Презентация "Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии"
материал по биологии
Презентация "Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДО НАЧАЛА УРОКА
1 ЭТАП – АКТУАЛИЗАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
прием «Интеллектуальная разминка»
Найдите здесь лишнее слово: (рыба, птица, растение, камень)
Найдите здесь лишнее слово: (Воробей, Страус, Пингвин, Летучая мышь)
Найдите здесь лишнее слово: (Фотосинтез, Дыхание, Рост, Размножение)
Прием «логические цепочки»
Например : По царствам живой природы Береза – растение Волк – животное
СЫРОЕЖКА - … КИШЕЧНАЯ ПАЛОЧКА-…
по среде обитания КИТ -… ВОРОБЕЙ - …
КРОТ - … ДЕЛЬФИН - …
ПО ТИПУ ПИТАНИЯ ЗАЯЦ – … ЛИСА – …
Какое слово скрывается?
Задача — расшифровать биологический термин. ЛОХРОФИЛЛ (9 букв)
ЕТГЕНКИА (8 букв)
БОСОРИМА (8 букв)
ТАФОСИНТЕЗ (11 букв)
НОРМОГЫ (7 букв)
Прием «Настроение». Необычное начало урока – музыка, показ слайдов с изображением растений, животных по теме или видеофрагмент создают положительный настрой на урок и дальнейший поиск информации.
ПРИЕМ «ЗАШИФРОВАННАЯ ФРАЗА»
В следующем тексте «спряталось изречение древнегреческого философа и ученого Аристотеля. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить ее первоначальный вид.
убрать все латинские буквы, оставив только русские и узнаете, что тут написано. П QRONI З WVHLDAFSHQY И RVE HNIAWR Ч IY И JHDSARIESVTQNCIV Я CID У VS Д JR И RI В R Л DEWFHYG И L Я
Здесь написано: «Познание начинается с удивления».
2 ЭТАП – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПРИЕМ «ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ»
Я утверждаю, что фотосинтез происходит в корнях растения! (да или нет?)
Я утверждаю, что млекопитающие — это теплокровные животные. (да или нет?)
Я утверждаю, что ядро клетки хранит наследственную информацию. (да или нет?)
ПРИЕМ «ОПИШИ МЕНЯ…». — это интерактивный метод обучения, который стимулирует учащихся использовать конкретную биологическую терминологию, систематизировать знания и практиковать навыки описания и классификации
Пример: Угадай объект. Ученик- описывает : «Я — представитель царства Животные». «Я отношусь к классу Млекопитающие». «У меня есть шерсть и хвост». «Я — хищник, питаюсь в основном мышами и зайцами». «Моя отличительная черта — я ярко-рыжего цвета». Ответ класса : Лиса!
«Я — представитель отдельного царства живой природы». «У меня нет оформленного ядра». «Я состою из одной клетки». «У меня есть клеточная стенка, но нет митохондрии». «Я могу вызывать болезни, но могу и приносить пользу, например, участвовать в образовании кефира».
«Я парный орган, расположенный в грудной полости». «Моя главная функция — газообмен между воздухом и кровью». «Я состою из огромного количества маленьких пузырьков, опутанных капиллярами». «Я покрыт специальной оболочкой — плеврой». «Благодаря мне, в кровь поступает кислород, а выводится углекислый газ».
3 ЭТАП - ОБОБЩЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
4 ЭТАП- КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ.
ПРИЕМ «СЛЕПОЙ ТЕКСТ».
Вам нужно восстановить текст, в котором пропущены некоторые слова. Кровь в организме человека движется по сосудам, главным мотором этого движения является (…….). Сосуды, несущие кровь от сердца, называются (…….). Самая крупная из них — (…….). Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются (…….). Самые тонкие сосуды, где происходит газообмен между кровью и тканями, называются (…….).
5 ЭТАП-ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прием «Необычная обычность» Например, темы сообщений записаны на листочках и помещены в импровизированный рюкзачок, и ребята вытягивают тему домашнего сообщения или задания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы
Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подач...
Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся....

Активные методы и приемы обучения на уроках английского языка.
Активные методы и приёмы обучения- это то, что побуждает обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе изучения учебного материала....

«Развитие креативного мышления обучающихся посредством использования активных методов и приемов обучения на уроках истории»
Формирование функциональной грамотности является одной из важнейших задач современного образования. Креативное мышление выступает ее важнейшим компонентом. В динамично развивающемся современном мире в...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории в 5 классе
Активное использование современных методик и технологий, обучение в диалоге, учет особенностей восприятия материала каждым конкретным учеником позволяет реализации компетентностного подход...

Отзыв на мастер-класс "Использование активных методов и приемов обученияна уроках истории в 5 классе"
Использование активных методов и приемов обученияна уроках истории в 5 классе...

"Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии"
Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии....
