Табличный способ решения логических задач.
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Онина Елена Николаевна

Представлен план урока "Табличный способ решения логических задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_logicheskikh_zadach_s_pomoshchyu_tablits.docx26.39 КБ
Файл teksty_zadach.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: «Решение логических задач с помощью таблиц»

Преподаватель: Онина Е.Н.

ГБОУ средняя школа № 235 им. Д.Д.Шостаковича

2013 год

Урок  «Решение логических задач с помощью таблиц»

УМК: Л.Л. Босова  «Информатика и ИКТ», учебник,  М. БИНОМ, 2012

Л.Л. Босова  «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь, М. БИНОМ, 2012

Класс: 5

Образовательная технология: критического мышления.

Используемые методы, подходы, технологии и приемы: работа в группах

Тема курса: Информация вокруг нас

Цель урока: Формирование представления о таблицах как форме для решения логических задач.

Задачи урока:

Обучающие:

 -     находить связи между объектами для решения задач и отображать их в таблицах;

-     использовать средства ИКТ для закрепления и отработки полученных знаний;

-     развить способность быстро воспринимать и анализировать информацию.

Воспитывающие:

 •       воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

•        воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Развивающие:

•        развитие критического мышления при решении практических задач в процессе самостоятельной работы.

Тип урока:

комбинированный урок, групповая работа с применением технологии критического мышления.

Продолжительность урока: 45 мин.

Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, операционная система Windows 7,   MS Office 2007, Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:

        уметь пользоваться программами MS Office 2007 на начальном  уровне.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • развитие логического мышления, умения извлекать информацию;
  • умение отображать полученную информацию в таблице;
  • умение анализировать и делать выводы.

 Личностные:

        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

        готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

        умения вести дискуссию;

        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Информационная карта урока:

Этапы урока (стадии технологии)

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР и ЭОР

Организационный момент.

2

По списку учащихся проверяются отсутствующие, выявляются причины опоздания либо отсутствия.

Подготовка к уроку. Регистрация в журналах.

Обоснование выбранной темы, сообщение цели и плана урока.

13

Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь  №121, 122.

Оценивается правильность выполнения.

В форме  беседы вспоминаем термины, связанные с понятием «таблица».

Дети показывают домашнее задание.

Выполняют задание рабочей тетради №123, стр.92  

Детей разделяю  на 2 группы:

  1. обе группы готовят вопросы,
  2. представитель одной группы задает вопрос, другая группа отвечает. Каждая группа может задать  по 3 вопроса. Учитель -арбитр.  

 Теоретическое исследование.

15

Сообщение темы и цели занятия.

Проведение физкультминутки.

Дети читают по учебнику Задачу «Летние каникулы». Стр. 66

Смотрят презентацию - анализ  решения задачи.

Вопрос: Чем удобно табличное представление задачи?

ЦОР

 Босовой Л.Л. 5 класс Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Актуализация знаний

10

Далее предлагается решить по рабочей тетради №125 самостоятельно.

№ 126 обсуждаем вместе.

Учитель по необходимости задает наводящие вопросы.

Для выполнивших задачу самостоятельно р. тетр. № 129

Ставим в таблице  «+», если при нахождении связи между объектами

1. Женя является победителем соревнований по лыжам -  «+»

2. Тоня - лыжи «-»

3. Соня – лыжи  «-»

4.Соня –плавание  «-»

и т. д.

Ученики работают в тетрадях.

Ученик читает условие задачи. Совместное обсуждение задачи.

Миша –не Герасимов.

:Миша-Герасимов «-»

Володя – 6 классе, а Герасимов – 5 классе,

 следовательно Володя не Герасимов ,

Володя-Герасимов  «-»

Герасимов может быть только Петей.

Отец Володи –инженер, отец Иванова –учитель , вывод: Пересечение Иванов-Володя «-»

Следовательно:

Володя-Семёнов «+»

Мише остается только Иванов.

Ответ:

Иванов Миша

Семёнов Володя

Герасимов Петя.

Выводы и обобщения. Подведение итогов урока

5

Проводится анализ работы учащихся за урок. Предлагаем учащимся провести саморефлексию. «Сегодня я узнал…»

«Было интересно…»

«Было трудно…»

«Я выполнял задания…»

«Я понял, что…»

«Теперь я могу…»

Домашнее задание: 1) учебник §9,стр.66 рабочая тетрадь №127,128 Выставление  оценок в журнал.

Учащиеся участвуют в диалоге с учителем по подведению результатов рефлексии (Устно).

Оценки:

 «5» -сам понял и смог решить обе задачи + дополнительная (без подсказок);

«4» - решение с частичной помощью;

«3» - решение одной из задач.

Запись домашнего задания в дневник.



Предварительный просмотр:

Тексты задач:

№ 125

В летний лагерь приехали три друга - Миша, Володя и Петя. Известно,что их фамилии - Иванов, Семенов, Герасимов. Миша-не Герасимов. Володя учится в шестом классе, Герасимов - в пятом. Отец Володи -инженер, отец Иванова-слесарь. Какая фамилия у каждого из ребят?

№126

Три одноклассницы — Соня, Таня и Женя — занимаются в различных спортивных секциях: одна из них — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — по плаванию. Каким видом. спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается. Таня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем в соревнованиях по лыжам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличный способ решения логических задач.

7 класс. Информационные модели....

Табличный способ решения логических задач.

В данном уроке рассматриваются основные принципы решения логических задач табличным способом. Используется презентация Л.Л. Босовой ЦОР.  Организована работа в парах.  В заключении предлагае...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

табличный способ решения логических задач

В презентации разобраны разные логические задачи, решение которых можно представить одной и более таблицами....

Табличный способ решения логических задач

На уроке  учащиеся знакомятся  с методами  решения логических задач. Материал содержит конспект урока и презентацию.Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений...

Методическая разработка (презентация) на тему: "Табличный способ решения логических задач"

Презентация создана в помощь при разборе темы "Табличный способ решения логических задач". Содержит пример разбора решения задач и задачи для самостоятельного решения учениками....