Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натюрморт»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Прохорихина Галина Алексеевна

Технологическая карта урока на тему "Натюрморт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме  «Натюрморт»

Класс:

6 класс  24.12.2020.

Цели
деятельности
педагога

Закрепление знаний учащихся по теме данного урока., находить гармоничные цветовые сочетания; развивать умение наблюдать, анализировать, воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

 

- образовательная: научить выражать в натюрморте своё настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

- развивающая: развивать умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом;

- воспитательная: воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение;

Тип урока

Урок творчества

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Свет, цвет, светотень, рефлекс, теплые и холодные цвета

Оборудование

компьютер, проектор, презентация. Дополнительный информационный материал, цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся  составлять композицию

Метапредметные:

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге
с учителем успешность выполнения задания;

познавательные – научатся находить необходимую информацию
в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

Коммуникативные– научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


Этап

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Планируемые результаты УУД

 

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа:включение учащихся

в деятельность

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, которые хотят посмотреть как мы работаем. Поэтому надо постараться и показать свои знания.

Мы работаем в группах. У каждого есть оценочный лист, где вы должны будете оценить себя на данном этапе.+Обязательно учитывается мнение Учителя.

Подготовка класса к работе.

 

 

 

Личностные результаты

Самоопределение

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа:

подготовка мышления учащихся

Каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить  Какие этопредметы? 

 Верно каждодневные наши помощники – ваза, посуда, еда....

А можете назвать жанр искусства?

Правильно!

Давайте вспомним, что мы знаем НАТЮРМОРТЕ.

Для этого отвечаете на вопросы?

Каждая группа выбирает сама.вопрос

.Вам 2 минуты.на подготовку обсудить  и прийти к решению.

1. Что такое натюрморт?

2 .Где и когда он возник.?

3 Какие предметы изображаются в натюрморте?

4.Кто пишет натюрморты?

Можете добавить какую либо информацию.

Можете назвать имена хуж- Натюрмортистов.

Какова цель сегодняшнего урока?

Познакомиться с худ-натюрмортистами и создать Натюрморт.

Но прежде ДАЕМ оценку небольшому этапу

Я даю вам информацию, вы ее читаете  распределяете на каждого члена команды основные данные художника

Так, чтобы каждый КРАТКО высказался.

У каждой группы свой художник.

Как только группа рассказывает вы внимательно слушаете и заполняете таблицу.

Время на работу ограничено 10 минут.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ФИО

художника

краткие

данные

Название картин

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

Хруцкий Иван Трофимович

     Петр Петрович Кончаловский

Ильи Иванович

Машков

Проверяем.

ОЦЕНИВАЕМ СЕБЯ,

Физминутка.

Вы согласны с тем, что

1.Главный инструмент живописца  (кисть)

 2 Быстро выполненный рисунок это эскиз ?(набросок)

3 На рисунке тень  бывает собственной и падающей ?

4 Резкое отличие противоположностей 2 цветов это .(контраст)

5 Самое темное место это  блик.

6 Композиция -это составление различных частей в единое целое.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют определение ключевых понятий

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Одни изображали в натюрмортах композиции из фруктов и овощей, а другие видели красоту в вазе с цветами.

 

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков

 

3.Определение места и причин затруднения

Цель этапа:обсуждение затруднений

 (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

 

Достаточно ли тех знаний, что мы имеем на данный момент, для натюрморта в цвете?

 

 

Отвечают на вопрос.

.

Метапредметные результаты

Постановка вопросов

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели

4.Построение алгоритмавыхода из затруднения

Цель этапа: составить план достижения целей

 

 

Важно, чтобы общее цветовое построение работы передавало эмоциональное настроение зрителю. Если эта задача решается художником успешно, то энергетика его картины передаётся через века, делая её ценной для любых поколений.

Практическая работа.

Задание.

Каждая команда выполняет натюрморт. Ребятам нужно самостоятельно придумать сюжет, композицию и цветовое решение натюрморта.

Оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество работы.

Подобно живописцам нам с вами нужно создать галерею натюрмортов, выражающих то или иное настроение:

Выбрать предметы.

Определить количество предметов

Выбрать верное расположение листа

Горизонтальный формат - наиболее распространен, т.к. подчеркивает плоскость стола и позволяет расставить большое количество предметов.

Вертикальный формат  дает ощущение идеи роста.

4Определить цветовое решение натюрморта.

Важно, чтобы общее цветовое построение работы передавало эмоциональное настроение зрителю. Если эта задача решается художником успешно, то энергетика его картины передаётся через века, делая её ценной для любых поколений

5 Композиционный центр - место или объект, который в первую очередь притягивает взгляд зрителя. Композиционный центр - главный предмет, изображенный на картине.

6 фон (Ограничивает пространство)

Известно, что каждый предмет имеет определённый природный цвет: лимон жёлтый, морковь оранжевая, огурец зелёный. Такой ярко выраженный цвет предмета называется локальным.

Наибольшую насыщенность все цвета имеют при среднем освещении. При сильном освещении локальные цвета предметов становятся более светлыми, их насыщенность уменьшается, они как бы выцветают

АБСТРАКЦИЯ

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают особенности написания натюрморта в цвете

 

 

 

 

 

 

Рассуждают о тонах и цветовых решениях, использованных в натюрмортах разными художниками.

 

Планирование, прогнозирование

Моделирование, выдвижение гипотез инициативное сотрудничество в поисках информации

5.Реализация практической работы

Практическая работа.

Устное составление эскиза

 

Моделирование, выдвижение гипотез , инициативное сотрудничество в поисках информации

6.Самостоятельная работа

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Контролирует выполнение самостоятельной работы учащимися, дает рекомендации для исправления неточностей.

 

В конце работы размещает рисунки учащихся на доске

Выполняют практическую работу по рекомендованным темам

 

Защищают свои работы, доказывают правильность составления и написания натюрморта в цвете.

ставят себе оценку за работу.

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Личностные результаты

Самоопределение

7.Рефлексия деятельности

Цель этапа:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

Ребята, у вас получились замечательные работы, достойные для размещения их на выставке в галерее!

ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ

ТЕСТ ПАД

Давайте вспомним:

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Удалось ли достичь поставленной цели?

Каким способом?

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

 

Домашнее задание

Записать фамилии известных худ-натюрмортистов 19-20 века.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний 11 класс Тема: «Устойчивость и саморегуляция биогеоценозов»

Цель урока: Провести систематизацию и обобщение знаний детей по темам «Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды»....

Эффективность использования кейс-технологии на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся, развивающая универсальные умения в работе с информацией

В настоящее время мы пришли к пониманию, что необходимо осуществлять переход от информационно – объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам, таким как кейс–технологии. ...

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:"Отбор корней в тригонметрических уравнениях"

Данная работа состоит из календарно-тематического планирования блока "Отбор корней в тригонометрических уравнениях", технологической карты одного из занятий, а также проверочную работу для о...

План – конспект урока в 11 классе «Обобщение и систематизация знаний учащихся по изучению уравнений, неравенств, методов их решения».

Предлагаю  учителям, работающим в 11-х классах конспект урока, который я разработала сама. Работа на уроке проводится в группах, на которые делится класс перед уроком. В каждой ...

Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по алгебре в 7 классе.

Презентация  по алгебре к уроку  перед итоговой контрольной работой. С помощью презентации можно повторить темы: уравнения, системы уравнений, графики ....