Учебно-методический комплект к программе "Природа и творчество" (1-й модуль)
учебно-методический материал

Кондратьева Екатерина Васильевна

Учебно-методический комплект к программе "Природа и творчество" (1-й модуль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_priroda_i_tvorchestvo.docx908.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУДО

«Центр детского творчества»

__________ И.А. Бессчетнова

«___»______________ 2020г.

центр детского творчества-01

Учебно-методический комплект  к программе

 «Природа и творчество»

Составитель:

Кондратьева Екатерина Васильевна,

педагог дополнительного образования

МБОУДО «ЦДТ» Центрального района

Кемерово 2020

Аннотация к программе

Учебно-методический комплект(УМК) представляет перечень учебно-методических материалов для проведения занятий по программе «Природа и творчество» с указанием ссылок на интернет ресурсы и платформы для проведения занятий в дистанционном режиме.

В УМК включает в себя  текстовые, аудио-, видео- и презентационные учебные материалы для работы с учащимися по e-mail, в соцсетяхи Instagram, в онлайн-режиме, в том числе с использованием Skype, в мессенджерахкак WhatsApp, Viberи др. и на цифровых образовательных платформах. Указанные средства и способы обучения отражены в методическом обеспечении программы и в календарном учебном графике для каждого раздела программы.


Содержание

  1. Дидактическое обеспечение программы…………………..................3-14
  2. Методические материалы………………………………………………….4
  3. Досуговые и воспитательные мероприятия………………………………8
  4. Ресурсы виртуальных музеев и галерей…………………………………..9
  5. Список литературы для педагогов и учащихся…………………………10
  6. Краткий теоретический курс по программе «Природа и творчество».12
  7. Набор цветных картинок для плоскостных композиций………………20
  8. Технологические карты мастер-классов………………………………...23

  1. Дидактическое обеспечение программы:

Оборудование и материалы:

Бумага цветная и гофрированная

Цветной картон

Пластилин

Плотный и тонкий картон

Проволока

Клей ПВА, Мастер.

Краски, гуашь и кисточки.

Ножницы, линейки.

Инструменты для изготовления искусственных цветов.

Шаблоны и выкройки.

Засушенный законсервированный материал.

Аксессуары.

Сосуды, корзиночки.

Декоративные предметы растительного и искусственного происхождения.

Дополнительные материалы: гуашевые и акварельные краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки,  пластилин, цветная бумага, нитки, декоративная тесьма, контейнеры, корзины, сухой материал для установки цветов «Оазис», искусственные растения.

  1. Методические материалы

Учебно-методический комплект

№ п/п

Название и вид учебного материала для дистанционного обучения

Ссылки на интернет ресурсы

Платформа для проведения занятий

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Персональный сайт педагога

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/06/02/instruktazhi-po-tehnike-bezopasnosti

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

2.

Краткий теоретический курс занятий по флористике

(Приложение 1)

Персональный сайт педагогов

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/06/19/kratkiy-teoreticheskiy-kurs-zanyatiy-dlya

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

3.

Набор цветных иллюстраций для составления плоскостных композиций

(Приложение 2)

4.

Видео мастер-класс

На тему «Рыбка из пластилина и зерен кофе»

https://www.youtube.com/watch?v=BSCbvYO1-tQ

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6802427667507151266&text=Панно+«Чудо-деревья»+из+пластилина%2C+фасоли+и+гороха.

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

5.

Видео мастер-класс

«Цветы из тыквенных семечек».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6332678952250006572&parent-reqid=1591587179159261-878183791976638932000318-prestable-app-host-sas-web-yp-67&path=wizard&text=цветок+из+тыквенных+семечек+своими+руками

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

6.

Видео мастер-класс

«Панно «Рябина» из пластилина, засушенных листочков из круп».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14771590307454325213&text=Панно+«Рябина»+из+пластилина%2C+засушенных+листочков+из+круп.

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

7.

Видео мастер-класс

«Чудо-дерево из пластилина».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13755031223356365370&reqid=1591587351692495-896616411545110714000109-sas1-8932&text=Панно+«Чудо-деревья»+из+пластилина

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

8.

Видео мастер-класс

«Павлин с использованием пластилина и круп».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18104392600711731408&text=«Павлин»+с+использованием+пластилина

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

9.

Панно из пластилина и круп «Бабочка»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2851356112636689772&text=Панно+из+пластилина%2C+гороха+и+зерен+кофе+«Бабочка».&where=all

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14623237896224430569&parent-reqid=1591627264547816-1074908292255611728200128-production-app-host-man-web-yp-105&path=wizard&text=пано+из+пластилина+и+круп+бабочка

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

10.

Технологическая карта изготовления фоторамки на тему « Ты Родина моя-ты мой Кузбасс»

(Приложение 3)

Персональный сайт педагогов

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/06/19/master-klass-na-temu-ty-rodina-moya-ty-moy

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

11.

Видео мастер-класс

«Роза из гофрированной бумаги»

(Приложение 4)

Персональный сайт педагогов

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/04/izgotovlenie_rozy.docx

http://kemcdt.ru/wp-content/uploads/2018/12/Izgotovlenie-roz.docx

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

12.

Видео мастер-класс

«Подснежник из гофрированной бумаги»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7891079535621157626&text=подснежники+из+гофрированной+бумаги

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

13.

Видео мастер-класс

«Одуванчик из фоамирана»

(Приложение 5)

Персональный сайт педагогов

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/04/04/master-klass-na-temu-oduvanchiki-iz-foamirana

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

14.

Видео мастер-класс «Подкова из гофрированной бумаги»

Персональный сайт педагогов

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/06/19/master-klass-podkova-na-schaste

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

15.

Видео мастер-класс

«Изготовление фантазийных цветов из фоамирана»

(Приложение 6)

Персональный сайт педагогов

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/04/04/master-klass-fantaziynye-tsvety

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

16.

Видео-мастер-класс «Изготовление зимних композиций с использованием ваты, бисера, пайеток, пуговиц, ниток.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17831495931054376004&reqid=1591588314885782-638292248379071857200109-sas1-6938&suggest_reqid=141316606159120114283144038939555&text=Изготовление+зимних+композиций+с+использованием+ваты%2C

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

17.

Видео мастер-класс «Рождественская открытка с использованием природного материала»

https://www.youtube.com/watch?v=sMH_ZVXjBdQ&feature=emb_rel_err

https://www.youtube.com/watch?v=dqHxPYy8QLk

e-mail, соцсети Instagram, в онлайн-режиме,  Skype, мессенджер WhatsApp, Viber и др., цифровые образовательные платформы.

  1. Досуговые и воспитательные мероприятия:

Музей Победы

Музей запускает специальный цикл интерактивных экскурсий и викторин для детей на своем Youtube-канале: https://goo.su/0MgG;

Также, на Youtube-канале можно посмотреть видео-лекции о военной технике, оружии и его создателях, а также о выставках Музея Победы;

На google-картах можно совершить виртуальную прогулку по залам музеяhttps://goo.su/0MGh;

Продолжает свою работу Всенародный исторический депозитарий «Лица Победы» на сайте лицапобеды.рф (https://historydepositarium.ru/), где каждый желающий может отправить историю о своих родственниках, внесших вклад в победу в ВОВ.
Подробную информацию о Музее Победы, проводимых в нём выставках и новых онлайн программах можно найти на портале «
Культура.РФ» (https://www.culture.ru/).

Московская филармония 

20 марта Московская филармония запускает прямые трансляции музыкальных выступлений из Концертного зала имени П. И. Чайковского. Свое участие в них уже подтвердили знаменитые российские музыканты, ведущие концертов классической музыки и знатоки жанра.«С 20 марта мы начнём «Домашние сезоны» – прямые трансляции сольных и камерных концертов без публики из Зала Чайковского. Откроет этот цикл Денис Мацуев. Инициативу поддержали также ведущие российские музыканты: запланированы выступления Николая Луганского, Бориса Березовского, Бориса Андрианова и целого ряда молодых солистов. Некоторые концерты будут транслироваться нашими зарубежными партнёрами», - прокомментировал инициативу генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов

Начало прямой трансляции - в 19:00 на сайте https://meloman.ru/. Записи концертов будут доступны в видеокаталоге филармонии.

урокцифры.рф

Портал предлагает учащимся и педагогам воспользоваться образовательными материалами, разработанными ведущими технологическими компаниями.
На сайте 
урокцифры.рф школьникам предлагаются занятия на тематических тренажёрах, которые представлены в виде онлайн-игр. С их помощью учащиеся младшей, средней и старшей школы могут узнать о принципах искусственного интеллекта, машинном обучении, больших данных и правилах безопасного поведения в интернете.

онлайн проект #КУЛЬТУРАНАДОМ

Учреждения культуры Кузбасса: музеи и дома культуры, библиотеки, филармония и театры, творческие коллективы, артисты делают все, чтобы дети и родители смогли провести время дома интересно. Министерство культуры и национальной политики Кузбасса запустил специальный Всекузбасский онлайн проект #КУЛЬТУРАНАДОМ, в рамках которого можно посетить, не выходя из дома: спектакли, концерты, выставки, мастер-классы, творческие встречи.

https://www.kemfil.ru/

news/online

Портал Кемеровской государственной филармонии имени Б.Т.Штоколова предлагает онлайн трансляцию сказок, литературное чтение произведений известных авторов.

https://www.muz42.ru

Музыкальный театр Кузбасса им.А.Боброва приготовил записи спектаклей, онлайн концерты, интервью с артистами, виртуальные экскурсии, флешмобы.

https://www.kemdrama.ru

Кемеровский областной театр драмы подготовил новые творческие проекты, показы спектаклей, виртуальные экскурсии, встречи с артистами. За афишей можно следить в социальных сетях театра:

ВКонтактеhttps://vk.com/kemdrama

Facebook https://www.facebook.com/kemdrama

Instagram  https://www.instagram.com/kemdrama/
YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCaC2Rwt1p23-Bj5Blu1xAIg/videos
Одноклассники  https://ok.ru/kem.drama

  1.  Ресурсы виртуальных музеев и галерей

Приложение № 1

Список литературы для педагога:

1.Ануфриев, Г.М. Превращение ивового прутика. Лучшие поделки. - [Текст] /

Ярославль, 2000. -230 с.
2. Белецкая, Л. В. Прессованная флористика. Картины из цветов и листьев. - [Текст] / -М.: Нов. Москва, 2009.-190с.
3.Зайцева, А.В. Поделки с тиснением на бумаге.- [Текст] / М.:- ЭКСМО, 2009.-236 с.
4.Королёва, Е.В.-Проблемные ситуации в школе и способы их решения. [Текст] /  - М.: АРКТИ, 2007.-140 с.
5. Кашлева,  Н.В., Дмитриева, Ж.В., Игнаткина, Т.В. Школьная проектная лаборатория.- Волгоград: Учитель, 2009.-87с.
6.Локрина, Т.Н. Композиции с берестой. [Текст] / - М.: Нов. Москва, 2005. -130с.
7. Онищенко, В.В. Букеты: живые и искусственные цветы.:- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-137с.
8. Перевертень, Г.И.Аппликации из соломки.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008.-122с.
9. Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов: [Текст] / - М.: Донецк: Сталкер,2008. -118 с. 
10.Соловьёва, А.С. Искусство флористики. Цветочная живопись [Текст] / - М.: Беларусь, 2002. - 99 с.
11.Спичакова, С. В.  Современные композиции. [Текст] / -М.: Москва: Ниола 21-ый век, 2005. -144 с.
12.Стецюк, В.Б.Картины из сухих цветов. Составление композиций из засушенных растений. [Текст] /  – М.: АСТ-Пресс, 2002.-72 с.
13. Хессайон, Д.Р. Об аранжировке цветов. Искусство составления букетов и композиций из цветов. [Текст] / – М.: Кладезь-Букс, 2005.-108 с.

Список литературы для учащихся:

1.Базулина, Л.В. Новикова И.В. Сто поделок из природных материалов. [Текст] /– Ярославль: Холдинг, 2003.-128с .
2.Гирндт, С. Поделки из природных материалов. [Текст] /  – М.: « Айрис-Пресс», 2005.-88 с.
3. Дубровская, Н.В. Аппликации из семян и косточек: [Текст] / -М.:АСТ; СПБ: Сова, 2008.-165 с.
4. Захарнюк,  П.Н. Картины из цветов и листьев. Перевод с французского и издание на русском языке. Издательская группа « Контент», 2008.-83 с.

5.Полунина, В.И. Гербарии: С оставление композиций и орнамента. [Текст] /

 – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-58 с.
6.Перевертень, Г.И. Чудеса из пуха. [Текст] / - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.-59с.
7. Перевертень, Г.И. Аппликации из соломки. [Текст] / - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008.-89 с.
8. Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов. [Текст] /

- М.: АСТ; Донецк: Сталкер,2008.-84 с.
9. Чернова Е.В. Пластилиновые картины. [Текст] / -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-131 с.

                

Приложение № 2

Краткий теоретический курс по программе «Природа и творчество».

Основные понятия во флористике

Флора, флорист, флористика.

Флорой называют совокупность всех растительных организмов на Земле, а также отдельные сообщества растений, присущих какому либо участку, району, региону.

Соответственно, флористика – это изучение, научное описание строения, биологии и мест обитания различных видов растений. В настоящее время этот термин используется также для обозначения украшения интерьеров, создания композиций, букетов из цветов, природных и искусственных материалов.

Занимаются этой работой флористы. Деятельность их многогранна: оформление праздников, торжественных мероприятий, концертов, выставок, квартир, офисов. В проектировании и подборе растений для ландшафтного дизайна флористы также принимают непосредственное участие.

Что такое фитодизайн.

Термин этот появился недавно. Он обозначает научно обоснованное введение растений в интерьеры («фито» - растение, «дизайн» - проект). Или, другими словами, оформление чего-либо растительным материалом.

Это может быть составление букетов и композиций, украшение залов для торжеств и выставок, озеленение жилых и производственных помещений, разбивка цветников, скверов, ландшафтный дизайн.

Фитодизайн решает эстетические, медико–биологические, психологические проблемы, а занимаются этим специалисты – цветоводы, флористы, декораторы совместно с проектировщиками и художниками.

Требования к зеленому интерьеру вполне определены: декоративный эффект, продолжительность функционирования и оздоравливающее действие на окружающую среду.

При создании композиций в интерьерах приходится решать несколько задач одновременно, находить сочетания растений и неживых материалов, правильно определять объем каждого элемента и цвета.

Гармонично сочетающиеся интерьер и композиция, обогащают друг друга, создают новое художественное качество оформления.

Что такое аранжировка.

Цветущие и декоративные растения идут на различные художественные цели и изделия: корзины с цветами, букеты и композиции, венки и гирлянды и прочее. Процесс составления этих изделий именуется аранжировкой.

В современном искусстве аранжировки нет строгих правил, но разработаны и существуют некоторые общие принципы, помогающие упорядочить изготовление определенных украшений (букетов, гирлянд и т.д. ). Создаваемое аранжировщиком произведение цветочного искусства должно быть, прежде всего, красивым. Это достигается при соблюдении следующих правил:

1- лаконичность. Перегруженная элементами композиция громоздка, непонятна основная идея автора.

2- свободное размещение в посуде растений разной высоты. В результате хорошо обозревается каждая деталь.

3- по возможности, сохранение естественной формы и положение растений, использование наклонных, изогнутых, ломаных, закрученных линий.

4- предпочтение отдается ассиметричному размещению цветов в вазе, особенно низкой

5- четкость, красота и изящество линий. Впечатление портят лишние листья, сильно разветвленные растения.

6- использование кроме цветов других компонентов: ветвей, трав, плодов, камней и пр.

7- гармония цветов между собой и посудой по окраске, форме и размеру.

8- соответствие стиля композиции окружающей обстановке.

Для аранжировки необходимы вспомогательные материалы: бумага, ткани, ленты, проволока, наколки, корзины, горшки, камни и прочее.

Обязательны знания по совместимости цветов, способам продления их жизни, сочетанию окрасок.

Язык и символы цветов.

Обычай дарить цветы очень древний. Когда–то существовал язык цветов. Собрав букет из растений, где каждое из них символ, можно было выразить свои чувства. Иногда набор цветов мог заменить целое послание. В чистом виде этот обычай не дошел до нас, но некоторые традиции сохранились. Символика цвета в разных странах неодинакова. Например, в Японии белый цвет – выражение печали, горя, траура. У славян это цвет чистоты, любви. Желтый японцы определяют, как жизнь, богатство, почитание старших. У православных это символ разлуки, ожидания .Оранжевый в Стране Восходящего Солнца отождествляют с завистью, своеволием, лживостью. У язычников это цвет тепла, радости. Красный – самый активный – символ жизни, страсти, любви, свободы .

Фиолетовый – торжественный, означает роскошь, величие и достоинство.

Голубой – память надежда, верность.

Символом является не только окраска, но и сама разновидность цветка. Некоторые названия говорят сами за себя: незабудка, анютины глазки, подсолнух, водосбор.

В Индии – священен лотос, существует даже орден его имени.

У древних греков роза – грусть о прошлом, прошедшей юности, у испанцев это любовь. Выражение чистоты и непорочности – лилия, во Франции – она – эмблема власти . В Японии – хризантема – символ солнца и императорской власти. Она присутствует на старинном гербе и ордене. Китайцы влюбленным дарят пион, англичане – незабудку.

Гвоздика во Франции – символ борьбы, а в Германии – постоянства и верности. Дельфиниум у многих народов – это честность, фиалка – недоброжелательность, колокольчик – болтливость, тюльпан – гордость, роза – любовь, незабудка – постоянство, вереск - одиночество. Растения часто изображались на гербах: в Испании – лилия, Англии – дрок, Мексике – кактус, Перу – пальмовая ветвь.

Правила срезки цветов.

Длительность сохранения свежести срезанных цветов определяется их генетическими особенностями, а также целым рядом условий, среди которых можно отметить следующие.

Лучшее время для срезки – ранее утро, т.к. стебли наполнены влагой и более устойчивы к увяданию.

  1. Срезка производится острым ножом косым срезом.
  2. Для лучшей сохранности сразу после срезки стебли нужно опустить в воду до самых цветков.
  3. Через 15-20 минут вынуть, отряхнуть и поместить в посуду с водой концами стеблей или обернуть их мокрым материалом (бумагой, мхом ), если предстоит перевозка.
  4. Срезку нужно держать в прохладном затененном месте.
  5. Листья с нижней части стебля удаляются.
  6. Хризантемы, астры лучше ломать, а не срезать.
  7. Цветы с деревянистым стеблем (сирень, гортензия) срезают секатором, нижнюю часть стебля расщепляют.
  8. Не все цветы распускаются в воде, поэтому в бутонах можно срезать розы, пионы, тюльпаны, нарциссы, лилии, гладиолусы. Георгины, астры, циннии, календулу – при раскрытом цветке. Растения, имеющие колосовидные или метельчатые соцветия (дельфиниумы люпины, ирисы, львиный зев, колокольчик), срезают при роспуске первых нижних цветков.

Способы продления жизни срезанных цветов.

Чем ниже температура и выше влажность воздуха, тем дольше сохраняются цветы. Для длительного хранения их помещают в прохладное место, предварительно завернув в бумагу и пленку. Для кратковременного – лучше поставить в холод (не ниже 0º) в посуде с водой, накинув сверху пленочный колпак.

  1. Нижнюю часть стебля нужно ежедневно промывать и подрезать под водой, удаляя листья.
  2. Цветы, выделяющие млечный сок, при подрезке тщательно промывать теплой водой.
  3. Вода в вазах должна быть свежей, но не холодной, не ниже 20º.
  4. На ночь букет лучше убирать в более прохладное место.
  5. Срезанные цветы не должны стоять на солнце, даже в букете.
  6. Посуда ежедневно должна тщательно промываться.
  7. Для дезинфекции в воду невысокого качества можно добавить древесного или активизированного угля или соли (8 г на 1л)
  8. Лучше использовать кипяченую дождевую, снеговую или фильтрованную воду.
  9. Прибавление в воду сахара (7% раствор) увеличивают жизнь срезанным розам, гвоздикам, нарциссам, тюльпанам, флоксам, пионам, гладиолусам. При этом необходимо одновременно использовать антисептик или окислитель, иначе, в первую очередь ,сахар будет кормить быстроразмножающиеся гнилостные микроорганизмы и, вместо пользы принесет вред. Поэтому в литре кипяченой воды комнатной температуры, с добавлением 2 столовых ложек сахарного песка (40-50г), нужно растворить 150-200 мг борной кислоты (на кончике ножа). Вместо борной можно брать лимонную, яблочную, салициловую кислоту или 300 мг марганцево - кислого калия, 100 мг азотнокислого кальция или 30 мг азотнокислого серебра. Возможно использование хлористого калия 300 мг/л. или алюмосиликатных квасцов – 2 ч.л.
  10. 1 таблетка аспирина на 10л. воды хорошо действует на георгины, розы, хризантемы.
  11. Восстановить свежесть у подвядших хризантем и сирени можно, если погрузить кончики стеблей в кипящую воду: хризантем на 30 секунд, сирени – на 2-3 минуты. Подобная процедура рекомендуется и для таких растений, как наперстянка, георгин, гвоздика, пуансеттия, гортензия, вербена, цинния. Их стебли опускают концами в горячую воду на 30 секунд, но так, чтобы пар не попадал на листья и цветы.
  12. Простым и доступным средством восстановления упругости является прохладная ванна. На ночь цветы вынимаются из вазы и погружаются целиком в ванну с водой чуть ниже комнатной температуры, а утром вновь становятся в вазу. Такое «купание» особенно любят розы, полезно оно для гладиолусов, тюльпанов.
  13. Старению цветов и сокращению их жизни способствует этилен, выделяемый спелыми плодами, особенно яблоками. Поэтому не стоит ставить рядом с букетом вазу с фруктами.
  14. Ветка туи или герани в букете помогает дольше сохранить свежесть цветов.

Букет.

«Букет» в переводе с французского значит красиво собранная вместе группа цветов. Букет появился в Европе в ХIV-ХV вв., но первое время его использовали только как источник аромата. Позже стало модным ухаживать свое жилище цветами, поставленными в вазу, и букет сразу завоевал популярность. Готовясь к встрече гостей, люди и себя стали украшать венками, преподносить друг другу цветы. До сих пор в некоторых восточных странах сохранился обычай - воодружать на приглашенные гирлянды. Форма букета значительно менялась на протяжении веков. В ХIХ веке он был круглым, цветы располагались концентрическими кругами снаружи обкладывались папоротником, кружевной обверткой. В настоящее время форма может быть различной: круглой, удлиненной, овальной, в виде пучка с плоской поверхностью или шаровидной. Таким букетом можно любоваться с разных сторон. Цветы в нем находятся рыхло, свободно. Лучшие по форме и тону ставятся в середину. Стебли их – длинные и прямые. Вокруг располагаются остальные растения. Вьющиеся или свисающие экземпляры раскладываются по краям. Существуют и односторонние букеты, имеющие прямую заднюю плоскость, образованную стеблями зелени и цветов. Головки растений располагаются на лицевой стороне букета симметрично или ассиметрично. Размер букета определяется его назначением, выбранной вазой, а также замыслом автора. На обеденный стол обычно ставят невысокие округлые букеты в небольших вазах. При оформлении стола для торжественного заседания размещают 2-3 низких букета со свисающими скромными цветами, которые не отвлекают внимания. Крупные композиции уместны на полу, сцене, в фойе или на лестничной площадке. На полку можно поставить букет из ампельных растений. Высокие и длинностебельные цветы хороши в напольных вазах. Для оформления детских праздников изготавливают бутоньерки – небольшие округлые или плосковерхие букетики из некрупных ярких цветов. Для свадебных торжеств, наоборот, больше подходят строгие или изящно – мелкие виды белые или пастельных оттенков. Для траурных мероприятий лучше выбирать цветы сдержанных окрасок, чаще красных или белых тонов, одного вида. При составлении букетов любого назначения необходимо соблюдать основные правила и владеть техникой обработки цветов.

Композиция.

Вид аранжировки из живых цветов, веток и различных природных и искусственных материалов называется композицией. В качестве вспомогательных элементов, добавляемых к живым растениям, могут быть использованы сухие ветви и цветы, камушки, ракушки, мох, кусочки стекла, сантехнические материалы, вода.

При выборе материала для композиции следует учитывать место ее расположения и особенности отбираемых растений. Длина самого высокого цветка в низкой вазе не должна превышать ее диаметр в 1,5 – 2 раза, а в высокой она примерно равна высоте вазы.

В отличие от букета, композиция более сложна, часто состоит не только из цветов. Но увлекаться большим количеством материала в ущерб выразительности не следует.

Размещаться она может как в различного типа вазах, так и другой посуде: вазонах, кашпо, контейнерах, тарелках корзинах, бокалах и, даже, аквариумах.

В широком смысле слова композиций можно назвать и декоративные украшения, состоящие из нескольких изделий или предметов, объединенных общей идеей, а также и натюрморты, и интерьеры, и красивое расположение растений в цветниках, и ландшафтный дизайн в границах определенного участка.

Создание современной художественной композиции требует определенных знаний и навыков, а главное – художественной идеи и эстетического вкуса.

Растения для зимних букетов.

В зимнее время ассортимент живых цветов невелик, да и стоят они недешево. Хорошим декоративным материалом для изготовления композиций служат сухоцветы. Часто эти цветы называют бессмертниками или иммортелями. Венчик цветка таких растений имеет сухую фактуру. При условии правильной заготовки сухоцветы сохраняют внешний вид и окраску до года. К ним относят такие виды как гелихризум, гелиптерум, ксерантемум, статице, аммобиум, гомфрену. Неплохо выглядят в сухом состоянии целозия, соцветия амарантов, ветки снежноягодника, фонарики физалиса, спаржа с ягодками, зонтики луков, коробочки нигеллы, лилий, мака, шишки ворсовки.

Для сухого букета можно использовать многие растения природной флоры: тростник, камыш, рогоз, осоки, метелки конского щавеля, пижму.

Из злаковых культур находят применение многие виды: это пшеница, овес, ячмень, просо, сорго, могар, рожь, тимофеевка, лисохвост, пырей, костер, волоснец, овсяница, щетинник, а также декоративные: бриза, зайцехвост.

Свойства фоамирана

Чем же так замечателен фоамиран? Его свойства раскроют сущность нестандартного материала и преимущества его использования для праздничных и тематических поделок:

- фом не токсичен, не гигроскопичен (его даже можно мыть под струей воды);

- меняет исходную форму при нагревании и фиксирует её при остывании (запоминает);

- режется ножницами, канцелярским ножом, поддаётся продавливанию степлером (канцелярским или фигурным);

- отлично окрашивается: красками, фломастерами, мелками и т.д.;

- имеет память «исходного состояния»: при механическом повреждении или недлительной нагрузке восстанавливается до прежнего положения.

Перечисленные достоинства фома применяются при изготовлении самых разных изделий: кукол, фигурок животных, магнитов, декоров для волос и элементов одежды, подарочных упаковок…

Изначально целью создания фоамирана как расходного материала для творческих работ был флористический дизайн. То есть первоначальная область применения ограничивалась лишь выполнением всевозможных цветов и цветочных композиций. При этом бутоны, стебли и листочки отличаются максимальной реалистичностью. Цветы из фоамирана для начинающих собирают из вырезанных по шаблону и сформированных нагреванием деталей.

Продают фоамиран в листах. Стандартный размер – 40 на 60 сантиметров. Толщина пластин, как правило, не превышает 3-ех миллиметров. В упаковке бывает разное количество листов.

 Как правило, их примерно 10-20. В этом случае представлены не все краски. Их у героя статьи около 30-ти. Бывает и рулонная форма выпуска фоамирана. Листы продают по отдельности, скрученные, словно ватман.

 Ð§Ñ‚о-такое-фоамиран-Описание-особенности-и-применение-фоамирана-1

Качество определяется по удобству работы с материалом. Чем он пенистее, тем проще тянется. Это позволяет создавать разные фоамиран-шаблоны.

 Сделать что-то своими руками из фоамирана позволяет нагрев листов. При комнатной температуре они пружинят, возвращаясь после растягивания в прежние контуры.

 Однако, при нагреве утюгом, пламенем свечи, горелкой, полимер приобретает постоянный объем. Достаточно несколько секунд вблизи источника жара.

 

Приложение № 3

Набор цветных картинок для плоскостных композиций

Цветная иллюстрация для создания плоскостной композиции«Бабочка»

        

Цветная иллюстрация для создания плоскостной композиции «Павлин»

https://pp.userapi.com/c845421/v845421532/14db2a/aR8648nV95w.jpg

Картинка для аппликации «Рыбка»https://forkidsandmum.ru/pictures/toys/1014365406.jpg

Поделка из тыквенных семечекhttps://podelkisamodelki.ru/wp-content/uploads/2019/10/podelki-iz-tykvy-svoimi-rukami-64.jpg

           Чудо-дерево из пластилина

https://pp.userapi.com/c849124/v849124532/d3801/iDQ-2DETbFI.jpg

«Изготовление зимних композиций с использованием ваты, бисера, пайеток, пуговиц, ниток.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2203749/f89b80c3-10da-4247-9f43-34065fc5d1e8/s1200?webp=false

Цветная иллюстрация для создания плоскостной композиции «Верба»

https://pp.userapi.com/c848736/v848736310/d7849/FN3jd0vdEjc.jpg

Цветная иллюстрация для создания плоскостной композиции «Ежик»

https://pp.userapi.com/c844724/v844724532/14a544/5Jk_mY-iVN4.jpg

Цветная иллюстрация для создания плоскостной композицииhttps://pp.userapi.com/c844720/v844720532/1429ae/PIXs1bqlfTI.jpg

«Рябина»

Цветная иллюстрация для создания плоскостной композиции«Фрукты»

https://pp.userapi.com/c850120/v850120310/880d0/eBq2Hd8NhvI.jpg

Цветная иллюстрация для создания плоскостной композиции

«Медвежонок»

https://pp.userapi.com/c849136/v849136310/d42b2/kp1ttvU0Ojo.jpg

Цветная иллюстрация для создания плоскостной композиции

«Медвежонок»

https://pp.userapi.com/c851216/v851216290/5e260/HvvN5Ye-F78.jpg

Приложение 4

Изготовление фоторамки на тему : «Ты - Родина моя , ты - мой Кузбасс!»

материалы:

  • двухсторонний цветной картон;
  • природный материал: семечки арбузные, тыквенные, подсолнуха, горох, фасоль;
  • клеевые стержни;
  • тесьма зигзаг белая;
  • ажурная салфетка;
  • декор: божья коровка, листья и цветы из фоамирана;

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07185.jpgC:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07199.jpg

инструменты:C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07178.jpg

  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • подставка для клеевого пистолета.

Правила работы с термопистолетом представлены в Приложении 1.

Учащийся изготавливает три рамки разных цветов:

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07226.jpg

Для первой рамки в качестве декора используются природный материал: арбузными, тыквенными семечками, горох;

2-я рамка украшается розами и листьями из фоамирана;

3-ю рамку украшаем цветком подсолнуха из фоамирана.

       Алгоритм выполнения рамки из природного материала

№п/п

Алгоритм изготовления изделия

Изготовление рамки с использованием в качестве декора природного материала

1.

Выбираем цвет картона для работы

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07199.jpg

2.

Сгибаем пополам три листа картона разгого цвета и приклееваем на них фото заповедных мест Кузбасса (приложение 2)

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07190.jpg

2.

Разрезаем салфетку на четыре части

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07205.jpg

3.

Украшаем края рамок салфетками. Фото обрамляем белой тесьмой.

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07219.jpg

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07206.jpg

4.

Подбираем декор для первой рамки

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07179.jpg

4.

 С помощью термопистолета украшаем 1-ю рамку природным материалом.

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07212.jpg

5.

Подбираем декор для 2-й рамки.

E:\DCIM\100MSDCF\DSC07230.JPG

6.

С помощью термопистолета украшаем 2-ю рамку розами и листьями из фоамирана. На лист приклееваем божью коровку.

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07214.jpg

7.

 Подбираем декор для изготовления 3-ей рамки.

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07188.jpg

E:\DCIM\100MSDCF\DSC07229.JPG

8.

Украшаем цветок подсолнуха семечками.

E:\DCIM\100MSDCF\DSC07228.JPG

9.

С помощью термопистолета украшаем 3-ю рамку подсолнухом и листьями из фоамирана. На лист приклееваем божью коровку.

E:\DCIM\100MSDCF\DSC07225.JPG

11.

Фоторамки готовы.

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\Этапы\DSC07226.jpg

«Изготовление розы из гофрированной бумаги»

материалы:

  • гофрированная бумага розового и зеленого цвета;
  • кусочек медной проволоки для стебля;
  • зубочистка;
  • клей-карандаш;
  • ножницы.

инструменты:

  • клеевой пистолет;
  • подставка для клеевого пистолета.

Алгоритм изготовления изделия

№пп

Алгоритм изготовления изделия

1.

  • Материалы для мастер-класса:

материалы:

  • -гофрированная бумага розового и -зеленого цвета (Приложение 2);
  • -кусочек медной проволоки для стебля;
  • -клеевые стержни;
  • -зубочистка;
  • -клей-карандаш;
  • -ножницы.

2.

Предварительная работа:

Для изготовления розы необходимо подготовить шаблоны и нарезать гофрированную бумагу.

Вырезаем:

1.Шаблон из картона для изготовления лепестка розы и листа(Приложение 1).

2.Прямоугольник из картона в зависимости от желаемой ширины лепестка.

Для изготовления лепестков бумага нарезается на полоски. Длина определяется в зависимости от того, сколько лепестков мы хотим получить. Для изготовления стебля  на тонкие полоски шириной  0, 5-1 см. нарезаем зеленую бумагу

Изготовление лепестков

3.

Наматываем бумагу на шаблон.

4.

Накладываем шаблон лепестка на бумагу.

5.

Вырезаем лепестки.

6.

Берем по очереди каждый лепесток и накручиваем его на зубочистку. При этом важно немного придавливать бумагу, чтобы  получить красивые изгибы.

7.

Для придания выпуклости каждый лепесток вытягиваем с помощью большого пальца.

Изготовление листьев

8.

Для этого складываем пополам лист зеленой гофрированной бумаги и накладываем на него картон.

9.

Вырезаем листья розы.

10.

Промазываем листья клеем.

11.

Сгибаем проволоку пополам и располагаем по середине листа.

12.

Склеиваем два листа.

Сборка розы

13.

Соединяем три лепестка и обматываем проволокой у основания.

14.

Добавляем оставшиеся лепестки и обматываем проволокой у основания.

Изготовление стебля

15.

Обмазываем заранее подготовленную для стебля полоску гофрированной бумаги.

16.

Обматываем полоску розы до половины.

17.

С помощью проволоки закрепляем лист на стебле.

18.

Обматываем вторую половину стебля. Роза готова.

19.

Из полученных роз можно выполнить замечательный букет, украсив его декоративными птичками.

https://sun1-8.userapi.com/s2W-4b5pzI2Y5jsUMmjk4oPMxB0eWOQlF0KcIQ/QwzPZ_4bmvY.jpg

Изготовление одуванчика из фоамирана

материалы:

  • Листы фоамирана жёлтого и зелёного цветов.
  • Клеевой пистолет или клей сильной фиксации.
  • Ножницы.
  • Проволока или шпажка.
  • тейп лента
  • стержни для термопистолета.

инструменты:

  • термопистолет;
  • подставка для термопистолета.

Алгоритм выполнения изделия

№ п/п

Алгоритм изготовления изделия

1.

Лист фоамирана жёлтого цвета нужно разрезать на полоски шириной 3 см и длиной 30 см.

фоамиран

2.

По внешнему краю сделать надрезы с частотой шага 1 мм, не доходя до второго края полосы приблизительно 5 мм.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/2/6/130429123457.jpg

3.

Вот что получилось

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/c/c/a/130429123458.jpg

4.

Полоски с бахромой прогреть на поверхности утюга при режиме «шёлк-шерсть» так, чтобы края бахромы слегка отогнулись.

мастер-класс

5.

Отрезать кусок проволоки длинной около 10 сантиметров и, загнув край проволоки в виде крючка, закрепить на ней край жёлтой бахромчатой ленты.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/9/6/0/130429123458.jpg

6.

Берем наши стебельки, капельку горячего клея, прикладываем желтую бахрому и начинаем крутить, фиксируя клеем в процессе. На что обратить внимание: при создании цветков на стебельке - можно немного нижний уровень сдвигать вниз, совсем чуть-чуть, а когда делаем без стебелька - то край должен быть ровным.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/b/5/6/130429123459.jpg

7.

Берем тейп ленту

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1060124/market_1hG-YoayP1yInyZPRWWEnA/orighttps://www.a2ufa.ru/wa-data/public/shop/products/15/02/20215/images/18294/18294.750x0.jpghttps://www.a2ufa.ru/wa-data/public/shop/products/15/02/20215/images/18294/18294.750x0.jpg

8.

Далее накрутить тейп ленту вокруг проволоку, проклеивая её у основания с внутренней стороны.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/b/b/e/130429123459.jpg

9.

Вот что получилось

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/7/5/130429123459.jpg

10.

Лист фоамирана зелёного цвета разрезать на квадраты: длина стороны - 6 см, длина стороны –2 см.  Затем из квадратов вырезать кружки, сделав надрезы по всей окружности – это заготовки для чашелистиков. Чашелистики также обработать на тёплой поверхности утюга и, слегка подкручивая, потереть пальцами.

Проколоть проволокой чашелистик и приклеить с помощью термоклей его к основанию цветка. Вот что вышло

http://www.uaua.info/pictures_ckfinder/images/5(1).jpeg

11.

С помощью шаблона вырезать два листа из зеленого фоамирана

https://knittochka.ru/wp-content/uploads/8-2148.jpg

12.

Берем ножнички и придаем красоту - надрезаем зеленые лепесточки, приближая к реалистичному виду.

https://i.ytimg.com/vi/2mllUAvHO3A/sddefault.jpg

13.

Приклееваем листья к стеблю с помощью термоклея. Цветок готов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/199965/11157046-e248-4dd4-9826-6369e32725c1/s1200?webp=false

Изготовление подковы из природного материала

материалы:

  • картон;
  • гофрированная бумага коричневого и желтого цвета;
  • клеевые стержни;
  • тесьма;
  • природный материал: зерна кофейные, арбузные семечки;
  • декор: божья коровка, ягодка, пчелка.

инструменты:

  • клеевой пистолет;
  • подставка для клеевого пистолета.

Технологическая карта для изготовления сувенира «Подкова»

№п/п

Алгоритм изготовления изделия

1.

Прикладываем шаблон к картону, обводим и вырезаем.

4 заготовки для подковы

2.

Вырезаем из гофрированной бумаги желтого цвета полоску шириной 2-3 см. и длинной 20 см.

и плотно обматываем шаблон.

https://pp.userapi.com/c830609/v830609081/469a9/HO1fneWlsmM.jpg

3.

Вырезаем из гофрированной бумаги коричневого цвета полоску шириной 5 см. и длинной 20 см. Делаем из нее рюшу. Приклеиваем ее с обратной стороны подковы.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом представлена в Приложении 1.

C:\Users\Гость\Desktop\Мастер-класс\9TtaOvxnP9Y.jpg

4.

Украшаем края подковы тесьмой

https://pp.userapi.com/c840229/v840229429/631fa/ACfUnnRBsmg.jpg

5.

С помощью кофейных зерен, семечек арбуза и гороха создаем орнамент.

https://pp.userapi.com/c621701/v621701429/560ff/7LmtnkE34ac.jpg

6.

Из гофрированной бумаги желтого цвета вырезаем лепестки и подкручиваем края.

https://pp.userapi.com/c840536/v840536081/46cbc/IFp4cMS5yRI.jpg

7.

Переходим к изготовлению цветка. Подкрученные лепестки приклееваем на круг из картона.

https://pp.userapi.com/c840725/v840725429/45c56/WkYAvrPagmU.jpg

8.

По центру цветка размещаем эмблему с надписью «Кемерову на счастье» (Приложение 2).

https://pp.userapi.com/c830208/v830208429/48957/7ISipF13CFI.jpg

9.

Приклееваем цветок на подкову.

https://pp.userapi.com/c840135/v840135429/69d6e/cXNRvxtZeYQ.jpg

10.

Приклееваем петельку из тесьмы.

https://pp.userapi.com/c840130/v840130429/6273e/FrOh4GolrxA.jpg

11.

Подкова готова!

https://pp.userapi.com/c834403/v834403429/88587/RNW2UwwtOfY.jpg

Изготовление фантазийных цветов

материалы:

  • -фоамиран или цветная бумага трех цветов;
  • -лист цветного картона;

-5 куриных шпажек;

- кусочек пенопласта;

-0, 5 метра тесьмы (ширина 0,5 см);

инструменты:

  • -клеевой пистолет или клей-момент;
  • -ножницы;
  • -подставка для клеевого пистолета.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\1.JPG

Алгоритм изготовления изделия

№пп

Алгоритм изготовления изделия

1.

  • Вырезать из фоамирана
  • - три полоски голубого цвета длиной 25 см, шириной 7 см.;
  • -две полоски длиной 23 см, шириной 5 см.;
  • - три квадрата зеленого цвета (5*5 см);
  • - пять полосок зеленой гофрированной бумаги длиной 20 см, шириной 0,5 см).Гофрированную бумагу можно заменить цветной бумагой зеленого цвета.;

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\1.JPG

2.

Складываем попалам полоску фоамирана.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\3.JPG

3.

Склееваем края полоски.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\4.JPG

4.

Нарезазаем полоску, оставляя 0, 5 см от края.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\5.JPG

5.

Край полоски приклееваем к шпажке

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\6.JPG

6.

Полоску обматываем вокруг шпажки и край фиксируем с помощью клея.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\9.JPG

7.

Вот что должно получиться.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\10.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\11.JPG

8.

Изготавливаем еще два цветка аналогичным способом.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\24.JPG

9.

Из квадрата фоамирана зеленого цвета вырезаем круг.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\12.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\13.JPG

10.

Вырезаем околоцветнике: сворачиваем круг пополам. Края нарезаем зубчиками.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\14.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\15.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\17.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\18.JPG

11.

Одеваем околоцветие на стебель цветка.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\19.JPG

12.

Приклеевае околоцветие к основанию цветка.

        C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\21.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\20.JPG

13.

Полоской гофрированной бумаги обматываем стебель.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\22.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\23.JPG

14.

Обматываем полосками зеленого цвета оставшиеся стебли цветов.

        C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\24.JPG

15.

  • Берем полоску  длиной 23 см, шириной 5 см.;

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\25.JPG

16.

Сгибаем ее пополам и склеиваем края;

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\26.JPG

17.

Нарезазаем полоску, оставляя 0, 5 см от края.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\27.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\28.JPG

18.

Приклееваем край полоски к шпажке

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\29.JPG

19.

Приклееваем нарезанную полоску к шпажке.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\30.JPG

20.

Приклееваем нарезанную полоску к шпажке.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\31.JPG

21.

Стебель обматываем полоской гофрированной бумаги.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\34.JPG

22.

Изготавливаем еще один цветок аналогичным способом.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\35.JPG

23.

Сворачиваем в кулек лист цветного картона.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\36.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\37.JPGC:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\38.JPG

24.

Обматываем кулек тесьмой и завязываем бант.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\39.JPG

25.

Вставляем полученные цветы в кусочек пенопласта и опускаем их в кулек.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\DSC08120.JPG

26.

На фото представлены два букета. Один выполнен из материала «фоамиран», второй из цветной бумаги.

C:\Users\Гость\Desktop\УМК\Материалы по дистанционному обучению\фантазийные цветы\DSC08123.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы учебно- методического совета МАУ ДО "Центр детского творчества"

Планирование работы учебно- методического совета МАУ ДО "Центр детского творчества"...

Учебно-методический комплект к программе "От природы к творчеству"

Учебно-методический комплект к программе "От природы к творчеству"...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Учебно-методический комплект - ОП.12 "Декоративно-прикладное творчество" по профессии КМИТШИ

рабочая программа, контрольно-оценочные средства, методические рекомендации по выполнению срс....

Учебно-методический комплект к программе "От природы к творчеству"

Учебно-методический комплект(УМК) представляет перечень учебно-методических материалов для проведения занятий по программе «От природы к творчеству» с указанием ссылок на интернет ресурсы ...

Электронный учебно - методический комплект (программа SunRav BookReader) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» 6 класс

Методическая разработка Электронный учебно - методический комплект (программа SunRav BookReader) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» 6 класс, в ней определены организационные условия...