. | Как водоросли поглощают питательные вещества и выделяют ненужные остатки?________________________________________________________________ | ||||
6. | Водоросли по способу питания _____________________организмы, но хламидомонада может питаться и ________________________________, поглощая готовые органические вещества из воды всей поверхностью тела. | ||||
7. | Процесс питания водорослей называется -_________________________, он протекает на свету за счет зеленого пигмента_______________________, который находится в особых тельцах – хроматофорах. | ||||
8. | Клетка водоросли содержит органоиды:______________________________________________________________ | ||||
9. | Может ли водоросль «видеть» свет? Если да, то за счет чего?__________________________________________________________________ | ||||
10. | Водоросли размножаются… | ||||
бесполым способом с помощью_______________________ | половым способом с помощью_____________________________ | ||||
11. | Результат деления_________________________ | результат оплодотворения________________________ | |||
12. | Отделы водорослей: | ||||
___________________ | ____________________ | __________________________ | |||
Представители: 1. 2. 3. | Представители: | Представители: | |||
Особенности: 1. 2. 3. | Особенности: | Особенности: | |||
Значение: 1. 2. 3. | Значение: | Значение: | |||
Практическая работа.
1.Приготовьте микропрепарат.
2.Рассмотрите одноклеточную водоросль под микроскопом.
3.Зарисуйте и подпишите все ее части.
Водоросли – низшие самые древние растения.
Тело – слоевище или таллом.
Одноклеточные многоклеточные
Обитают в пресной и соленой воде, на стволах деревьев, каменных стенах, на поверхности почвы, снега и льда.
Поглощают и выделяют всей поверхностью тела
Автотрофы, но хламидомонада авто- гетеротроф.
Фотосинтез, хлорофилл
Хламидомонада содержит: клеточную стенку, цитоплазму, ядро, вакуоли, хроматофор, светочувствительный глазок, иногда жгутики.
Да, светочувствительный глазок, для фотосинтеза.
Бесполым (деление) и половым способом.
2 или 4,8 клеток – спор или зооспор. зигота
Отделы:
зеленые бурые красные
хлорелла ламинария порфира
ульва макроцистис
спирогира стеблонема
Значение:
Очистные сооружения пища для агар-агар
«морской салат» человека и животных
кислород
Предварительный просмотр:
Карта урока по теме: «Моховидные».
Мхи – это самые__________растения. | ||||
1. | низшие | высшие | ||
2. | тело разделено на органы: ________________________________________________________________________ в состав входят ткани:_____________________________________________________ отсутствуют ткани________________________________________________________ | |||
3. | Характеристика:
| Впишите правильные варианты: | ||
4. | Где обитают мхи?_______________________________________________________ | |||
5. | Классы Моховидных | |||
Представители: | Представители: | |||
6. | Особенности строения:
| Особенности строения: 1.Листья____________________________ 2. Стебли____________________________ 3. Корни_____________________________ | ||
Размножение моховидных | ||||
7. | ________________ способ с помощью________________ и__________________путем частями: | ______________________способ В специальных органах созревают__________________________: женские___________________________ и мужские__________________________ | ||
В результате оплодотворения образуется_______________________, а из нее коробочка, в которой образуются _______________. Из спор развивается нить______________________, а после формируется побег. Главное условие! Оплодотворение происходит с помощью ____________________________________ | ||||
гаметофит –это________________________________________________________________ Спорофит –это_________________________________________________________________ | ||||
Значение мхов: 1.____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 3.Что такое сфагнум и его значение? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ | ||||
Практическая работа. Лабораторная работа № 13. Стр. 146.
(п.5,6)
Мохообразные– высшие споровые растения.
Тело – разделено на органы: Стебель листья, ризоиды
Ткани: основная и фотосинтезирующая
Отсутствуют: механические, запасающие, покровные
Характеристика:
Древние
Многолетние
Низкорослые
Обитают во влажных местах.
Классы:
Печеночники Листостебельные
Маршанция Кукушкин лен
Размножение:
Бесполое с помощью спор и вегетативным способом (частями слоевища, стеблей, листьев)
Половое с помощью гамет (яйцеклетка и сперматозоид)
Яйцеклетка + сперматозоид= зигота - коробочка - протонема - молодое растение
ПРИ НАЛИЧИИ ВОДЫ!!!
Значение:
В природе:
- Участвуют в создании особых биоценозов, особенно там, где почти сплошь покрывают почву (тундра).
- Моховой покров способен накапливать и удерживать радиоактивные вещества.
- Играют большую роль в регулировании водного баланса ландшафтов, так как способны впитывать и удерживать большое количество воды.
В деятельности человека:
- Могут ухудшать продуктивность сельскохозяйственных земель, способствуя их заболачиванию.
- Предохраняют почву от эрозии, обеспечивая равномерный перевод поверхностного стока вод в подземный.
- Некоторые сфагновые мхи применяются в медицине (в качестве перевязочных средств при необходимости).
- Сфагновые мхи — источник образования торфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"
Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем нового материала....

Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.
Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...

Рабочий лист для педагогов по теме «Применение рабочих листов для организации работы учащихся и повышения интереса к предмету».
Рабочий лист - эффективный инструмент для организации работы обучающихся. Данный рабочий лист создан для педагогов в рамках методической работы по теме «Применение рабочих листов для орган...
Рабочий лист по обществознаниюДанный рабочий лист составлен на для 8 класса на тему "Культура, её многообразие и формы"
Данный рабочий лист составлен на основе пособия О.А.Котовой и Т.Е.Лисковой для подготовки к ОГЭ. Может так же использоваться для подготовки к ВПР....














