Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"
    план-конспект урока по биологии (6 класс)

    Шинкарь Лидия Ивановна

    Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГОС ООО, может быть использована при проведении урока в 6 классе УМК Пономарёвой И.Н.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»

    Цели урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о плоде, разнообразии плодов.

    Задачи:

    - обучающие

    • Объяснять процесс образования плода.
    • Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.
    • Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.
    • Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека.
    •  Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы.
    •  Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

            - развивающие

    • продолжить формировать умение учащихся делать выводы;
    • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

    - воспитательные

    • воспитание бережного отношения к природе, её совершенству и хрупкости равновесия.
    1. Тип урока Урок изучения нового материала.
    2. Формы работы учащихся групповые, парные и индивидуальные.

    Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

    1. Структура и ход  урока

    Этап урока

    Содержание учебного материала.

    Деятельность  учителя

    Деятельность

    обучающихся

    ФОУД

    Формирование УУД

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на урок.

    Ф

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Личностные: действие смыслообразования

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    Актуализация и пробное учебное действие 

    1. Терминологический диктант:

    Цветок, чашечка, венчик, тычинка,  пестик, пыльца, семязачаток, соцветие, опыление, оплодотворение.

    1. Индивидуальная работа:
    • По электронной таблице (строение цветка)
    • Типы соцветий (карточка, гербарий)
    • Задание №4 стр. 28

    3.  Фронтальная беседа:

    • Роль цветка
    • Каково значение пестика и тычинок в цветке?
    • Каково биологическое значение соцветий?
    • Что образуется из цветка после его опыления и оплодотворения?

    Беседа с учителем.

    Работают с информацией.

    Ф

    И

    Познавательные:

    общеучебные: умение структурировать знания,

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    логические: анализ.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция,  оценка действий партнёра.

    Выявление места и причины затруднения

    - Какие ассоциации у вас возникают при слове «плоды»? (все, что учащиеся называют, записывается кратко на доске).

    - Что хотели бы узнать о плодах?

    Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ получения

    Ф

    Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

    высказывание

    общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач

    Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

    перед его выполнением).

    Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

    - Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

    - Предположите тему урока.

    - Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

    Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства

    Ф

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    Реализация построечного проекта.

    1).Прочитайте в §12 стр. 66 статью «Строение плода». Найдите ответы на вопросы:

    -  что такое плод;  - из чего образуется плод; - из чего состоит плод; - какие еще кроме завязи части цветка могут участвовать в образовании плода; - какую роль играет околоплодник; - почему растения называют покрытосеменными.

    2) Прочитайте статью «Разнообразие плодов», найдите,

    - на какие типы и виды делят плоды по особенностям околоплодника;   - на какие группы делят плоды по количеству семян; по способу рассыпания;

    3).Прочитайте статью «Распространение плодов и семян», найдите способы распространения семян.

    4). Прочитайте статью «Значение плодов»,  выясните  

    значение плодов.

    Исследовательская работа с созданием проекта.  

    П

    Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    УУД постановки и решения проблем

    Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

    Термины стр. 70

     Выполняют задания

    Ф

    Коммуникативные:

    управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Задание №3 стр. 30

    Самопроверка  

    самооценка 

    И

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

    Обобщение знаний по теме

    Выполнение заданий стр. 71.

    Решение биологических задач

    Ф

    Регулятивные: прогнозирование

    Информация о домашнем задании

    П.12, задание №1-3 стр.31-33

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

    - Достигнуты ли цель и задачи урока?        

    - Я узнал (а)…

    - Меня удивило…

    - Работая в группе, я  …

    - Мне трудно представить, что

     Оценка деятельности учащихся.

    Анализируют выполнение цели и задач урока.

    Ф

    Познавательные:

    общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и систематизации знаний 11 класс Тема: «Устойчивость и саморегуляция биогеоценозов»

    Цель урока: Провести систематизацию и обобщение знаний детей по темам «Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды»....

    Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:"Отбор корней в тригонметрических уравнениях"

    Данная работа состоит из календарно-тематического планирования блока "Отбор корней в тригонометрических уравнениях", технологической карты одного из занятий, а также проверочную работу для о...

    Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

    Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

    Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"

    Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

    повторение и систематизация знаний учащихся на тему "Органы растений"

    технологическая карта, презентация на тему повторение и систематизация знаний учащихся "Органы растений"...

    Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

    Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....

    Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по изученной теме "Морфемика" 5класс

    Данная разработка урока помогает расширить и закрепить знания по пройденному разделу "Морфемика". Знать морфемный состав слов, уметь находить однокоренные слова и формы слов, находить изучен...