Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Шинкарь Лидия Ивановна

Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды" построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Пономарёвой И.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mineralnoe_pitanie_rasteniy_i_znachenie_vody.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды

Цели урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о минеральном питании  и значении воды.

Задачи:

- обучающие

  • Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.
  • Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.
  •  Сравнивать и различать состав и значение  органических и минеральных удобрений для растений.
  • Устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды.
  • Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп        

- развивающие

  • продолжить формировать умение учащихся делать выводы;
  • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

- воспитательные

  • воспитание бережного отношения к природе, её совершенству и хрупкости равновесия.
  1. Тип урока: Урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся групповые, парные и индивидуальные.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

  1. Структура и ход  урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность  учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализация и пробное учебное действие 

  • Назовите признаки живых организмов.
  • Характерны ли эти признаки для растений?
  • Как вы понимаете «питание растений»?
  • Для чего осуществляется процесс  питания у растений?

Беседа с учителем.

Работают с информацией.

Ф

И

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция,  оценка действий партнёра.

Выявление места и причины затруднения

  • Как осуществляется питание растений?

1). С помощью корня – почвенное, или минеральное питание.

2). С помощью листьев – воздушное питание.

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ получения

Ф

Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

- Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства

Ф

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Реализация построечного проекта.

1). Особенности  строение корня (стр.38-39)

  • Назовите зоны корня.
  • Какова роль корневых волосков;
  • Какое строение имеют корневые волоски в связи с выполняемыми функциями?

2). Состав всасываемых веществ из почвы.

- Найдите в тексте учебника (стр.74), что всасывают корневые волоски из почвы?

3). Путь движения веществ из корня по растению (беседа)

4). Значение минерального питания (объяснение учителя)

5). Самостоятельная работа по рядам

  • Роль удобрений в жизни растений
  • Роль воды в жизни растений

6). Экологические группы растений по отношению к воде

Исследовательская работа с созданием проекта.  

Самостоятельная работа

Беседа

И

И

И

П

И

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Какова роль почвенного питания в жизни растений?

- Как осуществляется почвенное питание?

 Выполняют задания

Ф

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест  

Самопроверка  

самооценка 

И

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Включение в систему знаний и повторение.

Составьте рассказ о путешествии капли воды с минеральными веществами, растворёнными в ней из почвы в лист, используя термины (корневые волоски, зона всасывания, зона проведения, сосуды  корня, сосуды  стебля, сосуды листа, черешок листа, жилка, клетки листа, устьице) и рисунок учебника 85 на стр.75

Г

Регулятивные: прогнозирование

Информация о домашнем задании

П.13, задание № 4 ч стр. 77,  в тетради к п.13

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Достигнуты ли цель и задачи урока?        

- Я узнал (а)…

- Меня удивило…

- Работая в группе, я  …

- Мне трудно представить, что

 Оценка деятельности учащихся.

Анализируют выполнение цели и задач урока.

Ф

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"

Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"...

Технологическая карта урока "Многообразие растений"

Технологическая карта урока "Многообразие растений" (окружающий мир)...

Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс

p { margin-bottom: 0.21cm; } Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А.Урок по курсу «Введение в биологию» на тему «Голосеменные растения» построен в соответствии с программой базового уровня из...

технологическая карта урока "Голосеменные растения"

технологическая карта урока "Голосеменные растения"...

Интегрированный урок биологии и математики "Минеральное питание растений и значение воды" учителей Чердаковой А.В. и Шиховой С.А.

Учебное занятие проводится в рамках урока биологии или математики при изучении темы "Минеральное питание растений и значение воды" по биологии в 6 классе. Используются груповая, индивидуальная и колле...

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГ...