Главные вкладки

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
    презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

    Никитенко Наталия Леонидовна

    Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi.pptx718.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ТАБЛИЧНЫМ И ГРАФИЧЕСКИМ СПОСОБОМ учитель информатики и ИКТ Н.Л. Никитенко

    Слайд 3

    Английский математик, писатель и логик Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл): «Своенравная и непокорная логика отныне укрощена и обуздана». ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД

    Слайд 4

    ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД http://to-name.ru/biography/ljuis-kerrol.htm

    Слайд 5

    ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД

    Слайд 6

    Лёня, Женя и Миша имеют фамилии Орлов, Соколов и Ястребов. Какую фамилию имеет каждый мальчик, если Женя, Миша и Соколов - члены математического кружка, а Миша и Ястребов занимаются музыкой. Ответ: Лёня Соколов, Миша Орлов, Женя Ястребов ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД Лёня Женя Миша Орлов Соколов Ястребов

    Слайд 7

    В редакцию журнала прислали рассказ, повесть, очерк, стихотворение и фельетон, которые написали Анискин , Борискин, Вискин , Грискин и Денискин. Каждый написал только одно произведение. Вискин думал, что стихотворение сочинил Борискин. Борискин предполагал, что Грискин написал фельетон, а Анискин - повесть. Грискин считал, что Денискин написал повесть, а Вискин - очерк. Анискин думал, что Борискин написал рассказ, а стихотворение сочинил Грискин . В результате оказалось, что все они ошибались в своих предположениях. Кто что написал? ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД Д Б А В Р П С О Г Ф

    Слайд 8

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А Б В Г Д Е

    Слайд 9

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + Б + В Г Д + Е

    Слайд 10

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + Б + + В Г + Д + Е

    Слайд 11

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + Б + + В + Г + Д + Е

    Слайд 12

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + + Б + + В + + Г + Д + + Е +

    Слайд 13

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + + + Б + + + В + + + Г + Д + + Е +

    Слайд 14

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - + + Б + + + В - + + + Г - 1 - - - Д + - + Е - +

    Слайд 15

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - + + Б + + - + В - + + + Г - 1 - - - Д + - + Е - - - 1 -

    Слайд 16

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - - + + Б + + - - + В - - 1 + + Г - 1 - - - Д + - - + - Е - - - 1 -

    Слайд 17

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - - + + Б + + - - + В - - 1 + + Г - 1 - - - Д 1 - - + - Е - - - 1 -

    Слайд 18

    Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. Дима может ехать в А или Б, так как туда никто не едет. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - - + 1 Б + + - - 1 В - - 1 + + Г - 1 - - - Д 1 - - + - Е - - - 1 -

    Слайд 19

    1. Найти ошибку в решении задачи: В один ряд стоят 5 домов, в которых живут люди разных национальностей. Француз выращивает яблони. Ему 40 лет. Тот, кто живет в центре, играет на скрипке. Англичанин выращивает груши. Швед, который играет на трубе, живет сразу слева от 40-летнего. Сразу справа от 45-летнего живет тот, который занимается плаванием. Немец – прыгун в длину. 30-летний и играющий на рояле - соседи. В саду у теннисиста растут черешни. Поляк выращивает вишни и живет непосредственно правее от того, кто увлекается плаванием. Тот, кто играет на ударных - бегун. Гитарист – сосед того, в саду которого вишни. 35-летний живет с краю. Скрипач выращивает абрикосы. 30-летний и 35-летний – ближайшие соседи и очень дружны. Бегун всегда совершает утреннюю пробежку по своему яблоневому саду. Кому из них 50 лет? Кто играет в гольф? 2. Дорисуйте необходимые связи между объектами и дайте ответ ЗАДАНИЕ ГРУППАМ

    Слайд 20

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1 скрипка рояль труба ударные гитара француз + немец + поляк + швед + англичанин +

    Слайд 21

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2

    Слайд 22

    Задача: Однажды в лагере за круглым столом оказалось пятеро ребят из Перми, Соликамска, Кунгура, Чернушки и Осы: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Пермяк сидел между осинцем и Витей, соликамец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели Чернушанин и Алеша. Коля никогда не был в Соликамске, а Юра не был в Перми и Осе, осинец с Толей регулярно переписываются в « аське ». Определить, в каком городе живет каждый из ребят? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Табличный способ решения логических задач.

    7 класс. Информационные модели....

    Табличный способ решения логических задач.

    В данном уроке рассматриваются основные принципы решения логических задач табличным способом. Используется презентация Л.Л. Босовой ЦОР.  Организована работа в парах.  В заключении предлагае...

    Табличный способ решения логических задач.

    Представлен план урока "Табличный способ решения логических задач"....

    УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

    На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

    табличный способ решения логических задач

    В презентации разобраны разные логические задачи, решение которых можно представить одной и более таблицами....

    Табличный способ решения логических задач

    На уроке  учащиеся знакомятся  с методами  решения логических задач. Материал содержит конспект урока и презентацию.Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений...