Главные вкладки

    повторение и систематизация знаний учащихся на тему "Органы растений"
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Васильева Анна Петровна

    технологическая карта, презентация на тему повторение и систематизация знаний учащихся "Органы растений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc62 КБ
    Office presentation icon anna_petrovna.ppt1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

            Технологическая карта урока по биологии в 6 классе        

    Тема

    «Органы цветковых растений»

    Тип урока

    Игровой

    Цель

    повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений»

    Задачи

    • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.
    • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.
    • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

    Планируемые  результаты

    личностные

    метапредметные

    предметные

    аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.

    • Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.
    • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.
    • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.
    • выделять существенные признаки корневых систем;
    • различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения;
    • выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями.

    Организация образовательного процесса

    Межпредметные связи

    Методы обучения

    Формы работы

    Литература, изобразительное искусство, технология.

    Деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ - технологии, наглядный, практический

    Групповая

    Оборудование

    Модели, гербарий, схемы соцветий, муляжи плодов, корнеплодов, видоизмененных побегов,  доска, мел, бумага, краски, эмблемы, жетоны, проектор, презентационная программа.  

    Технология повторения темы

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    I.Оргмомент

    Эмоционально-положительный настрой на урок.

    Правила игры:   - дисциплина, при выкрикивании снимаются баллы;

                 - внимательно выслушивать задания,

                 - советоваться с командой,

                 - отвечать должны все участники команды.

           За правильный ответ команда получает красный жетон – 5 баллов.

           За неполный ответ – зеленый – 4 балла.

           За половину ответа – желтый – 3 балла.

     По окончании игры все жетоны суммируются.

            Победителем игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Целеполагание.

    Рассаживаются по группам.

    Приветствие команд (эмблема).

    Команды получают жетоны.

    3

    II.1. Конкурс  «Разминка»

    Раздает карточки.

    Работа по карточкам. Дают свои ответы. Записывают определение органа на карточках.

    2

    2. Конкурс «Художники»

    Объясняет правило конкурса.

    Каждый участник команды на листе бумаги рисует и кроит строение (орган) цветкового  растения.

    Конкурс оценивается одним жетоном.

    5

    3. Конкурс «Кроссвордистов»

    Объясняет правило конкурса.

    На доске карточках изображены таблицы с названиями деревьев. Нужно вписать недостающие буквы в таблицу.  

         Конкурс оценивается одним жетоном.

    2

    4. Конкурс «Корнеплоды»

    Объясняет правило конкурса.

    Раздает гербарий. Работа с наглядным материалом.

    1) Каждая команда получает гербарий корневых систем. Необходимо назвать тип корневой системы и охарактеризовать.

    2) Из предложенных муляжей необходимо выбрать корнеплоды.

    3) Нужно сопоставить так, чтобы совпали соцветие и его схематическое изображение.

        Команды за данный конкурс получают по 3 жетона.

    5

    5. Конкурс «Капитанов»

    Объясняет правило конкурса.

    Капитаны придумывают и задают вопросы друг другу.

    4-5

    6. Конкурс «Загадочников»

    Объясняет правило конкурса.

    Отгадывают загадки.

    Конкурс оценивается двумя жетонами.

    3

    7. Проверка домашнего задания

    Команда представляет сказку о растениях. Конкурс оценивается одним жетоном.

    Читают сказку.

    4-5

    III. Рефлексия.

    Благодарит на проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями

    Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

     (яблоко, цветок, зеленый и желтый лист).

    Выставляет оценки в журнал

    • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.
    • Цветок – урок хороший.
    • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.
    • Желтый листик – плохой  урок,  я неудовлетворен.

    Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.

    2

    IV. Домашнее задание

    Составить кроссворд на пройденную тему.

    1

    V. Итог урока.

    Анализирует учебную деятельность учащихся на уроке.

    2

    VI. Релаксация

    Упражнение

    1

      

    План-конспект (технологическая карта)

    урока биологии в 6 классе

    (УМК Н.И. Сонин)

    Тема урока: Органы цветковых растений.

    (повторение и систематизация знаний учащихся)

    Выполнила: учитель биологии и химии МКСОШ

    Васильева Анна Петровна


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ» Васильева Анна Петровна учитель биологии МБОУ «МКСОШ» с. Мар - Кюель

    Слайд 2

    КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ?

    Слайд 3

    КОНКУРС «РАЗМИНКА»№1 (Наружная часть плода ) 4. Что такое околоплодник? (Часть организма) 3. Что такое орган? (Четыре) 2. Сколько царств живых организмов выделяют? (Особенности живой природы и ее разнообразие) 1. Что изучает биология?

    Слайд 4

    КОНКУРС «РАЗМИНКА»№2 (Покрытосемянные, т.к. семя защищено околоплодником и находится в плоде) (Соцветие ) 3. Как по другому называют цветковые растения и почему? 4. Как называют несколько цветков, расположенных в определенном порядке на растении? (Семя) (Царство растений) 1.Какой орган растения называют органом размножения и расселения? 2. Что изучает ботаника?

    Слайд 5

    КОНКУРС «РАЗМИНКА»№3 (Кожура, зародыш, семядоли) Генеративные) 4. Строение семян? (Вегетативные) 3. Как называют почки, на которых развиваются листья? (Почки) 2. Что является зачатками новых побегов? (Побег) 1. Как называют основной орган растения, связанный с корнем?

    Слайд 6

    Г И В Л О С П А О С У Ж Ш М И С Х Ы Ь И А Р Я Н А А А А А А Конкурс «Кроссвордистов» На доске изображены таблицы с названиями деревьев. Нужно вписать недостающие буквы в таблицу. Конкурс оценивается одним жетоном.

    Слайд 7

    Г И В Л О С П А О С Р Н И И С О И Л Л Л У Ж Ш М И С Х Ы Ь И Ш И Н О Н Н Т Ч Х В А Р Я Н А А А А А А Конкурс «Кроссвордистов» На доске изображены таблицы с названиями деревьев. Нужно вписать недостающие буквы в таблицу. Конкурс оценивается одним жетоном.

    Слайд 8

    СПАСИБО ЗА УРОК)))


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"

    Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....

    Урок повторения и систематизации знаний по теме «Морфемика» (5-й класс)

    Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохра...

    Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"

    Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...

    Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».

    План-конспект и презентация к уроку,  на котором  повторяется и обобщается материал темы, который   позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...

    Урок-повторения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»

    Тема: Повторение и закрепление изученного. Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий....

    Конспект урока "Имя прилагательное. Повторение и систематизация знаний" 5 класс

    ОБобщающий урок по теме:" Имя прилагательное" в 5 классе....

    Конспект урока "Имя прилагательное. Повторение и систематизация знаний" 5 класс

    ОБобщающий урок по теме:" Имя прилагательное" в 5 классе....