Занятие "Пересказ рассказа "Как Маша стала большой"
план-конспект

Елисеева Татьяна Константиновна

Конспект занятия для детей 5-6 лет с ТНР "Пересказ рассказа Е.Пермяка "Как Маша стала большой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pereskaz_rasskaza_kak_masha_stala_bolshoy.docx185.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

Конспект занятия для старших дошкольников.

Пересказ рассказа Е.Пермяка "Как Маша стала большой"

Подготовила учитель – логопед Елисеева Т.К. 19.05.2020

Цели:

  • обучение детей самостоятельному пересказу текста,
  • обогащение и систематизация знаний по теме «Моя семья»
  • обогащать представление детей о нравственных качествах как трудолюбие, ответственность, стремление к самостоятельности, преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

  1. Проблемная ситуация.

Как вы думаете, когда люди становятся большими? Пусть дети выскажут свои предположения

  1. Основная часть. Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».
  1.  Чтение рассказа первый раз.

Как Маша стала большой

     Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

     Ничего не получилось, только смеялись над ней и подшучивали.

     Один раз как-то Маша задумала пол подмести. И подмела, да так хорошо подмела, что даже мама удивилась.

     - Машенька, да неужели ты у нас большая становишься?

     А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду да сухо – насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал.

     Мы и не заметил, как  у нас Марья выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

     Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически, без бус, без часов. Не они, видно, маленьких большими делает.

2)  Беседа с детьми по содержанию рассказа:

- О ком этот рассказ? (о девочке Маше)

- Чего маленькая Маша хотела больше всего на свете? (Маша очень хотела вырасти, стать быстрей большой)

- Что маленькая Маша делала, чтобы вырасти? (Маша в маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

- Почему взрослые смеялись над ней? (Большой Маша от этого не становилась, а выглядела смешно)

- Что однажды решила сделать Маша? (Однажды Маша задумала подмести пол)

- Почему удивилась  мама? (Маша очень хорошо подмела пол)

- Что потом сделала Маша?  (Маша вымыла и вытерла посуду)

Как Маша вымыла и вытерла посуду? (чисто - начисто, сухо - насухо, т.е. очень хорошо)

- Кто удивился  на этот раз? ( Удивился отец)

- Что сказал Маше папа?      (Мы и не заметил, как  у нас Марья выросла.)

- Как изменилось имя у Маши после ее поступков?

- Почему теперь все называют Машу большой?

- Какие взрослые дела у неё получились? (Не только пол метет, но и посуду моет.)

- Что, по-твоему, может маленького ребёнка сделать большим?

- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

- Взрослым нужна ваша    помощь?

3)  Чтение рассказа второй раз.

 
Послушайте внимательно рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой» ещё раз и постарайтесь его запомнить, а помогут вам в этом картинки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/23366_1d16927e65d8386e04a0b96a3e12c6aa.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/23366_ed485a518ece06453af907d702a7cd2a.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/23366_29f384a38f31a0f7df3f44351f1cb090.jpg.jpg

4)  Пересказ текста ребенком

Теперь давайте попробуем пересказать Машину историю . Пересказ ребенком самостоятельно. Если он не смог запомнить текст, прочитайте рассказ еще раз.

3.Итоговый этап:

- А ты умеешь делать какие-нибудь взрослые дела?

Составь свой рассказ о том, как ты помогаешь маме.

А как станет звучать твое имя, когда ты вырастешь?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках.

Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках....

Стали. Виды и свойства стали

Презентация "Стали. Виды и свойства стали" предназначена для проведения урока в 7 классе....

Тема: «Как Маша стала большой» Е.Пермяк (чтение)

Цель: формирование навыков плавного сознательного чтения.Задачи: 1.Вырабатывать навыки плавного  сознательного чтения.2. Работать над уточнением, обогащением, активизацией словарного запаса...

Более 3500 педагогов стали участниками московской олимпиады «Учитель школы Большого города»

Выступлением заместителя директора ТемоЦентра Игната Игнатова отметилось состоявшееся на минувшей неделе селекторное совещание столичного Департамента образования и науки. Он рассказал аудитории мероп...