Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды"
    план-конспект урока по биологии (6 класс)

    Шинкарь Лидия Ивановна

    Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды" построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Пономарёвой И.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mineralnoe_pitanie_rasteniy_i_znachenie_vody.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды

    Цели урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о минеральном питании  и значении воды.

    Задачи:

    - обучающие

    • Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.
    • Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.
    •  Сравнивать и различать состав и значение  органических и минеральных удобрений для растений.
    • Устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды.
    • Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп        

    - развивающие

    • продолжить формировать умение учащихся делать выводы;
    • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

    - воспитательные

    • воспитание бережного отношения к природе, её совершенству и хрупкости равновесия.
    1. Тип урока: Урок изучения нового материала.
    2. Формы работы учащихся групповые, парные и индивидуальные.

    Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

    1. Структура и ход  урока

    Этап урока

    Содержание учебного материала.

    Деятельность  учителя

    Деятельность

    обучающихся

    ФОУД

    Формирование УУД

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на урок.

    Ф

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Личностные: действие смыслообразования

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    Актуализация и пробное учебное действие 

    • Назовите признаки живых организмов.
    • Характерны ли эти признаки для растений?
    • Как вы понимаете «питание растений»?
    • Для чего осуществляется процесс  питания у растений?

    Беседа с учителем.

    Работают с информацией.

    Ф

    И

    Познавательные:

    общеучебные: умение структурировать знания,

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    логические: анализ.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция,  оценка действий партнёра.

    Выявление места и причины затруднения

    • Как осуществляется питание растений?

    1). С помощью корня – почвенное, или минеральное питание.

    2). С помощью листьев – воздушное питание.

    Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ получения

    Ф

    Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

    высказывание

    общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач

    Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

    перед его выполнением).

    Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

    - Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

    - Предположите тему урока.

    - Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

    Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства

    Ф

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    Реализация построечного проекта.

    1). Особенности  строение корня (стр.38-39)

    • Назовите зоны корня.
    • Какова роль корневых волосков;
    • Какое строение имеют корневые волоски в связи с выполняемыми функциями?

    2). Состав всасываемых веществ из почвы.

    - Найдите в тексте учебника (стр.74), что всасывают корневые волоски из почвы?

    3). Путь движения веществ из корня по растению (беседа)

    4). Значение минерального питания (объяснение учителя)

    5). Самостоятельная работа по рядам

    • Роль удобрений в жизни растений
    • Роль воды в жизни растений

    6). Экологические группы растений по отношению к воде

    Исследовательская работа с созданием проекта.  

    Самостоятельная работа

    Беседа

    И

    И

    И

    П

    И

    Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    УУД постановки и решения проблем

    Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

    - Какова роль почвенного питания в жизни растений?

    - Как осуществляется почвенное питание?

     Выполняют задания

    Ф

    Коммуникативные:

    управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Тест  

    Самопроверка  

    самооценка 

    И

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

    Включение в систему знаний и повторение.

    Составьте рассказ о путешествии капли воды с минеральными веществами, растворёнными в ней из почвы в лист, используя термины (корневые волоски, зона всасывания, зона проведения, сосуды  корня, сосуды  стебля, сосуды листа, черешок листа, жилка, клетки листа, устьице) и рисунок учебника 85 на стр.75

    Г

    Регулятивные: прогнозирование

    Информация о домашнем задании

    П.13, задание № 4 ч стр. 77,  в тетради к п.13

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

    - Достигнуты ли цель и задачи урока?        

    - Я узнал (а)…

    - Меня удивило…

    - Работая в группе, я  …

    - Мне трудно представить, что

     Оценка деятельности учащихся.

    Анализируют выполнение цели и задач урока.

    Ф

    Познавательные:

    общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"

    Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

    Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"

    Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"...

    Интегрированный урок биологии и математики "Минеральное питание растений и значение воды" учителей Чердаковой А.В. и Шиховой С.А.

    Учебное занятие проводится в рамках урока биологии или математики при изучении темы "Минеральное питание растений и значение воды" по биологии в 6 классе. Используются груповая, индивидуальная и колле...

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды». Тема внеурочного занятия:   «Минеральные воды» (практическое занятие).  Цель: с...

    технологическая карта урока химии в 8 классе "Вода"

    конспект урока химии в 8 классе по теме "Вода. Свойства воды"...

    Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"

    Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГ...