Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Шинкарь Лидия Ивановна

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГОС ООО, может быть использована при проведении урока в 6 классе УМК Пономарёвой И.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»

Цели урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о плоде, разнообразии плодов.

Задачи:

- обучающие

  • Объяснять процесс образования плода.
  • Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.
  • Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.
  • Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека.
  •  Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы.
  •  Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

        - развивающие

  • продолжить формировать умение учащихся делать выводы;
  • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

- воспитательные

  • воспитание бережного отношения к природе, её совершенству и хрупкости равновесия.
  1. Тип урока Урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся групповые, парные и индивидуальные.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

  1. Структура и ход  урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность  учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализация и пробное учебное действие 

  1. Терминологический диктант:

Цветок, чашечка, венчик, тычинка,  пестик, пыльца, семязачаток, соцветие, опыление, оплодотворение.

  1. Индивидуальная работа:
  • По электронной таблице (строение цветка)
  • Типы соцветий (карточка, гербарий)
  • Задание №4 стр. 28

3.  Фронтальная беседа:

  • Роль цветка
  • Каково значение пестика и тычинок в цветке?
  • Каково биологическое значение соцветий?
  • Что образуется из цветка после его опыления и оплодотворения?

Беседа с учителем.

Работают с информацией.

Ф

И

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция,  оценка действий партнёра.

Выявление места и причины затруднения

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «плоды»? (все, что учащиеся называют, записывается кратко на доске).

- Что хотели бы узнать о плодах?

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ получения

Ф

Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

- Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства

Ф

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Реализация построечного проекта.

1).Прочитайте в §12 стр. 66 статью «Строение плода». Найдите ответы на вопросы:

-  что такое плод;  - из чего образуется плод; - из чего состоит плод; - какие еще кроме завязи части цветка могут участвовать в образовании плода; - какую роль играет околоплодник; - почему растения называют покрытосеменными.

2) Прочитайте статью «Разнообразие плодов», найдите,

- на какие типы и виды делят плоды по особенностям околоплодника;   - на какие группы делят плоды по количеству семян; по способу рассыпания;

3).Прочитайте статью «Распространение плодов и семян», найдите способы распространения семян.

4). Прочитайте статью «Значение плодов»,  выясните  

значение плодов.

Исследовательская работа с созданием проекта.  

П

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Термины стр. 70

 Выполняют задания

Ф

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание №3 стр. 30

Самопроверка  

самооценка 

И

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Обобщение знаний по теме

Выполнение заданий стр. 71.

Решение биологических задач

Ф

Регулятивные: прогнозирование

Информация о домашнем задании

П.12, задание №1-3 стр.31-33

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Достигнуты ли цель и задачи урока?        

- Я узнал (а)…

- Меня удивило…

- Работая в группе, я  …

- Мне трудно представить, что

 Оценка деятельности учащихся.

Анализируют выполнение цели и задач урока.

Ф

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний 11 класс Тема: «Устойчивость и саморегуляция биогеоценозов»

Цель урока: Провести систематизацию и обобщение знаний детей по темам «Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды»....

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:"Отбор корней в тригонметрических уравнениях"

Данная работа состоит из календарно-тематического планирования блока "Отбор корней в тригонометрических уравнениях", технологической карты одного из занятий, а также проверочную работу для о...

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

повторение и систематизация знаний учащихся на тему "Органы растений"

технологическая карта, презентация на тему повторение и систематизация знаний учащихся "Органы растений"...

Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по изученной теме "Морфемика" 5класс

Данная разработка урока помогает расширить и закрепить знания по пройденному разделу "Морфемика". Знать морфемный состав слов, уметь находить однокоренные слова и формы слов, находить изучен...

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натюрморт»

Технологическая карта урока на тему "Натюрморт"...