Главные вкладки

    Контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
    учебно-методический материал по истории ( класс) на тему

    Шарова Светлана Ивановна

    Методические рекомендации и контроьные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontrolnye_zadaniya_dlya_studentov-zaochnikov.docx130.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж»

    Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики                                                                                                                        

    Эмблема отформатированная

    ИСТОРИЯ

    Контрольные задания для студентов-заочников

     образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности

    38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Чебоксары 2015

    ПРИМЕРНЫЙ   ПЕРЕЧЕНЬ  ТЕМ  ДИСЦИПЛИНЫ

    Наименование разделов и тем

    1

    Введение

    Раздел 1. У истоков Российской государственности

    Тема 1.1. Распад СССР 

    Крах политики перестройки

    Причины распада СССР, объективные и субъективные факторы, последствия.

    Тема 1.2. Российская экономика на пути к рынку

    От советской экономической системы к рынку

    «Шоковая терапия». Приватизация

    Первые результаты экономических реформ

    Финансовый кризис 1998 года и его последствия

    Россия в мировой экономике

    Тема  1.3. Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века

    Политический кризис 1993 года

    Конституция Российской Федерации 1993 года. Российский парламентаризм

    Президентские выборы 1996 года

    Чеченский кризис

    Становление Российской государственности: флаг, герб, гимн

    Результаты  федеративного строительства России

    Тема 1.4 Духовная жизнь России конце XX -начале  ХХI века

    Исторические условия развития культуры

    Литература, кино, музыка, театр, СМИ

    Религия в современной России

    Особенности духовной жизни России в конце ХХ  - начале  ХХI века.

    Раздел 2. Геополитическое положение и внешняя политика России в конце  ХХ - начале ХХI  века

    Тема 2.1.Положение России в мире

    Россия в мировых интеграционных процессах

    Интеграция России в западное пространство

    Место России в международных отношениях

    Тема 2.2. Близкое и Дальнее зарубежье - перспективы и направления сотрудничества

    Россия – СНГ. Россия - Украина, Белоруссия, Закавказье, Страны Балтии

    Россия – Страны центральной Азии

    Россия и США, Запад и государства Востока

    Тема 2.3 Россия на пороге XXI  века

    Социально-экономическое развитие России в 2000-е годы

    Социально-политическое развитие России в 2000-е годы

    Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема

    Внешняя политика России в 2000-е годы

    В результате изучения данного курса студенты должны

    знать/понимать:

    - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

    - основные исторические термины и даты;

    - периодизацию всемирной и отечественной истории;

    - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

    - историческую обусловленность современных общественных процессов;

    - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

    уметь:

    - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

    - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

    - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

    - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

    - структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

    - дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

    - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

    - определять историческое значение явлений и событий прошлого;

    - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

    - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

    - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

    - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

    - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

    - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

    Раздел 1. У истоков Российской государственности

    Тема 1.1. Распад СССР 

    Основные направления политики перестройки

    Крах политики перестройки

    Причины распада СССР, объективные и субъективные факторы, последствия.

    Методические указания

    Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Первый этап реформ: ускорение экономического развития. Причины неудач. Второй этап: реформирование политической системы. Углубление экономических реформ. Сопротивление аппарата. Несовместимость либеральной экономики и командно-административной системы. Третий этап: неуправляемый процесс реформирования. Векторы реформирования «сверху» и «снизу». Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма.

    Советская культура. Новые ориентиры. Литература. Кинематограф.

    СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

    Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

    Основные понятия: наукоемкие технологии, волюнтаризм, идеологизация, рентабельность, экстенсивное и интенсивное развитие, ротация кадров, разрядка.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1. Докажите необходимость реформ начала 80-х гг. в СССР.
    2. Охарактеризуйте причины, сущность политики перестройки.
    3. Каковы последствия политики гласности. Ускорения и перестройки в СССР в 80-х гг.?
    4. Охарактеризуйте причины распада СССР.

    Тема 1.2. Российская экономика на пути к рынку

    От советской экономической системы к рынку

    «Шоковая терапия»

    Приватизация

    Первые результаты экономических реформ

    Финансовый кризис 1998 года и его последствия

    Россия в мировой экономике.

    Методические указания         

    Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

    Программа перехода России к рынку. Либерализация цен и торговли. Структурная перестройка промышленности, приватизация большинства объектов государственной собственности, земельная реформа. Активизация внешнеэкономических связей России с другими странами, введение российской национальной валюты и обеспечение его конвертируемости.

    Финансовый кризис 17 августа 1998 г. Его социально-экономические и политические последствия.

    Основные понятия: «шоковая терапия», либерализация экономики, приватизация, конвертируемость рубля, дефолт.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1. Охарактеризуйте условия проведения реформ в России начала 90-х годов.
    2. Определите положительные и отрицательные последствия «шоковой терапии» и приватизации.
    3. Каковы причины финансового кризиса 1998 г.?

    Тема  1.3. Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века

    Политический кризис 1993 года

    Конституция Российской Федерации 1993 года. Российский парламентаризм

    Президентские выборы 1996 года

    Чеченский кризис

    Становление Российской государственности: флаг, герб, гимн

    Результаты  федеративного строительства России

    Методические указания

    Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Символы нового российского государства – гимн, герб, флаг России.

    Российское общество. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение. Обострение национальной политики. Чеченский кризис.

    Попытка компромисса между прозападной либеральной экономической модернизацией и социально-политическим традиционализмом. Президентские выборы 1996г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

    Основные понятия: парламентаризм, федерализм, президентская республика.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1. Как происходило становление российской государственно-правовой системы?
    2. Назовите причины политического кризиса 1993 года.
    3. Охарактеризуйте события в Чечне в 1994, 1996, 1999гг.
    4. Каковы социально-политические условия президентских выборов 1996 года?

    Тема 1.4 Развитие науки и культуры. Духовная жизнь России конце XX -начале  ХХI века

    Исторические условия развития культуры. Литература, кино, музыка, театр, СМИ.

    Религия в современной России. Особенности духовной жизни России в конце ХХ  - начале  ХХI века.

    Методические указания

    Новые черты культуры. Реализм. Неореализм. Модернизм. Экзистенциализм. Авангардизм. Глобализация культуры. Единые эстетические вкусы, стандарты, стереотипы в культуре разных стран и народов. Дегуманизация искусства. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

    Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Индустрия и природа. Формирование новой научной картины мира.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1. Охарактеризуйте исторические условия развития культуры в конце XX – начале XXI веков.
    2. Какие новые направления в культуре появились во второй половине XX века?
    3. Назовите основные направления развития науки в начале XXI века.

    Раздел 2. Геополитическое положение и внешняя политика России в конце  ХХ - начале ХХI  века

    Тема 2.1.

    Положение России в мире

    Россия в мировых интеграционных процессах

    Интеграция России в западное пространство

    Место России в международных отношениях

    Методические указания

    Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего. Социальная дифференциация в масштабе планеты и рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный терроризм. 

    Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за перераспределение ролей в мировой экономике.

    Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы «холодной войны». Место России в международных отношениях.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1. Какую роль играет Россия в современных интеграционных процессах?
    2. Охарактеризуйте причины современных международных конфликтов.
    3. Назовите сущность и способы разрешения глобальных проблем современности.

    Тема 2.2. Близкое и Дальнее зарубежье - политический и экономический диалог

    Россия – СНГ. Россия - Украина, Белоруссия, Закавказье

    Россия – Страны Балтии

    Россия – Страны Центральной Азии

    Политический диалог  - Россия и Запад, Россия и США, Россия и Восток

    Методические указания

    Развитие отношений России с США, НАТО. Установление отношений партнерства с Китаем и Индией. Укрепление сотрудничества в рамках СНГ. Продолжение создания союзного государства России и Белоруссии.

    Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы — два мира. Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Роль политических партий. Христианская демократия. Массовые движения: экологическое, феминистское, молодежное, антивоенное. Мир потребителей. Культура как способ стимуляции потребления. Новый взгляд на права человека.

    Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Информационные войны. Техногенная цивилизация «на тропе войны». Крах биполярного мира. Последствия «холодной войны».

    Ближневосточный конфликт. Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка. Социализм в Западном полушарии.

    Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за перераспределение ролей в мировой экономике.

    Основные понятия: сверхдержава, локальные конфликты, «холодная война», информационная война, техногенная цивилизация, научно-технический прогресс, интернационализация, «консервативная волна», экуменизм, биотехнология, экология, модернизм, технократизм, иррационализм, антиколониализм, национально-освободительная борьба, движение неприсоединения.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1. Охарактеризуйте состояние отношений России со странами СНГ, Балтии Центральной Азии.
    2. Каково состояние современного политического диалога Россия – США, НАТО.
    3. Каким образом осуществляется развитие стран третьего мира в начале XX века?

    Тема 2.3 Россия на пороге XXI  века

    Социально-экономическое развитие России в 2000-е годы

    Социально-политическое развитие России в 2000-е годы

    Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема

    Внешняя политика России в 2000-е годы

    Методические указания

    Итоги выборов 1999-2000 п. Проведение реформ. Создание семи федеральных округов. Новый порядок формирования первой палаты Федерального собрания - Совета Федерации. Утверждение Думой в декабре 2000 г. герба, гимна и флага России. Осуществление налоговой, судебной, пенсионной, военной и других реформ.

    Угроза терроризма. Захват заложников в октябре 2002 г., взрывы летом 2003 г. и зимой 2004 г. в Москве. Принятие Конституции Чечни, закрепляющую ее нахождение в составе России.

    Попытка компромисса между прозападной либеральной экономической модернизацией и социально-политическим традиционализмом. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1. Назовите основные направления внутренней политики России в начале XХ века.
    2. Каковы особенности парламентаризма в России?
    3. Охарактеризуйте внешнюю политику России в начале XX века.

    Источники и литература:

    1.Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2013.

    2.Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М.,    2012.

    3.Самыгин П.С. История: учебник  для СПО.- М: Феникс, 2013.

    4.Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2012.

     5.Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2013.

    6.Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2012.

    Интернет-ресурсы

    1. Ресурсы WWW по истории России
      http://www.history.ru/histr.htm
    2. Ресурсы истории России XX века
      http://www.history.ru/histr20.htm
    3. Ресурсы по Всемирной истории
      http://www.history.ru/histwh.htm
    4. Ресурсы по истории стран СНГ
      http://www.history.ru/histsng.htm
    5. Ресурсы по истории российских регионов
      http://www.history.ru/histrr.htm
    6. Обучающие и познавательные программы по истории 
      http://www.history.ru/proghis.htm
    7. Обучающие программы по истории 
      http://www.history.ru/proghis.htm

    Вариант 1.

    1. Крах политики перестройки в СССР в конце 80-х гг. XX века

    2. Исторические условия развития культуры в России в конце XX - начале XXI вв.

    3. Политический диалог России и США в конце XX - начале XXI вв.

    Вариант 2.

    1. Индия и Китай во второй половине ХХ в.

    2. Становление Российской государственности: флаг, герб, гимн РФ

    3. Чеченский кризис середины 90-х гг. XX века

    Вариант 3.

    1. Первые результаты экономических реформ в России  начала 90- х гг. XX века

    2. Политический кризис в Российской Федерации в 1993 году

    2. Место России в международных отношениях в конце XX - начале XXI вв.

    Вариант 4.

    1. Развитие литературы, кино, музыки, театра в конце XX - начале XXI вв.

    2. Международные отношения во второй половине ХХ в.

    3. Приватизация в России в 90-х гг. XX в.

    Вариант 5.

    1. Политический диалог России и Западной Европы в конце XX - начале XXI вв.

    2. Финансовый кризис 1998 года и его последствия

    3. Исторические условия принятия Конституции Российской Федерации 1993 года

    Вариант 6.

    1. Геополитическое положение России в конце  ХХ - начале ХХI  века

    2. Социально-политическое развитие России в 2000-е годы

    3. Результаты  федеративного строительства России в конце  ХХ - начале ХХI  века

    Вариант 7.

    1. Внешняя политика России в 2000-е годы

    2. «Шоковая терапия» экономики России в начале 90-х. гг. XX в.

    3.. Крушение мировой колониальной системы во второй половине XX века.

    Вариант 8.

    1. Страны Латинской Америки во второй половине ХХ в.

    2. СССР в годы перестройки

    3. Президентские выборы в Российской Федерации в 1996 году

    Вариант 9.

    1. Современные политические партии России

    2. Военно-политические блоки второй половины XX века (НАТО и ОВД).

    3. Причины распада СССР, объективные и субъективные факторы, последствия.

    Вариант 10.

    1. Переход от советской экономической системы к рынку

    2. Особенности духовной жизни России в конце ХХ  - начале  ХХI века

    3. История создания ООН.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ (индекс ОГСЭ.05) Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Методические указания  составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по...

    ПРОГРАММА КУРСА ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01. ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

    Программа курса является частью подготовки к профессиональной олимпиаде для специальности "Экономика и бухгалтерский учет". рограмма расчитана на 40 часов....

    Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Комплект КОС по английскому языку программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет....

    Контрольная работа по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Материалы для проведения обязательной контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальност...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...

    Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

         Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...