Презентация "Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии"
материал по биологии

Куб Заира Юсуфовна

Презентация "Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии."
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии

Слайд 2

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДО НАЧАЛА УРОКА

Слайд 3

1 ЭТАП – АКТУАЛИЗАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Слайд 4

прием «Интеллектуальная разминка»

Слайд 5

Найдите здесь лишнее слово: (рыба, птица, растение, камень)

Слайд 6

Найдите здесь лишнее слово: (Воробей, Страус, Пингвин, Летучая мышь)

Слайд 7

Найдите здесь лишнее слово: (Фотосинтез, Дыхание, Рост, Размножение)

Слайд 8

Прием «логические цепочки»

Слайд 9

Например : По царствам живой природы Береза – растение Волк – животное

Слайд 10

СЫРОЕЖКА - … КИШЕЧНАЯ ПАЛОЧКА-…

Слайд 11

по среде обитания КИТ -… ВОРОБЕЙ - …

Слайд 12

КРОТ - … ДЕЛЬФИН - …

Слайд 13

ПО ТИПУ ПИТАНИЯ ЗАЯЦ – … ЛИСА – …

Слайд 14

Какое слово скрывается?

Слайд 15

Задача — расшифровать биологический термин. ЛОХРОФИЛЛ (9 букв)

Слайд 16

ЕТГЕНКИА (8 букв)

Слайд 17

БОСОРИМА (8 букв)

Слайд 18

ТАФОСИНТЕЗ (11 букв)

Слайд 19

НОРМОГЫ (7 букв)

Слайд 20

Прием «Настроение». Необычное начало урока – музыка, показ слайдов с изображением растений, животных по теме или видеофрагмент создают положительный настрой на урок и дальнейший поиск информации.

Слайд 21

ПРИЕМ «ЗАШИФРОВАННАЯ ФРАЗА»

Слайд 22

В следующем тексте «спряталось изречение древнегреческого философа и ученого Аристотеля. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить ее первоначальный вид.

Слайд 23

убрать все латинские буквы, оставив только русские и узнаете, что тут написано. П QRONI З WVHLDAFSHQY И RVE HNIAWR Ч IY И JHDSARIESVTQNCIV Я CID У VS Д JR И RI В R Л DEWFHYG И L Я

Слайд 24

Здесь написано: «Познание начинается с удивления».

Слайд 25

2 ЭТАП – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 26

ПРИЕМ «ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ»

Слайд 27

Я утверждаю, что фотосинтез происходит в корнях растения! (да или нет?)

Слайд 28

Я утверждаю, что млекопитающие — это теплокровные животные. (да или нет?)

Слайд 29

Я утверждаю, что ядро клетки хранит наследственную информацию. (да или нет?)

Слайд 30

ПРИЕМ «ОПИШИ МЕНЯ…». — это интерактивный метод обучения, который стимулирует учащихся использовать конкретную биологическую терминологию, систематизировать знания и практиковать навыки описания и классификации

Слайд 31

Пример: Угадай объект. Ученик- описывает : «Я — представитель царства Животные». «Я отношусь к классу Млекопитающие». «У меня есть шерсть и хвост». «Я — хищник, питаюсь в основном мышами и зайцами». «Моя отличительная черта — я ярко-рыжего цвета». Ответ класса : Лиса!

Слайд 32

«Я — представитель отдельного царства живой природы». «У меня нет оформленного ядра». «Я состою из одной клетки». «У меня есть клеточная стенка, но нет митохондрии». «Я могу вызывать болезни, но могу и приносить пользу, например, участвовать в образовании кефира».

Слайд 33

«Я парный орган, расположенный в грудной полости». «Моя главная функция — газообмен между воздухом и кровью». «Я состою из огромного количества маленьких пузырьков, опутанных капиллярами». «Я покрыт специальной оболочкой — плеврой». «Благодаря мне, в кровь поступает кислород, а выводится углекислый газ».

Слайд 34

3 ЭТАП - ОБОБЩЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.

Слайд 35

4 ЭТАП- КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ.

Слайд 36

ПРИЕМ «СЛЕПОЙ ТЕКСТ».

Слайд 37

Вам нужно восстановить текст, в котором пропущены некоторые слова. Кровь в организме человека движется по сосудам, главным мотором этого движения является (…….). Сосуды, несущие кровь от сердца, называются (…….). Самая крупная из них — (…….). Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются (…….). Самые тонкие сосуды, где происходит газообмен между кровью и тканями, называются (…….).

Слайд 38

5 ЭТАП-ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 39

Прием «Необычная обычность» Например, темы сообщений записаны на листочках и помещены в импровизированный рюкзачок, и ребята вытягивают тему домашнего сообщения или задания.

Слайд 40

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подач...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания  для активизации познавательной деятельности обучающихся....

Активные методы и приемы обучения на уроках английского языка.

Активные методы и приёмы обучения- это то, что побуждает обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе изучения учебного материала....

«Развитие креативного мышления обучающихся посредством использования активных методов и приемов обучения на уроках истории»

Формирование функциональной грамотности является одной из важнейших задач современного образования. Креативное мышление выступает ее важнейшим компонентом. В динамично развивающемся современном мире в...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории в 5 классе

Активное использование современных методик и технологий, обучение в диалоге, учет особенностей восприятия материала каждым конкретным учеником позволяет реализации  компетентностного  подход...

Отзыв на мастер-класс "Использование активных методов и приемов обученияна уроках истории в 5 классе"

Использование активных методов и приемов обученияна уроках истории в 5 классе...

"Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии"

Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии....