Технологическая карта урока "Рост и развитие растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Тема урока | Рост и развитие растений |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Формы, приемы, методы: | Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы и приемы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные( работа с рисунками, схемами, ЦОР); практические ( составление схем, поиск информации); дедуктивные( анализ, применение знаний, обобщение). |
Педагогические технологии | ИКТ технологии, Проблемное обучение. |
Цель урока | Создать условия для формирования знаний об особенностях роста и развития растения. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет_______биология______________________________класс_______6_________________
Тема урока | Рост и развитие растений | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||
Формы, приемы, методы: | Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы и приемы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные( работа с рисунками, схемами, ЦОР); практические ( составление схем, поиск информации); дедуктивные( анализ, применение знаний, обобщение). | ||
Педагогические технологии | ИКТ технологии, Проблемное обучение. | ||
Цель урока | Создать условия для формирования знаний об особенностях роста и развития растения. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |
Научиться - объяснять особенности роста и развития растений; -называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян; -наблюдать за ростом и развитием растений. формировать умение понимать смысл биологических терминов: рост, развитие, индивидуальное развитие, , семя, проросток, этапы прорастания семян, | Регулятивные—н а у ч и т с я: отвечать на поставленные вопросы; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные—н а у ч и т с я: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; узнавать изучаемые объекты на таблицах; делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные—н а у ч и т с я: принимать участие в работе группах, использовать в общении правила вежливости; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я: принимать другое мнение и позицию, адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь п р и м е н и т ь: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Б у д у т с ф о р м и р о в а н ы: любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности. | |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | |
I. Организационный момент – время (1 мин.) | ||||
Приветствует учеников; отмечает отсутствующих. проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; настраиваются на предстоящую работу в классе;
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, беречь здоровье. | Самооценка. Форма контроля: педагогическое оценивание | |
II . Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний – время (7 мин.) | ||||
Предлагает поменяться тетрадями, осуществить взаимопроверку. Выборочно проверяет качество выполнения домашнего задания слабыми учащимися. Предлагает выполнить тестовое задание в программе «MyTest» (1 и 2 вариант). Подводит итоги работы. Позывает поэлементное выполнение на интерактивной доске. | Демонстрируют друг другу выполненное домашнее задание. Выполняют тестовое задание. Анализируют качество выполненной работы. Отмечают вопросы, на которые затруднились ответить. | Коммуникативные: умение слушать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Наблюдение, проверка, тестирование взаимо/самоконтроль, взаимо/самооценка. | |
III Определение темы и цели урока – время (4 мин.) | ||||
Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о чуде. О чем пойдет речь, нам подскажет эта таинственная шкатулка Учитель демонстрирует шкатулку, в которой находятся семена фасоли. Для того чтобы угадать, что находится в шкатулке, нужно послушать сказку. «Жил-был зародыш. Жил он в тесном помещении, в котором было сухо и очень темно. Впрочем, зародыш об этом не знал, ведь он все время спал. Запаса питательных веществ ему вполне хватало. Его дом был защищен надежными стенами. Ребята, ответьте на вопрос: в чем находился зародыш? Так что же находится в шкатулке? Учитель демонстрирует семена. Верно, в шкатулке хорошо известные вам семена фасоли. Мы их уже проращивали и видели, как из семян развиваются зародыши. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Уточняет и записывает тему урока на доске: «Рост и развитие растений». Предлагает определить цель урока. Какую тайну мы должны открыть сегодня на уроке? Уточняет и выводит на интерактивную доску. | Слушают и отвечают на вопросы. Ответ: в семени
Высказывают свои предположения относительно названия темы урока. Ответ: росту и развитию зародыша. Ученики записывают тему урока. Ученики предлагают цели:
2)Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян. 3) Как развивается растение из семени? | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планирование своих действий; различение способа и результата действий; внесение необходимых корректив в действие. Коммуникативные: умение слушать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения, Личностные: формирование границ «знания» и «незнания». | Самооценка. Наблюдение на уроке за умением обучающихся определить тему урока и ставить цели учебных действий. | |
IV. Первичное усвоение новых знаний – время (13 мин.) | ||||
Зародыш так бы и спал долго, если бы однажды дети не посадили семя в почву. Как вы думаете, что случится с зародышем? - Что такое рост? - Что значит «растение выросло»? – Попробуйте сформулировать определения понятиям: «рост» и «развитие» Возвращает детей к цели урока. Предлагает выявить условия прорастания семян. Организовывает работу в группах с текстом учебника и рисунками. Зародыш почувствовал происходящие в себе изменения. У него появились силы. Ему стало тесно в семени, он стал расти. Демонстрирует материал ЦОР по теме «Прорастание семени». Ребята, какая часть зародыша прорастает первой? Почему? И вот наступил удивительный момент: зародышевый побег появился на свет. Уточняет и исправляет терминологические ошибки учащихся. Впрочем, это уже был не зародыш, а проросток. Вот и вся история. А в чем же заключается чудо? Вся эта история началась с одной клетки – зиготы. Одна единственная клетка, а в ней заложена вся информация о том, каким должен стать живой организм! Предлагает записать в тетрадях типы развития цветкового растения. | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно формулируют определения понятиям. Находят в биологическом словаре термин, озвучивают. Записывают определения в тетрадь. Работают с текстом и рисунками учебника. Выделяют главное. Группы озвучивают свои аргументы по темам: 1гр.- «Необходимость температуры, значение» 2гр.- «Необходимость кислорода. Значение» 3гр.- «Необходимость воды. Значение» Смотрят материал ЦОР. Обсуждают вопросы по теме «Прорастание семени» Ответ: корешок. Ответ: он закрепляет семя в почве. Зат развивается зародышевый побег. Делают записи в тетрадях: Зигота—зародыш—проросток—врослое растение | Познавательные: Формирование умений выявлять причины и следствия простых явлений (работа с текстом учебника и рисунками), анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; Регулятивные: Формирование умений работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе: умение договариваться, приходить к общему решению; построение понятных для партнёра высказываний. Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнёра. | Наблюдение на уроке за осуществлением данной операции при работе учащихся с разными видами текстов, поиска различных источников информации. Взаимо/самоконтроль, взаимо/самооценка. | |
V. Осмысление и первичное закрепление знаний --время (8 мин.) | ||||
Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. Предлагает в группах оформить в виде комиксов или рисунков с подписями биографию «Жизнь горошины» или «Судьба трех горошин» (с разными судьбами в зависимости от условий среды). Подводит итог самостоятельной работы. Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции. | Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Придумывают и рисуют комиксы. Представляют свои работы. Оценивают работы других групп. Устраивают выставку комиксов. | Регулятивные: -умеет самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям: определяет степень успешности выполнения заданий Коммуникативные: -дать оценку группы и ее участников, выступать от имени группы; взаимодействует со всеми членами группы; - умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Контроль усвоения, коррекция; Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; Проверка решения по образцу. | |
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) – время (4 мин.) | ||||
Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке; Проверяет эмоциональное состояние учащихся на конец урока; Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока | Обсуждают меру своего участия в учебном процессе. Оценивают работу друг друга на уроке. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока | Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки. | Рефлексия деятельности (оценка успешности); Оценка работы группы; Оценка эмоционального состояния; Оценка учителя, с комментированием выставленных оценок | |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (3 мин.) | ||||
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание; Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания; Объявляет критерии оценки домашнего задания; Обсуждает возможные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся; | Воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з; Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов; Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. | Регулятивные: Умение самостоятельно вносить необходимые коррективы в план способ выполнения учебных действий. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по теме "Ткани растений" 5 класс ФГОС
Предложена разработка урока в рамках требований ФГОС. Цель: сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний...
Технологические карты по систематике цветковых растений
материал можно использовать при организации самостоятельной работы учащихся на уроках биологии в 6 классе при изучении темы "Многообразие цветковых растений"...
Технологическая карта урока "Строение клетки растений". 5 класс
Данный материал содержит разработку урока о строении растительной клетки для учащихся 5 класса. Также он включает приложение с дополнительным материалом к уроку, который может использоваться в качеств...

Технологическая карта урока "Основы систематики растений"
Вашему вниманию представляю разработанную технологическую карту урока по федеральным госудврственным образовательным стандартам нового поколения. Технологическая карта урока разработана для обучающихс...
Технологическая карта урока "Испарение воды растениями" 6 класс
ПредметБиологияУМКПасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013 г;Класс6Тип урокаИзучение нового материалаТемаИспарение воды листьямиЦель урокаСозда...

Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды"
Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды" построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Поно...

