ДО План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 9 класс
план-конспект урока (9 класс)

Мозоль Любовь Николаевна

Тема: «Банковские услуги»

Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.

Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых операций и отношений, знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема: «Банковские услуги»

Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.

Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых операций и отношений, знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.

ДО. Задание 1. Отметьте пропущенное слово: «Банк - ... организация, которая проводит операции с деньгами, например принимает деньги на хранение под определённый процент (открывает вклад), даёт их в кредит и т. д.».

  1. бюджетная;
  2. финансовая;
  3. посредническая;
  4. кредитная.

ДО. Задание 2.  

Установите соответствие. Ответы впишите в таблицу.

  1. Банк

а)        вклады

  1. Банковская система

б) посредник, привлекающий свободные денежные средства

  1. Центральный банк РФ

в) государственное кредитное учреждение, регулирующее кредитно-банковскую систему

страны

4.          Депозиты

г)        совокупность банков страны

1

2

3

4

ДО. Задание 3.  

Узнайте у родителей, какими банковскими услугами они пользуются и почему. Результаты своей работы оформите в виде таблицы.

п/п

Название

банковской услуги

Для чего используется

1

2

3



Предварительный просмотр:

План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема: «Выполнение тренировочных заданий»

Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.

Задача: закрепить полученные ранее знания.

ДО. Задание 1.  

Отметьте правильный ответ.

Пособия — это:

  1. обязательные денежные выплаты, назначаемые нуждающимся гражданам ежемесячно;
  2. денежные выплаты, назначаемые нуждающимся гражданам единовременно;
  3. денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

Что не относится к доходам семьи? Отметь галочкой. 

  • Премия,
  • плата за проезд,
  • заработная плата,
  • штраф,
  • стипендия,
  • наследство,
  • пособие по безработице,
  • выигрыш в лотерею,
  • подарки членам семьи,
  • пенсия,
  • покупка бытовой техники.

ДО. Задание 2  

Отметь правильные ответы. 

К регулярным доходам семьи относятся:

  • премия;
  • заработная плата;
  • приз (выигрыш);
  • выручка от продажи овощей с огорода;
  • плата за сдаваемую в аренду квартиру;
  • пенсия.

ДО. Задание 3

Отметь правильные ответы. 

К обязательным расходам семьи не относятся:         

 

  • приобретение лекарств;
  • уплата налогов;
  • покупка нового смартфона;
  • посещение ресторана;
  • покупка продуктов питания.


Предварительный просмотр:

План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема: «Налоги и их роль в жизни семьи. Что такое налоги и зачем их платить»

Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.

Задача: формирование знаний своих основных прав и обязанностей как гражданина и потребителя финансовых услуг; установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом.

ДО. Задание 1.  

Установите соответствие. Ответы впишите в таблицу.

Примеры налогов:

  1. налог на доходы физических лиц (НДФ/1);
  2. налог на прибыль организаций;
  3. налог на добавленную стоимость (НДС);
  4. акцизы;
  5. налог на добычу полезных ископаемых;
  6. водный налог;
  7. налог на имущество организаций;
  8. налог на игорный бизнес;
  9. транспортный налог;
  10.      земельный налог;
  11.      торговый сбор;
  12. налог на имущество физических лиц.

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

ДО. Задание 2.

Отметьте правильные ответы.

Характеристики НДС:

  1. это косвенный налог;
  2. включён в цену товара или услуги;
  3. это прямой налог;
  4. им облагаются не все товары и услуги;
  5. это налог на разницу между той ценой, по которой продукт или услугу купили, и той ценой, по которой их продают;
  6. в России в основном составляет 13%;
  7. с 1 января 2019 г. в основном составляет 20%.

ДО. Задание 3.

Решите задачу.

  1. Годовой доход семьи Кости складывается из зарплат родителей и пенсии бабушки и равен 1 млн 140 тыс. руб. Пенсия бабушки составляет 15 тыс. руб. в месяц. Какую сумму подоходного налога эта семья заплатит государству?

Ответ:



Предварительный просмотр:

ДО. 27,05,2020, 9а, финансовая грамотность

Тема: «Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность»»

Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.

Задача: закрепить полученные знания.

ДО. Задание 1. Отметьте правильный ответ.

Самую высокую процентную ставку имеет:

  1. срочный вклад;
  2. вклад до востребования;
  3. специальный вклад;
  4. целевой вклад.

ДО. Задание 2.  

Отметьте правильный ответ.

Пособия - это:

  1. обязательные денежные выплаты, назначаемые нуждающимся гражданам ежемесячно;
  2. денежные выплаты, назначаемые нуждающимся гражданам единовременно;
  3. денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

ДО. Задание 3.

Решите задачу.

Ваш сосед Иван Петрович получил небольшое наследство в размере 120 тыс. руб. и решил хранить деньги дома. Но члены его семьи посоветовали ему положить деньги в банк. Иван Петрович заключил с банком договор вклада сроком на один год. Процентная ставка составляет 5,6% годовых. Какую сумму получит Иван Петрович через год?

Ответ:

ДО. Задание 4.

Отметьте правильный ответ.

Процентная ставка по вкладу — это:

  1. деньги, считающиеся в процентах, которые банк добавляет к вкладу;
  2. норма дохода (в процентах), получаемая со сберегаемых в банке средств;
  3. плата, получаемая банком-кредитором от заёмщика за пользование заёмными средствами.

ДО. Задание 5.

Отгадай зашифрованные слова, связанные с видами денег.

ЛИНАЧНОСТЬ – (наличность)        

ПЮРЫКУ -         (купюры)

НКБАНОТЫ -         (банкноты)

ТЕНЫМО –          (монеты)  



Предварительный просмотр:

План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема: «Выполнение тренировочных заданий»

Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.

Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых операций и отношений, знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.

Задание 1.

Отметь правильный ответ.

Чтобы банкомат открыл доступ к счёту в банке, нужно ввести:

  • сумму платежа;
  • ПИН-код;
  • свою фамилию;
  • номер банковской карты.

Задание 2.  

Укажите правильную последовательность действий, используя цифры от 1 до 8.

При получении денег в банкомате с помощью пластиковой карты необходимо:

О вставить пластиковую карту в приёмный аппарат банкомата лицевой стороной вверх;

О забрать чек;

О ввести ПИН-код;

О выбрать язык ответов на вопросы (русский, английский), нажав клавишу напротив нужной строчки на экране;

О выбрать сумму из списка на экране банкомата, нажав клавишу напротив нужной суммы, или ввести требуемую сумму вручную в окошке «Другая сумма»;

О выбрать операцию «Выдача наличных»;

О забрать деньги;

О забрать пластиковую карту.

Задание 3.  

Какая информация о вашей карте нужна злоумышленникам? Выбери все правильные ответы.

  • номер карты,
  • имя и фамилия владельца,
  • срок действия,
  • код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, например, CVV или CVC),
  • карта,

ПИН-код.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 10-11 классов

Рабочая программа разработана и составлена на основе  учебно-методических пособий:1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.:...

Программа курса внеурочной деятельности " Финансовая грамотность" 11 класс

Программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 11 класс.Программа расчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю)....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 5 класс

   Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ОО...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 6 класс

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и направлена...

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...