конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"
план-конспект по теме

Демидович Татьяна Владимировна

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю появления праздника Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: На улицах нашего города.

Программные задачи:

1.Обощить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления о достопримечательностях и правилах поведения на дорогах (ОБЖ). Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.

2. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.  

Оборудование:

1.Посылочный ящик с адресом детского сада, в котором находится игровое поле с изображением улиц ближайшего района.

2. Игрушка Домовой.

3. Ширма для кукольного театра.

4. Картинки: дома, дороги, улицы, магазины, детский сад, деревья, люди, машины, школа, парикмахерская, почта, больница, дорожные знаки, светофор и несколько др.

5.Атрибуты для п/и «Пешеходы и автомобили»: рули для машин и сумки для пешеходов.

6. Костюм почтальона.

7. Режиссерская игра «На улицах города».

8. Магнитофон и диски с записью песен «Мы в городе родились», «Прогулка».

9. Доска и магниты на нее.

10. Рулон обоев, на котором изображен пешеходный переход.

Предварительная работа.

1. Рассматривание сюжетных картин  с изображением города и деревни, беседы с детьми о поездках в деревню.

2. Знакомство на занятиях, на прогулках и в совместной деятельности с правилами дорожного движения и с дорожными знаками.

3. Чтение стихотворений С.Я. Маршака, М. Дружининой, В. Берестова, А.Л, Барто и др. поэтов о правилах поведения на дороге.

4. Заучивание наизусть стихотворений «Там, где нынче высятся кварталы», «Я иду по улице».

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня утром, когда никого еще в детском саду не было, я случайно услышала, как кто-то ворчит и причитает. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке. Ой, да это старичок-домовичок. Послушаем, что он там бормочет.

(Дети садятся на ковер. Педагог берет куклу и говорит от ее лица.)

Домовой. Ой, беда-беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.

В. Постой, Домовенок.  Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.

Домовой. Здравствуйте, ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались у меня все неприятности. Очень уж захотелось мне с другом своим, Нафаней, повидаться, а он в городе вашем живет. И я увидел, что город совсем не похож на нашу деревню.

В. Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать. Они хоть и в городе живут, но и в деревне бывали.

Беседа с детьми об отличительных особенностях деревни и города.

Дети. В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет машин, нет трамваев. А в городе дома многоэтажные высокие дома, много магазинов, машин, красивые площади, парки.

Домовой. Вот и я заметил разницу. А вы в городе все родились?

Д. В городе.

В. А хотите, ребята, спеть нашу любимую песню?

Дети поют песню «Мы в городе родились» (См. оздоровительно-развивающая программа  М.Л. Лазарев  Здравствуй!: Учебно-метод. пособие для педагогов дошкол. образоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004)

Мы в городе родились,

И на славу удались.

Щечки словно кумачи,

Ручки словно калачи.

В ручках прянички,
В щечках – яблочки,
Глазки – звездочки,
Губки - розочки

Домовой. Славно вы поете, ребята, чувствую, что гордитесь своим городом. Да вот беда, я чуть под машину не попал в вашем городе. Может быть, я чего-то не знаю, не понимаю.

Дети. Ты не знаешь, как вести себя на улицах в городе и т.п.

В. Не горюй, Домовенок. Ребята, хотите помочь нашему новому другу?

Д. Да.

В. Как вы считаете, с чего мы начнем  знакомство с городом? О чем нужно рассказать домовому?

Дети. Рассказать об улицах, о домах, о магазинах, о правилах дорожного движения и др.

В. Давайте встанем в круг и начнем знакомство.

Дети становятся в круг. Воспитатель держит Домовенка и периодически вступает в разговор от его лица.

В. Маша, Саша, Илья, Никита. Что я назвала?

Дети. Это имена детей.

В. Верно. Вот и наш город имеет свое имя. Как называется наш город?

Дети. Город Комсомольск-на-Амуре.

В. А в каком крае он находится?

Д. В Хабаровском крае.

В. В нашей группе есть карта Хабаровского края, на которой дети могут показать тебе наш город.

Дети подходят к карте и показывают город на карте.

В. А почему наш город называется Комсомольск-на-Амуре?

Д. Потому что в городе есть река Амур и его строили комсомольцы-первостроители.

В. А как называют жителей Комсомольска-на-Амуре?

Д. Комсомольчане.

В. А вы знаете, сколько нашему городу лет?

Д. 80 лет.

В. Да, наш город еще совсем молодой, но у него уже есть своя история. Издавна на земле существовала добрая традиция: каждый город имел свой герб, который отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города. Он находится в нашей группе. Давайте подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят и становятся вокруг герба.

В. Что изображено на гербе нашего города?

Д. На гербе изображен молодой первостроитель на берегу Амура. Его могучие сильные руки покоряют непроходимую тайгу. На заднем плане восходит солнце, которое символизирует светлое будущее молодого города.

В. Спасибо вам, ребята, вы правы. А знаете ли вы, что когда  первостроители только начинали строить город, они работали сразу в двух местах: в селе Пермское и в районе стойбища Дземги. Между ними текла река Силинка. Им приходилось перебираться друг к другу по поваленному через реку бревну. Теперь на этом месте раскинулся широкий мост. И сейчас город разделен на два округа.

Домовой. Округ, округ. Ничего не понимаю.

В. Дети, как вы думаете, что такое округ?

Дети. Это такой отдельный район, часть города.

Домовой. Вот так бы сразу и сказали. Теперь понятно.

В. А кто из вас знает, как называется наш округ?

Д. Ленинский округ.

В. Мы все с вами живем в Ленинском округе, в котором есть много улиц. Но так было не всегда. Когда наш город только начинал строиться, названий у улиц не было. Первостроители жили в палатках, шалашах, которые располагались по линии. На конвертах присылаемых писем так и писали: Комсомольск-на-Амуре, 4-ая линия, 5-ый шалаш. Нелегко  приходилось первым строителям города.

Ребенок читает стихотворение.

Там, где нынче высятся кварталы

Из металла, камня и стекла,

Только горстка домиков стояла

Старого таежного села.

Поднимались первые бараки,

Прорубался ледяной канал.

Сколько было силы и отваги

У того, кто город начинал.

В. Но когда улиц стало много, то люди стали придумывать им названия.  Какие улицы города вы знаете?

Д. Калинина, Ленинградская, Орехова, Лазо, Советская, пр. Победы и др.

В. А какие центральные улицы города?

Д. Ленина, Мира, Первостроителей.

В. А на какой улице находится наш детский сад? Может кто-то назовет полный адрес.

Д. На улице Хетагурова дом 15.

Игровое упражнение «Найди того, кто живет на твоей улице».

 Дети составляют круг с теми, кто проживает на одной улице. Педагог спрашивает название улицы в каждом кругу, дети определяют, на какой улице проживает больше детей группы.

Ребенок читает стихотворение.

Я иду по улице,

Кланяются клены,

И березы машут нежною рукой.

Что-то шепчет

Ветерок знакомый,

И заря алеет

Яркой полосой.

В. Вот мы и пришли. А теперь давайте рассмотрим на фотографиях и расскажем Домовенку, что интересного есть на наших улицах.

Рассказы детей «Что мне нравится в моем городе»

Дети выставляют на доску, прикрепляя магнитами, фотографии различных достопримечательностей города, улиц и площадей. Педагог спрашивает каждого, почему они выбрали именно эту картинку, просит рассказать о ней подробнее.

Домовой. Как все это интересно. Мне захотелось погулять по вашему городу, но я так боюсь переходить улицу.

В. Ничего страшного на улице нет. Если ты знаешь правила движения, то на улице совсем не опасно. Мы сейчас тебе все расскажем. Кем мы становимся тогда, когда идем по улице?

Д. Пешеходами.

В. А как одним словом называется то, что едет по дороге?

Д. Транспорт.

В. Какие виды транспорта есть в нашем городе?

Д. Трамвай, автобус, такси, грузовики, легковые автомобили.

В. Вы назвали наземный транспорт, а какой вид транспорта ходит по реке Амур?

Д. Водный: катера, ракеты, метеоры, корабли.

В. А каким видом транспорта пользуетесь вы чаще всего? Как вы добираетесь утром до детского сада?

Д. Пешком или на автобусе.

В. Для того, чтобы пешеходы не мешали транспорту, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним их.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом, никого не толкая; идти следует только по тротуару; переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и др.

В. Хотите поиграть в игру «Пешеходы и автомобили»? Домовенок увидит все своими глазами и ему станет понятно, как следует вести себя на улице. Мальчики будут автомобилями, а девочки – пешеходами. Автомобили могут взять рули, а пешеходы – сумки, коляски и др. Этот рулон обоев мы превратим во что?

Д. В дорогу.

Дети вместе с воспитателем разворачивают рулон, на котором предварительно нарисован пешеходный переход.

В. У меня в руках  сигнальные карточки. Назовите эти цвета.

Дети. Красный, желтый и зеленый.

В. Что вам это напоминает?

Д. Светофор.

В. Как следует реагировать на его сигналы?

Д. Идти или ехать только на зеленый сигнал, на красный – стой, на желтый – приготовиться.

В. Разрешите мне быть светофором, а один из вас поможет мне.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

По сигналу воспитателя поочередно двигаются то автомобили по улице, то пешеходы по пешеходному переходу. Во время игры звучит песня «Прогулка» (См. оздоровительно-развивающая программа  М.Л. Лазарев  Здравствуй!: Учебно-метод. пособие. – М.: Мнемозина, 2004).

В.Ну что, Домовой, теперь тебе понятно, как следует переходить улицу?

Домовой. Да, теперь мне будет совсем не страшно, ведь я и названия улиц запомнил, и, что на них находится, узнал, а также увидел, когда следует переходить улицу и в каком месте. Спасибо вам, ребята, за помощь.

В. Ребята, а что нового узнали вы сегодня? Что удивило вас? Что особенно запомнилось? О чем бы еще хотели узнать?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой (роль исполняет взрослый).

Почтальон. Здравствуйте.

Дети. Здравствуйте.

Почтальон. В наше почтовое отделение поступила посылка.  Прочитайте сами адрес, если вы умеете читать. Умеете?

Дети читают: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Хетагурова д. 15, д/с № 105, группа №3.

Почтальон. Все правильно. Тогда получите и распишитесь.

В. расписывается в получении посылки. Почтальон прощается с детьми и уходит. После этого дети при помощи воспитателя вскрывают посылку. Там находится игровое поле для создания макета нашего района и письмо от Нафани. В. читает детям письмо.

В. Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Слухом земля полнится, вот и прослышал я, что живут в детском саду №105 умные и веселые дети. Хочу подарить вам интересную игру, которую вы сами сможете наполнить домами, дорожными знаками, машинами и многим другим материалом. Играйте, узнавайте новое, да и дружочка моего учите. В письме есть мой адрес, покажите ему по карте дорогу ко мне. До свидания. Нафаня.

Дети рассматривают материал. Звучит песня «Мы в городе родились». Дети танцуют и напевают песню, затем переходят к обыгрыванию подарка, используя имеющиеся атрибуты к режиссерской игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Цикл уроков по дисциплине лепка тема: "Ледовое шоу"" возраст учащихся 10-11 лет техника папье-маше на каркасе

Методическое пособие предназначено для учащихся художественных школ и школ искусств, для детей обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению "Изобразительное искусство", педагог...

Изготовление изделия в технике папье-маше

В презентации представлена технология изготовления изделия из папье-маше. Она может использоваться на уроках технологии для смешанных групп учащихся. В данной технике используются энергосберегающие те...

Конспект занятия «Создание тарелки в технике папье – маше»

Создание тарелки в технике папье – маше...

«Изготовление маски в технике папье-маше»

Методическое пособие предназначено для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению «Декоративно-прикладное творчество», педагогических работников, детей-ста...

Выполнение поделки. Коллекционный сервиз. Изготовление посуды в технике папье-маше

Необходимые материалы:Для обучающихся: газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50,сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер) небольшая тарелка или блюдце.Сегодня мы пр...

Изготовление матрешки в технике папье - маше

Изготовление матрешки в технике папье - маше....

Проект "Изготовление новогодней игрушки в технике папье - маше"

В работе дано подробное описание всех этапов выполнения проекта.  Фактически проект может служить руководством к действию. Любой начинающий сможет выполнить поделку в технике папье - маше, ознако...