Итоговая аттестация группы ОФП
тест

Кирчигин Евгений Владимирович

В связи с дистанционной фомой проведения обучения в 2020 году, для того чтобы оченить уровень освоения программы и качественного подведения итогов, разработаны задания, критериии оценивания итоговвой аттесстации по прогрмамме общая физическая подготовка, которая смостоит из 3 частей: 1 часть - тестовые вопросы с выбором ответа, 2 часть - вопросы открытым ответом, 3 часть - творческая работа, так же указаны критерии оценки уровня освоения программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3/3 и менее – низкий.

Обучающиеся, пропустившие более половины занятий по неуважительной причине, получают: «не аттестован».

Задание итоговой аттестации состоит из 3 частей:

1 часть – тестовые задания с выбором правильного ответа;

2 часть – задания в открытой форме без выбора ответа;

3 часть – практическая работа.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ 1 части – 1 балл;

За полный правильный ответ 2 части – 2 балла;

Практическая работа – 20 баллов по следующим критериям:

Соответствие содержания выбранной теме

от 1 до 5

Наличие всех структурных элементов конспекта, полнота раскрытия содержания

от 1 до 5

Правильность средств и методов тренировки

от 1 до 5

Качество оформления работы

от 1 до 5

Критерии оценивания задания итоговой аттестации:

< 20 – 2 балла;

20-30 – 3 балла;

30-40 – 4 балла;

40-50 - 5 баллов.

1 часть. Тестовые задания с выбором правильного ответа.

За каждый правильный ответ 1 части – 1 балл

1. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоничное развитие человека;

в) на всестороннее и гармоничное физическое развитие.

2. Какое из перечисленных определений не относится к основным физическим (двигательным) качествам человека?

а) сила;

б) быстрота;

в) координация;

г) выносливость;

д) ловкость;

е) гибкость.

3. Оценивают уровень ОФП по следующим показателям:

а) быстрота, выносливость, сила;

б) ловкость, гибкость, осанка;

г) сила, быстрота, стройность.

4. 5. Выносливость – это                                                                                                                                                 

А.способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;                         

Б. способность преодолевать внешнее сопротивление;                                                                           

В.способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения  

эффективности 

6. Быстрота – это 

 А.способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;                                                                

Б.способность преодолевать внешнее сопротивление;                                                                                               4.

4. Выносливость это -

а) способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;                          

б) способность преодолевать внешнее сопротивление;

в) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности

5. Быстрота – это

а) способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;                                                            

б) способность преодолевать внешнее сопротивление;                                                                                              

в) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения   эффективности.

6. Гибкость - это                                                                                                                                      

а) способность преодолевать внешнее сопротивление;                                                                                  

б) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности;                                                                                                                

в) способность выполнять движение с большой амплитудой.

7. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?

а) эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода

б) эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода

в) длина лыж не имеет значения

8. Название лыжных ходов (попеременные или одновременные) дают по работе…

а) ног;

б) туловища;

в) рук

г) произвольно.

9. К попеременным ходам относится…

а) бесшажный ход;

б) одношажный ход;

в) двухшажный ход.

10. К одновременным ходам относится…

а) бесшажный ход;

б) трехшажный ход;

в) четырехшажный ход.

11. Основным методом развития выносливости у лыжника является…метод тренировки.

а) повторный;

б) интервальный;

в) равномерный.

12. Назовите лыжный классический ход, применяемый на соревнованиях на подъемах малой и средней крутизны (больших при условии держания), а также на равнине при плохих условиях скольжения:

а) попеременный двухшажный ход;

б) попеременный четырехшажный ход;

в) одновременный бесшажный ход;

г) одновременный двухшажный ход.

13. Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:

а) быстроту;

б) силу;

в) выносливость.

14. Какой вид спорта не относится к циклическим:

а) лыжи;

б) велосипед;

в) футбол;

г) плавание.

15. Как называют бегуна на длинные дистанции?

а) стайер;

б) спринтер;

в) легкоатлет;

г) спортсмен.

 

Правильный ответ обводим в кружок (в случае распечатывания), в случае заполнения в эл. виде – выделяем цветом и заполняем форму, в случае заполнения в тетради - заполняем данную форму:

Форма заполнения ответов:

Номер вопроса

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2 часть. Задания в открытой форме без выбора ответа.

За полный правильный ответ 2 части – 2 балла;

  1. Основной физиологический показатель интенсивности воздействия нагрузки на организм, по которому спортсмен контролирует и регулирует нагрузку во время тренировки (сокращенное и полное название):

______________________________________________________________

  1. Метод тренировки, характеризующиеся выполнением повторяющейся работы, в котором четко регламентируются интервалы отдыха:

______________________________________________________________

  1. Метод тренировки, характеризующиеся выполнением повторяющейся работы, в котором интервалы отдыха не регламентированы или до восстановления:

______________________________________________________________

4. Запишите названия видов тренировок в зависимости от из назначения:

  • Тренировка проходящая за 3-6 дней до соревнований с преодолением согревательной дистанции на время с соревновательной скоростью

________________

  • Основания тренировка в микроцикле, характеризующая работой высокой сложности, интенсивности наиболее воздействующая на организм

________________

  • Тренировка, направленная на отдых и адаптацию организма после тяжелых тренировок или соревнований

________________

5. Найдите и запишите определение. Циклические виды спорта это –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма заполнения ответов:

Номер вопроса

Вариант ответа

1

2

3

4

5

3 часть. Практическая работа.

20 баллов по следящим критериям:

Соответствие содержания выбранной теме

от 1 до 5

Наличие всех структурных элементов конспекта, полнота раскрытия содержания

от 1 до 5

Правильность средств и методов тренировки

от 1 до 5

Качество оформления работы

от 1 до 5

Составить план-конспект тренировочного занятия (45 минут или 2 по 45) по форме на одну из выбранных тем:

Темы (из большой темы можно сделать более маленькую, к примеру: совершенствование техники попеременного двушажного классического хода):

- Совершенствование техники классических ходов;

- Совершенствование техники коньковых ходов;

- Развитие выносливости в лыжных гонках;

- Развитие быстроты в лыжных гонках;

- Обучение видам спусков в различных стойках;

- Обучение способам торможения различными способами;

- Развивающая тренировка;

- Лыжная имитационная работа в подъем;

- ОФП. Развитие гибкости;

- ОФП. Развитие ловкости;

- ОФП. Развитие силовых способностей;

- ОФП. Развитие быстроты;

- ОФП. Круговая тренировка;

- ОФП. Тренировка с предметами.

- Легкая атлетика. Развитие быстроты, спринт;

- Легкая атлетика. Развитие выносливости, дистанционная работа;

- Легкая атлетика. Фартлек.

Возможен выбор своей темы, которую изучали за время обучения по программе.

Форма и пример подробного конспекта в приложении. Можно пользоваться формой данного конспекта, а также содержанием, однако нельзя брать тему, раскрытую в конспекте-примере. Используйте конспект-пример для дополнения и раскрытия своей темы! 



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия общефизической подготовки (ОФП).

с. Холмогоры

Тема урока: Имитация лыжных ходов.

Цель:    Обучить технике одновременного двушажного классического хода          

Задачи: 1 Обучение технике одновременного двушажного классического хода .

              2. Совершенствование изученных элементов: попеременного двушажного классического хода, общеразвивающих и беговых упражнений.

              3. Воспитание координации координационных способностей, ловкости,  силы, выносливости.

             

Место проведения: спортивный зал РЦДО        

Время проведения:  2 х 45 минут.

Учитель: Кирчигин Е.В.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть.

Основ

ная

Построение объявление задач урока.

Разминка:

- равномерный бег.

- ОРУ:

Упр.1. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головой:

1-вперед

2-назад

3-вправо

4- влево

Упр.2. И. п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе наклоны в правую, левую сторо

           

 1-2 наклон в левую сторону

 3-4 левая рука вверху наклон в правую сторону      

Упр.3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны вперед

  1-к правой ноге

  2-к середине

  3-к левой

  4-и.п.

Упр. 4.

И.п. Сед на правую ногу левую в сторону

1-4 перекаты на левую.

5-8 перекат на правую.

Упр.5. И. п. – сед на правую ногу левую в сторону

  1-2 встать в стойку ноги врозь.

3-4 принять исходное положение сед на левую ногу.  

     Упражнения стрейч на шведской стенке:

- упражнения на  растягивание задней поверхности бедра.

-упражнения на растягивание передней поверхности бедра

-упражнения для растягивания икроножной мышцы.

-упражнения для растягивания мышц позвоночника

 Специально беговые упражнения:

-бег с высоки подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-скрестный бег

-бег на прямых ногах

-подскочный бег

- многоскоки

-ускорения

 

Упражнения на равновесие

- на правой ноге

-на левой ноге

Имитация лыжных ходов:

Имитация выполнения попеременного двушажного классического хода.

- без палок

- с палками

Объяснение техники выполнения, показ

Имитация выполнения одновременных классичексих ходов:

-  бесшажный классичекий ход без палок.

- бесшажный классический ход с палками.

- одновременный двушажный классический ход без палок.

- одновременный двушажный классический ход с палками.

Перерыв.

Прохождение имитационных кругов:

  1. Прыжки с ноги на ногу в обручи с последующим приседанием в каждом обруче (по одной боковой стороне зала), имитация попеременного двушажного классического хода (по другой боковой стороне зала).
  2. То же самое с палками.
  3. Прыжки с ноги на ногу в обручи с последующим приседанием в каждом обруче (по одной боковой стороне зала), имитация одновременного двушажного классического хода (по другой)
  4. То же самое с палками.

Спортивная игра

2 мин.

15 мин.

4 раза

 

4 раза

4 раза

4 раза

 

4 раза

5 мин.

5 мин.

4 мин

6 мин

7 мин.

15 мин.

 5 мин

5 мин.

5 мин.

5мин.

20 мин.

темп равномерный без ускорений

дистанция 2 шага

движения выполняем плавно в медленном темпе.

глубже наклон, рука прямая

ноги прямые

стараемся достать пол

на 4 прогнуться в спине

Ниже перекат, спина прямая

Спина прямая!

Упражнения выполняем без резких движений плавно на 15 счетов.

Следим за правильной техникой выполнения.

Выше колено.

Чаще темп.

Следим за правильным движением рук.

Выше прыжок.

Сохраняем равновесие, больше амплитуда движений

Следим за соблюдением техники

Внимательно слушаем методические указания.

Исправляем ошибки.

Стараемся прыгнуть в центр обруча.

Приседания спина прямая

При прохождении прыжков в обручи палки за спиной.

Зак-

лючи-

тельная.

Построение.

Подведение итогов урока.

5мин.



Предварительный просмотр:

Номер вопроса

Вариант ответа

1

в

2

в

3

а

4

в

5

а

6

в

7

б

8

в

9

в

10

а

11

в

12

а

13

в

14

в

15

а

Номер вопроса

Вариант ответа

1

ЧСС (Частота сердечных сокращений)

2

Интервальный

3

Повторный

4

Контрольная

Развивающая

Восстановленная

5

Циклические виды спорта - это виды спорта с преимущественным проявлением выносливости (легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, конькобежный спорт, все виды гребли, велосипедный спорт и другие), отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим.

Соответствие содержания выбранной теме

от 1 до 5

Наличие всех структурных элементов конспекта, полнота раскрытия содержания

от 1 до 5

Правильность средств и методов тренировки

от 1 до 5

Качество оформления работы

от 1 до 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал на итоговую аттестацию в группах II курса 2014 года

Экзамен по математике в образовательных учреждениях НПО/СПО сдается в письменной форме....

Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.

Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию  с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...

План работы творческой группы «Подготовка выпускников к итоговой аттестации по математике»

Цель: Оказание методической помощи учителям, входящим в состав группы, по подготовке учащихся к ЕГЭ. Обмен информацией об организации работы учителей математики выпускных классов.Задачи:·...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года...

Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации

В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В практику работы вошло понятие «уч...

Методическая разработка урока французского языка «Формирование коммуникативных навыков при подготовке к итоговой аттестации в разновозрастной группе» на примере темы «Путешествие»

Методическая разработка урока французского языка «Формирование коммуникативных навыков при подготовке к итоговой аттестации в  разновозрастной группе» на примере темы «Путешеств...