Урок обобщения по теме " Вегетативные органы растения"
план-конспект занятия по биологии (6 класс)
Урок обобщения материала по теме " Вегетативные органы растения" в форма увлекательной игры " Ключи от форта ВОРКСЛ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок - игра «Ключи от Форда ВОРКСЛ» по теме «Вегетативные органы растения – корень, стебель, лист»
Воробьева Татьяна Александровна, учитель биологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашская гимназия г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Цель: обобщить знания учащихся по темам «Побег», «Корень», «Лист»
Задачи:
1. Повторить, закрепить и обобщить знания учащимся по разделу «Вегетативные органы растения»;
2. Развивать логическое мышление учащихся, память, умения применять собственные знания в новых ситуациях, внимательность, сообразительность, познавательный интерес;
3. Формировать научно-материалистическое мировоззрение учащихся, научную картину мира
Тип урока: обобщающий урок
Методические приемы: демонстрация иллюстраций, натуральных объектов, рисунков, схем, беседа
Оборудование: изображение форда, 6 ключей, путеводный лист игры, название форда, таблицы «Крестики - нолики», сигнальные карточки, индивидуальные задания
Литература:
1. В.Г.Смелова «Игры на обобщающих уроках ботаники»
2. А.Д.Шукайло «Тематические игры по химии»
3. Н.Н.Баранникова «Контрольная работа по темам: «Побег» и «Стебель» // журнал «Биология. Приложение к «Первое сентября», № 2, 2005
4. Е.В.Можчиль «Зеленый мир» // журнал «Биология. Приложение к «Первое сентября», № 17, 2005
5. Пасечник В.В. «Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения»
Ход урока:
1) Организационный момент
2) Нацеливание учащихся
- Сегодня я вас приглашаю поиграть в игру «Форд ВОРКСЛ». Главное в этой игре, расшифровать название форда. Для того, чтобы это сделать, вам необходимо пройти комнаты с заданиями, получить 6 ключей. Собрав все ключи и используя все подсказки, получить его название.
- Каждый из вас получает путеводный лист нашей игры, в котором вы будете выставлять набранные баллы.
Ключи от Форда ВОРКСЛ
Ф.И. учащегося
№ задания | Прохождение комнаты | Количество баллов |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
3) 1 задание «Вопрос-ответ». 1 ключ – тагеветивные
- Чтобы получить 1 ключ из 1 комнаты, необходимо правильно ответить на вопросы:
- Что такое корень?
- Какие бывают корни?
- Какую корневую систему называют стержневой? Мочковатой? Примеры.
- Перечислите зоны корня.
- Перечислите видоизменения корней.
- Что называют побегом?
- Каким бывает листорасположение у растений?
- Чем отличается простой лист от сложного?
- Перечислите виды жилкования.
10) Какую роль играют устьица в жизни растений?
11) Перечислите видоизменения листьев.
12) Какие виды стеблей вы знаете?
13) Перечислите видоизменения побегов.
- Вы получаете 1 ключ, на котором написано слово «ТАГЕВЕТИВНЫЕ».
4) 2 задание «Крестики-нолики». 2 ключ – орган
- Давайте в следующей комнате поиграем в «Крестики-нолики». Найдите выигрышные пути на таблицах, где их составляют:
а) названия видоизменений различных частей растений (корней, побегов и листьев)
Корневище | Корнеклубни | Корни-прицепки |
Колючки | Клубень | Воздушные корни |
Усики | Корнеплоды | Луковица |
б) названия частей внутреннего строения органов растения
Зона всасывания | Губчатая ткань | Столбчатая ткань |
Луб | Древесина | Сердцевина |
Зона проведения | Зона растяжения | Камбий |
- Вы получаете 2 ключ, на котором написано слово «ОРГАН».
5) 3 задание «Определи тип корневой системы». 3 ключ – ярастени
- Определите тип корневой системы у следующих растений. Для ответа используйте сигнальные карточки: красная – с буквой «С» и зеленая – с буквой «М».
Чеснок – М Репа - С
Редька – С Мятлик - М
Свекла – С Морковь - С
Пшеница – М Рожь - М
Лук – М
- Вы получаете 3 ключ, на котором написано слово «ЯРАСТЕНИ».
6) 4 задание «Биологический хоккей». 4 ключ – горень (1 ряд), 5 ключ – мебель (2 ряд), 6 ключ – тсил (3 ряд)
- Я – нападающий, вы – защитники (бросок – вопрос, отражение атаки - ответ)
- Игру будем проводить по рядам, для каждого есть свое задание:
1 ряд – «Вставьте пропущенные слова вместо точек»
2 ряд – «Выберите правильное суждение»
3 ряд – «Найдите лишнее слово»
самостоятельная работа по карточкам
Ответы:
- Внимание! Если кто-то отвечает неверно, у вас есть шанс набрать еще баллы.
проверка заданий
- 1 ряд получил 4 ключ – «ГОРЕНЬ»,
2 ряд получил 5 ключ – «МЕБЕЛЬ»,
3 ряд получил 6, последний, ключ – «ТСИЛ».
7) Дополнительное задание «Гонка за лидером» (t`)
- Подумайте и ответьте на следующие вопросы:
- Докажите, что клубень – видоизмененный побег.
- Что происходит, если на срез клубня капнуть йодом?
- Докажите, что луковица – видоизмененный побег.
- Почему луковица растет, хотя находится не в почве, а в воде?
- Как можно определить возраст деревьев?
- Рассмотрите растения и определите, в каких условиях они произрастали на своей родине? На основании каких признаков вы сделали свой вывод?
- Почему рыхление почвы называют «сухой поливкой»?
- Известно, что один и тот же лист растения утром и вечером имеет разную массу. Как вы считаете, когда он легче? Объясните свое предположение.
- Почему насекомоядные растения питаются насекомыми? Как они к этому приспособились?
8) Расшифровка названия форда
- Итак, у нас получилось! Вместе мы смогли добыть 6 ключей.
на доске
«ТАГЕВЕТИВНЫЕ» «ОРГАН» «ЯРАСТЕНИ» «ГОРЕНЬ» «МЕБЕЛЬ» «ТСИЛ»
- Чтобы расшифровать название форда, надо ответить на мои вопросы- подсказки:
- Поменяйте местами 1 и 3 слоги в слове (вегетативные).
- Поставьте слово во множественном числе (органы).
- Поставьте 1 букву в слове на конец слова (растения).
- Замените 1 букву в слове на соответствующую ей парную глухую согласную (корень).
- Замените 1 букву в слове на сочетание букв СТ (стебель).
- Прочитайте слово в обратную сторону (лист).
- Какое название носит наш форд «Вегетативные органы растения: корень, стебель, лист».
9) Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание
- Подсчитайте количество набранных вами за игру баллов: если вы набрали 1-2 балла, то получаете за урок оценку «4», 3 и более баллов – оценку «5».
- Домашнее задание: составьте свои ребусы, кроссворды, загадки, интересные задания по теме «Вегетативные органы растения – корень, стебель, лист».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
Вегетативные органы растения
Урок обобщения в 6 классе...
Презентация к уроку "Вегетативные органы растений"
Презентация соответствует программным требованиям. Может использоваться на уроках по теме "Корень", "Побег", а также при подготовке к ГИА. Раскрывает основные...

Раздел Растения . Тема " Вегетативные органы" Побег. 6 класс
Тестовая работа в 2-х вариантах.Выбрать правильный ответ...

Урок обобщения на тему: Органы цветковых растений.6 класс.Автор Н.И.Сонин
Урок обобщения на тему: Органы цветковых растений.6 класс.Автор Н.И.Сонин...

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Вегетативные органы растения"
Данный тест предназначен для учащихся, которые занимаются биологией на профильном уровне обучения...










