решение логических задач
план-конспект

Авдеева Светлана Николаевна

Для младших школьников предлагается алгоритм решения задач на логику и разгадывания ребусов. А также задачи, решение которых вы можете отправить мне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_logicheskih_zadach.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Решение логических задач и числовых ребусов.

Цель: Формирование умения решать логические задачи и числовые ребусы.

На наших занятиях , решая трудные математические задачи , мы учимся мыслить логично , думать нестандартно . Чтобы это получалось нам нужно: ВНИМАНИЕ

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАНИЯ

 Поэтому начнем с игры, которая позволит нам развивать свою внимательность.

Итак, не все так просто как кажется.

  1. Три матери , 2 дочки да бабушка с внучкой . Сколько их?

2) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько будут вариться 8 таких сарделек?

3) Сколько пар пальцев на руках у трех друзей?

4) Сколько концов у двух с половиной палок?

5) У Гриши целая груша, да 3 половинки, да 6 четвертинок. Сколько груш?

Чтобы довести любую задачу до конца , еще мы должны быстро и правильно считать , уметь преобразовывать числа . Все это возьмем в свой багаж и отправимся в путь по дороге новых открытий. Сегодня мы продолжим решать задачи на развитие логического мышления и разгадывать числовые ребусы.

Упражнения в разгадывании числовых ребусов.

КА + 8 = 3 Р

 –

СИ + Р = СР

=

СА + 3 = КИ

 АЛГОРИТМ:

1. Внимательно посмотрите и найдите строчку помощник.

2. Из второго столбика 8 – Р = 3 , Р = 5

3. КА + 8 = 35 ; КА = 27 ; К= 2 , А=7

 4. Из третьего столбика 35- С5 = 2И ;

 отсюда И = 0 , С = 1 5 .

27 + 8 = 35 - - - 10 + 5 = 15 __ __ ___ 17 + 3 = 20

А сейчас попробуйте это сделать сами.

Это интересно знать.  Первые ребусы появились во Франции в 15 веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали о делах, которые творятся. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. В России ребусы появились позднее – в середине 19 века. даже выходил специальный журнал «Ребус». В оформлении ребусов принимали участие профессиональные художники. 3. Решение старинных задач. Как писал М. Ломоносов, Петр 1 «усмотрел тогда ясно, что ни полков, ни городов надежно укрепить, ни кораблей построить и безопасно пустить в море, не употребляя математики; ни оружия, ни лекарств поврежденным в сражениях воинам без математики приготовить». 14 января 1703 году была напечатана первая арифметика. Выход книги являлся знаменательным событием для всей отечественной науки и культуры. Эти задачи дошли и до нас.

Возможно ли такое? Что это может быть: две головы, две руки и 6 ног, а в ходьбе только 4? (всадник на коне) 2). Как это могло быть? У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает 1 раз в 4 года)

Задача 1

Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.

Задача 2

На олимпиаде три команды набрали 285 баллов. При условии, что команда 24-ой школы набрала бы меньше на 8 баллов, 46-ой школы на 12 балов меньше, а команда школы номер 12 на 7 балов меньше, тогда все команды набрали бы баллов поровну. Назови количество баллов, которое набрали команды 12 и 24 школ вместе.

Задача 3

Лучник сделал 10 выстрелов по мишени, которыми выбил 90 очков. Попаданий в 10 было 4, все остальные выстрелы попадали в семерку, восьмерку или девятку. Сколько было попаданий в каждую цифру кроме десяток.

 

Задача 4

В банк привезли 1 миллион рублей рублевыми купюрами. Сколько понадобится рабочих дней, чтобы пересчитать купюры, если:

Задача 5

В коробке лежат 24 геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты). Известно, что квадратов в 7 раз меньше, чем треугольников. Сколько в коробке лежит каждой из фигур?

Задача 6

Пильщики распиливают бревно на метровые бруски. Длина бревна 5 м. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. Сколько минут понадобилось, чтобы распилить бревно?

Задача 7

Масса банки с керосином составляет 350 г, такая же банка меда весит 500 г. Вычисли вес пустой банки, если керосин легче меда в 2 раза.

Задача 8

Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?



Задача 9

На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

Задача 10

Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

Задача 11

Нужно переправить с одного берега на другой козла, капусту и волка. Волка нельзя оставлять с козлом, козла с капустой. В лодке 2 места, то есть с собой можно взять только одного волка, или козла, или одну капусту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Решение логических задач с использованием логических квадратов.

Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....

Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"

Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть  использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...