Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Физическая культура для студентов специальных медицинских групп (СМГ) образовательных учреждений среднего профессионального образования»
    методическая разработка по физкультуре (11 класс) на тему

    Джамилов Альмир Нафеевич

    Физическая культура для студентов специальных медицинских групп (СМГ) образовательных учреждений среднего профессионального образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkult_smg.docx35.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Федеральное государственное автономное образовательное
    учреждение высшего образования

    «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»
    (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

    Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

    (филиал)

    ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»
    в пгт Советский

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    на тему: «Физическая культура для студентов
    специальных медицинских групп (СМГ)
    образовательных учреждений среднего
    профессионального образования
    »

    2016 год


    Основными задачами физического воспитания студентов, отнесенных к СМГ, являются:

    • укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;
    • расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за его энергообеспечение;
    • повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;
    • формирование основных двигательных навыков и качеств, необходимых для освоения будущей специальности;
    • воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;
    • разъяснение значения, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для имеющих избыточный вес);
    • формирование правильной осанки и при необходимости - ее коррекции;
    • обучение правильным движениям.

    Организация и проведение занятий со студентами специальной медицинской группы имеют свои специфические особенности:

    Здесь собираются студенты из разных групп, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физической культурой.

    Для обеспечения надлежащего контроля за физическим воспитанием ослабленных студентов необходимо четкое взаимодействие управления образования, здравоохранения и медицинских учреждений.

    Комплектование СМГ к предстоящему учебному году должно проводиться на основе учета состояния здоровья, показателей физической подготовленности и функционального исследования и степени выраженности патологического процесса (до 1 июня) по данным медицинского обследования, проводимого в апреле - мае текущего года.

    Директор колледжа до 1 сентября должен оформить приказом по учреждению создание специальной медицинской группы.

    Преподаватель физической культуры совместно с медицинским работником оформляют индивидуальные карты занимающихся в спец. мед. группе. В карте отражаются результаты медосмотров, диагноз, рекомендации врача и преподавателя физической культуры, индивидуальные комплексы упражнений, а также рекомендации для самостоятельных занятий и задания на дом.

    Проведение занятий с ослабленными студентами в специальных медицинских группах позволяет избежать лишних методических и педагогических ошибок, беречь психику подростков,

    использовать дифференцированные нагрузки и легко контролировать состояние студентов и их адаптацию к нагрузкам.

    Комплектование СМГ проводится в зависимости от тяжести и характера заболеваний студентов, относящихся к СМГ. Как уже было сказано выше, их рекомендуется разделить на подгруппы А и Б.

    Студенты объединяются в группы по характеру заболевания:

    1 вариант

    с заболеваниями внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем;

    с нарушением зрения и функциональными расстройствами нервной системы; с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, нарушением осанки и сколиозами, последствием травм и повреждений, заболеваниями суставов, врожденными дефектами опорно-двигательного аппарата, органическими заболеваниями нервной системы.

    2-вариант

    с заболеванием органов дыхания; с заболеванием ССС и щитовидной железы; ожирение, сахарный диабет (начальная стадия); заболевание желудочно-кишечного тракта; патологии заболевания глаз; заболевания опорно-двигательного аппарата.

    У студентов СМГ чаше всего диагностируются различные формы ревматизма в неприступном периоде с поражением и без поражения клапанного аппарата сердца, врожденные пороки сердца, хронический тонзиллит, интоксикация, хронические болезни легких и дыхательных путей, нередко выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата, нервной и эндокринной систем, анемия, миопатия рахитического происхождения.

    Специальная медицинская группа в нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

    Занятия по физической культуре со студентами этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК).

    Результаты врачебных исследований и практический опыт показывают, что при многих заболеваниях (в периоды между приступами ревматизма, при хроническом воспалении легких и др.) у школьников, отнесенных к специальной группе, имеются сходные нарушения в организме: примерно одинаково снижены уровень работоспособности, функциональные возможности

    сердечно-сосудистой, дыхательной и

    и других систем. Поэтому для них можно организовать групповые учебные занятия, несмотря на различный характер заболеваний.

    При выраженных нарушениях функций опорно-двигательного аппарата (параличи, парезы и пр.), а также при более значительных отклонениях в состоянии здоровья необходимы занятия лечебной физической культурой.

    При определении медицинской группы для студентов с отклонениями в состоянии здоровья необходимо предусматривать доступность физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предупреждения обострений заболевания.

    В случаях обострения хронического заболевания учитель ограничивает физические нагрузки, учитывая при этом характер течения, частоту, тяжесть и причины обострений. Для учащихся с выраженными проявлениями болезни следует применять лечебную физическую культуру.

    При некоторых заболеваниях противопоказаны занятия в неблагоприятных метеорологических условиях. Так, при заболеваниях верхних дыхательных путей, ревматизме, циститах (воспаление мочевого пузыря) необходимо избегать резких колебаний температуры воздуха и переохлаждения. Вместе с тем следует правильно, методически закаливать детей и подростков для повышения уровня естественного иммунитета (невосприимчивости организма к болезням) и активизации приспособительных механизмов к меняющимся условиям окружающей среды.

    Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).

    Перевод из специальной в подготовительную группу, а затем в основную должен производиться совместно врачом и учителем -— при условии положительных результатов, полученных во время занятий в предыдущей группе.

    Схема урока в специальной медицинской группе.

    Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности.

    В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются обще-развивающие

    упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В этой части урока не следует использовать много новых упражнений, а также интенсивные нагрузки.

    В основной части урока (20-22 мин) занимающиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них максимальную физическую нагрузку, испытывают эмоциональное напряжение. Подбор упражнений в этой части урока предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, разностороннее развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Большое внимание уделяется развитию гибкости и улучшению координации движений. С этой целью применяются бег (отрезки по 20-30 м), чередующийся с ускоренной ходьбой, метания, подвижные игры, эстафеты, упражнения на равновесие.

    В заключительной части урока (3-5 мин) используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки (ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.).

    Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся. Учитель контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися.

    К уроку физкультуры, проводимому с учащимися в специальной медицинской группе, предъявляются следующие требования:

    1. Обучение рациональному дыханию.

    Дети, занимающиеся в этой спецгруппе, как правило, страдают гипоксией, поэтому необходимо, в первую очередь, обучить их правильному дыханию. Это очень важная и трудная задача. Только при рациональном дыхании достигается максимальный эффект от уроков физкультуры. Обучать правильному дыханию следует в статических положениях и во время движения.

    При выполнении упражнений, способствующих расширению грудной клетки, делать вдох. Из анатомически выгодных положений, способствующих сдавливанию диафрагмы (сжатию грудной клетки), всегда делать выдох. Следить, чтобы выдох был полнее. После выполнения таких упражнений, как смешанные висы, упоры и т.д.,

    Обязательно должны использоваться дыхательные упражнения (обращать внимание на полный и своевременный выдох).

    Обучение рациональному дыханию способствует:

    а)        быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной системы;

    б)        улучшению окислительно-восстановительных процессов в организме;

    в)        повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам;

    г)        общему оздоровлению и гармоничному развитию детского организма.

    При незначительной мышечёной нагрузке вдох всегда следует делать через нос, а выдох — через рот. Вдох через рот выполняется только в тех случаях, когда требуется быстро пропустить в легкие большое количество воздуха, а также при интенсивных физических нагрузках.

    Начинать обучение рациональному дыханию надо с первых уроков, используя самые простые упражнения и задания: вдох через нос и выдох через рот; вдох и выдох через нос; дыхание при различных движениях руками; дыхание во время приседаний и полуприседаний; дыхание при выполнении различных поворотов и наклонов туловища; дыхание во время ходьбы в различном темпе с различными сочетаниями количества шагов и вдоха — выдоха (например: на 3 шага — вдох, на 3 — выдох; на 4 шага — вдох, на 4 — выдох; на 2 шага — вдох, на 2 шага — выдох; на 3 шага — вдох, на 4 — выдох; на 2 шага — вдох, на 3 шага — выдох и т.д.). Обращать внимание учащихся на то, что чем активнее выдох, тем глубже вдох.

    Дыхательные упражнения можно использовать как средство, снижающее нагрузку. Соотношение дыхательных упражнений и обще-развивающих может быть следующим: 1:1, 1:2, 1:3,1:4,1:5. Если это соотношение не обозначено в плане урока, то учитель включает дыхательные упражнения в зависимости от состояния учащихся и характера предыдущей деятельности.

    1. Формирование правильной осанки и ее коррекция.

    Соблюдение этого требования имеет не только эстетическое, но, главным образом, физиологическое значение для ослабленных детей. Правильная осанка обеспечивает нормальную деятельность опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, способствует более экономному расходованию энергии при выполнении физических нагрузок. Формирование осанки — процесс длительный, который осуществляется на протяжении всего периода роста детского организма. Поэтому, помимо

    систематического выполнения предусмотренных программой специальных упражнений для осанки, учитель должен в течение урока обращать внимание учащихся (как в статических позах, так и при движении) на оптимальное положение головы, правильность работы рук, туловища и ног, поощряя правильную позу и помогая исправлять ошибки.

    1. Индивидуальный подход к занимающимся.

    Это одно из основных требований к занятиям в специальной медицинской группе. В данной группе могут находиться дети всех 3-х возрастных групп (младшей, средней и старшей) с различными недугами, с разной степенью их проявления и с различной адаптацией к физическим нагрузкам.

    Очень трудно подобрать упражнения, которые одновременно подходили бы для всех учащихся и возрастных групп. Эту задачу решает учитель за счет наиболее рационального построения занимающихся, гибкой и дифференцированной методики обучения, выбора оптимальных исходных положений, степени напряжения, амплитуды движений, дозировки нагрузки, за счет усложнения или упрощения упражнений и т.д. Например, в таблице 5 представлена рекомендуемая динамика нагрузок на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой в подгруппе А.

    1. Урок должен быть эмоционально окрашенным.

    Один из важных факторов реабилитации ослабленных детей состоит в следующем: на уроках физкультуры они должны забыть о своих недугах, почувствовать себя такими же полноценными как и здоровые дети. Уроки в спец мед группах должны стать уроками бодрости, мышечной радости, эстетического наслаждения. Для детей младшей возрастной группы целесообразно широко использовать на занятиях подвижные игры, для старших — элементы танцев. Хорошая спортивная форма, манеры поведения учителя — все это создает у занимающихся положительный настрой.

    Кроме посещения уроков физкультуры в группе рекомендуются и другие формы физической культуры в режиме дня, которые в общей сложности равны (или даже превышают) двигательной активности на уроках:

    • утренняя гигиеническая гимнастика;
    • специальные комплексы упражнений, составленные учителем физкультуры совместно с врачом;
    • гимнастика до уроков;
    • подвижные игры небольшой интенсивности на переменах;
    • физкультминутки во время общеобразовательных уроков и физкультпауза во время выполнения домашних заданий;
    • пешие прогулки, катание на коньках и лыжах, игры, посещение бассейна (оздоровительное плавание);
    • походы выходного Дня’
    • дни здоровья;
    • закаливающие процедуры (воздушные ванны, души, обливания и др.).

    Содержание учебной дисциплины

    Раздел I. Социально-культурные, психолого-педагогические и медике биологические основы

    Тема 1.1. Роль ФК и спорта в духовном воспитании личности.

    Основные понятия: физическая культура и спорт; физическое воспитание, самовоспитание и самообразование; ценности физической культуры, ценностное отношение и ориентация, физическое развитие, физическая и его организации.

    Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

    Тема 1.2. - 1.3. Основы здорового образа жизни.

    Спорт в физическом воспитании студентов.

    Основные понятия: основные понятия, относящиеся к спорту: физическая культура, физическая подготовка, физические способности, тренировка, тренировочная нагрузка, соревновательная деятельность, спорт, физическое совершенство.

    Общедоступный спорт. Школьно-студенческий спорт. Физкультурно-кондиционный спорт. Представление о неоднородности спорта высших достижений. Положение и место детского спорта в системе спортивного движения.

    Понятия о физических способностях. Основные формы их проявления. Основные закономерности развития физических способностей. Этапность развития физических способностей. Неравномерность и обратимость развития способностей. Перенос физических способностей. Единство взаимосвязь двигательных умений и физических способностей. Система сторон подготовки спортсмена.

    Понятие оздоровительной работы, здоровье, оздоровительно - рекреативная физкультура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, спортивно-реабилитационная физическая культура, гигиеническая физическая культура.

    Самостоятельные формы физкультурной и спортивной работы в общеобразовательных школах и профессионально-технических училищах. Организация массовой работы по физической культуре и спорту в высших и средних специальных учебных заведениях.

    Организация учебно-тренировочной работы в детско-юношеских спортивных школах.

    Организация специализированных классов по видам спорта в общеобразовательных школах. Виды физкультурно-спортивных мероприятий и их значения.

    Задачи массовых физкультурно-спортивных мероприятий и принципы их проведения.

    Составление плана и организация подготовки массовых физкультурно-спортивных мероприятий.

    Разработка положения о массовом физкультурно-спортивном мероприятии. Организация мемориальных спортивных соревнований.

    ОЗОЖ. Характеристика. Сущность. Роль.

    Тема 1.4. Физические способности человека.

    Основные понятия: физические способности (качества), методические принципы, коррекция телосложения и функциональной подготовленности, акцентирование и комплексное развитие физических качеств.

    Содержание: физиологическая и биохимическая природа проявления физических

    способностей. Биологические факторы, обусловливающие их развитие. Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими качествами при комплексном развитии. Возможная степень развития каждого из них. Возрастные особенности развития. Методические принципы, средства и методы развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Возможности и условия акцентированного развития отдельных физических качеств.

    Тема 1.5. ППФП (Профессионально-прикладная физическая подготовка)

    Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка; прикладные виды спорта.

    Содержание: Личная экономиеская необходимость специальной физической подготовки к труду. Цели и задачи ППФП.

    Средства, методы и методика направленного формирования профессиональноприкладных двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально важных физических и психических качеств. Прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений, тренировочных устройств для ППФП. Примерная схема составления программы для осуществления задач по конкретной специальности. Контроль за эффективностью и помощью специальных тестов.

    Тема 1.6. Социально-биологические основы ФК и спорта.

    Основные понятия: общая и специальная физическая подготовка, спортивная тренировка, тренированность, спортивная форма, двигательные умения и навыки, учебно-тренировочные занятия, объем и интенсивность занятий, разминка и врабатывание.

    Содержание:        физическая подготовка        как        часть физического        и спортивного

    совершенствования. Общая и специальная физическая подготовка. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков. Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам. Учебно-тренировочные занятия, их направленность и структура.

    Спортивная тренировка, цели, задачи, средства, методы, принципы. Контроль за эффективностью тренировочного процесса. Особенности психофизического и функционального воздействия тренировки на физическое развитие, подготовленность, психические свойства и качество личности. Основные стороны подготовки спортсменов. Построение спортивной тренировки. Структура и характеристика ее циклов. Спортивная тренировка как многолетний процесс.

    Тема 1.7. Основы физической и спортивной тренировки.

    Основные понятия: спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Система студенческих спортивных соревнований. Международное спортивное движение. История Олимпийских игр. Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах.

    Тема 1.8.Профилактические, реабилитационные мероприятия в процессе занятий

    физическими упражнениями.

    Содержание: профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний. Реабилитация после болезней, перенесенной травмы. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, умственной и производственной деятельности.

    Виды контрольной работы по первому разделу: конспектирование и реферирование литературы по физическому воспитанию.

    Раздел 2. Легкая атлетика

    Тема 2.1. Бег на короткие дистанции.

    Требования к знаниям студентов:

    • биомеханические основы техники бега.

    Требования к умениям студентов:

    • выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.

    Виды самостоятельной работы студентов:

    -утренняя гимнастика, оздоровительный бег.

    Тема 2.2. Длительный бег.

    Требования к знаниям студентов:

    • техника бега на средние дистанции.

    Требования к умениям студентов:

    -выполнение контрольного норматива в беге на 3000-2000 м.

    Виды самостоятельной работы студентов:

    - пробегание дистанции до 1500-2000 м.

    Тема 2.3. Прыжки в высоту с разбега.

    Специальные упражнения.

    Требования к знанию студентов:

    знать способы прыжков в высоту («перешагивание», «перекидной», и «фосбери-флоп»).

    Требования к умениям студентов:

    • выполнение контроля... в прыжках в высоту.

    Виды самостоятельной работы студентов:

    • специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты).

    Тема 2.4. Прыжки в длину с разбега.

    Специальные упражнения, требования к знаниям студентов:

    • знать способы прыжков в длину (“согнув ноги”, “прогнувшись”, “ножницы”).

    Требования к умениям студентов:

    • выполнение контрольного норматива в прыжках в длину.

    Виды самостоятельной работы студентов:

    • специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты).

    Тема 2.5. Метание гранаты.

    Специальные упражнения.

    Требования к знаниям студентов:

    • техника безопасности при метании,
    • биомеханические основы техники метания.

    Требования к умениям студентов:

    • выполнение контрольного норматива в метании гранаты.

    Виды самостоятельной работы студентов:

    • упражнения для укрепления мышц плечевого пояса, ног.

    Тема 2.6. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно-важными

    умениями (ходьба, бег).

    Требования к знаниям студентов:

    • знать эффективные способы впадения жизненно-важными умениями и навыками.

    Виды самостоятельной деятельности студентов:

    - утренние прогулки, бег трусцой.

    Тема 2.7. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции.

    Требования к знаниям студентов:

    • признаки работоспособности, усталости, утомления,
    • средства физической культуры для коррекции.

    Тема 2.8. Контрольные занятия.

    Раздел 3. Баскетбол.

    Тема 3.1 Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты).

    Тема 3.2. Приемы и передачи мяча.

    Тема 3.3. Ведение мяча.

    Тема 3.4. Техника штрафных бросков.

    Тема 3.5. Тактика игры в защите и нападении.

    Тема 3.6. Основы методики судейства и тактики игры.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать технику игры;
    • знать правила судейства.

    Требования к умениям студентов:

    выполнить технику поворотов, приема и передачи мяча, технику штрафных бросков, ведение мяча;

    -участвовать в судействе соревнований.

    Виды самостоятельной работы студентов:

    -упражнения для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног.

    Тема 3.7. Методика индивидуального подхода к направленному развитию физических качеств.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать методику индивидуального подхода двигательных качеств.

    Раздел 4. Гимнастика.

    Тема 4.1. Строевые приемы. знать основные движения и перестроения из колонн и шеренг, элементы фигурной маршировки.

    Требования к умениям студентов:

    •  выполнение поворотов на месте, перестроение на месте и в движении. Виды самостоятельной работы студентов:
    • повороты на месте и в движении.

    Тема 4.2. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать основные положения рук, ног, терминологию.

    Требования к умениям студентов:

    - Провести с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ.

    Тема 4.3. Составление комплекса ОРУ и их проведение со студентами.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию.

    Требования к умениям студентов:

    • составить комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.)
    • проведение комплексного ОРУ с подгруппой и группой студентов.

    Виды самостоятельной работы:

    • выполнение утренней гигиенической гимнастики.

    Тема 4.4. Совершенствование техники акробатических упражнений (кувырки вперед, назад, стойки на лопатках, голове, руках, мост, полушпагат).

    Требования к знаниям студентов:

    • знать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

    Требования к умениям студентов:

    • выполнение контрольного норматива.

    Виды самостоятельной работы:

    • перекаты вперед, назад, группировки.

    Тема 4.5. Самостоятельное составление и выполнение простейших комбинаций из изученных упражнений.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать терминологию.
    • составить простейшую комбинацию из акробатических упражнений.

    Виды самостоятельной работы:

    • упражнения для мышц брюшного пресса, спины, шеи, рук, ног.

    Тема 4.6. Техника опорного прыжка.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать правила техники безопасности.

    Требования к умениям студентов:

    • уметь страховать партнера,
    • выполнение контрольного норматива (прыжок “ноги врозь”)

    Виды самостоятельной работы:

    • многоскоки, упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, плечевого пояса.

    Тема 4.7. Упражнения на брусьях.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать правила техники безопасности.

    Требования к умениям студентов:

    • уметь страховать партнера.

    Виды самостоятельной работы: упражнения для мышц плечевого пояса, брюшного пресса.

    Тема 4.8. Упражнения на бревне.

    • знать правила техники безопасности.

    Требования к умениям студентов:

    • выполнение контрольного норматива

    Виды самостоятельной работы:

    • утренняя гигиеническая гимнастика.

    Тема 4.9. Самостоятельное проведение подготовительной части урока с группой студентов. Требования к знаниям студентов:

    • структура подготовительной части урока.

    Требования к умениям студентов:

    - провести подготовительную часть урока по гимнастике с группой.

    Виды самостоятельной работы:

    • составить конспект подготовительной части урока.

    Раздел 5. Волейбол.

    Тема 5.1. Стойка игрока и перемещение.

    Тема 5.2.Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками.

    Тема 5.3. Нижняя прямая и боковая подачи.

    Тема 5.4. Верхняя прямая подача.

    Тема 5.5. Тактики игры в защите и нападении.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать тактику игры в защите и нападении;
    • знать технику игры; знать правила судейства.

    Требования к умениям студентов:

    • выполнять приемы передачи мяча,
    • выполнять нижнюю прямую и боковую, верхнюю прямую подачи,
    • участвовать в судействе соревнований.

    Виды самостоятельной работы:

    • упражнения на укрепление мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса мышц ног.

    Тема 5.6. Основы методики тактика игры.

    Тема 5.7. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. Контрольные занятия.

    Требования к знаниям студентов:

    • знать правила соревнований;
    • знать технику безопасности.

    Требования к умениям студентов:

    • иметь практику судейства;
    • провести простейшие самостоятельные занятия.

    Виды самостоятельной работы:

    • судейство по упрощенным правилам.

    Раздел 6. Подвижные игры.

    Тема 6.1. Подвижные игры преемственно с бегом.

    Тема 6.2. Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола.

    Тема 6.3. Подвижные игры на развитие физических качеств.

    Тема 6.4. Подвижные игры на освоение отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.


    Основная литература

    1. И.М. Бунин «Лыжный спорт» Москва. Академия. 2000.
    2. А.Д. Викулов «Плавание» Москва. Владос. 2004.
    3. Ю.Д. Железняк «Спортивные игры» Москва. Академия. 2000.
    4. Н.А. Жуков «Подвижные игры» Москва. Академия. 2000.
    5. В.И. Лях «Физическая культура» Просвещение. Москва. 2001.
    6. Н.К. Меньшиков «Гимнастика с методикой преподавания» Москва. Просвещение. 1990.
    7. В.В. Ухов «Легкая атлетика и методика преподавания» Москва. ФиС. 1985.
    8. М.Н. Яковлев «Методика и техника урока в школе» Москва. Просвещение. 1985.

    Дополнительная литература

    1. В.М. Качашкин «Методика физического воспитания» Москва. Просвещение. 1968


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов специальной медицинской группы. Методические рекомендации.

    В данных методических рекомендациях особое внимание уделяется воспитанию мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, формированию потребности в регулярных занятиях физическими упражнения...

    Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп

    учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...

    Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности для студентов младших курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования и учащихся общеобразовательных школ.

    Программа кружка по ОБЖ разработана для студентов младших курсов и учащихся общеобразовательных школ разработана для выработки умений и навыков для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни...

    Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения и экстерната неязыковых специальностей образовательных учреждений среднего профессионального образования

    Методические указания предназначены для студентов заочного отделения  неязыковых специальностей.            Весь материал подобран с учетом ...

    Контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Методические рекомендации и контроьные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (...