Интегрированный урок биологии\физкультуры в 9 классе ГКОУ школе-интернате для детей с интеллектуальными нарушениями
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Цель: - повторить знания о опорно-двигательной системе, дать понятие о плоскостопии, искривлении
позвоночника;
- развивать умения выполнять правильно физ. упражнения на востановление осанки, исправление
плоскостопия;
- осуществлять патриотическое и нравственное воспитание школьников;
- коррекция осанку, плоскостопия, мышления, памяти, речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.58 КБ | |
| 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема интегрированного урока:
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Цель: - повторить знания о опорно-двигательной системе, дать понятие о плоскостопии, искривлении
позвоночника;
- развивать умения выполнять правильно физ. упражнения на востановление осанки, исправление
плоскостопия;
- осуществлять патриотическое и нравственное воспитание школьников;
- коррекция осанку, плоскостопия, мышления, памяти, речи.
1 слайд.
Построение. Приветствие.
Ф. - Зарядку делай каждый день,
Прочь отгони подальше лень,
Скажи привычкам вредным "Нет"!
Спаси себя от страшных бед.
Таким пусть будет твой маршрут.
Науку эту как зовут:.?
(Физкультура)
Б. - Наук так множество вокруг,
Но эту надо знать, мой друг.
Здоровым, бодрым, ты, расти.
И от беды себя спаси.
Она сегодня с вами тут.
Скажите, как ее зовут:.?
(Биология)
Б. - Да, сегодня мы проведём необычный урок, мы совместим физкультуру и биологию. Мы думаем, что всё у нас получится, и будет интересно! Итак, начнём.
Ф. - 1 слайд Тема нашего урока «Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения». Задачи урока: … , … , … , … , … .
Б. - Что является опорой для нашего организма? (скелет)
2Слайд Покажите части скелета.
-3-4 слайд - Упр. для головы. - Назовите отдел позвоночника .
Упр. повороты туловища. – Покажите отдел позвоночника, который был задействован в этом упражнении.
Упр. вдох-выдох. - Покажите отдел позвоночника, который был задействован в этом упражнении.
Упр. приседание.- Какой отдел позвоночника, словно чаша, поддерживает все внутренние органы снизу?
Упр. … - Какой отдел позвоночника является остатками от хвоста наших предков, многие его называют хвостом.
- Что приводит в движение скелет ? (мышцы)
5 слайд – Даже Аристотель говорил: « Ничто так не истощает и разрушает человека,
как продолжительное физическое бездействие.» Да, главное действие, движение и тогда человек будет красивым, сильным, здоровым!
Ф. – Проверку домашнего задания проведём в виде экзамена. Вопросы будут как по биологии, так и по физкультуре.
- Назовите внешние признаки нарушения осанки. 6 слайд
- 7 слайд Как влияет правильная осанка на жизнедеятельность человека?
- 8 слайд. Причины искривления.
- 9 слайд. Развитие плоскостопия и способы его предупреждения.
за хорошее выполнение наклейку на майку.
Б. – Молодцы, с домашним заданием вы справились все.
Ф. - Разминка: разновидности ходьбы для профилактики плоскостопия, бег.
Б. - 10-24 слайды В теме урока звучат основные слова ОПОРА и ДВИЖЕНИЕ. - Как вы знаете, наше тело способно выполнять огромное количество разнообразных движений. Мы можем (10 слайд) танцевать,(11 слайд) бегать и прыгать, (12 слайд)делать взмахи руками, поднимать тяжести. Все эти перемещения в пространстве,(13 слайд) сокращаясь или напрягаясь, обеспечивают мышцы.
14 слайд Сокращаясь, мышцы приводят в движение кости, действуя на них как рычаги.
Учитель: 15 слайд постоянные занятия спортом, физическим трудом способствуют увеличению объёма мышц, возрастанию их силы и работоспособности. Без работы мышцы быстро атрофируются. Но если они работают без перерыва, наступает утомление.16 слайд. 17 слайд После отдыха работоспособность восстанавливается. Утомление связано с процессами, происходящими в нервной системе и накоплением в мышцах продуктов обмена веществ. Во время отдыха кровь уносит эти вещества, восстанавливается работоспособность нервных клеток. Скорость работы зависит от тренированности организма.
18 слайд. В древности человек не мог не двигаться по той простой причине, что он не смог бы добыть себе пищи.19 слайд. Дикарю необходимы были крепкие мышцы и выносливое сердце. Самой природой организм человека настроен на физическую активность. 20 слайд. Но с развитием производства, с совершенствованием индустрии питания, возникновении механизации труда и развитием транспорта движение перестало быть необходимым для жизни. 21 слайд. ХХI век ознаменован бурным развитием науки и техники, широким внедрением их достижений в быт и во все области производства, интенсивным использованием механизированных видов транспорта, освоением новых сфер жизнедеятельности. Что и говорить, достижения научно- технического прогресса значительно облегчили нам жизнь: на заводе или фабрике многие операции выполняют машины, да и дома мы не обходимся без техники:22 слайд лифт, пылесос, полотёр и многое другое. Да, облегчив жизнь, они её и… усложнили. Мы стали болеть.
23 слайд. Причина многих заболеваний — реакция на современные условия существования и образ жизни. 24 слайд. Человек в значительной степени сам виноват в развитии болезней. 25 слайд. Многим знакомо выражение: “Мы молоды, пока гибок позвоночник”. А почему? 26 слайд. Дело в том, что внутрии позвоночного сочленения проходит тоненькая “косичка” спинного мозга, осуществляющего большинство рефлексов. Корешки спинномозговых нервов, иннервирующие внутренние органы, выходят из межпозвонковых промежутков. И тогда … радикулит, головные боли, падает зрение, отнимаются ноги, ну и т.д..
- А как определить в каком состоянии у нас сейчас позвоночник? А что нужно делать?
Б. - А что у вас на данный момент с вашим позвоночником проверит следующая практическая работа.
- Разделитесь на пары.
-На столе возьмите сантиметровую ленту.
- Измерьте расстояние между крайними костными точками спереди и сзади, выступающими над правым и левым плечевым суставами.
- Внесите данные в таблицу.
Ф.И. учащегося | Ширина плеч | Величина дуги спины | Показатель состояния осанки |
Показатели осанки рассчитываются по формуле:
А = (Ширина плеч / Величина дуги спины) х 100%,
где А – показатель состояния осанки.
Полученные результаты сравниваются со среднестатистическими. Учащиеся делают вывод о состоянии своей осанки. [7]
Оценка полученных результатов: в норме показатель состояния осанки колеблется в пределах 100–110%. Если он менее 90 или более 125%, то это свидетельствует о выраженном нарушении осанки. Соотношение между окружностью талии и ростом в норме составляет 45%.
- Вы выполнили практическую работу по биологии. Результаты и анализ работы разберём чуть по позже. (пока ребята выполняют комплекс упражнений учитель биологии подсчитывает результаты практической работы ).
Ф. - Какие упражнения необходимо выполнять для поддержки хорошей осанки …
- И.п. – скакалка, сложенная в четверо, внизу.1 – подняться на носки, скакалка вверху, 2 – скакалка за головой,3- положение счета1; 4 – и.п.
- И.п. – скакалка, сложенная вчетверо, за головой, стойка ноги врозь. 1 – полуприсед на обеих, поворот туловища вправо, скакалка вверх; 2 – и.п.; 3 – то же, что на счет 1, но поворот в другую сторону; 4 – и.п.
- И.п. – скакалка вверху, сложенная вчетверо. 1 – наклон вниз, скакалкой коснуться пола; 2 – приподнимая носки, продеть скакалку под пятки; 3 – подняться на носки и продеть скакалку под пятками назад; 4 – выпрямиться, скакалка внизу за спиной; 5 – наклон вниз; 6 – приподнимая пятки, скакалку перевести под ступни; 7 – передавая вес тела на пятки и поднимая носки, перевести скакалку под носками вперед; 8 – и.п. При переводах скакалки ноги не сгибать.
- И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое, над головой.1. – присесть, левую руку со скакалкой согнуть к плечу, правую в сторону –вниз; 2- и.п. ; 3 – то же, что на счет 1; 4 – и.п.
- И.п. – скакалка, сложена вчетверо впереди, разноименные махи. При взмахах ноги в коленях не сгибать. [4]
- Прыжки на месте на обеих ногах с вращением скакалки вперед. за хорошее выполнение наклейку на майку.
Б. - Итак, раздаю результаты практической работы. Анализируем результаты.
Итог урока:
Ф. – Вспомнить и закрепить приобретенные знания нам поможет кроссворд:
1. | |||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||
6. |
| ||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||
Делимся на 2 команды. Какая команда быстрее отгадает кроссворд прочитает ключевое слово . 28слайд.
- Основа всего скелета - … (позвоночник)
- Залог здоровья - … . (движение)
- Заболевание стопы, развивающиеся при неправильном подборе обуви, при раннем использовании каблуков, при искривлении позвоночника. (плоскостопие)
- Вид упражнений на уроках физкультуры. … со скакалкой. (прыжки)
- Положение тела при ходьбе, стоянии, сидении. Держи … правильно. (осанка)
- Сколиоз ещё называется - … позвоночника. (искривление)
- Школьный предмет, урок, развивающий мускулатуру, силу, оправляющий сколиоз. (физкультура)
- Упражнение, которое можно делать на месте и в движении. (бег)
Проверяем. 29-36 слайды. Победителям наклейка на майку.
Ф. - Так нужны ли физические упражнения для формирования хорошей осанки (системы опоры и движения)? А если нужны, то какие?
Рефлексия.
Б. - Вам почти всем уже исполнилось 18. А могут ли вас взять в армию???
Сейчас мы это и проверим.
У учителей в руках цветные листы бумаги А4. Они обозначают:
Красный – я урок не понял, было скучно.
Жёлтый – обычный урок, хороший.
Голубой – я всё понял, было очень интересно, познавательно.
Снимите обувь, намажьте ногу кремом, и наступите стопой на лист бумаги. Обведите свою стопу. Теперь видно, кто из вас может попасть в армию.
Итог урока.
Ф. – Поработали хорошо.
Биология – выполнили практическую работу .
Физкультура - ….. . За этот урок вы получили отличные оценки и по биологии, и по Физкультуре. До свидание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ничто так не истощает и разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие . Аристотель
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1.п о з в о н о ч н и к 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1.п о з в о н о ч н и к 2.д в и ж е н и е 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1.п о з в о н о ч н и к 2.д в и ж е н и е 3.п л о с к о с т о п и е 4. 5. 6. 7. 8.
1.п о з в о н о ч н и к 2.д в и ж е н и е 3.п л о с к о с т о п и е 4.п р ы ж к и 5. 6. 7. 8.
1.п о з в о н о ч н и к 2.д в и ж е н и е 3.п л о с к о с т о п и е 4.п р ы ж к и 5.о с а н к а 6. 7. 8.
1.п о з в о н о ч н и к 2.д в и ж е н и е 3.п л о с к о с т о п и е 4.п р ы ж к и 5.о с а н к А 6.и с к р и в л е н и е
1.п о з в о н о ч н и к 2.д в и ж е н и е 3.п л о с к о с т о п и е 4.п р ы ж к и 5.о с а н к А 6.и с к р и в л е н и е 7.ф и з к у л ь т у р а
1.п о З в о н о ч н и к 2.Д в и ж е н и е 3.п л О с к о с т о п и е 4.п Р ы ж к и 5.О с а н к А 6.и с к р и В л е н и е 7.ф и з к у л Ь т у р а 8. Б Е Г
Красный – я урок не понял, было скучно. Жёлтый – обычный урок, хороший. Голубой – я всё понял, было очень интересно, познавательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.
Многолетний опыт показывает, что огромная роль в развитии и воспитании неслышащего ученика принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирован...

Создание опыта работы по организации социального партнёрства в школе-интернате для социализации детей с нарушением интеллекта
Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решен...

Интегрированный урок во 2 классе коррекционной школы-интерната. «Что такое школьные принадлежности?»
Интеграция предметов: Развитие речи –Школьные принадлежности, их предназначение, правила обращения с ними. ...
«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».Доклад на региональной конференции.2017-2018 уч.год.
В работе представлены формы и методы интеграции при обучении письму ребёнка с интеллектуальным нарушениями....
Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год
Каждый учитель, работая с такими детьми, сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...
Урок чтения в 5 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Урок чтения в 5 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями. Тема: А.Прокофьев «Бер...
Доклад на тему: «Современные подходы к профильному трудовому обучению по строительному делу обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8-11 классов в школе-интернате.»
Слайд 1.Докдад по теме «Современные подходы к профильному трудовому обучению по строительному делу обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8-11 классов в школе-интернате».Слайд 2...
