05.06.2020 УД Психология личности и профессиональное самоопределение Тема Межличностные конфликты и пути их разрешения группа 202-от/18, преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект

Ушакова Ольга Александровна

практикум

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ

Тема: «Межличностные конфликты и пути их разрешения»

Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»

для студентов группы 202-от/18, профессия  

«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Преподаватель Ушакова О.А.

2 академических часа

Задание сдать до _07.06.2020 _ включительно.

Все задания делаются  на компьютере и выводятся  на печать. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются в файловой   папке.

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Требования к оформлению документа:

Заглавные буквы в наименовании документа, шрифт полужирный, шрифт 16.

Основной текст: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14.

Выравнивание текста по ширине.

Межстрочный интервал (1,5 пт).

Поля документа (верхнее –1,5см; нижнее –2,0см; левое –2,5см; правое –1,5см.)

Имя файла  задавать в следующем виде: дата_ФИО студента_группа

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ПРАКТИКУМ

дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»

Тема: "_____________________________________________"

Выполнил: ФИО,

студент группы _________________

____________________________________

Проверил: Ушакова Ольга Александровна, преподаватель

Оценка _________________________

г. Ревда

Дата выполнения: ____________________

Тема: «Межличностные конфликты и пути их разрешения».

Цели занятия:

Образовательная:

  1. Проработать, закрепить теоретический материал о конфликте, его видах, структуре.
  2. Формировать умение анализировать конфликтные ситуации.
  3. Находить альтернативы для разрешения конфликтов.

Воспитательная: воспитание умения формулировать проблему и предлагать пути её решения, умения работать в команде, способствовать повышению грамотности устной  речи.

Развивающая: развитие самостоятельности, дифференцированного подхода к заданиям, умения принимать решения, развитие навыков коррекции собственной деятельности.

Студенты должны знать:

  • определения: «конфликт», «конфликтогенность»;
  • классификацию конфликтов;
  • способы реагирования в конфликтных ситуациях;
  • способы выхода из конфликтов;
  • видеть позитивные стороны личности собеседника, оппонента.

Студенты должны уметь:

  • определять вид конфликта по предложенной ситуации или визуальному образу;
  • находить альтернативные решения;
  • давать достойный ответ на эмоционально отрицательно окрашенные реплики;

Изучение темы позволит развивать у студентов следующие компетенции:

Профессиональные: способность применять знания и умения в профессиональной деятельности - анализировать конфликтные ситуации; применять правила рационального поведения в ситуациях межличностного взаимодействия, конфликтных ситуациях в медицинской практике.

Социальные: умение организовать свою работу; умение сотрудничать и работать в группе, команде; улаживать разногласия и конфликты; умение договариваться.

Личностные: способность самостоятельно принимать решения; проявлять инициативу; войти в группу, коллектив и внести свой вклад; показать стойкость перед трудностями.

Индивидуальные: способность быть гибким перед лицом быстрых изменений; нести ответственность за себя и за других; готовность и стремление к познанию и самосовершенствованию.

Формы организации урока: фронтальная, групповая (в команде), индивидуальная.

Оборудование: доска (компьютер, проектор, экран, часы), раздаточные материалы (для работы в команде, в парах,  самостоятельной работы).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Презентация по лекционному материалу (конспект)
  3. Практическое задание «Конфликтные ситуации» (выполняется после изучения лекционного материала)
  4. Подведение итогов занятия.

Ход учебного занятия  - 2 академических часа

  1. Ответить на вопросы

  1. Конфликт в системе «начальник-подчинённый».

Вопросы:

  1. Вид конфликта__________________
  2. В какой плоскости протекает конфликт? ___________________
  3. Кто является начальником, кто подчинённым? По каким признакам вы сделали выводы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Супружеский конфликт

Вопросы:image2

  1. Вид конфликта? _________________
  2. В какой плоскости лежит конфликт? __________________________________________
  3. Какой способ реагирования демонстрируют супруги? ________________________________________________________________
  4. Эффективен ли этот способ? __________________________________

3. «Бараны». 

Вопросы:image1

  1. Вид конфликта? __________________
  2. Какой способ реагирования представлен? ____________________
  3. В чём его суть? _________________________________________

Дать определение понятию  «компромисс». ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Практическое задание «Конфликтные ситуации»

Инструкция: прочитайте ситуацию. По методу «мозгового штурма» придумайте как можно больше способов разрешения конфликта. Затем выберите один, наиболее эффективный способ.

Ситуация № 1:

Представьте ситуацию. Ваши соседи, живущие этажом выше, нередко доставляют вам неудобства тем, что устраивают шумные гулянки, допоздна поют, танцуют, слушают музыку. Вам это надоело, и вы решаетесь как-то утихомирить соседей. Ваши действия.

Постарайтесь придумать как можно больше способов решения ситуации.

Ситуация № 2:

Представьте ситуацию. Вы работаете в офисе. Уходя на время со своего рабочего места, вы уже не в первый раз обнаруживаете, что кто-то обедает на вашем столе: видны следы от кофе, крошки. Вам это не нравится. Вы хотели бы пресечь такие действия.

Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?

Ситуация № 3:

Представьте ситуацию, в которой муж и жена решают проблему приближающего отпуска. Причём их позиции по этому вопросу расходятся: муж предлагает поехать к родственникам в деревню, а жена хочет провести отпуск с комфортом у моря.

Разработайте возможные варианты решения проблемы.

Ситуация № 4:

Вы собираетесь к подруге на день рождения. Мама вас не отпускает, упрекая в легкомыслии «тебе бы только гулять» и в отсутствии помощи по хозяйству.

Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?

Очень важно найти несколько альтернативных решений (как минимум 2-3), проанализировать их, сравнить, найти плюсы и минусы и выбрать лучший.

  1. ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ Профилактика возникновения конфликтов в общении поваров и других работников общественного питания

Профилактика конфликтов - это, прежде всего учёт индивидуальных особенностей личности (характера, темперамента) и их изменений во время болезни.

Если у человека доминантный характер: жёсткий, напористый, решительный, самоуверенный, то ему надо дать возможность выявить свою доминантность, не пресекать его, но спокойно держаться своей точки зрения, и он умерит свой непроизвольный натиск. В противном случае общение может перейти в конфликт.

Недоминантный характер чуток к внешним признакам силы, такой человек уступчив, легко теряется, терпеливо сносит, когда его перебивают. Он нуждается в поощрении, подбадривании. Ему необходимо показать, что он может многое, вселить в него веру в себя. Ни в коем случае не повышать голоса, это будет вселять веру в его недоминантность.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов занятия:

Рефлексия деятельности:

Вопросы:

  1. Можете ли вы самостоятельно находить альтернативы для разрешения конфликтов? (да, частично, нет)
  2. Сможете ли применить правила рационального поведения в конфликте в реальных жизненных ситуациях? (да, частично, нет)
  3. Достигнута ли цель занятия? (да, частично, нет)
  4. Выставление оценок студентам.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты