Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.
методическая разработка по физкультуре на тему
Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор для творчества преподавателей, одновременно демонстрируя ориентиры в повышении объективного итогового контроля знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura.itog_.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО МО БПЭК
Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре
для студентов специальной группы
и освобождённых от практических занятий.
Автор: преподаватель физической культуры
ГОУ СПО МО БПЭК Фролова И.В.
Балашиха
2009 г.
Рецензия на методическое пособие по итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобожденных от практических занятий.
Данное методическое пособие разработано в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений. Учитывая рекомендации Министерства образования Российской Федерации, предусмотреть обязательные занятия физической культурой по специальным методикам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для студентов, освобождённых от практических занятий, разработана система итогового тестирования.
Для итоговой аттестации создана базовая тестовая основа по объёму программы «Физическая культура». На сегодня это 180 вопросов, из которых преподаватель может составлять множество различных вариантов тестирования. Разных как по количеству, так и соответствующие уровню подготовки учащегося. Особенностью представленной системы тестирования является повышение объективности оценки студентов за счёт увеличения содержательной валидности материалов (большого охвата проверяемого содержания), уменьшения случайности в оценке при использовании системы тестов, сбалансированных как по содержанию, так и по трудности. Так же особенностью, а возможно и преимуществом данной системы тестирования является возможность периодически обновлять и дополнять содержание тестовой основы, в связи с появлением новых спортивных достижений, разработкой новых методик и технологий в области физической
культуры и спорта. А также в связи с развитием научно-технического прогресса и инновационных технологий.
Предложенная методика проведения итоговой аттестации даёт возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределения в ней через комплексную проверку теоретических знаний, методических умений, связанных с их индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья.
Рецензенты:
Гладчукова И.Г. – преподаватель по физической культуре ГОУ СПО МО БПЭК.
Родина О.Н. – преподаватель по физической культуре МОУ СОШ №4
ВВЕДЕНИЕ.
Физическая культура в нормативных и правовых документах представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина с приоритетными направлениями, содействующими сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся.
Целью физического воспитания студентов средних специальных учебных заведений является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с приказом Минобразования России от 1 декабря 1999 г. № 1025 «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» и письмом Минобразования РФ от 6 сентября 2002 г. №18-52-1645/18-17 , и письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180 в целях дальнейшего совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Министерство образования Российской Федерации рекомендует:
- обеспечить обновление содержания обучения и введение инновационных педагогических технологий по физическому воспитанию с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья студентов, включая дополнительные секционные и самостоятельные занятия;
- предусмотреть обязательные занятия физической культурой по специальным методикам для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- использовать в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни.
Учитывая данные рекомендации, для студентов, имеющих подготовительную или специальную группу здоровья, практический учебный материал разрабатывается преподавателями физического воспитания с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами. Так же для студентов освобождённых от практических занятий по физической культуре преподавателями ГОУ СПО МО БПЭК разработана система итогового тестирования. Особенностью представленной системы тестирования является повышение объективности оценки студентов за счёт увеличения содержательной валидности материалов (большого охвата проверяемого содержания), уменьшения случайности в оценке при использовании системы тестов, сбалансированных как по содержанию, так и по трудности.
Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор для творчества преподавателей, одновременно демонстрируя ориентиры в повышении объективного итогового контроля знаний учащихся
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ СПО.
Данная методическая разработка содержит базовую тестовую основу и комплект тестов, которые позволяют проверить и оценить знания студентов среднего профессионального образования в области физической культуры.
Тестовые задания разработаны в соответствии с рабочей программой по физической культуре, содержание которой определяется «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)
Характеристика заданий, используемых для проведения итоговой аттестации студентов СПО.
Используя базовую тестовую основу, составляются варианты из двадцати вопросов. Варианты состоят из вопросов, в которых студенту необходимо выбрать один правильный ответ из трёх (или более) предложенных и вопросов, где необходимо дополнить пропущенное в тексте слово (фразу),
которое является ключевым в данном определении. Варианты тестов составляются с учётом разной степени успеваемости студентов, с учётом объёма теоретического материала на первом, втором, третьем и четвёртом курсах.
Поскольку студенты, освобождённые от практических занятий по физической культуре в течение каждого семестра, проходят промежуточные тестирования по соответствующим разделам практического учебного материала, то для итогового тестирования вполне достаточно задания из двадцати вопросов, охватывающих содержание всего учебного материала.
При подготовке данного пособия преподаватели физической культуры ГОУ СПО МО БПЭК опираясь на всероссийский опыт в проведении зачётов, экзаменов и олимпиад по предмету «физическая культура» в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального воспитания кардинально не меняют аттестационный материал и предлагают свои наработки для его совершенствования ради повышения престижа и практической значимости физической культуры в жизни человека.
Рекомендации по оцениванию вариантов тестирования.
Все варианты оцениваются одинаково:
- правильный ответ – 1 балл;
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
Таким образом, при правильных ответах на все вопросы тестового варианта общее количество баллов составит – 20 баллов.
Оценка уровня и качества подготовки студентов проводится с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев, которые даются в качестве рекомендации.
Отметка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если студент дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 – 9 баллов.
Отметка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если студент представил до 50% правильных ответов и набрал 10 – 14 баллов.
Отметка «хорошо» («4») выставляется в случае, если студент представил до 75% правильных ответов и набрал 15 – 17 баллов.
Отметка «отлично» («5») выставляется в случае, если студент представил более 85% правильных ответов и набрал 18 – 20 баллов.
Рекомендации по организации и проведению итоговой аттестации.
Студенты, освобождённые от практических занятий по физической культуре по состоянию здоровья или студенты, не сдавшие контрольные нормативы по причине болезни, получают теоретико-методические задания. Теоретико-методические задания разработаны на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура», охватывают
практически весь учебный материал, обеспечивающий выполнение Государственного стандарта.
Эти задания содержат список тем, предлагаемых к самостоятельному изучению, на основе которых составлена базовая тестовая основа, а так же список соответствующей литературы.
Если у студента возникают трудности с самостоятельным изучением предложенного теоретического материала, он по своим вопросам получает индивидуальную консультацию у преподавателя.
Поскольку базовая тестовая основа содержит достаточное количество разнообразных по своей сложности вопросов, то преподаватель может составлять варианты тестирования, соответствующие уровню успеваемости и подготовки каждого студента. Соответственно более простые варианты – для студентов первого курса, усложнённые варианты – для студентов второго и третьего курса, более сложные варианты – для студентов четвёртого курса.
Для проведения контроля качества знаний каждому студенту выдаётся бланк с текстом одного из вариантов итогового тестирования, в котором содержится 20 вопросов. К каждому вопросу предложено 3 (или более) варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Также вариант может содержать вопросы, где необходимо дополнить пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении. Студент отмечает правильный ответ знаком «+» и заполняет пропуски по тексту.
Заполнять бланк необходимо чернилами.
Правильным может быть один (или 2 – 3) ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. В вопросах, где необходимо дополнить пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении, ответы необязательно должны быть дословными,
как в первоисточнике. Главное для тестируемого – передать смысл, который не искажает самой сути вопроса.
Итоговое тестирование по предмету «Физическая культура» должно способствовать не только выявлению уровня подготовки студентов в данной области, но и обеспечению более глубокого и осознанного усвоения учебного материала, особенно в части практического использования рекомендаций специалистов физического воспитания.
Студентам, имеющих хорошую и отличную теоретическую подготовку по физической культуре, для ответа на один вопрос потребуется 1,5 – 2 мин. На выполнение всего тестового варианта даётся 45 минут.
Рекомендации по подготовке студентов к итоговой аттестации
Подготовка студентов к итоговой аттестации по предмету «Физическая культура» осуществляется в течение всего семестра. К тому же студенты подготовительной и специальной групп, не сдающие зачёты по контрольным нормативам, проходят промежуточное тестирование по темам, отрабатываемым на практических занятиях. Объёмы изучаемого материала для сдачи промежуточных и итогового тестов имеют общую направленность. Но для промежуточного тестирования изучаемый материал имеет более развёрнутый характер. Основное средство подготовки студентов это самостоятельная работа по изучению предлагаемой литературы. Допускается
также присутствие освобождённых от физических нагрузок студентов на практических занятиях, с целью наблюдения и изучения методики развития (совершенствования) тех или иных физических качеств, наглядно увидеть применение на практике
изучаемых теоретических основ. Индивидуальные консультации преподавателя по физической культуре дополняют развитие познавательной активности студентов.
Основная цель консультаций – систематизация полученных знаний, умений и навыков на теоретико-практических занятиях по физической культуре и самостоятельной работы студентов.
Теоретико-методичесие задания для самостоятельного изучения.
- Главная цель занятий физической культурой.
- Физическая культура личности.
- Основные условия формирования физической культуры личности.
- Определение – физическая культура.
- Содержание понятий: физкультурник, спортсмен.
- Содержание понятий: физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое воспитание, физическое совершенство.
- Что такое физические упражнения.
- Естественно-научные основы физической культуры и спорта.
- Виды тканей организма.
- Функции крови как главной составляющей внутренней среды организма.
- Роль кожи в жизнедеятельности организма.
- Представление об опорно-двигательном аппарате.
- Лордоз. Кифоз.
- Мускулатура человека .
- Работа мышцы.
- Внешнее дыхание.
- ЦНС (центральная нервная система) её отделы и функции.
- Рецепторы.
- Анализаторы.
- Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.
- Физическая активность в период напряжённых умственных нагрузок.
- Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности.
- Восстановительный период.
- Биологические ритмы и работоспособность.
- Гипокинезия и гиподинамия.
- Охарактеризуйте понятия: работоспособность, утомление, усталость.
- Здоровье.
- Факторы ЗОЖ ( здоровый образ жизни )
- Основное требование здорового питания.
- Весо-ростовые индексы..
- Профилактика сердечно-сосудестых заболеваний.
- Курение. Влияние на органы человеческого тела. Роль курения в развитии заболеваний.
- Алкоголь. Его роль в деградации личности.
- Закаливание. Суть, правила, средства.
- Основные физические (двигательные) качества.
- Сила. Абсолютная и относительная.
- Методы развития силы.
- Быстрота.
- Выносливость. Определение.
- Дозировка нагрузки для совершенствования выносливости к равномерной мышечной работе.
- Гибкость.
- Ловкость.
- Учебно-тренировочное занятие как основная форма спортивной тренировки.
- Тактическая подготовка, теоретическая подготовка, волевая подготовка.
- Фазовый характер развития спортивной формы. Периоды в годичном цикле.
- Принципы построения процесса тренировки.
- Методы разучивания упражнений.
- Врачебный контроль. Объективные и субъективные данные самоконтроля.
- Утренняя зарядка. Задачи. Принципы составления комплекса упражнений утренней гимнастики.
- Спорт в физическом воспитании студентов. Массовый и спорт высших достижений.
- Понятия спортивной классификации: спортивный разряд, спортивное звание, разрядные нормы, разрядные требования.
- Международная федерация университетского спорта (ФИСУ). Студенческие соревнования.
- Древние Олимпийские игры.
- Современные Олимпийские игры. Зимние и летние Олимпийские игры.
- Краткая характеристика видов спорта, преимущественно развивающих выносливость.
- Краткая характеристика видов спорта, преимущественно развивающих силовые и скоростно-силовые качества.
- Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Определение.
- Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии.
- Виды спорта и виды физических упражнений, способствующие развитию важных качеств вашей профессии.
- Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
- Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряжённой умственной и производственной деятельности.
- Массаж и самомассаж. Основные виды. Основные приёмы массажа и самомассажа.
- Методические правила предупреждения травм.
Список литературы для студентов.
- Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Мастерство, 2002.
- Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа, 1989.
- Родниченко В.С., Твой Олимпийский учебник. – М.: Советский спорт, 2003.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.,1987.
- Матвеев А.П., Экзамен по физической культуре. – М., Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
- Александрова Г.В., Физкультура. Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации. 11 класс. – СПб., Тригон, 2008.
Содержание базовой тестовой основы.
Предлагаемая методическая разработка помогает преподавателям физической культуры в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования не только составлять варианты для итогового тестирования, но и периодически обновлять и дополнять содержание базовой тестовой основы, в связи с
появлением новых видов спорта, новых спортивных достижений, разработкой новых методик и технологий в области физической культуры и спорта. А также в связи с развитием научно-технического прогресса и инновационных технологий.
1. Сформулируйте главную цель занятий физической
культурой и спортом ( три составляющие):
______________________физической культуры личности,
______________________ к социально-профессиональной
деятельности,
______________________и__________________ здоровья.
( Вставьте в определение пропущенные слова)
- Главная цель занятий физической культурой и спортом состоит в…:
А. - способности человека совершать двигательное
действие в минимальный для данных условий
отрезок времени с определённой частотой и
импульсивностью
Б. - формировании физической культуры личности,
подготовке к социально-профессиональной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья.
В. - совершенствовании техники двигательных
действий, размеров мускулатуры, формы тела.
- Необходимые условия формирования физической
культуры личности это объём определённых знаний, это стремление к овладению системой определённых
умений и навыков и это:
А. – практическое применение знаний и умений в своей
жизни;
Б. – влияние физической работы на развитие физических
качеств;
В. – преобразование физических свойств;
- Отличительным признаком физической культуры
является:
А. – воспитание физических качеств и обучение
двигательным действиям;
Б. – выполнение физических упражнений;
В. – физическое совершенство;
Г. – занятие в форме урока;
- Дайте определение. Физическая культура это :
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Физическая культура это :
А. – система организации и проведения соревнований и
учебно-тренировочных занятий по различным
комплексам физических упражнений;
Б. – укрепление здоровья и общефизическое развитие
человека, достижение высоких результатов и побед в
состязаниях;
В. – часть общечеловеческой культуры, представляет собой
вид социальной деятельности, направленной на
оздоровление человека и развитие его физических
качеств;
- Физическая культура включает в себя и спорт.
Основным отличительным признаком спорта является:
А. – совершенствование техники двигательных действий;
Б. – размеры мускулатуры;
В. – соревнование, сопоставление сил и физических
способностей в борьба за первенство или высокий
результат;
- Физкультурник – человек, систематически занимающийся
________________физическими упражнениями с целью ________________здоровья, гармоничного__________________ и физического совершенствования.
( Вставьте в определение пропущенные слова)
- Физкультурник – человек, который:
А. – систематически занимается специальными
физическими упражнениями, соревновательной
деятельностью с целью достижения максимального
результата для себя или команды;
Б. – систематически занимается доступными физическими
упражнениями с целью укрепления здоровья,
гармоничного развития и физического
совершенствования;
В. – по возможности занимается различными физическими
упражнениями, ведёт здоровый образ жизни,
интересуется спортивными соревнованиями и
посещает спортивные мероприятия ;
- Спортсмен – человек, систематически занимающийся
______________физическими упражнениями, ______________ деятельностью с целью достижения _____________результата для себя или команды.
( Вставьте в определение пропущенные слова)
- Спортсмен – человек, который:
А. – систематически занимается специальными
физическими упражнениями, соревновательной
деятельностью с целью достижения максимального
результата для себя или команды;
Б. – систематически занимается доступными физическими
упражнениями с целью укрепления здоровья,
гармоничного развития и физического
совершенствования;
В. – по возможности занимается различными физическими
упражнениями, ведёт здоровый образ жизни,
интересуется спортивными соревнованиями и
посещает спортивные мероприятия.
- Физическое развитие это:
А. – характеристика функциональных возможностей
человека к выполнению мышечной деятельности;
Б. – комплексная характеристика организма человека,
отражающая уровень развития у него физических качеств;
В. – процесс совершенствования физических качеств при
выполнении физических упражнений;
Г. – процесс изменения морфофункциональных свойств
организма на протяжении жизни;
- Физическая подготовка это:
А. – воспитание физических качеств, направленное на
формирование осознанной потребности в
физкультурных занятиях;
Б. – физическое воспитание, направленное на подготовку
человека к определённому роду деятельности;
В. – овладение специальными физкультурными знаниями;
- Физическая подготовленность это:
А. – уровень работоспособности и запас двигательных
умений и навыков;
Б. – развитие системы дыхания, кровообращения,
достаточный запас надёжности, эффективности,
экономичности;
В. – результат физической подготовки к определённому
роду деятельности;
- Физическое воспитание это:
А. – педагогический процесс, направленный на обучение
движениям, воспитание физических качеств, овладение
специальными физкультурными знаниями,
формирование осознанной потребности
в физкультурных занятиях;
Б. – занятия физическими упражнениями и спортивными
играми;
В. – педагогический процесс, направленный на воспитание
физических качеств;
Г. – улучшение форм и пропорций тела (осанка, развитие
грудной клетки, мышц);
- Физическое совершенство это:
А. – высокое развитие силовых качеств;
Б. – физически здоровый человек;
В. – показатель (уровень) здоровья человека, всестороннего
развития физических способностей, телосложения,
физкультурной образованности;
- Физические упражнения это:
А. – двигательные действия, используемые для
формирования техники движений;
Б. - двигательные действия, используемые для физического
совершенствования человека;
В. – движения, выполняемые на уроках физической
культуры и во время утренней гимнастики;
- Естественно-научными основами физической культуры при организации процесса физического воспитания человека в обществе является комплекс_________________________ наук.
( Вставьте в определение пропущенные слова)
- Естественно-научными основами физической
культуры при организации процесса физического
воспитания человека в обществе является:
А. – комплекс физико-технических наук;
Б. – достижения научно-технического прогресса;
В. – комплекс медико-биологических наук;
Г. – комплекс научных исследований;
- Совокупность клеток, имеющих общее происхождение,
одинаковое строение и функции, называются тканью.
Перечислите четыре вида ткани:
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
- Существует четыре вида ткани:
А. – эпителиальная, соединительная, нервная, мышечная;
Б. – образовательная, покровная, механическая,
адсорбционная
В. – ассимиляционная, покровная, соединительная,
мышечная.
- Функции крови (вычеркнуть лишние):
А. – транспортная;
Б. – дыхательная;
В. – питательная;
Г. – проводимость;
Д. – выделительная;
Е. – защитная;
Ж. – терморегуляционная;
- Тело человека покрыто кожей, которая ________________ организм от внешних повреждающих факторов, предохраняет от __________________ воды, участвует в _________________ постоянной температуры тела, содержит много чувствительных
нервных окончаний - __________________, воспринимающих механические, температурные и другие раздражения.
(Вставьте в определение пропущенные слова).
- Функции кожи человека (вычеркнуть лишнее):
А. – защищает организм от внешних повреждающих
факторов;
Б. – предохраняет от потери воды;
В. – формирует мышечный силуэт;
Г. – участвует в сохранении постоянной температуры тела;
Д. – защищает от переувлажнения и перегрева;
Е. – содержит много чувствительных нервных окончаний –
рецепторов;
- Опорно-двигательный аппарат состоит из:
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- Осанкой называется:
А. – силуэт человека;
Б. – качество позвоночника, обеспечивающее хорошее
самочувствие и настроение;
В. – непринуждённая, обычная поза человека в различных
положениях;
Г. – привычная поза человека в вертикальном положении;
- Главной причиной нарушения осанки является:
А. – привычка к определённым позам;
Б. – отсутствие движений во время школьных уроков;
В. – ношение сумки на одном плече;
- Признаки не характерные для правильной осанки:
А. – закинутая назад голова;
Б. – развёрнутые плечи, ровная спина;
В. –приподнятая грудь;
- Позвоночный столб в норме имеет два изгиба __________
(шейный и поясничный), называемые – лордозы.
(Вставить пропущенные в определении слова)
- Позвоночный столб в норме имеет два изгиба __________
(грудной и крестцовый), называемые – кифозы.
(Вставить пропущенные в определении слова)
- Лордоз – это:
А. – изгиб позвоночного столба вперёд;
Б. - изгиб позвоночного столба назад;
В. – искривление позвоночного столба в стороны;
- Кифоз – это:
А. – изгиб позвоночного столба вперёд;
Б. - изгиб позвоночного столба назад;
В. – искривление позвоночного столба в стороны;
- Мускулатура человека делится на два вида:
1._________________________________
2._________________________________
- Работа мышцы. В процессе мышечного сокращения потенциальная ___________________энергия переходит в потенциальную ___________________энергию напряжения и
__________________ энергию движения.
(Вставьте пропущенные слова).
- Работа мышцы. В процессе мышечного сокращения …
А. – потенциальная химическая энергия переходит в
потенциальную механическую энергию напряжения и
кинетическую энергию движения;
Б. – потенциальная механическая энергия переходит в
кинетическую энергию напряжения;
В. – химическая энергия напряжения переходит в
механическую энергию движения и потенциальную
кинетическую энергию напряжения;
- Внешнее дыхание это этап дыхания при котором :
А. – потребление клетками кислорода и выделение ими
углекислоты;
Б. – перенос газов кровью;
В. – кислород из атмосферного воздуха переходит в кровь,
а углекислый газ из крови в атмосферный воздух.
- Правильное дыхание характеризуется:
А. – более продолжительным выдохом;
Б. – более продолжительным вдохом;
В. – вдохом через нос выдохом ртом;
Г. – равной продолжительностью вдоха и выдоха;
- ЦНС (центральная нервная система) - _______________ деятельность различных органов и систем организма и ___________________ эту деятельность в условиях изменяющейся внешней среды по механизму_____________.
(Вставьте пропущенные слова)
- Центральная нервная система (ЦНС) …
А. – координирует деятельность различных органов и
систем организма и регулирует эту деятельность в
условиях изменяющейся внешней среды по механизму
рефлекса;
Б. – комплекс морфофункциональных особенностей
организма, отражающий уровень готовности человека к
выполнению мышечной деятельности;
В. – уровень, обусловленный наследственностью и
регулярностью занятий физической культурой и
спортом;
- В отдел центральной нервной системы входят:
__________________ мозг,
__________________ мозг.
(Вставьте пропущенные слова)
- Рецепторы _______________ внешние раздражители (звук, свет, температуру, давление и т.д.) в нервные _______________, которые по нервным волокнам передаются в ЦНС (центральную нервную систему)
(Вставьте пропущенные в определении слова)
- Назовите анализатор роль, которого воспринимать
положение тела в пространстве:
А. – кожный;
Б. – двигательный;
В. – висцеральный;
Г. – вестибулярный;
- В большей степени способствуют повышению
умственной работоспособности, быстроте
сенсомоторных движений занятия физической
культурой, проводимые:
А. - с 8-10 ч.;
Б. – с 10-12 ч.;
В. – с 12-14 ч.;
Г. – с 14-16 ч.;
- При выполнении умственной деятельности устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к устному счёту, некоторых других сторон мышления может оцениваться по уровню сохранения этих параметров под влиянием различной
степени ________________.
(Вставьте пропущенные в определении слова)
- Утомление – это _______________ организма, возникающее под влиянием той или иной ________________ и характеризующееся временным снижением ____________.
(Вставьте пропущенные в определении слова)
- Утомление это:
А. – несоответствие между потребностями мышц в
кислороде и возможностью сердечно-сосудистой
системы адекватно обеспечить организм кислородом;
Б. – желание прекратить работу;
В. – вид функционального состояния организма человека,
временно возникающий под влияние продолжительной
или интенсивной работы и приводящий к снижению её
эффективности;
- Компенсированная фаза развития утомления …..
А. – когда резервные мощности организма исчерпываются
и работоспособность явно снижается;
Б. – без явно выраженного снижения работоспособности за
счёт подключения к напряжённой деятельности
резервных возможностей организма;
В. – изменение функций организма в целом или
ограниченной группы мышц, органа, какого-либо
анализатора;
- Умственное переутомление связано :
А. – с естественной реакцией организма на непривычную
нагрузку;
Б. – с проявлением не координированных движений;
В. – со способностью ЦНС (центральной нервной системы)
к длительной работе с перегрузками;
- Восстановительным периодом называют
А. – активный отдых, переключение на другие виды
деятельности;
Б. – использование арсенала средств восстановления;
В. – время, в течение которого происходит восстановление
физиологического статуса после определённой работы
- Слишком длинные интервалы отдыха….
А. – повышают эффективность тренировочного процесса;
Б. – не влияют на эффективность тренировочного процесса;
В. – снижает эффективность тренировочного процесса;
- Оптимальный интервал для повторения скоростной
работы:
А. - 30 – 60 сек.;
Б. – 5 – 8 мин.;
В. – 10 – 12 мин.;
Г. – 60 – 70 сек.;
- В среднем период активности, когда уровень
физиологических функций и работоспособность высоки, характерен для отрезка времени:
А. – с 8 – 10 ч., и с 14 – 16 ч.;
Б. – с 10 – 12 ч., и с 16 – 18 ч.;
В. – с 12 - 14 ч., и с 18 – 20 ч.
- «Жаворонками» называют людей, которые:
А. – очень рано встают и рано ложатся;
Б. – умеют подражать пению птиц;
В. – успешнее справляются с работой с утра и в первой
половине дня;
- «Совами» называют людей, которые:
А. – успешнее справляются с работой вечером и даже
ночью;
Б. – могут не спать всю ночь;
В. – угол бокового зрения 180 градусов;
55. Гипокинезия - это:
А. - наука о движении человека;
Б. - особое состояние организма, обусловленное
недостаточностью двигательной активности;
В. - занятия физическими упражнениями без учета
физиологических закономерностей;
56. Гипокинезия - особое состояние организма, обусловленное:
А. - переизбытком двигательной активности;
Б. - умеренной двигательной активностью;
В. - недостаточностью двигательной активности;
57. Гиподинамия -....
А. - наука о движении человека;
Б. - атрофические изменения в мышцах;
В. - совокупность отрицательных морфофункциональных
изменений в организме вследствие длительной
гипокинезии;
58. Гиподинамия - совокупность отрицательных
морфофункциональных изменений организма в следствии...
А. - атрофические изменения в мышцах;
Б. - длительной гипокинезии;
В. - общей физической детренированности;
59. Двигательные привычки - это:
А. - условные двигательные рефлексы;
Б. - произвольные движения человека, осуществляемые с
участием сознания;
В. - автоматически совершаемые движения, не связанные
со специальным обучением, которые могут возникать
без участия сознания;
60. Выберите движения, которые можно отнести к двигательным привычкам:
А. - прыжки со скакалкой;
Б. - кувырок;
В. - обкусывание ногтей;
Г. - походка;
61. Двигательные умения:
А. - результат сознательного обучения;
Б. - произвольные движения;
В. - автоматически совершаемые движения;
62. Двигательный навык:
А. - техника выполнения движения;
Б. - умение, появившееся в результате обучения, и
многократного повторения определенного
двигательного действия;
В. - степень владения техникой действия,
характеризующаяся автоматизированным управлением
движения;
- Умение, появившееся в результате обучения, и
многократного повторения определенного двигательного действия - это:
А. - двигательные привычки;
Б. - двигательные умения;
В. - двигательный навык;
64. Результат сознательного обучения - это:
А. - двигательные привычки;
Б. - двигательные умения;
В. - двигательный навык;
65. Автоматически совершаемые движения, не связанные
со специальным обучением, которые могут возникать
без участия сознания - это:
А. - двигательные привычки;
Б. - двигательные умения;
В. - двигательный навык;
66. Работоспособность - это:
А. - способность выполнять любую работу;
Б. - сочетание развития функциональных возможностей
человека и техники движения;
В. - возможность длительно выполнять работу с
высокой эффективностью;
67. Усталость - это:
А. - субъективное ощущение утомления;
Б. - физиологический процесс, характеризующийся
частичной атрофией мышц;
В. - состояние эмоциональной подавленности;
68. Регулярные занятия физическими упражнениями
способствуют повышению работоспособности,
потому что...
А. - во время занятий выполняются двигательные
действия, способствующие развитию силы и
выносливости;
Б. - в результате повышается эффективность и
экономичность дыхания и кровообращения;
В. - достигаемое при этом утомление активизирует
процессы восстановления и адаптации;
69. Здоровье по определению ВОЗ (Всемирной
Организации Здравоохранения) -это:
А. - когда все органы человеческого тела в порядке,
функционируют в пределах нормы;
Б. - состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие
болезней;
В. - отсутствие болезней;
70. Под здоровьем понимают такое комфортное
состояние человека, при котором:
А. - он бодр и жизнерадостен;
Б. - отсутствуют болезни и может выполнять
физические упражнения;
В. - он обладает высокой работоспособностью, быстро
восстанавливается после физических и
психических нагрузок;
71. Под здоровым образом жизни(ЗОЖ) понимается такой, при котором__________ или __________ резервы организма.
(Вставьте пропущенные в определении слова)
72. Здоровый образ жизни - это способ жизни деятельности,
направленный на....
А. - развитие физических качеств;
Б. - подготовку к профессиональной деятельности;
В. - сохранение и улучшения здоровья людей;
73. При исследовании влияния прослушивания музыки
через наушники на слуховую способность молодых
людей, было выявлено что....
А. - слуховая способность не изменяется;
Б. - молодые люди имеют слуховую способность такую же
как люди в возрасте 60 - 69лет, т.е. пониженную;
В. - слуховая способность увеличивается, существенно
развивается музыкальный слух, ритмика, вокальные
данные;
74. Основным требованием к здоровому питанию является:
А. - большее количество белков, высокая калорийность;
Б. - сбалансированность по набору продуктов(белки, жиры,
углеводы) и калорийности;
В. - увеличение углеводов - источников энергии,
уменьшение калорийности;
Г. - исключение жиров при умеренной калорийности;
75. В весо-ростовом индексе какого учёного необходимо
рассчитать вес тела в граммах на 1см роста:
А. - Брок;
Б. - Аллен;
В. - Кейтль;
76. Нормальным весом тела в килограммах считается
такой вес, который равен росту тела в сантиметрах за
вычетом 100 (с поправками в зависимости от роста) по
индексу.....
А. - Брока;
Б. - Кейтля;
В. - Линда;
77. Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и в частности ишемической болезни сердца (ИБС) наиболее эффективны:
А. - тяжёлая физическая работа;
Б. - физические упражнения силового характера;
В. - циклические упражнения;
78. Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и в частности ишемической болезни сердца (ИБС) наиболее эффективны: бег, плавание, гребля, велосипед потому что....
А. - упражнения силового характера способствуют
увеличению содержания холестерина в крови;
Б. - длительная циклическая работа обеспечивает сгорание
жиров, предупреждая образования избыточного
холестерина в крови;
В. - физические упражнения направлены на
совершенствование основных физических качеств, в
том числе и выносливость;
79. В процессе курения за какое время после затяжки никотин достигает головного мозга:
А. - 30сек;
Б. - 15сек;
В. - 7сек;
80. Смертельная доза никотина для человека составляет от
50 до 100мг.или 2-3 капли. Именно такая доза поступает в кровь человека, выкуривающего:
А. - 20-25сигарет;
Б. - 40-50сигарет;
В. - 50-70сигарет;
81. Есть данные, что если человек выкуривает в день от 1 до 9 сигарет он сокращает продолжительность жизни на:
А. - 2,6 года;
Б. - 4,6 года;
В. - 5,5 лет;
82. Для непривычного к алкоголю взрослого человека смертельная доза алкоголя на 1 кг веса составляет:
А. - 7 - 8 гр.;
Б. - 25 - 50 гр.;
В. - 10 -11 гр. ;
83. В процессе деградации личности при употреблении алкоголя выделяют несколько типов, в зависимости от характера. Взрывчатый тип проявляется:
А. - в лживости, самоукрашательстве, такие люди
приписывают свой алкоголизм влиянию роковых
обстоятельств;
Б. - в особой неуравновешенности, злобности склонность к
бурным эмоциям, дракам;
В. - отсутствием проявления воли, каких-либо побуждений
к действию потерей интереса к жизни
Г. - неспособностью к каким-либо усилиям, выдержке,
крайней истощаемостью побуждений и мотивов
деятельности
84. В процессе деградации личности при употреблении алкоголя выделяют несколько типов, в зависимости от характера. Истерический тип проявляется:
А. - в лживости, самоукрашательстве, такие люди
приписывают свой алкоголизм влиянию роковых
обстоятельств;
Б. - в особой неуравновешенности, злобности склонность к
бурным эмоциям, дракам;
В. - отсутствием проявления воли, каких-либо побуждений
к действию потерей интереса к жизни
Г. - неспособностью к каким-либо усилиям, выдержке,
крайней истощаемостью побуждений и мотивов
деятельности;
85. В процессе деградации личности при употреблении алкоголя выделяют несколько типов, в зависимости от характера. Апатичный тип характеризуется:
А. - в лживости, самоукрашательстве, такие люди
приписывают свой алкоголизм влиянию роковых
обстоятельств;
Б. - в особой неуравновешенности, злобности склонность к
бурным эмоциям, дракам;
В. - отсутствием проявления воли, каких-либо побуждений
к действию потерей интереса к жизни
Г. - неспособностью к каким-либо усилиям, выдержке,
крайней истощаемостью побуждений и мотивов
деятельности;
86. Главным закаливающим фактором служит:
А. - температура воздуха;
Б. - температура воды;
В. - количество снега для обтирания;
87. Расположите в ряд следующие водные процедуры по возрастанию силы воздействия:
1.душ, 2.обливание, 3.обтирание, 4.купание в открытых водоёмах
А. - 2. 3. 1. 4
Б. - 3. 2. 1. 4
В. - 1. 2. 3. 4
88. Что понимается под закаливанием:
А. - купание в холодной воде и хождение босиком
Б. - сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой
и подвижными играми;
В. - приспособление организма к воздействию внешней
среды.
89. Методика закаливания. Необходимо выполнять два основных требования:_____ и постепенное _____ температуры. (Вставьте пропущенные в определении слова)
90. Назовите основные физические (двигательные) качества человека:
1.___________________________
2. __________________________
3. __________________________
4.__________________________
5. __________________________
91. Какое из перечисленных определений не относится к основным физическим (двигательным) качествам человека:
А. - сила;
Б. - быстрота;
В. - стройность;
Г. - выносливость;
Д. - ловкость;
Е. - гибкость.
92. Под силой как физическим качеством понимается:
А. - способность человека преодолевать внешнее
сопротивление или противодействовать ему
посредством мышечного напряжения;
Б. - способность поднимать тяжёлые предметы;
В. - способность человека воздействовать на внешние силы
за счёт мышечных напряжений.
93. Под силой как физическим качеством понимается...
А. - способность поднимать тяжёлые предметы;
Б. - психофизические свойства человека, обеспечивающие
возможность воздействовать на внешние силы за счёт
мышечных напряжений.
В. - комплекс психофизических свойств организма,
позволяющий преодолевать внешнее сопротивление
либо противодействовать ему.
94. Абсолютная сила представляет:
А. - силу, приходящуюся на 1 кг веса спортсмена;
Б. - сумму всех мышечных групп, участвующих в данном
движении;
В. - силу мышцы пропорциональную её сечению.
95. Относительная сила представляет:
А. - силу, приходящуюся на 1 кг веса спортсмена;
Б. - сумму всех мышечных групп, участвующих в данном
движении;
В. - силу мышцы пропорциональную её сечению.
96. Для какого метода развития силы характерны
следующие параметры: выполняются упражнения с отягощением в 90% максимального, 1 -3 повторения в одной серии, количество серий за занятие 5 -6, отдых между сериями до полного восстановления (5 - 8 мин)...
А. - изометрический (статический) метод;
Б. - метод динамических усилий ;
В. - метод максимальных усилий;
Г. - метод повторных усилий.
97. При использовании какого метода развития силы преимущественно развивается силовая выносливость,
прорабатывается рельеф мышц:
А. - изометрический (статический) метод;
Б. - метод динамических усилий ;
В. - метод максимальных усилий;
Г. - метод повторных усилий.
98. Какой метод развития силы способствует наращиванию мышечной массы:
А. - изометрический (статический) метод;
Б. - метод динамических усилий ;
В. - метод максимальных усилий;
Г. - метод повторных усилий.
99. Быстрота движений человека проявляется:
А. – в скорости перемещения в пространстве;
Б. – в способности выполнять непродолжительную работу
в минимальный отрезок времени;
В. – в способности выполнить движения за возможно
короткий срок.
100.Средства развития быстроты:
А. – многократно повторяемые с максимальной скоростью
упражнения;
Б. – бег на короткие дистанции;
В. – подвижные игры.
101. Для воспитания быстроты используется…
А. – двигательные действия, выполняемые с максимальной
скоростью;
Б. – упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
В. – подвижные и спортивные игры.
102. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
А. – челночного бега;
Б. – подвижных и спортивных игр;
В. – прыжков в высоту;
Г. – метаний.
103. Выносливость это - :
А. – свойство организма долго находиться в состоянии
напряжения;
Б. – способность организма человека преодолевать
наступающее утомление;
В. – комплекс психофизических свойств человека,
проявляющийся в состоянии тяжёлой работы.
104. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
А. – комплекс психофизических свойств человека,
обуславливающий возможность выполнять
разнообразные физические нагрузки;
Б. – способность длительно совершать физическую работу,
практически не утомляясь;
В. - комплекс психофизических свойств человека,
определяющий способность противостоять утомлению.
105. При какой мышечной работе в связи с исчерпанием запасов гликогена, в энергетический обмен вступают жиры:
А. – при краткосрочной интенсивной работе
продолжительностью 5 – 10 мин.;
Б. – при длительной малоинтенсивной работе
продолжительностью 25 – 30 мин
В. – при длительной высокоинтенсивной работе
продолжительностью 40 -50 мин.
106. Для борьбы с лишним весом особенно рекомендуют следующие физические упражнения :
А. – бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах,
гребля;
Б. – марафонский бег, плавание дистанцию более 1 км ,
велогонки;
В. – спринт, спортивные игры, аэробика высокой
эффективности.
107. При дозировке нагрузки для совершенствования выносливости к равномерной мышечной работе выделяют 4 зоны интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Первая тренировочная зона характеризуется:
А. – до 130 уд. в мин;
Б. – от 130 до 150 уд. в мин;
В. – от 150 до 180 уд. в мин;
Г. – более 180 уд. в мин.
108. При дозировке нагрузки для совершенствования выносливости к равномерной мышечной работе выделяют 4 зоны интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Надкритическая зона характеризуется:
А. – до 130 уд. в мин;
Б. – от 130 до 150 уд. в мин;
В. – от 150 до 180 уд. в мин;
Г. – более 180 уд. в мин.
109 При дозировке нагрузки для совершенствования выносливости к равномерной мышечной работе выделяют 4 зоны интенсивности по частоте сердечных сокращений
(ЧСС). Какую тренировочную зону называют «порог готовности»:
А. – нулевая тренировочная зона;
Б. – первая тренировочная зона;
В. – вторая тренировочная зона;
Г. – надкритическая зона.
110.Какие ускорения легче переносятся организмом человека:
А. – короткие;
Б. – длинные;
В. – равномерные.
111. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
А. – способность выполнять движения с большой
амплитудой;
Б. – комплекс морфо-функциональных свойств опорно-
двигательного аппарата человека, определяющий
глубину наклона;
В. – комплекс физических свойств двигательного аппарата,
определяющих подвижность его звеньев;
Г. – эластичность мышц и связок.
112. При воспитании гибкости следует стремиться к ….
А. – достижению максимальной амплитуды движений в
основных суставах;
Б. – гармоничному увеличению подвижности в основных
суставах;
В. – оптимальной амплитуде движений в плечевом,
тазобедренном и коленном суставах;
Г. – восстановлению нормальной амплитуды движений
суставов.
113.В какое время суток существенно снижена гибкость человека:
А. – утро;
Б.- вечер;
В. – день;
Г. – ночь.
114. Какой возраст считается лучшим для развития гибкости:
А. – 3 – 6 лет;
Б. – 7 - 10 лет;
В. – 11 – 14 лет;
Г. – 15 – 18 лет.
115. В каких видах спорта ловкость проявляется наилучшим образом:
А. – гимнастика;
Б. – спортивные игры;
В. – единоборства.
116. Средства и методы развития ловкости предполагают:
А. – систематическое разучивание новых движений и
применение упражнений, вынуждающих мгновенно
перестраивать двигательную деятельность;
Б. – соответствие различных спортивных упражнений,
занятий и прочих способов улучшения здоровья,
корректировки фигуры и общего укрепления
организма;
В. – комплекс упражнений, в котором дыхательные
упражнения сочетаются с движением тела, опорно-
двигательного аппарата.
117В основной части занятия (урока) по физической культуре выполняют:
А. – общеразвивающие и специальные упражнения,
подводящие к выполнению основных;
Б. – упражнения на растягивание, успокаивающие
упражнения, упражнения на восстановление дыхания,
убирают инвентарь;
В. – изучение новых движений, совершенствование ранее
изученных, упражнения, развивающие физические
качества.
118. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
А. - Потому, что так удобно планировать величину
физической нагрузки и контролировать особенности
развития утомления.
Б. – Потому, что это связано с динамикой
работоспособности человека при выполнении
физической нагрузки;
В. – Потому, что в начале урока легче выполнять простые
упражнения, а затем – сложные
119. В подготовительной части занятия (урока) по физической культуре выполняют:
А. – общеразвивающие и специальные упражнения,
подводящие к выполнению основных;
Б. – упражнения на растягивание, успокаивающие
упражнения, упражнения на восстановление дыхания,
убирают инвентарь;
В. – изучение новых движений, совершенствование ранее
изученных, упражнения, развивающие физические
качества.
120. В заключительной части занятия (урока) по физической культуре выполняют:
А. – общеразвивающие и специальные упражнения,
подводящие к выполнению основных;
Б. – упражнения на растягивание, успокаивающие
упражнения, упражнения на восстановление дыхания,
убирают инвентарь;
В. – изучение новых движений, совершенствование ранее
изученных, упражнения, развивающие физические
качества.
121. Тактическая подготовка необходима:
А. – только для игровых видов спорта;
Б. – только для циклических видов спорта;
В. – для игровых и циклических видов спорта.
122. В процессе тренировки применяются и специальные методы воспитания волевых качеств потому, что:
А. – тренировочная работа связана с преодолением больших
физических нагрузок, строгим подчинением режима
жизни, достижению спортивной цели;
Б. – человек, занимающийся физическими упражнениями,
способен выполнить большие объёмы физической
работы за определённый отрезок времени;
В. – необходимо распланировать последовательность
выполнения упражнений и подобрать
соответствующую нагрузку.
123. Процесс развития спортивной формы имеет фазовый характер. Последовательно сменяются три фазы:
А. – приобретения, совершенствования и временной утраты
формы;
Б. – приобретения, сохранения и временной утраты формы;
В. – сохранения, временная утрата и восстановление формы.
124. Главная цель соревновательного периода:
А. – показать лучший спортивный результат;
Б. – повысить функциональный уровень организма;
В. – поддержание пика спортивной формы.
125. Основная цель переходного периода:
А. - поддержание пика спортивной формы.
Б. – дать активный отдых после напряжённой работы;
В. - повысить функциональный уровень организма;
126. Назначение подготовительного периода:
А. - поддержание пика спортивной формы.
Б. – дать активный отдых после напряжённой работы;
В. - повысить функциональный уровень организма;
127. Регулярные занятия в течение продолжительного времени, чередование нагрузки с отдыхом предполагает :
А. – принцип доступности;
Б. – принцип сознательности и активности;
В. – принцип систематичности.
128. На постепенном повышении требований основан:
А. – принцип доступности;
Б. – принцип прогрессирования;
В. – принцип систематичности.
129. Метод расчленённого обучения при разучивании
упражнений используется:
А. – с целью облегчения освоения ведущих движений,
главных усилий;
Б. – на этапе совершенствования движения;
В. – для освоения действия в целостной структуре.
130. Метод целостного обучения при разучивании упражнений используется:
А. - с целью облегчения освоения ведущих движений,
главных усилий;
Б. – на этапе совершенствования движения, если движение
невозможно расчленить;
В. – для непрерывной мышечной деятельности.
131. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчленённого обучения. Выбор метода зависит от….
А. – возможности расчленения двигательного действия на
относительно самостоятельные элементы;
Б. – количество элементов, составляющих двигательное
действие;
В. – предпочтения преподавателя;
Г. – сложности основы техники.
132. Обычно на занятиях по физической культуре частота сердечных сокращений (ЧСС)при средней нагрузке:
А. – 110 – 120 уд. в мин;
Б. – 130 – 150 уд. в мин;
В. – 180 - 200 уд. в мин.
133. Основной принцип занятия утренней гимнастики:
А. – постепенное увеличение нагрузки;
Б. – чередование простых и сложных движений;
В. – равномерное распределение нагрузки.
134. В каком из комплексов утренней зарядки последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:
А. – Комплекс –( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8);
Б. – Комплекс – ( 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4)
В. – Комплекс – ( 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1).
Упражнения комплекса:
- Дыхательные упражнения.
- Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
- Потягивание.
- Бег с переходом на ходьбу.
- Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
- Прыжки.
- Поочерёдное напряжение и расслабление мышц.
- Бег в спокойном темпе.
135. Массовый спорт….
А. – ориентирован на абсолютные параметры спортивных
результатов, включая достижения международного,
всечеловеческого масштаба;
Б. – используется для повышения и сохранения общей
физической подготовленности, обеспечивает
достижение массового уровня;
В. – характеризуется высокой устойчивостью к стрессовым
ситуациям, воздействию неблагоприятных условий
внешней среды и различным заболеваниям.
136. Спорт высших достижений….
А. – ориентирован на абсолютные параметры спортивных
результатов, включая достижения международного,
всечеловеческого масштаба;
Б. – используется для повышения и сохранения общей
физической подготовленности, обеспечивает
достижение массового уровня;
В. – характеризуется высокой устойчивостью к стрессовым
ситуациям, воздействию неблагоприятных условий
внешней среды и различным заболеваниям.
137. Показатель уровня спортивного мастерства это - :
А. – спортивное звание;
Б. – разрядные требования;
В. – спортивный разряд.
138. В каком году наша страна была принята в Международную федерацию университетского спорта (ФИСУ):
А. – в 1959 г.
Б. – в 1971 г.
В. – в 1980 г.
139. Как называются соревнования, проводимые ФИСУ (Международная федерация университетского спорта):
А. – студенческие игры;
Б. – универсиада;
В. – Всемирные студенческие игры.
140. Всемирные студенческие игры проводятся один раз в два года. Летние игры проводятся:
А. – каждый нечётный год;
Б. – каждый чётный год;
В. – в тот же год, что и зимние.
141. Всемирные студенческие игры проводятся один раз в два года. Зимние игры проводятся:
А. – каждый нечётный год;
Б. – каждый чётный год;
В. – в тот же год, что и зимние.
142. Первые Олимпийские игры древности были проведены:
А. – в 776 г. до н.э;
Б. – в 394 г. до н.э;
В. – в 1986 г.
143. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной…
А. – двойной длине стадиона;
Б. – одной стадии;
В. – во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не
в беге.
144. Всемирно известный математик Пифагор был одним из победителей древних Олимпийских игр в …
А. – беге на одну стадию;
Б. – кулачном бою;
В. – метании диска.
145. Что в древности не включалось в Олимпийские игры:
А. – кулачный бой;
Б. – конкурс искусств;
В. – состязание колесниц;
Г. – хождение по острым предметам.
146. Почему Олимпийские игры так называются:
А. – по названию города, в котором они проводились;
Б. – по названию священной горы, где жили боги;
В. – «Олимпия» - термин, обозначающий период в 4 года.
147. Какой обязательный обычай существовал во время подготовки и проведения Олимпийских игр в Древней Греции?
А. – высаживали оливковое дерево;
Б. – предварительный смотр готовности участников;
В. – прекращались войны, заключался священный мир.
148. Современные Олимпийские игры ведут своё начало :
А. – с 1800 г.;
Б. – с 776 г. до н.э ;
В. – с 1896 г.
149. Кто явился инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения? :
А. – Пьер де Кубертен;
Б. – Жак Рогге;
В. – Пётр Лесгафт.
150. Что такое МОК:
А. – Международный Олимпийский Комитет;
Б. – Межнациональный Олимпийский Комитет;
В. - Международный Организационный Комитет;
Г. - Международный Олимпийский Конгресс.
151. В каком году и где проходили Олимпийские игры, в которых впервые приняли участие спортсмены России:
А. – в 1980 г. в Москве;
Б. – в 1908 г. в Лондоне;
В. – в 1900 г. в Париже;
Г. – в 1938 г. в Амстердаме.
152. Традиционно Олимпийский огонь…..
А. – зажигается от солнечных лучей в Олимпии;
Б. – для зажжения используют газовые горелки;
В. – зажигается от Олимпийского костра.
153. Когда впервые был зажжён Олимпийский огонь на Олимпийских играх современности:
А. – в 1896 г.
Б. – в 1900 г.
В. – в 1908 г.
Г. – в 1936 г.
154. С какого года летние Олимпийские игры стали проводиться отдельно от зимних Олимпийских игр:
А. – с 1908г.
Б. – с 1924 г.
В. – с 1936 г.
155. Когда состоялись первые зимние Олимпийские игры:
А. – в 1908 г.
Б. – в1924 г.
В. – в 1936 г.
156. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?
А. – в Лондоне;
Б. – в Сочи;
В. – в Казани;
Г. – в Ванкувере.
157. К видам спорта, ведущее двигательное качество которых - выносливость, относятся:
А. – все циклические локомоции (движения), которые
продолжаются сравнительно длительное время на фоне
преимущественного повышения аэробных
возможностей организма;
Б. – систематические занятия силовыми упражнениями,
способствующие совершенствованию структуры
белковых образований в мышцах и увеличению
мышечной массы и способствуют приросту мышечной
силы;
В. – ациклические виды спорта.
158. К видам спорта преимущественно развивающие силовые качества относятся:
А. – все циклические локомоции (движения), которые
продолжаются сравнительно длительное время на фоне
преимущественного повышения аэробных
возможностей организма;
Б. – систематические занятия силовыми упражнениями,
способствующие совершенствованию структуры
белковых образований в мышцах и увеличению
мышечной массы и способствуют приросту мышечной
силы;
В. – ациклические виды спорта.
159. К видам спорта преимущественно развивающие скоростно-силовые качества относятся:
А. – все циклические локомоции (движения), которые
продолжаются сравнительно длительное время на фоне
преимущественного повышения аэробных
возможностей организма;
Б. – систематические занятия силовыми упражнениями,
способствующие совершенствованию структуры
белковых образований в мышцах и увеличению
мышечной массы и способствуют приросту мышечной
силы;
В. – ациклические виды спорта.
160. Какой из перечисленных видов спорта не относится к видам преимущественно развивающих выносливость:
А. – марафон,
Б. – лыжные гонки;
В. – велосипедный спорт;
Г. – плавание;
Д. – метание копья.
161. Какой из перечисленных видов спорта не относится к видам преимущественно развивающие силовые качества:
А. – тяжёлая атлетика,
Б. – атлетизм;
В. – культуризм;
Г. – бодибилдинг;
Д. – гиревой спорт
Е. - спринт.
162. Какой из перечисленных видов спорта не относится к видам преимущественно развивающие скоростно-силовые качества:
А. – лёгкоатлетический спринт,
Б. – прыжки;
В. – метание;
Г. – марафон;
Д. – спортивные игры.
163. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) это - :
А. – комплекс психофизических свойств человека,
позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы
и выполнять движения с большой частотой
Б. – система физического воспитания, способствующая
формированию прикладных знаний, физических и
специальных качеств, умений и навыков;
В. – система организации и проведения соревнований и
учебно-тренировочных занятий по различным
комплексам физических упражнений.
164. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) решает следующие задачи:
А – укрепление здоровья и общего физического развития
человека, достижение высоких результатов и побед в
состязаниях;
Б. – повысить устойчивость к стрессовым ситуациям,
воздействию неблагоприятных условий внешней среды
и различным заболеваниям;
В. – ускорение профессионального обучения, достижение
высокой работоспособности и производительности
труда и использование средств для активного отдыха,
предупреждение неблагоприятных воздействий
некоторых видов деятельности.
165. Какая из перечисленных задач не соответствует задачам ППФП (профессионально- прикладная физическая подготовка) :
А. – ускорение профессионального обучения;
Б. – достижение высокой работоспособности и
производительности труда;
В. – достижение высоких результатов и побед в
состязаниях;
Г. – рациональная организация труда;
Д. – предупреждение (коррекция) неблагоприятных
воздействий некоторых видов деятельности;
166. Какие из перечисленных требований не соответствуют гигиеническим требованиям к спортивной одежде и обуви. Спортивная одежда и обувь всегда должны:
А. – соответствовать росту и размеру занимающегося;
Б. – содержаться в чистом и опрятном виде;
В. – быть удобными, легкими, эластичными, хорошо
проветриваться и впитывать влагу;
Г. – гигроскопичность:
Д. – не пропускать воздух для избегания переохлаждения.
167. Основными средствами обеспечивающими восстановление и повышение общей и спортивной работоспособности, являются средства личной гигиены:
А. – соблюдение рационального режима дня (чередования
работы и отдыха, сна и бодрствования, своевременного
питания), оптимальных санитарно-гигиенических
условий труда и быта, занятие физкультурой;
Б. – еженедельное посещение бани и сауны, применяя
восстанавливающий массаж, аромотерапия, душ Шарко;
В. – различные виды массажа (косметический спортивный,
лечебный, гигиенический;
168. К основным гигиеническим вспомогательным средствам восстановления и повышения работоспособности относятся:
А. – гидропроцедуры, бани, массаж и самомассаж,
ионизированный воздух;
Б. – спортивная одежда и обувь, соответствующая
гигиеническим требованиям;
В. – спортивный, расслабляющий и восстанавливающий
массаж.
169. Основные приёмы классического массажа:
А. – сжатие, надавливание, вытяжения, скручивания;
Б. – поколачивание, рубление, похлопывание,
потряхивание;
В. – поглаживание, растирание, разминания, выжимание,
ударные приёмы.
170. Массажные приёмы выполняются в определённой последовательности…
А. – поглаживания, растирания, выжимание, ударные
приёмы, вибрация, разминания;
Б. – вибрация, разминание, растирание, ударные приёмы,
выжимание, поглаживание;
В. – разминание, поглаживание, растирание, выжимание,
ударные приёмы, вибрации;
171. Для снятия болевых ощущений в мышцах, появившихся после соревнований или тренировки применяют следующие приёмы массажа:
А. – растирания;
Б. – поглаживания;
В. – лёгкие разминания;
Г. – лёгкие выжимания;
Д. – потряхивания;
Е. – ударные приёмы.
172. Какие из перечисленных правил не соответствуют методическим правилам предупреждения травм:
А. – приступать к выполнению основных упражнений
следует после хорошей разминки;
Б. – изучать новые более сложные движения можно, строго
следуя правилу - от простого к сложному, от
известного к неизвестному;
В. – в начале урока необходимо проверить состояние
снарядов, оборудования, площадки.
173. Какие из перечисленных правил не соответствуют организационным правилам предупреждения травм:
А. – при выполнении поточным способом нельзя выполнять
упражнения навстречу, задерживаться;
Б. – изучать новые более сложные движения можно, строго
следуя правилу - от простого к сложному, от
известного к неизвестному;
В. – в начале урока необходимо проверить состояние
снарядов, оборудования, площадки.
174. Отсутствие движений определяет снижение потребления пищи. Однако в этой ситуации есть опасность–
А. – атрофия гладких мышц, уменьшение функций секреции
желудка,
Б. – снижается потребность в физической тренировке;
В. – организм может не получить достаточного количества
питательных веществ, необходимых для его
нормального функционирования.
175. Все физические упражнения подразделяются на общеразвивающие и специальные. Общеразвивающие (общеукрепляющие) упражнения…:
А. – избирательно воздействуют на ту или иную часть
организма или опорно-двигательного аппарата;
Б. – используют как средства реабилитации,
восстанавливающие функции, нарушенные болезнью;
В. – направлены на оздоровление и укрепление всего
организма.
176. Под аэробной нагрузкой (аэробикой) понимается…:
А. – участие в работе больших мышечных групп;
возможность продолжительного выполнения
упражнения; ритмический характер мышечной
деятельности;
Б. – систематическое выполнение тех физических
упражнений, которые охватывают работой большую
группу мышц и являются продолжительными;
обеспечиваются энергией за счёт аэробных процессов;
В. – циклические упражнения, которые способствуют
благоприятным функциональным изменениям в
организме.
177. Позволяет проверить уровень тренированности, повысить нагрузку и эмоциональность занятия, прививает занимающимся навыки участия в соревнованиях:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
178. Характеризуется повторным выполнением движений физических упражнений с заранее запланированными, чётко соблюдаемыми интервалами отдыха, которые регулируют степень воздействия упражнений на организм спортсмена:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод
179. Заключается в многократном и стандартном повторении отдельных движений и выполнении физических упражнений:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод
180. Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется также доступностью для людей различного возраста и подготовленности, потому что…:
А. – спортивные игры уникальное зрелище, по этому
признаку с ними не могут сравниться другие виды
спорта;
Б. – уровень физической нагрузки регулируется в широком
диапазоне – от незначительной в занятиях с
оздоровительной направленностью, до предельного
физического и психического напряжения на уровне
спорта высших достижений;
В. – соревновательно-личностные деловые (состязательные)
отношения в процессе соревнования определяются
личностно-спортивным способностями каждого игрока.
Представленная базовая тестовая основа разработана в соответствии с программой по «Физической культуре», соответствующей требованиям Государственного образовательного стандарта.
Демонстрационный вариант итогового тестирования.
Вариант состоит из 20 вопросов, составленных на базовой тестовой основе, для студента, имеющего хорошую теоретическую подготовку. Правильные ответы отмечены знаком «+» и курсивом, где необходимо дополнить пропущенное в тексте слово (фразу).
1. Необходимые условия формирования физической культуры личности это объём определённых знаний, это
стремление к овладению системой определённых умений и навыков и это:
+ А. – практическое применение знаний и умений в своей
жизни;
Б. – влияние физической работы на развитие физических
качеств;
В. – преобразование физических свойств;
- Спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью с целью достижения максимального результата для себя или команды.
( Вставьте в определение пропущенные слова)
3. Существует четыре вида ткани:
+ А. – эпителиальная, соединительная, нервная, мышечная;
Б. – образовательная, покровная, механическая,
адсорбционная
В. – ассимиляционная, покровная, соединительная,
мышечная.
- Осанкой называется:
А. – силуэт человека;
Б. – качество позвоночника, обеспечивающее хорошее
самочувствие и настроение;
+ В. – непринуждённая, обычная поза человека в различных
положениях;
Г. – привычная поза человека в вертикальном положении;
- Работа мышцы. В процессе мышечного сокращения …
+ А. – потенциальная химическая энергия переходит в
потенциальную механическую энергию напряжения и
кинетическую энергию движения;
Б. – потенциальная механическая энергия переходит в
кинетическую энергию напряжения;
В. – химическая энергия напряжения переходит в
механическую энергию движения и потенциальную
кинетическую энергию напряжения;
- Утомление это:
А. – несоответствие между потребностями мышц в
кислороде и возможностью сердечно-сосудистой
системы адекватно обеспечить организм кислородом;
Б. – желание прекратить работу;
+ В. – вид функционального состояния организма человека,
временно возникающий под влиянием
продолжительной или интенсивной работы и
приводящий к снижению её эффективности;
7. Слишком длинные интервалы отдыха….
А. – повышают эффективность тренировочного процесса;
Б. – не влияют на эффективность тренировочного процесса;
+ В. – снижает эффективность тренировочного процесса
8. Гиподинамия -....
А. - наука о движении человека;
Б. - атрофические изменения в мышцах;
+ В. - совокупность отрицательных морфофункциональных
изменений в организме вследствие длительной
гипокинезии.
9. Двигательные привычки - это:
А. - условные двигательные рефлексы;
Б. - произвольные движения человека, осуществляемые с
участием сознания;
+ В. - автоматически совершаемые движения, не связанные
со специальным обучением, которые могут возникать
без участия сознания;
10. В весо-ростовом индексе какого учёного необходимо рассчитать вес тела в граммах на 1см роста:
А. - Брок;
Б. - Аллен;
+ В. - Кейтль;
11. Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и в частности ишемической болезни сердца (ИБС) наиболее эффективны:
А. - тяжёлая физическая работа;
Б. - физические упражнения силового характера;
+ В. - циклические упражнения
12. Расположите в ряд следующие водные процедуры по возрастанию силы воздействия:
1.душ, 2.обливание, 3.обтирание, 4.купание в открытых водоёмах
А. - 2. 3. 1. 4
Б. - 3. 2. 1. 4
+ В. - 1. 2. 3. 4
13. Под силой как физическим качеством понимается:
+ А. - способность человека преодолевать внешнее
сопротивление или противодействовать ему
посредством мышечного напряжения;
Б. - способность поднимать тяжёлые предметы;
В. - способность человека воздействовать на внешние силы
за счёт мышечных напряжений.
- Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
А. – челночного бега;
+ Б. – подвижных и спортивных игр;
В. – прыжков в высоту;
Г. – метаний
- При какой мышечной работе в связи с исчерпанием запасов гликогена, в энергетический обмен вступают жиры:
А. – при краткосрочной интенсивной работе
продолжительностью 5 – 10 мин.;
+ Б. – при длительной малоинтенсивной работе
продолжительностью 25 – 30 мин.;
В. – при длительной высокоинтенсивной работе
продолжительностью 40 -50 мин.
- При дозировке нагрузки для совершенствования выносливости к равномерной мышечной работе выделяют 4 зоны интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Надкритическая зона характеризуется:
А. – до 130 уд. в мин;
Б. – от 130 до 150 уд. в мин;
В. – от 150 до 180 уд. в мин;
+ Г. – более 180 уд. в мин.
- При воспитании гибкости следует стремиться к ….
+ А. – достижению максимальной амплитуды движений в
основных суставах;
Б. – гармоничному увеличению подвижности в основных
суставах;
В. – оптимальной амплитуде движений в плечевом,
тазобедренном и коленном суставах;
Г. – восстановлению нормальной амплитуды движений
суставов.
18. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
А. - Потому, что так удобно планировать величину
физической нагрузки и контролировать особенности
развития утомления.
+ Б. – Потому, что это связано с динамикой
работоспособности человека при выполнении
физической нагрузки;
В. – Потому, что в начале урока легче выполнять простые
упражнения, а затем – сложные
19. Процесс развития спортивной формы имеет фазовый характер. Последовательно сменяются три фазы:
А. – приобретения, совершенствования и временной утраты
формы;
+ Б. – приобретения, сохранения и временной утраты формы;
В. – сохранения, временная утрата и восстановление формы.
20. Что в древности не включалось в Олимпийские игры:
А. – кулачный бой;
Б. – конкурс искусств;
В. – состязание колесниц;
+ Г. – хождение по острым предметам. +
Литература
1. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Мастерство, 2002
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. – М., 2003
4.. «Рекомендация по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
5. Муравьёв В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. – М.,2001.
6. «Об утверждении федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ МО от 05.03.2004 г. № 1089
7. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006 г.
Содержание.
Рецензия………………………………………………………..3
Введение……………………………………………………….5
Общие подходы к организации и проведению итоговой…...6
аттестации студентов СПО…………………………………...7
Характеристика заданий, используемых для проведения итоговой аттестации студентов СПО………………………...-
Рекомендации по оцениванию вариантов тестирования.......8
Рекомендации по организации и проведению итоговой аттестации……………………………………………………...9
Рекомендации по подготовке студентов к итоговой аттестации……………………………………………………11
Теоретико-методические задания для самостоятельного изучения………………………………………………………12
Список литературы для студентов………………………….15
Содержание базовой тестовой основы……………………... –
Демонстрационный вариант итогового тестирования…….52
Литература……………………………………………………57
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп
учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...
Анализ итоговой аттестации по физической культуре
Материал содержит фрагмент пояснительной записки к материалам итоговой аттестации по предмету "Физическая культура", где дается характеристика уровня физической подготовленности экзаменующихся и принц...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре
Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...
Методическое пособие для преподавателя по учебной дисциплине «физическая культура» для занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
в данном пособии отражены рекомендации для педагогов физической культуры при работе с детьми подготовтельной специальной медицинской групп....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Физическая культура для студентов специальных медицинских групп (СМГ) образовательных учреждений среднего профессионального образования»
Физическая культура для студентов специальных медицинских групп (СМГ) образовательных учреждений среднего профессионального образования...
Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах.
Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах....
Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре
Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Общие знания по теории и методи...