Науки для ЕГЭ
тренажёр по биологии (10 класс)
Этот материал можно рассматривать как тренажер для 1 задания в ЕГЭ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 125.71 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Рассмотрите таблицу «Биологические науки» и заполните пустую ячейку
Наука | Исследуемый объект |
?1 | Внутреннее строение легкого коровы |
?2 | Мерцательный эпителий верхних дыхательных путей |
2. Рассмотрите таблицу «Разделы биологической науки» и заполните пустую ячейку
Раздел биологии | Уровень организации |
?1 | Клеточный |
?2 | Популяционно-видовой |
3. Рассмотрите таблицу "Прикладные биологические науки". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Наука | Область применения |
?1 | Изучение взаимодействия культурных и дикорастущих растений в агроценозе |
?2 | Сохранение растений с хозяйственноценными признаками в процессе выведения нового сорта |
|
4. Рассмотрите таблицу «Биология - комплексная наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин
5. Рассмотрите таблицу "Биологические науки". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Наука | Процесс | |
?1 | Процесс гликолиза | |
?2 | Образование и выделение мочи | |
1. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области
1) микробиологического синтеза
2) генной инженерии
3) клеточной инженерии
4) биохимии
2.Генеалогический метод исследования использует наука
1) систематика
2) генетика
3) цитология
4) физиология
3. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?
1) экология | 2) систематика | 3) биология | 4) ботаника |
4.Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука
1) систематика 2) генетика | 3) селекция 4) анатомия |
5. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме
1) генетика 2) селекция 3) органическая химия 4) молекулярная биология
1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука
1) генетика | 2) цитология | 3) селекция | 4) фенология |
2.Доклеточные формы жизни изучает наука
1) вирусология | 2) микология | 3) бактериология | 4) гистология |
3.Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека и животных, изучает наука
1) морфология | 2) физиология | 3) анатомия | 4) этология |
4.Строение организма и его органов изучает наука
1) физиология | 2) анатомия | 3) генетика | 4) цитология |
5. Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Разделы биологии | Объекты изучения |
?1 | Строение внутренних органов организма |
?2 | Внешнее строение организма |
1. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Пример |
?1 | Пищевые цепи |
?2 | Проведение нервного импульса |
2. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Пример |
?1 | Строение эндоплазматической сети |
?2 | Строение поджелудочной железы |
3. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку
Раздел биологии Вклад ученого в развитие данной
? 1 Мечников И. И. — фагоцитарная теория иммунитета
? 2 К. Линней — бинарная номенклатура
4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин
Раздел биологии | Объект изучения |
?1 | Строение тканей собаки |
?2 | Внутреннее строение собаки |
5.Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука
1) селекция | 2) экология | 3) микробиология | 4) генетика |
1. Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Разделы биологии | Объекты изучения |
?1 | Ткани, входящие в состав органа |
?2 | Хромосомы делящейся клетки на микроскопическом препарате |
2. Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Разделы биологии | Объекты изучения |
?1 | Развитие зародыша |
?2 | Взаимодействие популяций лисиц и полёвок |
3. Рассмотрите таблицу «Разделы биологии». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный вопросительным знаком.
Раздел биологии | Пример |
?1 | Особенности поведения животных |
?2 | Разделение видов организмов в зависимости от степени их родства |
4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Объект изучения |
?1 | Расположение костей в скелете верхней конечности человека |
?2 | Эволюционное происхождение человека |
5. Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
?1 | |
?2 |
1. Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука».Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Раздел биологии | Объект изучения |
?1 | Принципы классификации живых организмов на основе их родства |
?2 | Регуляция работы половой системы |
2. Наука о тканях организмов называется
1) анатомией2) гистологией3) цитологией4) цитогенетикой
3. Закономерности возникновения приспособлений у организмов к среде обитания исследует
1) цитология2) эволюционное учение3) экология4) систематика
4. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
1) физиология растений2) экология растений3) палеонтология4) селекция
5. Рассмотрите таблицу «Биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Наука | Область применения |
?1 | Описание морфологии, физиологии и экологии птиц |
?2 | Изучение этапов гаметогенеза,оплодотворения и развития зародыша |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"
Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.
Цель:познакомить с основными разделами педагогики....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК. Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....






